Информационные технологии при организации международных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание

В данной работе, объектом изучения является транспортная компания, занимающаяся международными автомобильными перевозками и необходимость ввода в эксплуатацию предприятием систем спутникового мониторинга автотранспорта - определения местоположения, скорости перемещения, технологических процессов и состояния при помощи спутниковых систем слежения и передача полученных данных по сетям спутниковой и сотовой связи на ПК диспетчера.

Содержание

Введение
1 Понятие и особенности международных автомобильных перевозок….........8
2 Регулирование международных автомобильных перевозок…………….....10
2.1 Нормативно – правовые акты РФ, касающиеся международных автомобильных перевозок ……………………………………………………..12
3 Применение информационных технологий при международных автомобильных перевозках……………………………………………...……...14
4 Выбор информационной системы для внедрение на предприятие………...15
5 Маркетинговые исследования ………………………………………………..17
5.1 Автомобильный ГЛОНАСС/GPS трекер-логгер Glospace SGK-T……….18
5.2 СКАУТ – Система Спутникового Контроля Автотранспорта и Учета топлива…………………………………………………………………………...19
5.3 Falcom STEPP III……………………………………………………………..20
5.4 Gelix II ГЛОНАСС…………………………………………………………..20
5.5 Telctonika FM 2100…………………………………………………………..21
5.6 VOYADG ER 2……………………………………………………………….22
6 Выбор системы мониторинга…………………………………………………24
7 Аппаратное обеспечение Системы Спутникового Контроля Автотранспорта и Учета Топлива…………………………………………………………………27
8 Внедрение системы на предприятие…………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованных источников…………………………………………..33

Работа состоит из  1 файл

ИТ при международных автомобильных перевозках.doc

— 474.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

3 Информационные технологии, применяемые при международных автомобильных перевозках

Согласно ЕСТР (Женева 1970), автомобили, осуществляющие международные перевозки должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя [пункт1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.96 г. N 922; Собрание законодательства Российской Федерации, 12.08.1996, N 33, ст.3996]. Тахографы, применяемые в Российской Федерации на автобусах и грузовых автомобилях, предназначенных для междугородных и международных перевозок, должны соответствовать требованиям Европейского соглашения (ЕСТР), и иметь выданный Госстандартом России сертификат об утверждении типа средств измерений, допускающий тахографы к применению в Российской Федерации, а также действующее свидетельство о проведении их государственного метрологического контроля (поверки) или поверительное клеймо. Тахографы, применяемые на транспортных средствах иностранных владельцев при осуществлении ими перевозок по территории Российской Федерации, должны соответствовать требования ЕСТР.

 

 

 

 

 

 

4 Выбор информационной системы для внедрения на предприятии

Предприятиям, занимающимся международными автомобильными перевозками, для повышения конкурентоспособности (повышения оперативности, надежности и безопасности доставки), необходимо осуществлять контроль не только за скоростным режимом транспортного средства,  работы и отдыха водителя. Необходимо также контролировать:

- состояние водителя;

- техническое состояние транспортного средства;

- состояние груза;

- местонахождение автомобиля и груза;

- уровень топлива;

- осуществлять информирование грузоотправителя;

- осуществлять связь диспетчера с водителем.

Это можно осуществить при помощи использования систем спутникового мониторинга автотранспорта -  определения их местоположения, скорости перемещения, технологических процессов и состояния при помощи спутниковых систем слежения и передача полученных данных по сетям спутниковой и сотовой связи. Работа систем спутникового мониторинга осуществляется на основе определения положения наблюдаемого объекта относительно точек с известными координатами - спутников. В настоящий момент в России осуществляется ГЛОНАСС - и GPS-мониторинг объектов. Первый - при использовании отечественной системы ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система), а GPS-мониторинг - при использовании американской системы NAVSTAR GPS. Использование оборудования, совмещающего ГЛОНАСС - и GPS-мониторинг, повышает надежность работы системы слежения за счет увеличения числа спутников, по которым производится навигация, а также снижает различные риски. Современная система мониторинга транспорта позволяет осуществлять не только спутниковое слежение за местоположением и перемещением автотранспорта, но и контролировать расход топлива, технические параметры работы спецтехники, сохранность грузов и доставка их "точно-в-срок". Эффективная организация труда, снижение пробега и простоев транспорта, экономия ГСМ (в том числе за счет борьбы со "сливами") - только часть результатов внедрения спутникового мониторинга на транспортных предприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Маркетинговые исследования

Современные системы мониторинга автотранспорта далеко ушли в развитие от своих предшественников. На сегодняшний день, это, пожалуй, самый эффективный инструмент управления автопарком, позволяющий решить проблемы диспетчеризации, контроля транспорта, анализа работы водителей и контроля расхода топлива. С развитием спроса, выросло и предложение. Для предприятий занимающихся международными перевозками, расположенных в Забайкальском крае основными критериями выбора систем будут являться:

      Диапазон температур;

      Простота в использовании;

      Поддержка голосовых сообщений;

      Поддержка SMS сообщений;

      Виды и количество формируемых отчетов;

      Возможность подключения к CAN – шине;

      Стоимость.

Также стоит учесть  такие параметры как:

      Количество входов/выходов;

      Размеры;

      Возможность покупки в городе Чита.

Для сравнения рассмотрим 7 подобных систем мониторинга автотранспорта (Трекер Glospace SGK – T; СКАУТ; Falcom STEPP III; Gelix II ГЛОНАСС; Telctonika FM 2100; Track Sat; VOYADG ER 2). Сравнение проводится методом рангов по пятибалльной шкале, результаты вносятся в сводную таблицу (таблица 1).

5.1 Автомобильный ГЛОНАСС/GPS трекер-логгер Glospace SGK-T

Glospace SGK-T – автомобильный ГЛОНАСС/GPS трекер-логгер производства ФГУП "Научно-исследовательский институт космического приборостроения". Glospace SGK-T позиционирует себя, как трекер-логгер и может одновременно работать с навигационными системами GPS и ГЛОНАСС. Трекер разработан для стационарного использования в легковых и грузовых автомобилях, а слежение обеспечивается встроенными GSM и GPRS модулями. Glospace SGK-T обеспечивает скрытую установку и мониторинг транспортного средства. Трекер может использоваться в транспортной логистике и для противодействия угону. Технические характеристики Glospace SGK-T: GSM / GPRS модуль – Siemens MC55: 900/1800/1900 МГц, Siemens MC56: 850/1800/1900 МГц; GSM/GPRS сервис – SMS/GPRS класс B, 10 класс, TCP IP; Физические характеристики – 104х73х29.8 мм, масса около160г (включая внутреннюю батарею); Диапазон рабочих температур -20C ~ +70 C; Температура хранения -40C ~ +80 C; Входное напряжение: 10 ~ 32 вольт постоянного тока; Аккумулятор Li-ion 1800mAh; 12-контактный I/O интерфейс; USB интерфейс; Интерфейс RS232; Антенна – встроенная GPS/GLONAS антенна, внешняя GSM/GPRS антенна; Индикация – 3 светодиода для GSM/GPRS и ГЛОНАСС/GPS. Особенности Glospace SGK-T: SMS режим/режим GPRS/SMS + GPRS режим; Возможность запроса через SMS или GPRS; Экстренное оповещение с помощью SMS; 3 настраиваемых цифровых входа для оповещения; 2 настраиваемых аналоговых входа; 2 настраиваемых цифровых выхода для дистанционного контроля транспортного средства. Средняя стоимость 1400 рубрей.

 

 

 

5.2 СКАУТ – Система Спутникового Контроля Автотранспорта и Учета топлива

Система контроля транспорта СКАУТ осуществляет контроль за транспортом по следующим параметрам: текущее местоположение; пройденный маршрут по заданным контрольным точкам; скорость движения; количество топлива в баках; путевой расход топлива; расход топлива, его заправки и сливы; загруженность, открывание дверей и т. д; время движения; время и места стоянок; обороты двигателя; количество моточасов; подключение «тревожной кнопки»; управление исполнительными устройствами. Технические характеристики GPS GSM терминала MT-500: Рабочий диапазон питания 10…36 В, среднее потребление 20 мА/ч; Рабочий диапазон температур -25…+60 / -40…+60 (накопление); Степень защиты IP20, габариты 68х88х33 мм, имеются крепления для монтажа GSM модем 900/1800 МГц. Передача данных через GPRS, команд через SMS; число дискретных выходов: 2 (12/24 В, 1.5 А), современный 20-ти канальный GPS приемник с высокой чувствительностью до -159 dBm (Sirf Star III); Совмещает преимущества Online и Offline трекеров за счет накопления в энергонезависимой памяти до 260 тысяч записей (более 1 месяца в движении); Работа от резервного аккумулятора до 8 часов; Встроенная защита автомобильного аккумулятора от разряда;Подключение 4 дискретных датчиков с защитой от перенапряжения; Точность определения позиции: на плоскости 2 м. Характеристики GSM/GPRS модема (GPS tracker): Class 4 (2Вт) для 900 МГц, Class 1 (1Вт) для 1800/1900 МГц; Передача речи (телефонная связь); Передача данных: до 85.6 Кбит/с в режиме GPRS Class B (4+1) при кодировании по схемам CS1-CS4, P Channels. Средняя стоимость 10300 рублей.

 

 

5.3 Falcom STEPP III

Бортовой контроллер Falcom Stepp III является устройством, которое позволяет отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков и другие данные) в режиме «реального времени» и одновременно использовать устройство как «черный ящик». Решаемые задачи: автономный оперативный контроль состояния транспортного средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний внешних датчиков и т.д. с привязкой по времени) и управление бортовыми исполнительными устройствами а также, двусторонний обмен информацией между диспетчерским центром (ДЦ) и автомобилем (выдача управляющих воздействий и сообщений из ДЦ на бортовые исполнительные устройства автомобиля, передача в ДЦ информации о состоянии автомобиля). Накопление данных о состоянии автомобиля в бортовом запоминающем устройстве (БЗУ) с возможностью их последующего дистанционного извлечения (режим Black Box) по командам из ДЦ. Технические характеристики: Точность определения:
местоположения 5 м, скорости движения 0,3 м/сек; Каналы связи SMS\Data call\GPRS; Допустимая скорость передачи данных по системе связи с ДЦ до 19200 бод; Количество входов: цифровых 4, аналоговых 2; Количество цифровых управляющих выходов 4; Габаритные размеры 55x88x22 мм; Масса 0,12 кг; Рабочая температура: при внешнем питании -40… + 850 С; Порты передачи данных RS232; Число записей в БЭЗУ, метод «петля» 20000; Допустимое напряжение питания (встроенное зарядное устройство) 10,8…31,2 В. Средняя стоимость 10150 рублей.

5.4 Gelix II ГЛОНАСС

Gelix II ГЛОНАСС является современным телематическим терминалом, оснащенным приемниками GPS и ГЛОНАСС. Терминал позволяет отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков и другие данные) в режиме «реального времени» и одновременно использовать устройство как «черный ящик». Основные технические данные: Точность определения: местоположения 15 м, скорости движения 0,3 м/сек; Точность временной привязки координат (по уровню 3 ), не более 0,1 сек; Каналы связи SMS\Data call\GPRS; Допустимая скорость передачи данных по системе связи с ДЦ до 19200 бод; Порты передачи данных RS232; Число записей в БЭЗУ, метод «петля» 20000; Период записи данных в БЭЗУ (программируется) от 1 сек до 18 часов; Допустимое напряжение питания (встроенное зарядное устройство) 7…20 (опция до 60) В; Количество входов:  4 цифровых, 4 аналоговых;  Количество цифровых управляющих выходов 4; Габаритные размеры 100x82x32 мм; Масса 0,2 кг; Рабочая температура:  при внешнем питании -40… + 85 С, при питании от внутренней батареи -40… + 85 С. Средняя стоимость 12500 рублей.

5.5 Telctonika FM 2100

Это индивидуальная система спутникового слежения за автотранспортом. Устройство оптимально приспособлено для самостоятельной установки. При выходе из зоны покрытия GSM сетей спутниковая система мониторинга FM2100 может сохранять в памяти до 1000 записей, а после обнаружения сети, устройство отправит зафиксированные данные на удалённый сервер, позволив увидеть весь маршрут без разрывов. Технические характеристики: GSM Четырехчастотный: 900/1800 MHz; 850/1900 MHz, GPRS класс 10 (до 85,6 kbps), SMS (текст/данные); диапазон температур – 35…+55 С. Интерфейс: 2 дискретных входных устройства, 2 дискретных выходных устройства, источник тока +12V...+24V, RS232 интерфейс, загрузка конфигурации и встроенных программ, внутренняя GSM антенна. Telctonika FM 2100 позволяет вести наблюдение в реальном времени, вести сбор GPS и I/O данных, вести алгоритм GPRS соединения (сохранение GPRS траффика), работать в роуминговых сетях (предпочтительный список GSM провайдеров), отправлять SMS по 24 запланированным координатам. Средняя стоимость 8700 рублей.

5.6 VOYADG ER 2

GSM система GPS мониторинга транспорта Вояджер 2 (VOYAGER-2) предназначена для пультового и личного GPS слежения за транспортом и управления автотранспортными средствами (GPS мониторинг транспорта) с передачей информации на центральный пост по каналам GSM (GPRS, CSD).Технические характеристики: размеры 25*63*131мм, GSM модем: 1900/1800/900 MHz; GPS приемник: 12 канальный на микросхемах нового поколения SIRF3;питание 12 – 24 Вольт; предусмотрены различные варианты резервного питания: на 5 часов работы: 3.6V 550mAh;
65536 точек фиксации со спутника, что при фиксации каждые 100 метров составляет расстояние приблизительно в 6500 километров. Температурный режим холодного старта –25 до +50; температурный режим запущенного прибора –30 до +50; шесть дискретных входов для организации мобильной тревожной кнопки, с привязкой к карте; два аналоговых входа для организации отслеживания изменения уровня топлива в баке, и возможности составления графических и табличных отчетов; два выхода для управления исполнительными устройствами с возможной максимальной нагрузкой 1А.
есколько совмещенных схем передачи информации:
- Прямое цифровое соединения через GSM сеть от пульта к объекту (Для опроса большого количества объектов с пульта: для объекта входящее соединение бесплатно, на пульте устанавливается безлимитная;                        - Передача информации через сеть GSM, используя пакетную передачу данных GPRS (Так как объем передаваемой информации ничтожно мал, то передача укладываться в бесплатные пороги);
- Передача информации через SMS на сотовый телефон или карманный компьютер PDA по запросу;                                                                                   - - Передача информации на пульт по запросу: информация копится на подвижном объекте в течение дня, недели или месяца и передается за один сеанс связи по запросу с пульта (При данной схеме работы передача идет либо в цифровом канале, либо через GPRS). Средняя стоимость 9600 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Выбор системы мониторинга

Таблица 1 – сравнительные характеристики систем мониторинга автотранспорта

Модификация системы

Трекер Glospace SGK – T

СКАУТ

Falcom STEPP III

Gelix II ГЛОНАСС

Telctonika FM 2100

Track Sat

VOYADG ER 2

Поддержка функций

Диапазон температур, С

- 20…+70

-40…+60

-20...+70

- 40…+85

-35…+55

-30…+50

-40…+50

Поддержка голосовых сообщений

+

+

+

+

-

+

+

Поддержка SMS сообщений

+

+

+

+

+

+

+

Возможность подключения к  CAN – шине

+

+

-

+

-

+

-

Формирование отчетов

1.отчет по автопарку (общий);

2.  отчет по стоянкам транспортного средства (где, когда, сколько времени);

3. отчет по работе контролируемого оборудования;

4.  отчет по расходу топлива,

5.  отчет о пребывании в точке интереса;

6. отчет по скорости движения транспортного средства.

 

1.отчет о движении и стоянках;

2. отчет о прохождении зон; -3.групповой отчет по пробегу; 4.отчет по данным датчиков; 5.отчеты, по расходу топлива включая места заправок и сливов.

6.общий отчет по автопарку.

1.отчет о движении и стоянках; 2.отчет по пробегу.

1.отчет о движении и стоянках; 2.отчет по пробегу; 3.отчет по данным датчиков; 4.отчет по скорости движения.

1.отчет о скорости движения и стоянках; 2.отчет по пробегу.

1.отчет о движении и стоянках;

2.отчет о расходе топлива; 3.отчет по скорости движения.

1.отчет  о движении и стоянках; 2.отчет по пробегу; 3.отчет о превышении скорости.-

Возможность покупки системы в Чите

+

-

-

-

-

-

-

Стоимость

14 000

10 300

10150

12500

8700

11700

10600

Количество входов/ выходов

3/2/2

4/4/4

4/2/4

4/4/4

2/2/-

4/4/3

2/-/-

размеры

104*73*29.8 мм (160 г.)

68*88*33 мм (200 г)

55*88*55 (120 г.)

100*82*32 мм  (200 г.)

220*170*65 (920 г) 

112*90*95 (220 г)

25*63*131 (180 г)

Возможность работы в импульсном режиме

+

+

-

+

-

+

+

Информация о работе Информационные технологии при организации международных перевозок