Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:13, курсовая работа
В данной работе, объектом изучения является транспортная компания, занимающаяся международными автомобильными перевозками и необходимость ввода в эксплуатацию предприятием систем спутникового мониторинга автотранспорта - определения местоположения, скорости перемещения, технологических процессов и состояния при помощи спутниковых систем слежения и передача полученных данных по сетям спутниковой и сотовой связи на ПК диспетчера.
Введение
1 Понятие и особенности международных автомобильных перевозок….........8
2 Регулирование международных автомобильных перевозок…………….....10
2.1 Нормативно – правовые акты РФ, касающиеся международных автомобильных перевозок ……………………………………………………..12
3 Применение информационных технологий при международных автомобильных перевозках……………………………………………...……...14
4 Выбор информационной системы для внедрение на предприятие………...15
5 Маркетинговые исследования ………………………………………………..17
5.1 Автомобильный ГЛОНАСС/GPS трекер-логгер Glospace SGK-T……….18
5.2 СКАУТ – Система Спутникового Контроля Автотранспорта и Учета топлива…………………………………………………………………………...19
5.3 Falcom STEPP III……………………………………………………………..20
5.4 Gelix II ГЛОНАСС…………………………………………………………..20
5.5 Telctonika FM 2100…………………………………………………………..21
5.6 VOYADG ER 2……………………………………………………………….22
6 Выбор системы мониторинга…………………………………………………24
7 Аппаратное обеспечение Системы Спутникового Контроля Автотранспорта и Учета Топлива…………………………………………………………………27
8 Внедрение системы на предприятие…………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованных источников…………………………………………..33
Таблица 2 – Анализ систем мониторинга автотранспорта
Модификация системы | Трекер Glospace SGK – T | СКАУТ | Falcom STEPP III | Gelix II ГЛОНАСС | Telctonika FM 2100 | Track Sat | VOYADG ER 2 |
Поддержка функций | |||||||
Диапазон температур | 2 | 4 | 2 | 5 | 4 | 3 | 5 |
Простора в использовании | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Поддержка голосовых сообщений | 5 | 5 | 5 | 5 | 0 | 5 | 5 |
Поддержка SMS сообщений | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Количество и виды формируемых отчетов | 5 | 5 | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 |
Возможность подключения к CAN – шине | 5 | 5 | 0 | 5 | 0 | 0 | 0 |
Возможность покупки в Чите | 0 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Стоимость | 2 | 4 | 4 | 2 | 5 | 3 | 4 |
Итого | 29 | 37 | 23 | 29 | 22 | 28 | 25 |
Размеры | 5 | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 5 |
Кол-во входов/выходов | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 5 | 2 |
Работа в «импульсном режиме» | 5 | 5 | 0 | 5 | 0 | 5 | 5 |
Итого | 19 | 19 | 9 | 19 | 6 | 19 | 12 |
Необходимо отметить, что основным критериям выбора наиболее соответствует система спутникового контроля автотранспорта и учета топлива (СКАУТ), второстепенным характеристикам соответствуют 4 системы - Track Sat, Gelix II ГЛОНАСС, Трекер Glospace SGK – T. Таким образом, выяснили, что предпочтение стоит отдать системе СКАУТ.
Система позволяет:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
При использовании системы СКАУТ возможно временное предоставление VIP заказчику транспортных услуг WEB-доступа для мониторинга автомобилей, осуществляющих доставку грузов этого заказчика с любого компьютера через обычный сайт (дополнительный сервис для заказчиков).
При международных перевозках существует сложность, связанная с дороговизной международного GSM (GPRS) роуминга. В системе СКАУТ существует 2 варианта решения этой проблемы: GPS GSM модуль мониторинга можно настроить (в том числе и удаленно) на работу в «импульсном» режиме. Например, так, что бы при нахождении в международном роуминге, GPS GSM модуль мониторинга выходил на связь раз в 3 часа, передавая при этом на сервер все накопленные данные за этот период. При такой настройке осуществляется контроль практически в режиме реального времени (с приемлемой для диспетчеризации задержкой) при незначительных расходах на международную связь (от 10-ти до 70-ти рублей в день). При этом всегда можно отправить SMS команду на GPS GSM модуль для немедленного запроса текущего местоположения. Настройка режима работы GPS GSM модулей мониторинга и периода накопления настраивается удаленно. Второй вариант, если отдел логистики использует систему GPS GSM мониторинга для получения достоверной информации о маршруте, пробеге, стоянках и расходе топлива после рейса то можно оставить расходы на уровне 100 рублей в месяц. Наличие достаточного объема энергонезависимой памяти позволяет полностью контролировать маршруты, стоянки, расход топлива и т.д. автомобилей на всем участке международного рейса при отключении услуги роуминг в используемой SIM карте. Недостаток этого метода — работа системы GPS мониторинга в режиме реального времени будет осуществляться только на территории России. При нахождении автомобиле заграницей, информация о его маршруте и текущем местоположении не будет обновляться на сервере. При приближении к границе РФ, вся накопленная информация будет передана на сервер со скоростью около 1 суток истории за минуту соединения.
7 Аппаратное обеспечение Системы Спутникового Контроля Автотранспорта и Учета Топлива
Оборудование, которое монтируется на контролируемом транспортном средстве, является самой главной частью системы GPS мониторинга.
Система СКАУТ поставляется совместно с GPS GSM модулем мониторинга MT-510. Срок эксплуатации 6 лет. Модуль MТ-510 обладает сертификатом качества ГОСТ Р.
GPS GSM терминал;
Аккумуляторная батарея 950 мАч;
GPS антенна с магнитным креплением;
Клеящаяся GSM антенна;
Полтора метровые провода со специальным разъемом.
Для получения данных о расходе топлива используется датчик расхода топлива ДРТ 5.2, подключаемый к системе при помощи аналогового выхода. Технические характеристики датчика: измеряемый расход топлива 5 – 80 л/час; погрешность +/- 1%; напряжение питания 10 – 32 В; рабочая температура -40…+60 С; выходной сигнал импульсный; рабочие жидкости – дизельное топливо и масла с кинематической вязкостью 1,5 до 6 мм2/с;
Рисунок 2 – Принцип работы системы СКАУТ
Навигационные спутники систем ГЛОНАСС / GPS излучают сигналы, по которым приемник модуля мониторинга определяет координаты транспортного средства или объекта. Параллельно с этим модуль мониторинга СКАУТ считывает информацию с подключенных к нему датчиков. Вся полученная информация передается на интернет-сервер системы спутникового слежения и мониторинга СКАУТ, при условии, что объект находится в зоне покрытия GSM сети. Если объект находится вне зоны покрытия GSM сети, то информация сохраняется в памяти ГЛОНАСС / GPS модуля мониторинга СКАУТ. История хранится за несколько последних месяцев работы. При возвращении транспортного средства в зону GSM покрытия вся информация (в том числе и показания датчиков) автоматически передается на интернет-сервер системы СКАУТ и сохраняется в Базе Данных. Диспетчер получает данные через программу «СКАУТ - Эксплорер», установленную на его компьютере, или через web-интерфейс с любого компьютера с доступом в Интернет. Программа диспетчера имеет большие возможности для контроля всего парка транспорта и расхода топлива с определением мест заправок и сливов, реализована возможность построения разнообразных отчетов о работе транспорта и поддержка ряда векторных, растровых и интернет карт.
Таким образом, для получения диспетчером данных от системы, необходим ПК с выходом в интернет.
Конфигурация ПК диспетчера: корпус Midi-Tower ATX IW-S508 P4(300W)/блок питания Intel Celeron 1300/256kb FCPGA-2w/cooler/материнская плата Gigabyte Ga-81E800/память DDR SDRAM 256Mb,184pin,PC2700/HDD160Gb/C
Конфигурация серверного компьютера: АТХ 500\ IRBIS Q6600\Core 2Quad-2,4Ghz\2×2048Mb PC6400, 800Mhz\Maxtor SATA II 500Gb - 10000 RPM\DVD-RW 16×32×52\FDD 3,5\Cart Reader Rovermate 45m1\GeForse 9600-512Mb,256bit\Keyboard Genius Multimedia PRO\Genius Netscroll500 1200dpi TFT Samsung 231 BW 20"\Samsung SCX4231 (3 в 1)\ Powercom Smart Power 2000. Модем: D – Link ADSL AnnexA. HUB: Switch 8 port.
Операционная система: Win XP SP2 (SP3).
Компьютеры связаны между собой структурированной кабельной системой по топологии «звезда».
8 Программное обеспечение Системы Спутникового Контроля Автотранспорта и Учета топлива
Система «СКАУТ» представляет собой программно - аппаратный комплекс, состоящий из следующих основных компонентов:
мобильных GPS/ GSM/ GPRS устройств (терминалов);
серверной части и базы данных;
клиентской части (рабочих мест).
Мобильные GPS / GSM / GPRS терминалы, которые устанавливаются непосредственно на подвижные объекты, предназначены для сбора, сохранения и передачи данных о маршруте движения и параметров объекта на сервер. Они также позволяют контролировать уровень топлива, положение различных механизмов и подключать исполнительные устройства. Все отчеты о положении объекта и показаниях датчиков архивируются в энергонезависимой памяти, независимо от наличия соединения с сервером. Связь мобильных терминалов с сервером осуществляется по технологии GPRS (TCP/IP), что обеспечивает минимальную стоимость эксплуатации системы при наилучшей скорости и гарантированности доставки отчетов.
Серверная часть представляет собой компьютер, на котором установлена программа «СКАУТ - сервер», с постоянным подключением к сети Internet и реальным IP-адресом.
получение данных с мобильных устройств о местоположении объекта;
получение параметров объекта с подключенных датчиков;
обеспечение безопасности соединения, кодирования и декодирования данных;
запись полученных данных от множества мобильных устройств в базу данных.
База данных предназначена для хранения данных, принятых от GPS/ GSM терминалов, устанавливается на сервере и служит для структурирования, хранения и передачи пользователям данных о контролируемых объектах. Форма представления информации в базе данных подстраивается под требования.
Клиентская часть (диспетчерское рабочее место) представляет собой программу, («СКАУТ Эксплорер») установленную на обычном компьютере, имеющим любой доступ к Интернету. На нем, как и на сервере, функционирует БД, в которой хранятся данные о контролируемых автомобилях. Периодически осуществляется репликация данных (передача новой информации от серверной БД к диспетчерской). Данные из БД отображаются на электронной карте местности, где находится объект. С её помощью можно осуществлять:
Информация о работе Информационные технологии при организации международных перевозок