Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 20:25, курсовая работа
Значительным резервом в деле повышения производительности автомобилей и снижении себестоимости перевозок являются улучшение организации обслуживания и ремонта подвижного состава автобусного парка. В связи с этим при техническом обслуживании и ремонте автомобилей все более широкое применение находит диагностирование их технического состояния, позволяющее получать не только информации о неисправности механизмов и систем автомобилей, но и прогнозировать их работоспособность.
Введение
Организация технологического процесса
Размеры предприятия
Состав и структура производственных фондов
Состав и структура среднегодовой численности работников
Использование грузового автомобильного транспорта
Требования техники безопасности к погрузке, перевозке и выгрузке грузов.
Планирование грузовых автомобильных перевозок
Устав
Организация перевозок
Грузы
Грузооборот
Заключение
Список использованной литературы
Министерство образования и наук
Республики
Казахстан.
Торгайский
аграрно-технический
колледж
Курсовая
работа
По предмету: «Организация управления
производства»
На тему: «Грузовые автомобильные
перевозки»
Выполнил:
ст-т гр. ТО – 31 Сольский
Е.Л.
Проверила: Омарова
Г.А.
Введение
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Значительным
резервом в деле повышения производительности
автомобилей и снижении себестоимости
перевозок являются улучшение организации
обслуживания и ремонта подвижного состава
автобусного парка. В связи с этим при
техническом обслуживании и ремонте автомобилей
все более широкое применение находит
диагностирование их технического
состояния, позволяющее получать не только
информации о неисправности механизмов
и систем автомобилей, но и прогнозировать
их работоспособность. Основным источником
повышения производительности труда при
ТО и ремонте автомобилей и агрегатов
является механизация и автоматизация
производственных процессов. При этом
механизация разборочно-моечных и сборочных
работ имеет первостепенное значения,
так как при этом также значительно повышается
культура производства и как следствие
качество ремонта. Система технического
обслуживания подвижного состава является
планово предупредительной, и все работы,
предусмотренные для каждого обслуживания,
являются обязательными к выполнению
в полном объеме. Она способствует постоянному
поддержанию автомобилей и прицепов в
работоспособном состоянии и в надлежащем
внешнем виде, уменьшению интенсивности
изнашивания деталей, предупреждению
отказов и неисправностей, снижению расхода
топлива и смазочных материалов, своевременному
выявлению и устранению неисправностей
и в конечном итоге повышению надежности
и безопасности эксплуатации, продлению
срока службы автомобилей и прицепов и
увеличению пробега автомобилей до ремонта.
Контроль но диагностические, крепежные,
смазочные, заправочные, регулировочные,
электротехнические уборочно-моечные
работы, проводимые в необходимом объеме
и сроки предусмотренные техническим
обслуживанием, позволяют обеспечить
нормальные условия труда для работы всех
систем и механизмов автомобиля. Техническое
обслуживание является профилактическим
мероприятием, проводимым принудительно
в плановом порядке через определенные
пробеги или время работы подвижного состава.
ТО – 1 и ТО – 2 включают в себя смазочные,
крепежные и регулировочные работы и выполняются
через определенные пробеги установленные
в зависимости от условий эксплуатации
подвижного состава автобусного парка.
В условиях повышения, безопасности движения,
исключения отказов в работе, обеспечения
долговечности на заданном уровне и сокращения
затрат на техническое содержание подвижного
состава, автотранспортные предприятия
могут корректировать нормативы технического
обслуживания с учетом условий эксплуатации
подвижного состава, изменения режимов
технического обслуживания (т.е. перечни
операций, периодичности и трудоемкости),
изменения соотношения между объемами
работ технического обслуживания и ремонта
в результате включения в техническое
обслуживания характерных часто повторяющихся
операций ТР. Корректирования нормативов
направлено на обеспечения высокой эксплуатационной
надежности, увеличения роли и значения
профилактических работ за счет сокращения
объема текущего ремонта.
1.
Организация технологического
процесса
1.1
Размеры предприятия
Размеры
предприятия
Таблица № 1
Показатели | Отч. год | |
Количество автомобилей | 100 | |
Стоимость основных производственных фондов, тыс тенге | 825300 | |
Среднегодовая численность рабочих, чел. | 223 | |
Мощность автопарка в л/с | 15000 | |
Стоимость валовой продукции (стоимость перевозок) | 1750000 |
1.2. Состав и структура основных производственных фондов.
В производственном процессе перевозок участвуют люди и средства производства, которые в свою очередь составляют производственные фонды.
Производственные фонды совершают в плановом порядке непрерывный оборот, последовательно меняя свою форму: денежная форма переходит в производственную, производственная в товарную, товарная в денежную и т.д.
Производственные фонды делятся на основные и оборотные. В состав основных производственных фондов входят: здания, сооружения, оборудование, автомобили, инструменты инвентарь.
Структура
основных производственных
фондов.
Таблица №2
Основные группы | Тыс. тенге | Структуры % |
I. Здания | 99036 | 12% |
II. Сооружения | 66024 | 8% |
III. Передаточные устройства | 410265 | 5% |
IV. Машины и оборудование | 99036 | 12% |
В том числе: | ||
Силовые машины и оборудование, рабочие | 33012 | 4% |
Измерительные и регулирующие приборы и устройства, лабораторное оборудование | 33012 | 4% |
Вычислительная техника | 16506 | 2% |
Прочие машины и оборудование | 16506 | 2% |
V. Транспортные средства | 495180 | 60% |
VI. Инструмент, хозяйственный инвентарь и другие виды основных фондов | 24759 | 3% |
Итого: | 825300 |
Во время совершения производственного процесса на транспорте основные фонды изнашиваются. Стоимость износа основных фондов включается в себестоимость автомобильных перевозок и возмещается в форме выручки за транспортные услуги.
По
мере эксплуатации основных фондов увеличивается
сумма денежных средств, компенсирующих
их износ. Эти суммы накапливаются в виде
амортизационных отчислений которые затем
могут быть использованы для приобретения
новых средств труда.
1.3
Состав и структура
среднегодовой численности
рабочих
Численный состав рабочих зависит от типа и структуры самого предприятия, типа и грузоподъемности эксплуатируемых автомобилей, режима работы предприятия, а также системы кооперирования с другими предприятиями.
Весь персонал подразделяется на следующие категории:
Инженерно – технический персонал – лица занимающие руководящие должности: инженеры, начальник гаража, диспетчер, механик, экономист.
Рабочие – лица участвующие в производственном процессе: водители, слесари, рабочие обслуживающие технику.
Служащие – лица занимающие административно – хозяйственные должности: работники отдела кадров, бухгалтера, отдел снабжения, кладовщики.
Младший
обслуживающий персонал – уборщики,
сторожа, вахтеры.
Состав
и структура численность
рабочих предприятия
Таблица №3
Директор | 1 | 0,44 |
Зам. Директора | 1 | 0,44 |
Начальник планового отдела | 1 | 0,44 |
Начальник финансового отдела | 1 | 0,44 |
Начальник технического отдела | 1 | 0,44 |
Бухгалтер | 4 | 1,79 |
Инженер | 2 | 0,85 |
Механик | 5 | 2,1 |
Водители | 190 | 85 |
Слесаря | 15 | 6,7 |
Шиномонтажник | 2 | 0,85 |
Автоэлектрик | 2 | 0,85 |
Сварщик | 2 | 0,85 |
Токарь | 2 | 0,85 |
Уборщики | 4 | 1,79 |
Заправщик | 2 | 0,85 |
Диспетчер | 2 | 0,85 |
Итого | 223 чел. | 100% |
1.4
Использование грузового
автомобильного транспорта
Более
75% (в отдельных случаях до 85-90%)
объема грузовых перевозок приходиться
на грузовые автомобили, парк которых
постоянно растет. В связи с этим необходимо
проводить тщательный анализ работы автотранспорта
с целью более производительного его использования
и снижения себестоимости тонно – километра.
Использование
грузового автомобильного
транспорта
Таблица №4
Показатели | Ед. измерения | Фактически | |
Среднесписочное число грузовых автомобилей | Шт. | 100 | |
Общая грузоподъемность | Т. | 500 | |
Средняя грузоподъемность одной машины (2/1) | Т. | 5 | |
Число машино-дней пребывания в хозяйстве (1*365 дн) | Машино-дней | 36500 | |
Число машино-дней пребывания в работе | ----- | 25500 | |
Коэффициент использования автопарка (5/4) | 0,70 | ||
Рабочее время в наряде | Тыс. ч | ||
Рабочее время в пробеге | 3000 | ||
Коэффициент использования рабочего времени (8/7) | 1,47 | ||
Общий пробег автомобилей | Тыс. км | 2167,5 | |
В том числе пробег с грузом | 1530 | ||
Коэффициент использования пробега (11/10) | 0,71 | ||
Всего перевезено грузов | Тыс. т | 102 | |
Объем перевозок | Тыс. т-км | 6120 | |
Средняя загруженность одной машины (14/11) | 4 | ||
Коэффициент использования грузоподъемности (15/3) | 0,80 | ||
Производительность автопарка | |||
На 1 машино-тонно-день (14/3*4) | Тыс. км | 44676 | |
На 1машину за год (14/1) | Тыс. т-км | 61,2 | |
Себестоимость 1 т-км | тенге | 0,206 |
2.
Требования техники
безопасности к
погрузке, перевозке
и выгрузке грузов.
Грузы 1 категории, кроме сыпучих, можно транспортировать от склада до места погрузки или наоборот вручную, если расстояние не превышает 25 метров по горизонтали, а сыпучие - на расстояние не более 3,5 метров. На большее расстояние грузы перемещаются только механизмами и приспособлениями.
Погрузка и транспортировка грузов 2 и 3 категории должны быть механизированы.
При перевозке грузов в бочко-катной таре в несколько рядов бочки устанавливаются пробками вверх. Каждый ряд прокладывают досками, а крайние ряды заклинивают, для чего применяют деревянные и металлические клинья.
Стеклянную тару с жидкостями можно перевозить в один ряд горловинами вверх.
Груз должен быть размещён, а при необходимости закреплён на транспортном средстве так, чтобы он не подвергал опасности водителя и окружающих людей, не ограничивал водителю обзорности, не нарушал устойчивости транспортного средства, не закрывал световые и сигнальные приборы, а также номерные знаки и регистрационные номера.
Грузы, превышающие габаритные размеры подвижного состава по длине на 2 метра и более, перевозят на автомобилях с прицепами-роспусками, к которым грузы должны надёжно крепиться.
При
перевозке длинномерных грузов на автомобиле
с прицепом-роспуском
При перевозке грузов, превышающих по своим размерам ширину платформы автомобиля, свесы должны быть одинаковыми с обеих сторон. Запрещается перевозить грузы с концами, выступающие за габаритные размеры автомобиля (2,5), загораживать грузом двери кабины водителя, грузить длинномерные грузы выше стоек.
Перед
началом погрузочно-
Для перевозки грузов класса 2 кузов автомобиля оборудуют специальными стеллажами, на которые баллоны укладывают лёжа. Между рядами баллонов укладывают прокладки или делают специальные многоярусные стеллажи с ячейками для каждого баллона. В вертикальном положении баллоны перевозят в контейнерах, с пропаном – без контейнеров. Баллоны или цистерны со сжатым, сжиженным и растворённым газом и воспламеняющимися жидкостями принимают к перевозке опломбированными, а стеклянные сосуды с воспламеняющимися жидкостями – упакованными в огнестойкий прокладочный материал.