Автор работы: d***********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 14:33, курсовая работа
Цель курсового проекта – развить ряд практических навыков по быстрой и объективной оценки реальных экономических ситуаций, по выбору наиболее эффективного решения проблемы, а также по самостоятельному принятию экономико-управленческих решений в целях достижения высоких конечных результатов хозяйствования.
Задачами курсового проекта являются:
приобретение практических навыков при оценке
- общего имущественного состояния
- объема и структуры привлекаемых средств
- ликвидности и платежеспособности
- основных тенденций их изменения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
Кафедра
управления на автомобильном транспорте
Специальность:
«Менеджмент организации» - 080507
Специализация:
«Управление международными автотранспортными услугами» – 080507 08
Отделение:
очное (дневное)
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
по дисциплине
“Экономический механизм управления
международными автотранспортными услугами”
на тему «Экспресс-оценка финансового состояния
Одинцовского ПАТП филиала ГУП МО Мострансавто
и разработка рекомендаций по повышению
его финансово-экономической
устойчивости»
Выполнил:
Студент 4 курса группы
УМАУ 4-1 Сафиуллин И.Р.
Проверил:
к.э.н., профессор
Лактюшина З.Н.
МОСКВА - 2007
Обучение профессии «Менеджер» включает такой курс как «Экономический механизм управления на автомобильном транспорте», в нашем постоянно изменяющемся мире, будущие руководители должны уметь эффективно управлять. Ведь необходимо разбираться и уметь давать оценку хозяйственной ситуации, в которой находиться предприятие, определить финансовое положение предприятия и его конкурентоспособность на данном рынке. Но в тоже время, эффективно руководить – значит «держать руку на пульсе»: предвидеть новые возможности и умело ими воспользоваться, своевременно перенастроить производство в соответствии с потребностями клиентуры и требованиями, продиктованными рынком.
Данная дисциплина включена в программу потому, что для руководителя финансовый анализ – важнейший инструмент оценки состояния предприятия. Поскольку с его помощью обосновываются инвестиционные и финансовые решения, оцениваются имеющиеся у предприятия ресурсы, выявляются тенденции их использования, вырабатываются прогнозы в предприятии на ближайшую и отдаленную перспективу. В тоже время финансовый анализ является информационной базой для принятия экономико-управленческих решений и их координации. Его основная цель – получение нескольких ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изложений в структуре активов и пассивов, в расчете с кредиторами и дебиторами.
Данный курсовой проект направлен на систематизацию теоретических знаний и приобретения практических навыков при проведении финансового анализа по оценке финансового состояния предприятия на основе реальных данных бухгалтерской отчетности за 2005 год.
Цель курсового проекта – развить ряд практических навыков по быстрой и объективной оценки реальных экономических ситуаций, по выбору наиболее эффективного решения проблемы, а также по самостоятельному принятию экономико-управленческих решений в целях достижения высоких конечных результатов хозяйствования.
Задачами курсового проекта являются:
приобретение практических навыков при оценке
- общего имущественного
- объема и структуры
- ликвидности и
- основных тенденций их
2. выбор наиболее эффективного решения проблемы
- разработка альтернативных
- определение наиболее
3. приобретение
практических навыков по
Оценка
финансового состояния
Хочется также отметить, что все, о чем говорилось выше, имеет одну конечную цель – достижение поставленных задач и выполнение организацией своей миссии. Ключевым же моментом в достижении миссии является эффективная работа предприятия, которая в свою очередь зависит от умелых и продуманных действий его руководителей. Квалифицированное руководство помогает направить в нужное русло поведение работников и возбудить мотивацию их действий, способствующих успешной работе.
Финансовый анализ же является одним из тех аспектов, без которого осуществлять квалифицированное руководство просто не возможно. От него во многом зависит успех деятельности. Поэтому, обучаясь профессии «менеджер», мы должны изучить финансовый анализ.
В
курсовом проекте оценка финансового
состояния будет проводиться
на основании бухгалтерской
Ключевой составляющей
В литературе существует несколько точек зрения по поводу определения понятия «стратегия». Стратегия - долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы деятельности организации, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей. Стратегия предприятия - это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных, намеченных компанией целей. Стратегия - общий, всесторонний план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. При этом под миссией понимается основная цель предприятия, - четко выраженная причина его существования, а цели вырабатываются для осуществления этой миссии и служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если цели предприятия определяют то, к чему стремится предприятие, что оно хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий предприятие сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения.
Сущность выработки и реализации стратегии состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить производственно-хозяйственную деятельность по избранному пути. Причем, процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым должно обеспечить рост и укрепление позиции предприятия.
Наряду со стратегией в стратегическом управлении большую роль играют правила, которые также, как и стратегия, определяют функционирование предприятия, но, в отличие от стратегии, в явном виде они не имеют целевого начала. Существуют четыре группы правил:
1. Правила, используемые при оценке результатов деятельности предприятия в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют «ориентиром», а количественное содержание - «заданием».
2. Правила, по которым складываются отношения предприятия с внешней средой. Эти правила определяют: какие виды услуг предприятие будет оказывать; кому предлагать; каким образом добиваться превосходства над конкурентами.
3. Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри предприятия.
4. Правила, по которым предприятие ведет свою повседневную деятельность (основные оперативные приемы).
Общим для всех правил является то, что они устанавливают границы деятельности и поведения на предприятии, определяя тем самым функционирование предприятия в направлении реализации его стратегии.
При разработке стратегии необходимо учитывать ее особенности:
1. Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.
2. Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит, чтобы, во-первых, сосредоточить внимание на определенных участках или возможностях, во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.
3. Необходимость в данной стратегии отпадает, как только реальный ход событий выведет организацию на желаемое развитие.
4. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных альтернативах.
5. При появлении более полной информации может быть поставлена под сомнение обоснованность первоначальной стратегии. Поэтому необходима обратная связь, позволяющая обеспечить своевременное переформулирование стратегии.
В условиях рыночного хозяйства каждое предприятие, в том числе и автотранспортное предприятие, строит свою деятельность, ориентируясь в основном на один критерий - прибыль. Поэтому менеджмент должен одновременно решать три основные задачи: получение прибыли, сокращение собственных издержек и расширение рыночного сегмента. Исходя из этих задач и должна строиться в современных условиях хозяйствования предпринимательская стратегия любого предприятия, в том числе и АТП, которая объединяет пять направлений (функций): стратегию в области исследований и развития, оперативную стратегию, финансовую стратегию, маркетинговую стратегию и стратегию человеческих отношений - рис. 1.
а стратегия роста, т.е. стратегия развития;
а стратегия стабилизации, т.е. стратегия, направленная на достижение стабилизации доходов и последующего увеличения прибыльности; а стратегия выживания, т.е. чисто оборонительная стратегия, применяемая в условиях кризиса.
Ш этап. Планирование риска.
Определяются критические допущения, возможности возникновения каждого вида риска, их величина и масштаб, а затем разрабатывается система действий в условиях кризисных ситуаций.
IV этап. Выбор стратегических альтернатив (несколько курсов действий).
Базовая стратегия предприятия должна быть подкреплена функциональными стратегиями, которые конкретизируют выбранную траекторию движения в соответствии с основными направлениями деятельности предприятия, обеспечивая достижение основной цели.
Менеджмент (управление предприятием в условиях рынка, процесс принятия решений в области управления предприятием) имеет свой собственный экономический механизм, который направлен на решение конкретных проблем взаимодействия в реализации социально-экономических, технологических, социально-психологических задач, возникающих в процессе хозяйственной деятельности любого предприятия. Экономический механизм менеджмента, т.е. система, совокупность экономических методов управления предприятием, которая выражается в организации, планировании и экономическом стимулировании на основе использования товарно-денежных отношений и присущих им экономических рычагов (коммерческого расчета, денег, цены, прибыли, финансов, кредита и других стоимостных категорий), побуждающих управляемый объект (производственный коллектив и его отдельных членов) добиваться инициативного решения поставленных задач, объективно обусловлен осуществлением хозяйственной деятельности предприятия в рыночных условиях, когда результаты управленческой и хозяйственной деятельности получают оценку на рынке в процессе обмена, и состоит из трех уровней: внутрифирменное управление; управление производством; управление персоналом.