Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 11:00, реферат
Карбюратор - предназначен для приготовления необходимой горючей смеси из топлива и воздуха, он установлен сверху двигателя на впускном трубопроводе.
Сущность процесса смесеобразования в карбюраторных двигателях заключается в получение мельчайших частиц бензина, полном их испарении и перемешивание с воздухом. Процесс получения смеси воздуха с мелкораспылённым и частично испаренным бензином называется карбюрацией. Основным назначением карбюратора является дозирование подачи бензина для любого из возможных режимов работы двигателя. При этом смеседозирующие устройства карбюратора обеспечивают необходимое соотношение между распыленным топливом и воздухом. Полученная таким образом смесь мельчайших частиц и паров бензина с воздухом называется горючей смесью.
Карбюратор - предназначен для приготовления необходимой горючей смеси из топлива и воздуха, он установлен сверху двигателя на впускном трубопроводе.
Сущность процесса смесеобразования в карбюраторных двигателях заключается в получение мельчайших частиц бензина, полном их испарении и перемешивание с воздухом. Процесс получения смеси воздуха с мелкораспылённым и частично испаренным бензином называется карбюрацией. Основным назначением карбюратора является дозирование подачи бензина для любого из возможных режимов работы двигателя. При этом смеседозирующие устройства карбюратора обеспечивают необходимое соотношение между распыленным топливом и воздухом. Полученная таким образом смесь мельчайших частиц и паров бензина с воздухом называется горючей смесью.
В
цилиндрах двигателя горючая
смесь смешивается с
В карбюраторных двигателях процесс смесеобразования происходит за тысячные доли секунды. За это время бензин, поступающий в смесительную камеру карбюратора, должен достаточно тонко распылиться, перемешаться с воздухом и испариться. Распыление топлива происходит главным образом из-за разности скоростей поступления воздуха и топлива.
Наибольшая скорость движения топлива в смесительной камере карбюратора равна 5….7м/с, а воздуха – 100….150 м/с, что примерно в 20 – 25 раз больше. С повышением скорости перемещения воздуха в смесительной камере тонкость распыления бензина увеличивается, а следовательно, увеличивается и скорость его испарения.
Увеличение
скорости испарения бензина происходит
ещё из за счёт подогрева горючей
смеси горячими стенками цилиндров,
камер сгорания и днищами поршней. Если
такой подогрев смеси оказывается недостаточным,
то применяют местный подогрев участка
впускного газопровода, связывающего
карбюратор с цилиндрами двигателя, отработавшими
газами. Наиболее полное смесеобразование
обеспечивается при температуре 45..65°С
Система питания
включает приборы подачи в карбюратор
топлива и воздуха, приготовления
горючей смеси и выпуска
1. Рычаг привода дроссельных заслонок; 2. Рычаг управления дроссельными заслонками; 3. Возвратная пружина;4. Тяга соединений приводов воздушной и дроссельной заслонок; 5. Рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 6. Рычаг связи с воздушной заслонкой; 7. Шток пневмопривода; 8. Рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; 9. Рычаг, жестко закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры; 10. Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки второй камеры; 11. Дроссельная заслонка второй камеры; 12. Отверстия переходной системы второй камеры: 13. Корпус дроссельных заслонок; 14. Корпус карбюратора; 15. Диафрагма пненмопривода: 16. Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 17. Корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры; 18. Крышка карбюратора; 19. Малый диффузор второй камеры; 20. Колодец главных воздушных жиклеров главных дозирующих систем; 21. Распылитель главной дозирующей системы первой камеры; 22. Воздушная заслонка; 23. Рычаг оси воздушной заслонки; 24. Телескопическая тяга привода воздушной заслонки; 25. Тяга, соединяющая рычаг оси воздушной заслонки с рейкой;
26. Шток пускового устройства; 27. Корпус пускового устройства; 28. Крышка пускового устройства; 29. Винт крепления троса привода воздушной заслонки; 30. Трехплечий рычаг: 31. Кронштейн возвратной пружины; 32. Микропереключатель; 33. Патрубок для отсоса картерных газов; 34. Регулулировочный винт пускового устройства; 35. Диафрагма пускового устройства; 36. Воздушный жиклер пускового устройства: 37. Канал связи пускового устройства с задроссельным пространством; 38. Воздушный жиклер системы холостoго хода; 39. Распылитель ускорительного насоса; 40. Эмульсионный жиклер обогатительной системы (эконостат); 41. Воздушный жиклер эконостата; 42. Топливный жиклер эконостата: 43. Главные воздушные жиклеры; 44. Эмульсионная трубка второй камеры; 45. Игольчатый клапан поплавковой камеры; 46. Топливный жиклер; 47. Патрубок подвода топлива к карбюратору; 48. Поплавок; 49. Главный топливный жиклер первой камеры; 50. Винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом; 51. Перепускной жиклер ускорительного насоса; 52. Кулачок привода ускорительного насоса; 53. Возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры 54. Рычаг привода ускорительного насоса; 55. Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки первой камеры: 56. Диафрагма ускорительного насоса;
57. Колпачок пружины;
58. Корпус топливного жиклера
системы холостого хода; 59. Регулировочный
винт состава (качества) смеси
холостого хода ; 60. Патрубок для
подачи разрежения к
На двигателях
семейства «ВАЗ»
Карбюратор ВАЗ:
1 — тяга пневмопривода дроссельной заслонки
вторичной камеры; 2 — пневмопривод дроссельной
заслонки вторичной камеры; 3 — болт крепления
оболочки тяги привода воздушной заслонки;
4 — шпилька крепления корпуса воздушного
фильтра; 5 — муфта с винтом крепления
тяги привода воздушной заслонки; 6 — воздушная
заслонка; 7 — крышка ускорительного насоса;
8 — шток диафрагмы пускового устройства;
9 — пусковое устройство; 10 — экономайзер
принудительного холостого хода; 11 — микропереключатель;
12 — телескопическая тяга; 13 — патрубок
отвода картерных газов; 14 — ось дроссельной
заслонки первичной камеры; 15 — возвратная
пружина блокировки открытия заслонки
вторичной камеры; 16 — ось дроссельной
заслонки вторичной камеры
Корпус карбюратора
ВАЗ: 1 — кронштейн микропереключателя;
2 — малый диффузор первичной камеры; 3
— трехплечий рычаг; 4 — распылитель ускорительного
насоса; 5 — малый диффузор вторичной камеры;
6 — главный воздушный жиклер вторичной
камеры; 7 — главный воздушный жиклер первичной
камеры; 8 — главный топливный жиклер вторичной
камеры; 9 — главный топливный жиклер первичной
камеры; 10 — регулировочный винт подачи
топлива ускорительным насосом; 11 — корпус
топливного жиклера системы холостого
хода; 12 — регулировочный винт состава
(качества) смеси на холостом ходу; 13 —
штуцер подвода разряжения к вакуумному
регулятору распределителя зажигания;
14 — регулировочный винт количества смеси
на холостом ходу с ограничительной втулкой
Крышка и корпус
карбюратора ВАЗ: 1 — корпус дроссельных
заслонок; 2 — термоизолирующая проставка;
3 — корпус топливного жиклера переходной
системы вторичной камеры; 4 — корпус карбюратора
ВАЗ; 5 — пробка топливного фильтра карбюратора
ВАЗ; 6 — топливный штуцер; 7 — корпус игольчатого
клапана; 8 — поплавок; 9 — прокладка; 10
— крышка карбюратора ВАЗ; 11 — рычаг воздушной
заслонки; 12 — тяга, соединяющая рычаг
воздушной заслонки со штоком диафрагмы
пускового устройства; 13 — тяга связи
дроссельной заслонки с приводом пускового
устройства; 14 — рычаг, ограничивающий
открытие дроссельной заслонки вторичной
камеры; 15 — рычаг привода дроссельных
заслонок; 16 — дроссельная заслонка первичной
камеры; 17 — дроссельная заслонка вторичной
камеры; 18 — винт крепления корпуса дроссельных
заслонок; 19 — кулачок привода ускорительного
насоса
Устройство бензонасоса
ВАЗ: 1 — нижний корпус бензонасоса; 2 —
возвратная пружина; 3 — шток; 4 — тарелка
диафрагменного узла; 5 — предохранительная
диафрагма; 6 — внутренняя дистанционная
прокладка; 7 — рабочие диафрагмы; 8 — наружная
дистанционная прокладка; 9 — крышка бензонасоса;
10 — сетчатый фильтр; 11 — верхний корпус
бензонасоса
В числе основных практически целесообразных и необходимых работ по техническому обслуживанию и регулировке карбюратора следует отметить следующие:
Наружная мойка производится при помощи кисти любой растворяющей маслянистые отложения жидкостью: керосином, дизельным топливом, хотя, ввиду большей пожарной безопасности и меньшей испаряемости, следует предпочесть последние две. Еще лучше применять специальные химические составы, смываемые водой. После мойки карбюратор неплохо обдуть снаружи сжатым воздухом, хотя бы от автомобильного компрессора. Периодичность этой работы определяется самим водителем исходя из условий эксплуатации и, обычно бывает, необходима 1-2 раза в год.
Следует отметить, что не слишком загрязненный и постоянно эксплуатируемый карбюратор работает ничуть не хуже, чем идеально чистый, так как все работающие подвижные сочленения постоянно самоочищаются, а грязь снаружи сама не может попасть внутрь. Технически необходима только чистка и мойка карбюратора с толстыми лохмотьями жирной грязи в рычажном механизме и пусковой системе, затрудняющими взаимное движение деталей. Но следует помнить, что каждая мойка - внесение в трущиеся пары песка и мелкого абразива. Поэтому излишнее усердие в этом тоже ни к чему
Перед тем как
мыть карбюратор на двигателе, снимите
воздухоочиститель. В процессе мойки соблюдайте
осторожность и не допускайте, чтобы грязь
попала во внутренние полости карбюратора
и впускной коллектор.
Мойка
внутренних частей карбюратора. Промывка
поплавковой камеры, очистка жиклёров:
Засорение сетчатого фильтра на входе в поплавковую камеру происходит сравнительно редко и за весь период эксплуатации автомобиля аккуратному водителю может совсем не понадобиться его промывать, тем более что в системе питания современных автомобилей есть дополнительный фильтр тонкой очистки топлива, весьма эффективно защищающий карбюратор от загрязнения. О признаках засорения сетчатого фильтра мы будем говорить далее, в разделе, посвященному поиску поломок карбюратора.