Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:28, реферат
История развития транспорта начинается с древних и античных времён, несмотря на то, что тогда преобладало первобытное хозяйство и лишь зарождалось общественное разделение труда, следовательно, нужда в транспорте была весьма незначительна. Первые средства сообщения имели достаточно примитивный характер. К ним можно отнести протоптанные тропы, вьюки, катки для особо тяжелых грузов, выдолбленные стволы дерева или плоты. К более позднему периоду относится появление челноков.
Способы сообщения в древнем и античном мире
Виды водных путей сообщения
Сталь: основные свойства и способы обработки
Мостостроение: основные предпосылки и проблемы развития
Первый опыт русского автомобилестроения
Турбореактивные двигатели и их применение
Грузовые автомобили и решение проблем грузоперевозки
Список литературы
7. Вавилов
С.И. - гл. ред., "Большая Советская
Энциклопедия", Государственное
научное издание "Большая
8. Гарькавый
А.А. "Двигатели летательных аппаратов",
М. Изд. "Машиностроение", 1987г.
История
автомобиля значение
История
развития транспорта
Способы
сообщения в древнем и античном
мире
Виды
водных путей сообщения
Сталь:
основные свойства и способы обработки
Мостостроение:
основные предпосылки и проблемы
развития
Первый
опыт русского автомобилестроения
Турбореактивные
двигатели и их применение
Грузовые
автомобили и решение проблем
грузоперевозки
Список
литературы
Способы
сообщения в древнем и античном
мире
История
развития транспорта начинается с древних
и античных времён, несмотря на то, что
тогда преобладало первобытное
хозяйство и лишь зарождалось
общественное разделение труда, следовательно,
нужда в транспорте была весьма незначительна.
Первые средства сообщения имели
достаточно примитивный характер. К
ним можно отнести протоптанные
тропы, вьюки, катки для особо
тяжелых грузов, выдолбленные стволы
дерева или плоты. К более позднему
периоду относится появление
челноков.
Значительный
сдвиг в развитии транспорта произошёл
в эпоху рабовладельческого хозяйства,
которое, как известно, было построено
на эксплуатации труда рабов. Это
было связано в первую очередь
с многочисленными войнами за
покорение других стран, которые
вели все рабовладельческие
Как бы
то ни было, но военные потребности
и нужды управления требовали
развития транспорта в Китае, Персии,
Римской Империи и других государствах,
в связи с чем было построено множество
мощеных дорог, предназначенных для целей
войны. К примеру, сеть римских военных
дрог охватывала десятки тысяч километров.
Их остатки сохранились и до наших дней.
Постепенный
рост обменов и торговли рабами,
хлебом, тканями, пряностями послужил
причиной к возникновению городов-
В таких
государствах античного мира, как
Греция, Рим, Египет морские суда, особенно
военные, достигали больших размеров.
Некоторые из них имели тысячи
гребцов-рабов. Тем не менее купцы предпочитали
суда парусные и парусно-гребные, так как
они обладали меньшими размерами, не требовали
большого количества гребцов и имели относительно
больше места для размещения грузов. Транспортировка
товаров сухопутным путем осуществлялась
рабами-носильщиками посредством использования
вьюков или 2-4 колесных повозок.
При рабовладельческом
хозяйстве средства транспорта, наравне
со средствами производства, принадлежал
рабовладельцам. Транспорт в те времена
не являлся самостоятельной
Виды
водных путей сообщения
Примерами
водных путей сообщения являются
каналы. В дословном переводе с
латинского канал - это труба или желоб.
В контексте современного определения
канал – это искусственное русло правильной
формы, устроенное в открытой выемке или
в насыпи грунта.
Различают следующие виды каналов:
Энергетические
каналы.
Данный
вид каналов также можно
подводящие энергетические каналы: подводят воду от головного водозаборного узла из водохранилища
отводящие энергетические каналы: отводят в реку воду, прошедшую через турбины.
Оросительные
каналы
Здесь выделяют следующие подвиды:
Магистральные: подают воду из водоема к орошаемым земельным массивам,
Распределительные: посредством этих каналов вода из магистрального канала распределяется между орошаемыми массивами и подводится к оросительным каналам
Оросительные: подают воду из распределительных каналов на поливные участки.
Водопроводные
и обводнительные каналы.
Основная функция данного вида каналов - подача воды от источника водоснабжения к городам, поселкам, предприятиям или обводнение территорий для сельскохозяйственного водоснабжения.
Осушительные
или дренажные каналы.
Задача этих каналов - “собирать” воду, которая поступает из осушительной или дренажной сети и отводить в водозаборник или озеро.
Лесосплавные
каналы
Пропуск леса от мест лесозаготовок до лесосплавной реки или до лесопильного завода, иногда в обход гидросооружений, осуществляется именно посредством лесоплавильных каналов.
Рыбоводные
каналы
Устраиваются для соединения с рекой искусственных нерестилищ. Обычно расположены между рыбоводными прудами и рекой.
Судоходные
каналы.
К данному виду относятся:
Соединительные судоходные каналы: устраиваются между судоходными реками, озерами и морями
Обходные судоходные каналы: служат для обхода каких-либо препятствий на основном водном пути. В качестве препятствий обычно выступают пороги или водопады. Также используются для обхода озер, по которым не могут плавать речные суда слабых конструкций не обладающие способностью к озерному плаванию. В число обходных каналов входят также деривационные судоходные каналы. Эти каналы “спрямляют” судовой ход и боковые каналы, которые, в свою очередь, устраиваются в долинах малых рек, если присутствуют извилистые русла, непригодные для судоходства.
Подходные
судоходные каналы: устраиваются на внутренних
водных путях сообщения для подхода
судов из реки, озера или транзитного
судоходного канала к промышленному
предприятию или населенному
пункту. В свою очередь морские
подходные каналы, которые чаще всего
представляют собой подводную выемку,
создаются для обеспечения
Сталь:
основные свойства и способы обработки
Для развития
промышленности в XIX веке характерны быстрые
темпы распространения паровых
машин, металлообрабатывающих станков,
текстильных машин, стальных пушек,
насосов, подъемников в шахтах. В
связи с этим не вызывает удивления
и рост потребности в больших
количествах дешевого металла.
Вследствие
этого к середине XIX века стали
создаваться и быстро развиваться
новые методы производства литой
стали. В 1856 году появился конвертерный
способ, а в 1864 стал известен мартеновский.
Обработка
больших масс стали давлением
стала возможна благодаря появлению
таких машин, как паровой каток,
появившийся в 1842г., и мощный прокатный
стан, возникший в 1865г.
Тем не
менее продолжала существовать необходимость
в развитии науки о составе и физико-химических
свойствах металла, в том числе и стали.
Отдельные важные открытия были сделаны
ещё в XVIII веке такими учёными, как Р. Реомюр
и К. Каретен.
Р. Реомюр
написал работу "Искусство превращения
железа в сталь". В ней был
сделан следующий ценный вывод: железо,
сталь и чугун различаются
по количеству некоторой примеси
и добавляя эту примесь к железу, путем
цементации или сплавления с чугуном Реомюр
получал сталь. В 1814 году К. Каретен доказал,
что этой примесью является углерод.
На протяжении
XIX века были открыты полиморфные
превращения стали, созданы основные
методы исследования стали. Практические
достижения в XIX сводятся в основном
к тому, что была создана рациональная
основа для выбора состава сплавов,
а также режима их ковки и термической
обработки. В это же время появилось
несколько видов первых легированных
сталей : вольфрамовая инструментальная
(1860г.), хромистая (1865г.), никелевая (1880г.),
марганцевая (1876г.)
Было
проведено начальное их изучение
(1870 - 80гг.), причем в основных чертах
было выяснено влияние на сталь никеля,
марганца, кремния, а также вредных
примесей серы, фосфора. Это была подготовка
к позднейшему широкому применению
в промышленности специальных легированных
сталей, начало которому было положено
в 80-е годы XIX века.
Мотостроение:
основные предпосылки и проблемы развития.
В СССР
автодорожное мостостроение получило
значительное развитие. Многие автодорожные
и городские мосты советских
конструкций представляют собой
выдающиеся сооружения. К их числу
относятся, например, крупные автодорожные
мосты через канал им. Москвы,
через реку Оку в г. Горьком, московские
мосты, мост через реку Ангару, деревянные
мосты с пролетами более 60 метров и другие.
В области автодорожного мостостроения
огромные успехи достигнуты были во время
Великой Отечественной войны и, в частности,
в области новых методов сборки и установки
пролетных строений.
Автомобильное
производство – сложное массовое
производство, основанное на широкой
кооперации. В нем участвуют сотни заводов
разных отраслей – черной и цветной металлургии,
электротехнической, резиновой, текстильной,
бумажной, химической, нефтяной, легкой,
лесной промышленности, общего машиностроения
и т. д. Спецификация материалов, необходимых
для изготовления автомобиля, насчитывает
более 2 тыс. наименований.
Автомобиль
состоит примерно из 3.500 изделий
разных наименований, из которых обычно
до 2.500 изготовляет основной автомобильный
завод, остальные изделия поступают
от заводов-смежников. Для отдельных
автомобильных заводов это
Организация
массового выпуска автомобилей
требует постройки больших, сложных
предприятий, включающих в себя самые
разнообразные виды промышленного
производства. На автомобильном заводе
обычно имеется: производство литья из
серого и ковкого чугуна, сталелитейное
производство, производство цветного
литья из меди, бронзы, алюминия, цинка,
свинца и их сплавов, кузнечное, прессовое,
арматурное, рессорное, кузовное и деревообрабатывающее
производства. Все виды механической обработки
изделий, сборка узлов и автомобилей, а
также инструментальное, штамповое и модельное
производства и крупные ремонтные цехи,
ряд заводских лабораторий, испытательные
станции и зачастую собственные автодромы.
Массовый
выпуск автомобилей требует применения
наиболее производительного оборудования
и высокоэффективной оснастки.
Могучий
рост автопромышленности стал возможным
только после того, как в нее
были внедрены методы поточного производства
автопромышленности одна из первых стала
переводить свои предприятия на поток.