ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕГИОН-М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 21:48, отчет по практике

Описание

Целью преддипломной практики являются следующие задачи:

1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине;

2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;

3. Получить практические навыки управления экономико-коммерческой деятельностью в качестве экономиста – менеджера;

4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности транспортного предприятия;

5. Обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.



Объектом преддипломной практики является общество с ограниченной ответственностью «Легион-М», созданное в 1999 году. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – грузоперевозки по Москве и Московской Области.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕГИОН-М» 4

1.1. Состав, цели и задачи подразделений, занятых ТО и ТР автомобилей 5

1.2. Состав, цели и задачи подразделений, занятых подготовкой производства 6

1.3. Состав, цели и задачи отдела ОТК 6

1.4. Состав, цели и задачи отдела главного механика 6

1.5. Общая схема гаражного технологического процесса 6

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛЕГИОН-М» 8

2.1. Анализ валового дохода 9

2.2. Анализ прибыли 15

2.3. Анализ показателей по труду и заработной плате работников торгового предприятия 19
2.4. Анализ основных фондов предприятия 23

3. УСЛОВИЯ ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 37

Работа состоит из  1 файл

План.doc

— 389.50 Кб (Скачать документ)

-         объем, состав и ассортиментная структура грузооборота;

-         условия доставки грузов;

-         экономическая обоснованность транспортной надбавки;

-         количество и качество дополнительных услуг.

Увеличение объема грузооборота означает рост массы валового дохода: чем больше перевезено грузов, тем больше совокупная масса средств, полученных от транспортной надбавки.

Рыночная модель экономики позволяет транспортным предприятиям самостоятельно устанавливать надбавки по большинству групп. Важно только найти определенную грань, чтобы, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой – сохранить конкурентоспособные цены.

Транспортная надбавка является источником получения прибыли, покрытием издержек предприятия и базой для уплаты налогов.

Качественным показателем валового дохода от грузоперевозки является уровень валового дохода:

Сумма валового дохода = сумме транспортных надбавок

Увд = (Сумма ВД / То ) * 100 %

Уровень валового дохода показывает размер доходов на один рубль грузооборота.

Ниже в таблице приведен расчет валового дохода  ООО «Легион-М».

Расчет валового дохода ООО «Легион-М»

Показатели

2002 г.

2003 г.

Отклоне-ние

В % к прошлому

в сумме

  году

Грузооборот, тыс. р.

6526,00

8328,00

+1802

127,61

Валовой доход, тыс. р.

1631,00

2082,00

+451,0

127,65

ВД в % (С учетом НДС)

24,99

25,00

+0,01

100,04

Валовой доход без НДС, тыс. р.

1359,17

1735,00

+375,83

127,65

ВД без НДС в % к грузообороту

20,826

20,833

+0,007

100,03

 

По сравнению с 2002 годом в 2003 году объем грузооборота возрос на 27,61 %, при этом объем валового дохода увеличился на 27,65 %. Уровень валового дохода увеличился  на 0,01 или на 0,04%. Анализ валового дохода является важным этапом анализа прибыли, так как это основной источник прибыли и формируется он за счет транспортных надбавок. Основной целью анализа валового дохода является определение его оптимального размера, позволяющего покрыть все расходы и получить прибыль.

Анализ валового дохода позволяет сравнить текущий период с отчетным и установить степень соотношения суммы и уровня, фактических к плановым показателям. Определить причины возможных изменений валового дохода и выявить резервы роста валового дохода.

Методика анализа валового дохода проводиться по традиционной схеме анализа: используется абсолютные (стоимостные) и относительные (уровень) показатели.


Анализ валового дохода по группам грузов

Таблица 23

Отклонение

Го, тыс. р.

+372,74

+708,01

+468,01

+208,82

+111,00

-66,58

+1802,00

Сумма ВД, тыс.р.

+62,96

+198,25

+93,60

+62,16

+48,58

-15,04

+451,00

Уровень ВД, %

-2,00

-2,00

------

+0,50

+4,00

-6,40

+0,01

2003 год

Сумма ВД, тыс.р.

347,65

891,70

362,60

317,65

155,60

6,8

2082,00

Уровень ВД, %

23,00

28,00

20,00

27,50

27,00

7,78

25,00

Го, тыс.р.

1511,53

3184,63

1813,01

1155,09

576,30

87,44

8328,00

2002 год

Сумма ВД, тыс.р.

284,69

693,45

269,00

255,49

107,02

21,84

1631,00

Уровень ВД, %

25,00

30,00

20,00

27,00

23,00

14,18

24,99

Го, тыс.р.

1138,79

2476,62

1345,00

946,27

465,30

154,02

6526,00

Группы грузов

Продовольствие

Строительные материалы

Другие грузы

Промышленные

Втормет

Бытовые

ИТОГО

 

В 2003 году по сравнению с 2002 годом грузооборот вырос на 1802,00 тысяч рублей. При этом валовой доход лишь на 451,00 тыс. рублей. Наблюдалось увеличение  уровня валового дохода на 0,01. За это же время произошло следующее изменение структуры грузооборота: грузооборот уменьшился только по бытовым грузам.

По остальным группам грузов грузооборот увеличивался. Но на сумму валового дохода отрицательно сказывались сниженные по ряду групп уровни валового дохода. Это снижение, прежде всего, связано с ценовой конкуренцией. Больше всего это коснулось продовольственных грузов, строительные материалы – в этой группе снижение уровня валового дохода на 2,00.

На втором этапе анализируется влияние факторов на валовой доход.

Влияние факторов на валовой доход:

Влияние изменения грузооборота на валовой доход:

( ( Гоф –Гоп ) * УВД п ) / 100 =

= ( ( 8328,00-6526,00) * 24,99 ) / 100 = 450,30 тыс. р.

Увеличение грузооборота положительно сказалось на сумме валового дохода, увеличив её на 450,32 тыс. р.

Влияние среднего уровня валового дохода на общую сумму валового дохода

( ( УВДф – УВДп ) * Гоф) / 100 =

= ( ( 25,00-24,99 ) * 8328,00 ) / 100 = 0,80 тыс. р.

Совокупное же влияние этих факторов составило + 451,10 тыс. р.

Валовой доход важный индикатор потенциальной прибыли предприятия, того или иного товара или товарной группы и структурных подразделений предприятия торговли, по размеру валового дохода можно судить о целесообразности включении в ассортимент грузоперевозок тех или иных групп грузов.

Изменяя структуру грузооборота в рамках различных групп грузов, предприятие устанавливает различные транспортные надбавки. С ростом объема грузоперевозки, с более высокой надбавкой доходы увеличиваются и наоборот.

Предприятию необходимо следить, как происходят структурные изменения в доходе, так как это в конечном итоге отражается на прибыли.

Значительное влияние на валовой доход оказывает изменение структуры оптового грузооборота. Увеличение в грузообороте доли грузов с более высокими размерами транспортных надбавок ведет к повышению среднего уровня валового дохода, и наоборот. Влияние  изменения структуры грузооборота на уровень валового дохода определяют способом процентных чисел с применением приема абсолютных разниц:


Влияние изменения структуры грузооб-та на средний уровень вал.дохода в % к обороту

*

*

*

*

*

*

+0,142

 

Процент-ные числа

+16,1

+8,12

+23,2

-17,33

-5,67

-10,19

+14,23

 

Измене-ние в динамике

Уд.веса

+0,7

+0,29

+1,16

-0,63

-0,21

-1,31

------

Расчет влияния изменения структуры грузооборота и уровней транспортных надбавок на совокупный доход от транспортной деятельности в динамике

2003 год

Уд. вес, %

18,15

38,24

21,77

13,87

6,92

1,05

100,000

Уровень ВД, %

23,00

28,00

20,00

27,50

27,00

7,78

25,00

Го,

тыс. р.

1511,53

3184,63

1813,01

1155,09

576,30

87,44

8328,00

2002 год

Уд. вес, %

17,45

37,95

20,64

14,5

7,13

2,36

100,000

Уровень ВД, %

25,00

30,00

20,00

27,00

23,00

14,18

24,99

Го,

тыс. р.

1138,79

2476,62

1345,00

946,27

465,30

154,02

6526,00

 

Группы грузов

Продовольствие

Строительные материалы

Другие грузы

Промышленные

Втормет

Бытовые

ИТОГО

Изменение структуры оптового грузооборота привело к увеличению уровня валового дохода на 0,142 % к обороту,  что составляет  118,26 тыс.руб. (8328,00*0,142*100/1000).

Основным показателем, характеризующим результат транспортной деятельности, является прибыль от грузоперевозки, а не валовой доход, но на прибыль влияют издержки обращения. Издержкоемкость грузоперевозки отдельных грузов различна и при небольшом уровне транспортной надбавки конкретной группы грузов уровень издержек может быть незначительным, а значит прибыль больше, а при высокой транспортной надбавке может быть больше доля издержек обращения, тогда прибыль будет незначительной.

 

2.2. Анализ прибыли

В условиях рыночной экономики основным показателем хозяйственной деятельности предприятия является прибыль. Это связано с тем, что для предприятий, несущих полную материальную ответственность за результаты своей деятельности, основной целью становится не обеспечение наибольшего объема грузооборота, а получение максимально возможной прибыли.

Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, получаемый как разница между совокупными доходами и совокупными затратами предприятия.

Наиболее полно экономическая сущность прибыли транспортного предприятия проявляется через выполняемые ею функции. Она выступает как:

                 Главная цель предпринимательской деятельности и фактор повышения материальной заинтересованности работников;

                 Мера эффективности торгово-хозяйственной деятельности;

                 Источник финансовых ресурсов для развития предприятия  и источник увеличения его рыночной стоимости;

                 Источник формирования доходной части федеральных и местных бюджетов.  

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются: оценка динамики показателей прибыли, обоснованности образования и распределения их фактической величины; выявление и измерение действия различных факторов на прибыль; оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объемов производства и издержек.

Основное содержание анализа составляют:

                       Анализ динамики и факторов изменения структуры формирования финансовых результатов;

                       Факторный анализ прибыли от грузоперевозки.

                       Расчет показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов;

                       Анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной деятельности;

                       Анализ факторов формирования и распределения общей бухгалтерской прибыли;

                       Анализ состава и структуры налогооблагаемой прибыли.

 

Анализ прибыли по ООО «Легион-М»

Показатели

2002 г.

2003 г.

2003 к 2002 в %

Отклонение 2003 от 2002 г

Сумма

В %

Грузооборот

6526,00

8328,00

127,61

+1802,00

27,61

Валовой доход

1631,00

2082,00

127,65

+451,00

27,65

В % к грузообороту

24,99

25,00

100,04

+0,01

0,04

Валовой доход без НДС

1359,17

1735,00

127,65

+375,83

27,65

В % к грузообороту

20,826

20,833

100,03

+0,007

0,03

Издержки обращения

680,65

969,94

142,50

+289,29

42,50

В % к грузообороту

10,43

11,65

111,70

+1,22

11,70

Балансовая прибыль

678,52

765,06

112,75

+86,54

12,75

В % к грузообороту

10,40

9,19

88,17

-1,21

-11,83

Информация о работе ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕГИОН-М»