Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 21:48, отчет по практике
Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине;
2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
3. Получить практические навыки управления экономико-коммерческой деятельностью в качестве экономиста – менеджера;
4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности транспортного предприятия;
5. Обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.
Объектом преддипломной практики является общество с ограниченной ответственностью «Легион-М», созданное в 1999 году. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – грузоперевозки по Москве и Московской Области.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕГИОН-М» 4
1.1. Состав, цели и задачи подразделений, занятых ТО и ТР автомобилей 5
1.2. Состав, цели и задачи подразделений, занятых подготовкой производства 6
1.3. Состав, цели и задачи отдела ОТК 6
1.4. Состав, цели и задачи отдела главного механика 6
1.5. Общая схема гаражного технологического процесса 6
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛЕГИОН-М» 8
2.1. Анализ валового дохода 9
2.2. Анализ прибыли 15
2.3. Анализ показателей по труду и заработной плате работников торгового предприятия 19
2.4. Анализ основных фондов предприятия 23
3. УСЛОВИЯ ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 37
В распоряжении каждого предприятия выделяются необходимые для производственной деятельности различные материальные ценности и денежные средства, которые являются фондами производственного назначения. Эти фонды представлены тремя формами - денежной, производственной и товарной. Денежные фонды предназначены для закупки средств производства и оплаты труда работников. Производственные фонды в виде средств и предметов труда используются для создания товаров или оказания услуг. Товарные фонды существуют в виде готовой реализуемой продукции.
Процесс производства совершается с участием предметов труда и средств (орудий) труда. Средства труда принимают участие в создании продуктов труда в течение продолжительного времени и ряда производственных циклов, перенося часть своей стоимости на создаваемый с их помощью продукт. Предметы труда участвуют в производственном процессе один раз, перенося свою стоимость полностью на продукт, после чего выбывают из него.
Средства труда составляют материально-вещественное содержание основных производственных фондов, а предметы труда - оборотных фондов.
Основные фонды – часть ресурсов торговых предприятий, которая вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается только после нескольких производственных циклов.
Являясь материальной базой функционирования транспортных предприятий, основные фонды способствуют решению важных задач, к которым относятся:
- обеспечение сохранности грузов при их транспортировке;
- экономия и облегчение живого труда работников АТП;
- рост производительности труда торгового персонала;
- создание необходимых условий для высококачественного обслуживания населения;
- сокращение затрат времени населения, связанного с транспортировкой грузов.
Роль основных фондов в процессе труда работников АТП определяется тем, что в своей совокупности они образуют материально- техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.
Срок полезного использования основных средств АТП определяется исходя из технических условий их эксплуатации и установлений органов государственного управления в этой сфере. Если такие установления отсутствуют, то срок полезного использования основных средств определяют с учетом их производительности и мощности, а также реальных условий эксплуатации на предприятии.
По экономическому назначению и характеру функционирования основные фонды АТП подразделяются на производственные и непроизводственные.
К производственным основным фондам относятся те средства труда, которые непосредственно участвуют в технологическом процессе, создают условия для его нормального осуществления и служат для хранения и перемещения предметов труда.
Непроизводственные основные фонды непосредственно не участвуют в технологическом процессе, служат для удовлетворения бытовых и культурных потребностей людей, находятся в ведении предприятий.
По степени участия в технологическом процессе основные производственные фонды классифицируют на активные и пассивные. Активная часть (машины, оборудования, транспортные средства, инвентарь) непосредственно влияет на технологический процесс, объем грузооборота и качество обслуживания. Пассивные элементы основных фондов (здание, сооружение) создают необходимые условия для осуществления обращения грузов.
Основные фонды занимают значительный удельный вес в валюте баланса, требуют внимательного отношения руководства фирмы к их приобретению и внедрению в рабочий процесс, т.к. неправильная стратегия поведения в отношении их приобретения и внедрения сможет значительно улучшить финансовое положение предприятия. Поэтому встает вопрос перед администрацией о своевременном и правильном анализе использования основных производственных фондов.
Все данные необходимые для анализа приведены ниже:
Структура основных фондов
| Поступ. в текущем году | 11,3 | 44,0 | 33,9 | 33,9 |
| 17,60 | 51,50 | 2,60 | 71,70 | 71,70 | 131,99 |
Среднего -довая стоимость |
|
|
| 84,40 | Поступило в 2002 |
|
|
| 141,64 | Поступило в 2003 | В т.ч. активная часть | |
Дата приобрет., год | 2000 | 2000 | 2000 |
| 2000 | 2000 | 2000 |
| ||||
Остаточная сто-сть на конец г. | 9,89 | 37,71 | 32,00 | 79,60 | 23,88 | 75,55 | 32,56 | 131,99 | ||||
Сумма износа в год | 1,41 | 6,29 | 1,90 | 9,6 | 3,61 | 13,66 | 2,04 | 19,31 | ||||
% износа | 12,5 | 14,3 | 5,6 |
| 12,5 | 14,3 | 5,6 |
| ||||
Остаточная сто-ть на начало г. | 11,3 | 44,0 | 33,9 | 89,2 | 27,49 | 89,21 | 34,60 | 151,30 | ||||
Стоимость первоначал | 11,3 | 44,0 | 33,9 | 89,2 | 28,9 | 95,5 | 36,5 | 160,9 | ||||
Кол-во | 1 | 1 | 7 | 9 | 2 | 2 | 8 | 22 | ||||
Наименование ОС | Вычислит. техника | Транспорт. ср-ва | Произв. и хозяйств. Инвентарь | ИТОГО за 2002г | Вычислит. техника | Транспорт. ср-ва | Произв. и хозяйств. Инвентарь | ИТОГО за 2003г |
На основании данных о движении основных фондов рассчитывают их среднегодовую стоимость по формуле:
Сср = (½ ОС1 + ОС 2+ …+ 1/2ОСn) /n-1
Где, Сср – среднегодовая стоимость основных фондов
n- число единиц наблюдения.
Эффективность использования основных фондов оценивается с помощью системы стоимостных и натуральных показателей.
Фондовооруженность – определяется отношением активной части основных фондов к численности работников.
Эта величина должна непрерывно увеличиваться, т.к. от неё зависит техническая вооруженность, а, следовательно, и производительность труда.
Фондоотдача – этот показатель является обобщающим для оценки эффективности использования основных фондов. Он определяется отношением объема грузоперевозки к средней стоимости основных фондов.
Фондоемкость – величина обратная фондоотдаче. Показывает долю стоимости основных фондов, приходящихся на каждый рубль перевезенных грузов. Если фондоотдача должна иметь тенденцию к увеличению, то фондоемкость – к снижению. Определяется отношением среднегодовой стоимости основных фондов к численности работников.
Рентабельность основных фондов – определяется отношением прибыли к среднегодовой стоимости основных фондов к объему грузооборота. Должна иметь тенденцию к росту.
|
|
| ||
В Сумме | В % | |||
СТОИМОСТНЫЕ | ||||
Фондовооруженность | 19,9 | 26,40 | +6,50 | +32,66 |
Фондоотдача | 77,32 | 58,80 | -18,52 | -23,95 |
Фондоемкость | 0,013 | 0,017 | +0,004 | +30,77 |
Рентабельность | 8,04 | 5,40 | -2,64 | -32,84 |
НАТУРАЛЬНЫЕ | ||||
Коэффициент износа | 10,76 | 12,76 | +2,0 | +18,59 |
Коэффициент годности | 89,24 | 87,24 | -2,0 | -2,24 |
Коэффициент обновления | 112,06 | 114,63 | +2,57 | +2,29 |
Срок окупаемости кап. влож. | 7,61 | 5,06 | -2,55 | -33,50 |
Коэф-т эффективности кап. вложений в ОФ |
0,13 |
0,20 |
+0,07 |
+53,85 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы:
За период с 2002 по 2003 год в ООО «Легион-М» показатель Фондовооруженности вырос на 32,66%, т.е. на одного работника стало приходиться на 6500 рубля больше основных фондов. При этом объем грузоперевозки, приходящийся на 1 рубль основных фондов, снизился на 23,95%. Это произошло за счет роста фондоемкости на 30,77 %. Показатель рентабельности снизился на 32,84 %. Показатель рентабельности снизился на 32,84%. Анализ эффективности использования ОПФ по натуральным показателям составляет следующую картину:
Коэффициент износа в 2003г. по сравнению с 2002г. вырос на 18,59%, что говорит об увеличении основных фондов, а значит, и амортизационных сумм, увеличивающих издержки обращения, а значит, и размер транспортной наценки имел тенденцию роста.
Коэффициент годности ОПФ к эксплуатации хоть и снизился в 2003 г. на 2,24%, но в целом его значение осталось очень высоким. Это говорит о том, что нет необходимости обновлять основные фонды, более целесообразно их пополнять за счет более современных моделей. Этому выводу соответствует и повышение коэффициента обновления на 2,29%.
Последним моментом в деятельности фирмы в 2003году является снижение срока окупаемости капитальных вложений на 33,50%, за счет более интенсивного использования уже использующих объектов основных фондов. А это в свою очередь, говорит об увеличении эффективности от капитального вложения на 53,85%.
3. УСЛОВИЯ ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей необходимо выполнять в соответствии с действующими Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, а также настоящими Правилами.
Производится техническое обслуживание и ремонт в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми устройствами, приборами и приспособлениями, инвентарем (согласно табелю технологического оборудования и специализированного инструмента).
Посты технического обслуживания и ремонта должны располагаться так, чтобы расстояние между автомобилями, а также автомобилями, а конструкциями здания было не менее указанного в таблице:
№ | Наименование
| Расстояние, м, при категории автомобилей
| ||
|
| I
| II и III
| IV
|
1
| Между продольными сторонами автомобилей а) на постах технического обслуживания, и ремонта без снятия шин и тормозных барабанов |
1,6
|
2,0
|
2.5
|
| б) на постах технического обслуживания и ремонта со снятием шин и тормозных барабанов | 2,2
| 2,5
| 4,0
|
2
| Между торцовыми сторонами автомобилей; между этими сторонами автомобиля и стеной
| 1,2
| 1,5
| 2,0
|
3
| Между продольными сторонами автомобилей и стеной
|
|
|
|
| а) на постах технического обслуживания и ремонта со снятием шин и тормозных барабанов;
| 1.2
| 1,6
| 2,0
|
| б) на постах технического обслуживания и ремонта со снятием шин и тормозных барабанов
| 1,5
| 1,8
| 2,5
|
4
| Между автомобилем и колонной
| 0,7
| 1,0
| 1.0
|
5
| Между автомобилем и наружными воротами, расположенными против поста
| 1,5
| 1,5
| 2.0
|
Примечание. На постах механизированной мойки и диагностики расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и стеной должны устанавливаться в зависимости от вида и габаритов технологического оборудования этих постов.
Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.
При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта необходимо вывешивать на рулевое колесо табличку с надписью «Двигатель не пускать — работают люди!».
При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на механизме или пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают люди!».
В рабочем (поднятом) положении плунжер подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.
В помещениях технического обслуживания с поточным движением автомобилей обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой в т.д.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т. д.) о моменте начала движения автомобиля с поста на пост.
Перемещение подвижного состава с поста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового). Посты должны иметь сигналы аварийной остановки. .
После установки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта автомобиль следует затормозить ручным тормозом, включить низшую передачу, выключить зажигание (подачу топлива), а под колеса подложить упоры (башмаки) не менее двух.
При работах, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, подачу топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу.
Рабочие, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями.
Работники, выполняющие ремонт автомобилей вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника, должны обеспечиваться лежаками.
Работать без лежаков на полу (земле) запрещается.
Запрещается:
выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенной только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.). При выполнении работ, связанных со снятием колес, требуется поставить под вывешенный автомобиль козелки, а под неснятые колеса — упоры (башмаки);
Информация о работе ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕГИОН-М»