Грузовые автомобильные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 20:25, курсовая работа

Описание

Значительным резервом в деле повышения производительности автомобилей и снижении себестоимости перевозок являются улучшение организации обслуживания и ремонта подвижного состава автобусного парка. В связи с этим при техническом обслуживании и ремонте автомобилей все более широкое применение находит диагностирование их технического состояния, позволяющее получать не только информации о неисправности механизмов и систем автомобилей, но и прогнозировать их работоспособность.

Содержание

Введение

Организация технологического процесса
Размеры предприятия
Состав и структура производственных фондов
Состав и структура среднегодовой численности работников
Использование грузового автомобильного транспорта


Требования техники безопасности к погрузке, перевозке и выгрузке грузов.


Планирование грузовых автомобильных перевозок
Устав
Организация перевозок
Грузы
Грузооборот


Заключение


Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Грузовые автомобильные перевозки.doc

— 158.00 Кб (Скачать документ)

     Кузов автомобиля перед подачи его к месту погрузки контейнеров должен быть освобождён от посторонних предметов, мусора и снега. Подготовка контейнера, его разгрузка, погрузка и выгрузка из автомобиля должны осуществляться грузоотправителем или грузополучателем без привлечения водителя. Водитель обязан осмотреть, правильно ли опломбированы и надёжно ли укреплены контейнеры.

     Проезд  людей в кузове автомобиля, где  находятся контейнеры, а так же в самих контейнерах запрещается. Все сопровождающие груз люди должны размещаться в кабине автомобиля. При необходимости перевозки людей вместе с грузом для них необходимо оборудовать удобное и безопасное место. Запрещается перевозка людей в кузове, в котором находятся опасные или пылящие грузы. 

3. Планирование грузовых  автомобильных перевозок. 

3.1.Устав 

     Вместе  с соответствующими правилами устав  представляет собой систему норм, регламентирующих порядок составления и выполнения плана, основные условия автомобильных перевозок груза, пассажиров, багажа, взаимоотношения автотранспортных предприятий и организаций с предприятиями и организациями двух видов транспорта.

     Устав состоит из следующих разделов: общие  положения; подвижной состав, автомобильные дороги, сооружения и устройства для организации перевозок груза и обслуживания пассажиров; планирование и организация перевозок груза; перевозки пассажиров, багажа и почты; прокат легковых автомобилей; тарифы и расчёты за перевозки; прямое смешанное сообщение с участием других видов транспорта; транспортно-экспедиционные операции и услуги, оказываемые предприятиями и организациями автомобильного транспорта общего пользования; ответственность автотранспортных предприятий и организаций, грузоотправителей и пассажиров; акты, претензии и иски; контроль за работой автомобильного транспорта.

     В нём чётко разграничены функции автомобильного транспорта общего пользования и ведомственного, конкретизированы и подробно регламентированы обязанности грузоотправителей и грузополучателей в части подготовки груза к перевозке  и выполнения погрузочно-разгрузочных работ, изложен порядок сдачи приёмки груза и выполнения транспортно-экспедиционных операций и т. д.

     Уставом определена материальная ответственность  автотранспортных      организаций и заказчиков  за невыполнение декадного плана перевозок при не вывозе  груза  или  не предъявлении  груза к  перевозке. В этом случае виноватая сторона должна  уплатить другой  стороне  штраф в размере 20% стоимости  несостоявшейся  перевозки  и в размере  10% стоимости  пользования  автомобилей с повременной  оплатой.   

                                                                                                                                                                                                                                                 

3.2. Организация перевозок. 

     Перевозка грузов автомобильным транспортом  является сложным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителя к получателю состоит из трех основных элементов: погрузка груза на подвижной состав в пунктах отправления; перемещение груза подвижным составом до пунктов назначения; выгрузки груза с подвижного состава в пунктах назначения. Весь комплекс связанных с транспортным процессом работ, выполняемых с момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно – экспедиционной работой.

      В зависимости от места выполнения транспортно – экспедиционные работы могут быть комплексными и местными.

      Комплексные охватывают все виды операций с момента получения груза и до момента сдачи его получателю.

      Местные разделяются на операции, выполняемые  по месту отправления, в пути следования и по месту прибытия.

      Транспортно-экспедиционная работа может выполняться как  самими грузоотправителями и грузополучатели, так и автотранспортными предприятиями.

      Организация комплексного транспортно-экспедиционного  обслуживания предприятий, организаций, учреждений и населения является одной из главнейших задач автомобильного транспорта общего пользования.

      Цель  транспортно-экспедиционной работы, выполняемой  предприятиями и организациями автомобильного транспорта, - организация доставки груза от складов отправителей до складов получателей с освобождением грузовладельцев от несвойственных им функций, связанных с процессом перевозки - получение груза в пункте отправления, охрана груза в пути следования, сдача груза в пункте назначения.

      Наибольшее  распространение транспортно-экспедиционная работа имеет при междугородних перевозках груза автомобильным транспортом и перевозка груза в смешанном сообщении, а также при обслуживании населения.

      Для выполнения транспортно-экспедиционных работ в крупных городах создаются  специализированные автотранспортные предприятия: автомобильно-дорожные комбинаты при междугородних перевозках груза, автомобильно-экспедиционные комбинаты при перевозках грузов в смешанном сообщении.

      Основными показателями транспортно-экспедиционной работы для специализированных транспортно-экспедиционных предприятий и организаций являются: количество выполнения транспортно-экспедиционных услуг: завоз и вывоз груза: экспедиция и сопровождение груза: погрузочно-разгрузочные работы, характеризуемые количеством погруженных и выгруженных тонн.

      Организация перевозок груза заключается  в установлении порядка подготовки и выполнения перевозок, руководства, учёта и контроля, системы документооборота, системы расчётов за перевозки грузов и т. д.

      От  уровня организации перевозок зависит  качество перевозочного процесса, т. е. сохранность грузов, своевременность и экономичность перевозок, удобство пользования системой перевозок.

      Взаимоотношения между автотранспортными организациями  и заказчиками автомобильного транспорта регулируются основными действующими нормативными актами и отражаются в договорах на перевозку груза, заключаемые между автотранспортными организациями и заказчиками автомобильного транспорта.

      Перевозки грузов должны осуществляться при количественном учёте объёма перевозимого груза, т. е. работа подвижного состава должна учитываться в тоннах и тонно-километрах. В случае невозможности организации количественного учёта перевозки груза осуществляются автомобилями с оплатой по повременным тарифам, так называемыми почасовыми автомобилями, работа которых учитывается в автомобиле-часах. Это относится к большинству внутризаводских, внутрискладских и внутрипостроечных перевозок, внутригородским перевозкам по сборочно-развозочным маршрутам, имеющим более четырёх заездов за одну ездку, перевозкам почты и т. д.

      Перевозки груза могут осуществляться также  и с оплатой по покилометровым тарифам: при следовании подвижного состава для работы вне места постоянного пребывания и обратно, при оказании специальных услуг и других случаях. 
 
 

3.3. Грузы. 

     Грузами на транспорте называются все предметы с момента приёма их к перевозке до момента сдачи грузополучателю.

Автомобильный транспорт перевозит разнообразные  грузы, различающиеся физическими свойствами, родом упаковки и т. п. Вид груза является одним из важных факторов, определяющих выбор типа подвижного состава и условия его эксплуатации, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т. д. Грузы могут быть сгруппированы по ряду признаков.

     По  способу погрузки-выгрузки они подразделяются на штучные, навалочные и наливные.

     Штучные грузы характеризуются габаритными  размерами, массой, формой. Они принимаются к перевозке и сдаются получателю по счёту и массе.

     Навалочные  грузы допускают погрузку и выгрузку навалом, т. е. выдерживают падение с высоты. Эти грузы учитываются по счёту и массе.

     Наливные  грузы - жидкие, полужидкие, перевозят их в цистернах.

  Штучные грузы бывают тарные, которые перевозят только в упакованном виде, и бестарные. При перевозках груза в таре употребляют два определения массы: нетто – масса самого груза, брутто – масса вместе с тарой.

     Тара  предназначается для обеспечения сохранности груза и предохранения его от порчи и повреждения его при погрузке, выгрузке и перевозке. Тара должна соответствовать роду и характеру перевозимого груза и обладать достаточной прочностью, обеспечивающей возможность применения погрузочно-разгрузочных механизмов, многоярусной укладки и т. д. Тара стандартизирована в зависимости от рода перевозимых в ней грузов по форме, габаритным размерам, материалу изготовления и степени жёсткости.

     В зависимости от материала изготовления тара бывает деревянная, стеклянная, металлическая, керамическая, текстильная, мочальная, бумажно-картонная, корзиноплетёная и т. д.

По степени  жёсткости тара бывает жесткая (ящики, бочки), мягкая (мешки, тюки, эластичные оболочки) и полужёсткая (корзины).

     Тарные  грузы в зависимости от рода тары бывают ящичные, мешковые, катные (бочки). Многие из них имеют и первичную упаковку из бумаги, картона, полиэтилена. Иногда груз может быть заключён сразу в два вида тары, например молоко в бутылках, установленных в ящике. В этом случае бутылка-тара, ящик-супертара.

     Тара  предназначается для однократного и многократного использования. Она бывает индивидуализированной (для перевозки одного или нескольких однородных грузов) или обезличенной (для любых грузов).

     Индивидуализированная тара используется многократно, поэтому строго учитывается и, как правило, возвращается в пункт отправки груза.

     В зависимости от условий перевозки  и хранения грузы делят на обычные и специфические.

     К обычным относятся грузы, для  перевозки, погрузки, выгрузки и складирования которых не требуется особых условий и которые можно перевозить на бортовых автомобилях.

     Специфические грузы требуют особых мер по сохранности  и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке, и хранении. Они делятся на негабаритные, длинномерные, большой массы, опасные, скоропортящиеся, требующие соблюдения определённых санитарных условий и антисанитарные. 

3.4. Грузооборот и грузовые потоки. 

     Работа  автомобильного транспорта характеризуется  двумя основными показателями: объемом перевозок грузов и грузооборотом.

     Объем перевозок измеряется в тоннах и  показывает количество груза, которое  уже перевезено или необходимо перевезти  автомобильным транспортом за определенный период времени.

     Грузооборот измеряется в тонно-километрах и  показывает объем транспортной работы по перемещению груза, которая уже выполнена или должна быть выполнена или должна быть выполнена в течении определенного срока.

     Общий объем перевозок и грузооборот  автотранспортного предприятия распределяются по группам грузов в соответствии с принятой номенклатурой. Это распределение называется структурой перевозок и грузооборота. Структура дает количественную и качественную характеристику грузоперевозок, показывая удельный вес каждого груза в общем объеме перевозок и грузообороте.

     При определении объема перевозок необходимо учитывать, что одни и те же грузы могут перевозится несколько раз. Это вызвано тем, что многие грузы не всегда следуют от места производства к месту потребления. Наиболее часто бывают повторные перевозки при доставке промышленных товаров в торговую сеть.

     Повторность приводит к тому, что объем перевозок  может быть больше фактического количества груза. Она определяется коэффициентом повторности, представляющем собой отношение объема перевозок к фактически произведенному или потребленному количеству грузов.

     Величина  коэффициента повторности зависит  от правильности организации доставки груза от места производства к месту потребления и имеет в последние годы тенденции к снижению.

Информация о работе Грузовые автомобильные перевозки