История развития транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:28, реферат

Описание

История развития транспорта начинается с древних и античных времён, несмотря на то, что тогда преобладало первобытное хозяйство и лишь зарождалось общественное разделение труда, следовательно, нужда в транспорте была весьма незначительна. Первые средства сообщения имели достаточно примитивный характер. К ним можно отнести протоптанные тропы, вьюки, катки для особо тяжелых грузов, выдолбленные стволы дерева или плоты. К более позднему периоду относится появление челноков.

Содержание

Способы сообщения в древнем и античном мире
Виды водных путей сообщения
Сталь: основные свойства и способы обработки
Мостостроение: основные предпосылки и проблемы развития
Первый опыт русского автомобилестроения
Турбореактивные двигатели и их применение
Грузовые автомобили и решение проблем грузоперевозки
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

История развития транспорта № 1.docx

— 66.99 Кб (Скачать документ)

7. Вавилов  С.И. - гл. ред., "Большая Советская  Энциклопедия", Государственное  научное издание "Большая Советская  Энциклопедия", 2-е издание, т. 48.

8. Гарькавый А.А. "Двигатели летательных аппаратов", М. Изд. "Машиностроение", 1987г. 
 

 История  автомобиля значение автомобильного  транспорта и перспективы развития. История возникновения остоновок общественного транспорта в нижнем новгороде. Роль и значение автомобильного транспорта в россии и тенденции его развития. Реферат развитие автомобильного транспорта в россии Москва Россия Москве. История развития транспорта с древних времен по наши дни с иллюстрациями. Экономические проблемы развития автомобильного транспорта реферат. История возникновения коммерческой деятельности в сфере танспорта. Реферат на тему история охраны труда на автомобильном транспорте. Производство свинца и его использование в авто промышленности. История развития электронных систем автомобильного транспорта. История и развитие транспорта с древних времен до наших дней. Автобус История возникновения и развития в России автобусов. История возникновения и развития различных видов транспорта. Реферат на тему история возникновения и развития транспорта. Реферат развитие всего транспорта в россии с древних времён. 
 
 

 

История развития транспорта 

Способы сообщения в древнем и античном мире 

Виды  водных путей сообщения 

Сталь: основные свойства и способы обработки 

Мостостроение: основные предпосылки и проблемы развития 

Первый  опыт русского автомобилестроения 

Турбореактивные двигатели и их применение 

Грузовые  автомобили и решение проблем  грузоперевозки 

Список  литературы 

Способы сообщения в древнем и античном мире 

История развития транспорта начинается с древних  и античных времён, несмотря на то, что  тогда преобладало первобытное  хозяйство и лишь зарождалось  общественное разделение труда, следовательно, нужда в транспорте была весьма незначительна. Первые средства сообщения имели  достаточно примитивный характер. К  ним можно отнести протоптанные тропы, вьюки, катки для особо  тяжелых грузов, выдолбленные стволы дерева или плоты. К более позднему периоду относится появление  челноков. 

Значительный  сдвиг в развитии транспорта произошёл  в эпоху рабовладельческого хозяйства, которое, как известно, было построено  на эксплуатации труда рабов. Это  было связано в первую очередь  с многочисленными войнами за покорение других стран, которые  вели все рабовладельческие государства. Целью таких воин обычно являлось получение дани с завоёванных  противников или захват рабов. 

Как бы то ни было, но военные потребности  и нужды управления требовали  развития транспорта в Китае, Персии, Римской Империи и других государствах, в связи с чем было построено множество мощеных дорог, предназначенных для целей войны. К примеру, сеть римских военных дрог охватывала десятки тысяч километров. Их остатки сохранились и до наших дней. 

Постепенный рост обменов и торговли рабами, хлебом, тканями, пряностями послужил причиной к возникновению городов-государств на Средиземном море, таких как  Финикия, Карфаген и другие, и, как  следствие, развитию морского судоходства: появились гребные, а потом и  парусные суда. 

В таких  государствах античного мира, как  Греция, Рим, Египет морские суда, особенно военные, достигали больших размеров. Некоторые из них имели тысячи гребцов-рабов. Тем не менее купцы предпочитали суда парусные и парусно-гребные, так как они обладали меньшими размерами, не требовали большого количества гребцов и имели относительно больше места для размещения грузов. Транспортировка товаров сухопутным путем осуществлялась рабами-носильщиками посредством использования вьюков или 2-4 колесных повозок. 

При рабовладельческом  хозяйстве средства транспорта, наравне  со средствами производства, принадлежал  рабовладельцам. Транспорт в те времена  не являлся самостоятельной отраслью хозяйства и в сфере обмена был слит с торговлей. Таким образом владельцы товаров – купцы являлись также и владельцами средств перевозки товаров. 

Виды  водных путей сообщения 

Примерами водных путей сообщения являются каналы. В дословном переводе с  латинского канал - это труба или желоб. В контексте современного определения канал – это искусственное русло правильной формы, устроенное в открытой выемке или в насыпи грунта. 

Различают следующие виды каналов:

Энергетические  каналы. 

Данный  вид каналов также можно разделить  на подвиды:

подводящие  энергетические каналы: подводят воду от головного водозаборного узла из водохранилища

отводящие энергетические каналы: отводят в  реку воду, прошедшую через турбины.

Оросительные  каналы 

Здесь выделяют следующие подвиды:

Магистральные: подают воду из водоема к орошаемым земельным массивам,

Распределительные: посредством этих каналов вода из магистрального канала распределяется между орошаемыми массивами и подводится к оросительным каналам

Оросительные: подают воду из распределительных каналов  на поливные участки.

Водопроводные и обводнительные каналы. 

Основная  функция данного вида каналов - подача воды от источника водоснабжения  к городам, поселкам, предприятиям или  обводнение территорий для сельскохозяйственного  водоснабжения.

Осушительные  или дренажные каналы. 

Задача  этих каналов - “собирать” воду, которая  поступает из осушительной или дренажной  сети и отводить в водозаборник или озеро.

Лесосплавные  каналы 

Пропуск леса от мест лесозаготовок до лесосплавной реки или до лесопильного завода, иногда в обход гидросооружений, осуществляется именно посредством лесоплавильных каналов.

Рыбоводные  каналы 

Устраиваются  для соединения с рекой искусственных  нерестилищ. Обычно расположены между рыбоводными прудами и рекой.

Судоходные  каналы. 

К данному  виду относятся:

Соединительные  судоходные каналы: устраиваются между  судоходными реками, озерами и  морями

Обходные  судоходные каналы: служат для обхода каких-либо препятствий на основном водном пути. В качестве препятствий  обычно выступают пороги или водопады. Также используются для обхода озер, по которым не могут плавать речные суда слабых конструкций не обладающие способностью к озерному плаванию. В число обходных каналов входят также деривационные судоходные каналы. Эти каналы “спрямляют”  судовой ход и боковые каналы, которые, в свою очередь, устраиваются в долинах малых рек, если присутствуют извилистые русла, непригодные для  судоходства.

Подходные судоходные каналы: устраиваются на внутренних водных путях сообщения для подхода  судов из реки, озера или транзитного  судоходного канала к промышленному  предприятию или населенному  пункту. В свою очередь морские  подходные каналы, которые чаще всего  представляют собой подводную выемку, создаются для обеспечения прохода  морских судов в акватории  портов, расположенных в устьях рек. Иногда морские подходные каналы прокладываются на суше. 

Сталь: основные свойства и способы обработки 

Для развития промышленности в XIX веке характерны быстрые  темпы распространения паровых  машин, металлообрабатывающих станков, текстильных машин, стальных пушек, насосов, подъемников в шахтах. В  связи с этим не вызывает удивления  и рост потребности в больших  количествах дешевого металла. 

Вследствие  этого к середине XIX века стали  создаваться и быстро развиваться  новые методы производства литой  стали. В 1856 году появился конвертерный способ, а в 1864 стал известен мартеновский. 

Обработка больших масс стали давлением  стала возможна благодаря появлению  таких машин, как паровой каток, появившийся в 1842г., и мощный прокатный  стан, возникший в 1865г. 

Тем не менее продолжала существовать необходимость в развитии науки о составе и физико-химических свойствах металла, в том числе и стали. Отдельные важные открытия были сделаны ещё в XVIII веке такими учёными, как Р. Реомюр и К. Каретен. 

Р. Реомюр написал работу "Искусство превращения  железа в сталь". В ней был  сделан следующий ценный вывод: железо, сталь и чугун различаются  по количеству некоторой примеси  и добавляя эту примесь к железу, путем цементации или сплавления с чугуном Реомюр получал сталь. В 1814 году К. Каретен доказал, что этой примесью является углерод. 

На протяжении XIX века были открыты полиморфные  превращения стали, созданы основные методы исследования стали. Практические достижения в XIX сводятся в основном к тому, что была создана рациональная основа для выбора состава сплавов, а также режима их ковки и термической  обработки. В это же время появилось  несколько видов первых легированных сталей : вольфрамовая инструментальная (1860г.), хромистая (1865г.), никелевая (1880г.), марганцевая (1876г.) 

Было  проведено начальное их изучение (1870 - 80гг.), причем в основных чертах было выяснено влияние на сталь никеля, марганца, кремния, а также вредных  примесей серы, фосфора. Это была подготовка к позднейшему широкому применению в промышленности специальных легированных сталей, начало которому было положено в 80-е годы XIX века. 

Мотостроение: основные предпосылки и проблемы развития. 

В СССР автодорожное мостостроение получило значительное развитие. Многие автодорожные и городские мосты советских  конструкций представляют собой  выдающиеся сооружения. К их числу  относятся, например, крупные автодорожные мосты через канал им. Москвы, через реку Оку в г. Горьком, московские мосты, мост через реку Ангару, деревянные мосты с пролетами более 60 метров и другие. В области автодорожного мостостроения огромные успехи достигнуты были во время Великой Отечественной войны и, в частности, в области новых методов сборки и установки пролетных строений. 

Автомобильное производство – сложное массовое производство, основанное на широкой  кооперации. В нем участвуют сотни заводов разных отраслей – черной и цветной металлургии, электротехнической, резиновой, текстильной, бумажной, химической, нефтяной, легкой, лесной промышленности, общего машиностроения и т. д. Спецификация материалов, необходимых для изготовления автомобиля, насчитывает более 2 тыс. наименований. 

Автомобиль  состоит примерно из 3.500 изделий  разных наименований, из которых обычно до 2.500 изготовляет основной автомобильный  завод, остальные изделия поступают  от заводов-смежников. Для отдельных  автомобильных заводов это соотношение  значительно видоизменяется. 

Организация массового выпуска автомобилей  требует постройки больших, сложных  предприятий, включающих в себя самые  разнообразные виды промышленного  производства. На автомобильном заводе обычно имеется: производство литья из серого и ковкого чугуна, сталелитейное производство, производство цветного литья из меди, бронзы, алюминия, цинка, свинца и их сплавов, кузнечное, прессовое, арматурное, рессорное, кузовное и деревообрабатывающее производства. Все виды механической обработки изделий, сборка узлов и автомобилей, а также инструментальное, штамповое и модельное производства и крупные ремонтные цехи, ряд заводских лабораторий, испытательные станции и зачастую собственные автодромы. 

Массовый  выпуск автомобилей требует применения наиболее производительного оборудования и высокоэффективной оснастки. 

Могучий рост автопромышленности стал возможным  только после того, как в нее  были внедрены методы поточного производства автопромышленности одна из первых стала переводить свои предприятия на поток. 

Информация о работе История развития транспорта