Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:28, реферат
История развития транспорта начинается с древних и античных времён, несмотря на то, что тогда преобладало первобытное хозяйство и лишь зарождалось общественное разделение труда, следовательно, нужда в транспорте была весьма незначительна. Первые средства сообщения имели достаточно примитивный характер. К ним можно отнести протоптанные тропы, вьюки, катки для особо тяжелых грузов, выдолбленные стволы дерева или плоты. К более позднему периоду относится появление челноков.
Способы сообщения в древнем и античном мире
Виды водных путей сообщения
Сталь: основные свойства и способы обработки
Мостостроение: основные предпосылки и проблемы развития
Первый опыт русского автомобилестроения
Турбореактивные двигатели и их применение
Грузовые автомобили и решение проблем грузоперевозки
Список литературы
Для охлаждения цилиндра служила вода а теплообменниками являлись две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части автомобиля. Зажигание было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как и во многих двигателях тех лет применялась калильная трубка. Карбюратор был простейшим, так называемого испанского типа. Его корпус в виде высокого цилиндра, находился в заднем левом углу кузова.
Как
и во всех других двигателях
Яковлева, выпущенный автомобиль
имел механический привод, а выпускной
клапан действовал “
Машина имела два тормоза: ручной тормоз (от рычага, расположенного у левого борта кузова), действовал на пару задних колес, прижимался к ним и таким образом тормозил колодки. Именно этот тормоз по современной терминологии являлся рабочим, а другой – ножной выполнял вспомогательную роль “действовал” на воздушный вал трансмиссии.
Ходовая часть представляла собой типично каретную конструкцию. Деревянные колеса, с деревянными спицами, сплошные резиновые (пневматические) шины шириной 60 миллиметров, ступицы колес без шарикоподшипников, полностью эллиптические продольные рессоры, неподрессорный подрамник, связавший переднюю и заднюю оси.
Очень оригинально было сделано на машине рулевое управление. Если Бенц применил запатентованное аж в 1893 году устройство, где между осью и поперечной шкворней находилось поворотное упругое звено из двух маленьких рессор, то на автомобиле Яковлева и Фреза передние колеса поворачивались вместе с рессорами относительно шкворней передней оси.
Для управления поворотом служил установленный посередине салона рулевой рычаг на колонке.
Автомобиль Яковлева и Фреза имел массу около трехсот Килограмм, мог развивать скорость около двадцати верст/час (21,3 км/час) и располагал запасами горючего на двести верст пути.
По сохранившимся сведениям удалось восстановить основные параметры первого русского автомобиля:
его база: 1370 мм.
длина: 2180 мм.
ширина: 1530 мм.
высота: 1440 мм.
Первый
русский автомобиль с ДВС прошел
испытания в мае 1896 года, в июне
отделка машины была закончена, первого
июля она была экспонирована на Всероссийской
автомобильно-художественной выставке
в Нижнем Новгороде.
Турбореактивные
двигатели и их
применение.
В турбореактивных
двигателях вся полезная работа, получаемая
в результате совершения в нем
непрерывного термодинамического цикла,
расходуется на разгон потока, протекающего
внутри двигателя, и создание тяговой
работы. Принцип работы Турбореактивных
двигателей заключается в непрерывном
осуществлении следующих
Основным
недостатком турбореактивных
В 1932 ГАЗ приступил к выпуску грузовых полуторатонных автомобилей марки ГАЗ-АА и легковых марки ГАЗ-А; в 1933 году начал производить также автомашины типа “Пикап” грузоподъемностью в 0,5 тонн, автобусы, и другое. В годы второй пятилетки было осуществлено дальнейшее расширение завода. Усилилась работа по конструированию новых типов автомобилей. В 1936 году был начат выпуск легковых автомобилей типа М-1. Это пятиместная машина простой и надежной конструкции с двигателем мощностью в 50 лошадиных сил. Она выпускалась заводом вплоть до начала Великой Отечественной войны. Одновременно в эти же годы завод освоил производство автомобилей-сомосвалов, газогенераторных машин, санитарных автобусов и др. С первых дней Великой Отечественной войны завод был приспособлен для обслуживания нужд фронта. Его коллектив самоотверженно и безупречно выполнял заказы Советской Армии. Не прекращая выпуска грузовиков, он освоил производство других видов изделий.
В послевоенный период перед коллективом завода была поставлена задача перейти на выпуск новых моделей грузовых и легковых автомобилей. К производству были утверждены грузовые автомобили ГАЗ-51 и ГАЗ-63 и легковая машина “Победа”. Грузовик ГАЗ-51 – 2,5-тонная машина с 6-цилиндровым двигателем мощностью 70 л. с., ГАЗ-63 – грузовой автомобиль повышенной проходимости (имеет привод от мотора на переднюю и заднюю ось). Длительные испытания грузовиков обоих типов подтвердили высокое качество конструкции, прочность и простоту обслуживания.
Легковой
автомобиль “Победа” - пятиместная
комфортабельная машина с цельнометаллическим
кузовом, 4-цилиндровым мотором
В 1929 – 1937 годах ГАЗ, московский завод по производству грузовых и легковых автомобилей и автобусов, был реконструирован. Реконструкция привела в конечном счёте к увеличению производства машин ЗИС-5 до 90 тысяч в год. В 1936 завод начал производить легковые автомобили ЗИС-101. К началу Великой Отечественной войны завод выпускал до 20 типов различных машин. В 1941 оборудование завода было пренесено из Москвы в восточные районы страны. В то же время в Московских цехах было налажено массовое производство военной продукции.
В послевоенное время, в 1946 году, начался выпуск легковой машины ЗИС-110. Это комфортабельный семиместный автомобиль с 8-цилиндровым двигателем мощностью 140 л. с., с кузовом лимузин, оборудованный радиоприемником, отоплением, гидравлическими подъемниками стекол и новейшими современными приборами. Максимальная скорость по шоссе 140 км/ч.
В 1947 страна получила многоместный автобус вагонного типа ЗИС-154.
В 1948, впервые
в истории автомобилестроения коллектив
завода осуществил переход на массовое
производство новой модели грузовой
автомашины ЗИС-150 без остановки
текущего производства. Грузоподъемность
машины – 4 т. Мощность мотора – 90 л. с.
Выпуском грузовой машины ЗИС-150 и везде
проходимого ЗИС-151 завод закончил
освоение типов автомашин, предусмотренных
планом на 1946-50.
Грузовые
автомобили и решение
проблем грузоперевозки.
“Грузовиком”
принято называть автомобиль, оборудованный
кузовом для перевозки грузов.
“Грузовики” классифицируются
по их грузоподъемности (максимально
полезной нагрузке), на которую
рассчитан автомобиль для
1. Особо малая до 0,75 т. включительно
2. Малая от 0,75 до 2,5 т. включительно
3. Средняя от 2,5 до 5 т. включительно
4. Большая от 5 до 10 т. включительно
5. Особо большая от 10 и больше
Грузоподъемность автомобиля часто обозначают двумя цифрами, применительно к двум основным типам дорог, которыми являются шоссе и грунт.
Шоссе – это дороги для движения безрельсового транспорта, имеющие дорожное покрытие из плотно укатанного щебня, асфальтобетонного и цементно-бетонного покрытия.
На сегодняшний день построено множество крупных транзитных магистралей на которые осуществляются регулярные грузоперевозки. Наличие скоростных шоссе позволяет в относительно короткие сроки доставлять необходимые грузы с наименьшими затратами в различные регионы России, ближнего и дальнего зарубежья.
Расчетные нормы загрузки автомобиля в эксплуатации устанавливаются в зависимости от типа и состояния дорог, перевозимого груза, дальности и условий перевозок.
Различные виды компоновки грузового автомобиля применяются в зависимости от назначения грузового автомобиля. Разнообразные схемы компоновки грузовиков позволяют компенсировать некоторые недостатки. Например: весьма часто наблюдается тенденция к увеличению нагрузки, приходящейся на передний мост (до 33% полного веса), за счет разгрузки заднего моста. В этом случае при двойных колесных скатах на заднем мосту нагрузка на каждый скат получается одинаковой и следовательно все 6 шин изнашиваются равномерно. Такого идеального в отношении изнашивания шин распределения веса по осям можно добиться при компоновке автомобиля по схеме "кабина над двигателем". Эта компоновка позволяет максимально уменьшить длину и собственный вес автомобиля, а также добиться его наилучшей маневренности.
В зависимости от вида перевозимого груза кузова грузовых автомобилей подразделяются:
Пикапы: для легких грузов
Самосвалы: для тяжелых сыпучих грузов
Цистерны: для жидких грузов
Фургоны:
снабжены спецоборудованием, напр. холодильниками.
Под фургоном понимается закрытый кузов
грузового или
Грузоперевозки
- перевозки сырья или продуктов
производства промышленных предприятий
и сельского хозяйства
Грузоперевозки подразделяются на:
перевозки
грузов 1 категории: грузов
перевозки грузов 2 категории: грузов местного значения.
В заключении приведём несколько фактов из истории, касающихся грузоперевозок.
В октябре1836 года артиллерии поручик Н. Д. Лундышев представил проект об учреждении акционерного общества для перевозки грузов посредством паровых автомобилей. В те же годы подавались многочисленные заявки о введении рейсов паровых карет по Петербуржско-московскому шоссе.
Купцы Яковлев и Стоке хотели наладить рейсы паровых повозок по шоссе для перевозки пассажиров и грузов. Подобно Гурьеву, многие авторы проектов понимали, что развитие нового вида транспорта невозможно без постройки усовершенствованных дорог. Так, в своем проекте отставной штабс-ротмистр Д. Писарев (1835) предлагал проложить шоссе Москва-Воронеж и Москва-Курск и установить по ним движение паровых и конных дилижансов.
В 1838 году
инженер И. Доманиевский просил о выдаче
ему привилегии на повсеместное введение
паровых автомобилей для использования
зимой по льду рек.
Список
литературы:
1. Вавилов
С.И. - гл. ред., "Большая Советская
Энциклопедия", Государственное
научное издание "Большая
2. Вавилов
С.И. - гл. ред., "Большая Советская
Энциклопедия", Государственное
научное издание "Большая
3. Вавилов
С.И. - гл. ред., "Большая Советская
Энциклопедия", Государственное
научное издание "Большая
4. Вавилов
С.И. - гл. ред., "Большая Советская
Энциклопедия", Государственное
научное издание "Большая
5. Вавилов
С.И. - гл. ред., "Большая Советская
Энциклопедия", Государственное
научное издание "Большая
6. Вавилов
С.И. - гл. ред., "Большая Советская
Энциклопедия", Государственное
научное издание "Большая