Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:28, реферат
История развития транспорта начинается с древних и античных времён, несмотря на то, что тогда преобладало первобытное хозяйство и лишь зарождалось общественное разделение труда, следовательно, нужда в транспорте была весьма незначительна. Первые средства сообщения имели достаточно примитивный характер. К ним можно отнести протоптанные тропы, вьюки, катки для особо тяжелых грузов, выдолбленные стволы дерева или плоты. К более позднему периоду относится появление челноков.
Способы сообщения в древнем и античном мире
Виды водных путей сообщения
Сталь: основные свойства и способы обработки
Мостостроение: основные предпосылки и проблемы развития
Первый опыт русского автомобилестроения
Турбореактивные двигатели и их применение
Грузовые автомобили и решение проблем грузоперевозки
Список литературы
История
развития транспорта
Способы сообщения в древнем и античном мире
Виды водных путей сообщения
Сталь: основные свойства и способы обработки
Мостостроение: основные предпосылки и проблемы развития
Первый опыт русского автомобилестроения
Турбореактивные двигатели и их применение
Грузовые автомобили и решение проблем грузоперевозки
Список литературы
Способы
сообщения в древнем
и античном мире
История развития транспорта начинается с древних и античных времён, несмотря на то, что тогда преобладало первобытное хозяйство и лишь зарождалось общественное разделение труда, следовательно, нужда в транспорте была весьма незначительна. Первые средства сообщения имели достаточно примитивный характер. К ним можно отнести протоптанные тропы, вьюки, катки для особо тяжелых грузов, выдолбленные стволы дерева или плоты. К более позднему периоду относится появление челноков.
Значительный
сдвиг в развитии транспорта произошёл
в эпоху рабовладельческого хозяйства,
которое, как известно, было построено
на эксплуатации труда рабов. Это
было связано в первую очередь
с многочисленными войнами за
покорение других стран, которые
вели все рабовладельческие
Как бы то ни было, но военные потребности и нужды управления требовали развития транспорта в Китае, Персии, Римской Империи и других государствах, в связи с чем было построено множество мощеных дорог, предназначенных для целей войны. К примеру, сеть римских военных дрог охватывала десятки тысяч километров. Их остатки сохранились и до наших дней.
Постепенный
рост обменов и торговли
В
таких государствах античного
мира, как Греция, Рим, Египет морские
суда, особенно военные, достигали
больших размеров. Некоторые из
них имели тысячи гребцов-
При рабовладельческом
хозяйстве средства транспорта, наравне
со средствами производства, принадлежал
рабовладельцам. Транспорт в те времена
не являлся самостоятельной
Виды
водных путей сообщения
Примерами водных путей сообщения являются каналы. В дословном переводе с латинского канал - это труба или желоб. В контексте современного определения канал – это искусственное русло правильной формы, устроенное в открытой выемке или в насыпи грунта.
Различают следующие виды каналов:
Энергетические каналы.
Данный
вид каналов также можно
Оросительные каналы
Здесь выделяют следующие подвиды:
- Магистральные: подают воду из водоема к орошаемым земельным массивам,
- Распределительные: посредством этих каналов вода из магистрального канала распределяется между орошаемыми массивами и подводится к оросительным каналам
- Оросительные: подают воду из распределительных каналов на поливные участки.
- Водопроводные и обводнительные каналы.
Основная функция данного вида каналов - подача воды от источника водоснабжения к городам, поселкам, предприятиям или обводнение территорий для сельскохозяйственного водоснабжения.
Осушительные или дренажные каналы.
Задача этих каналов - “собирать” воду, которая поступает из осушительной или дренажной сети и отводить в водозаборник или озеро.
Лесосплавные каналы
Пропуск леса от мест лесозаготовок до лесосплавной реки или до лесопильного завода, иногда в обход гидросооружений, осуществляется именно посредством лесоплавильных каналов.
Рыбоводные каналы
Устраиваются для соединения с рекой искусственных нерестилищ. Обычно расположены между рыбоводными прудами и рекой.
Судоходные каналы.
К данному виду относятся:
- Соединительные судоходные каналы: устраиваются между судоходными реками, озерами и морями
- Обходные судоходные каналы: служат для обхода каких-либо препятствий на основном водном пути. В качестве препятствий обычно выступают пороги или водопады. Также используются для обхода озер, по которым не могут плавать речные суда слабых конструкций не обладающие способностью к озерному плаванию. В число обходных каналов входят также деривационные судоходные каналы. Эти каналы “спрямляют” судовой ход и боковые каналы, которые, в свою очередь, устраиваются в долинах малых рек, если присутствуют извилистые русла, непригодные для судоходства.
- Подходные
судоходные каналы: устраиваются на внутренних
водных путях сообщения для подхода судов
из реки, озера или транзитного судоходного
канала к промышленному предприятию или
населенному пункту. В свою очередь морские
подходные каналы, которые чаще всего
представляют собой подводную выемку,
создаются для обеспечения прохода морских
судов в акватории портов, расположенных
в устьях рек. Иногда морские подходные
каналы прокладываются на суше.
Сталь:
основные свойства и
способы обработки
Для развития промышленности в XIX веке характерны быстрые темпы распространения паровых машин, металлообрабатывающих станков, текстильных машин, стальных пушек, насосов, подъемников в шахтах. В связи с этим не вызывает удивления и рост потребности в больших количествах дешевого металла.
Вследствие этого к середине XIX века стали создаваться и быстро развиваться новые методы производства литой стали. В 1856 году появился конвертерный способ, а в 1864 стал известен мартеновский.
Обработка больших масс стали давлением стала возможна благодаря появлению таких машин, как паровой каток, появившийся в 1842г., и мощный прокатный стан, возникший в 1865г.
Тем не менее продолжала существовать необходимость в развитии науки о составе и физико-химических свойствах металла, в том числе и стали. Отдельные важные открытия были сделаны ещё в XVIII веке такими учёными, как Р. Реомюр и К. Каретен.
Р. Реомюр написал работу "Искусство превращения железа в сталь". В ней был сделан следующий ценный вывод: железо, сталь и чугун различаются по количеству некоторой примеси и добавляя эту примесь к железу, путем цементации или сплавления с чугуном Реомюр получал сталь. В 1814 году К. Каретен доказал, что этой примесью является углерод.
На протяжении XIX века были открыты полиморфные превращения стали, созданы основные методы исследования стали. Практические достижения в XIX сводятся в основном к тому, что была создана рациональная основа для выбора состава сплавов, а также режима их ковки и термической обработки. В это же время появилось несколько видов первых легированных сталей : вольфрамовая инструментальная (1860г.), хромистая (1865г.), никелевая (1880г.), марганцевая (1876г.)
Было
проведено начальное их
Мотостроение:
основные предпосылки
и проблемы развития.
В СССР автодорожное мостостроение получило значительное развитие. Многие автодорожные и городские мосты советских конструкций представляют собой выдающиеся сооружения. К их числу относятся, например, крупные автодорожные мосты через канал им. Москвы, через реку Оку в г. Горьком, московские мосты, мост через реку Ангару, деревянные мосты с пролетами более 60 метров и другие. В области автодорожного мостостроения огромные успехи достигнуты были во время Великой Отечественной войны и, в частности, в области новых методов сборки и установки пролетных строений.
Автомобильное производство – сложное массовое производство, основанное на широкой кооперации. В нем участвуют сотни заводов разных отраслей – черной и цветной металлургии, электротехнической, резиновой, текстильной, бумажной, химической, нефтяной, легкой, лесной промышленности, общего машиностроения и т. д. Спецификация материалов, необходимых для изготовления автомобиля, насчитывает более 2 тыс. наименований.
Автомобиль
состоит примерно из 3.500 изделий
разных наименований, из которых обычно
до 2.500 изготовляет основной автомобильный
завод, остальные изделия поступают
от заводов-смежников. Для отдельных
автомобильных заводов это
Организация массового выпуска автомобилей требует постройки больших, сложных предприятий, включающих в себя самые разнообразные виды промышленного производства. На автомобильном заводе обычно имеется: производство литья из серого и ковкого чугуна, сталелитейное производство, производство цветного литья из меди, бронзы, алюминия, цинка, свинца и их сплавов, кузнечное, прессовое, арматурное, рессорное, кузовное и деревообрабатывающее производства. Все виды механической обработки изделий, сборка узлов и автомобилей, а также инструментальное, штамповое и модельное производства и крупные ремонтные цехи, ряд заводских лабораторий, испытательные станции и зачастую собственные автодромы.
Массовый выпуск автомобилей требует применения наиболее производительного оборудования и высокоэффективной оснастки.
Могучий
рост автопромышленности стал возможным
только после того, как в нее
были внедрены методы поточного производства
автопромышленности одна из первых стала
переводить свои предприятия на поток.
Первый
опыт русского автомобилестроения
Почетное
место среди изобретателей
А в 1889
году на собственный страх и риск
организовал серийное производство
керосиновых и газовых
Двигатели конструкции Яковлева имели для того времени немало передовых конструкторских особенностей (электрическое зажигание, съемную головку цилиндру, смазку под давлением).
В 1893 году они экспонировались на Всемирной выставке в Чикаго и были отмечены премией. На этой выставке был представлен один из первых автомобилей серийного производства – немецкий “Бенц” модели “Вело”. Этим необычным экспериментом занимались Яковлев и Петр Александрович Фрезе, инженер, владелец каретных мастерских в Санкт-Петербурге. Решение совместными усилиями построить подобную машину родилось быстро. Однако осуществить его удалось только через 3 года. Яковлев изготовил двигатель и трансмиссию, Фрезе по его заказу – ходовую часть и кузов.
Что представляла собой эта машина?
Четырехтактный
двигатель с одним