- Правила
по технике безопасности
при ТО и ремонте
карбюратора
При выполнение
ремонтных работ в автомастерским
цехе, следует помнить о технике
безопасности.
В цехе запрещается
курить, нельзя оставлять бензин в
открытой посуде. Электронагревательные
приборы и сосуды с нефтепродуктами
необходимо держать на расстояние
не менее 1м друг от друга.
Следует осторожно
обращаться со стеклянными сосудами
(колбами, вискозиметром и т.д.) во
избежание их поломки пореза рук
осколками стекла.
При воспламенении
нефтепродуктов для тушения пламени
следует применять четыреххлористый
углерод, песок, асбестовые покрытия, углекислый
или сухой огнетушитель. Но не в коем случае
не применять воду!
Также осторожно
осматривать карбюратор при заведённом
двигателе без воздушного фильтра.
- Организация
производственных работ
Рабочим местом
слесаря считается часть производственной
площади цеха или мастерской, на
которой расположены оборудование,
инвентарь, инструменты и материалы,
необходимые для его работы. В
состав рабочего места входит:
- Стол слесарный
с тисками;
- Стенд для
слесарных инструментов;
- Ящик с инструментами(набор
ключей, отверток, щупы, пинцеты, шприцы,
пасатижы, утконосы, молоточек);
- Станок настольный
сверлильный;
- Подвод компрессорной
установки с насадками, для продувки деталей;
- Очищающие
жидкости (бензин, керосин, ацетон, уайт
спирит);
- Набор резиновых
груш;
- Вытяжка с
вентиляцией;
- Набор рем
комплекта;
- Набор кистей;
- Лампа осветительная;
- Защитные
очки и резиновые перчатки, спец. одежда;
- Набор зубочисток;
- Тюбик с герметикам;
2. Виды применяемого
инструмента, приспособлений,
механизмов при ТО и
ремонте карбюратора
Для
работы с карбюратором необходимо
иметь набор "хороших" отвёрток
разного размера, разной длины
и под разные шлицы. Плюс к отвёрткам
пинцет, утконосы, пассатижи и одноразовый
шприц мл. на 20. Это минимальный набор,
но в процессе работы могут понадобиться
и другие слесарные инструменты, которые,
надеюсь имеются в вашем распоряжении.
Для качественной чистки карбюратора
необходим ещё и компрессор на 3 - 5 атм.
и продувочный пистолет, а также:
- рожковый
или накидной гаечный ключ на 13 мм
для снятия карбюратора с двигателя,
для отворачивания электромагнитного
клапана и торцевой ключ 13 мм для
отворачивания пробки топливного фильтра;
- шлицевая
отвертка с лезвием 7х0,8 мм для демонтажа
крышки корпуса, крышек ускорительного
насоса и экономайзера; воздушных жиклеров
и некоторых других узлов;
- шлицевая
отвертка с лезвием шириной 4,0 мм и длиной
не менее 65 мм для отворачивания главных
топливных жиклеров, а также для регулировки
состава смеси на холостом ходу;
- остро заточенная
палочка диаметром 3,5...4 мм и длиной 80...
100 мм для извлечения главных топливных
жиклеров из эмульсионных колодцев;
- рожковый
ключ на 11 мм для отворачивания корпуса
запорной иглы поплавкового механизма;
- рожковый
ключ на 8 мм для отворачивания контргайки
на регулировочном винте в крышке диафрагменного
механизма пускового устройства и удержания
от поворота зажима троса управления воздушной
заслонкой;
- ключ на 8
мм (желательно торцевой) для отсоединения
троса управления воздушной заслонкой;
- рожковый
ключ на 7 мм для начального приворота
винта регулировки механизма приоткрытая
дроссельной заслонки при пуске (в случае
коррозии винта);
- короткая
отвертка (50...70 мм) с лезвием шириной 4...5
мм для вращения упорных регулировочных
винтов пусковой системы;
- круглые калибры
(или сверла) диаметром 1,1 и 2,0 мм для регулировки
величины приоткрытия дроссельной и воздушной
заслонок при пуске;
- бронзовая
или латунная оправка диаметром 3,5...3,9
мм и длиной 35.. .45 мм для удаления оси кронштейна
поплавков;
- легкий молоток;
- приспособление
для ремонта игольчатого запорного клапана
(см. ниже);
- отрезок медной
проволоки диаметром 0,8...0,9 мм и длиной
100 мм для прочистки главных топливных
жиклеров;
- короткий
отрезок медной проволоки диаметром 0,3
мм для прочистки топливного жиклера холостого
хода и жиклера эконостата;
- короткий
отрезок стальной проволоки диаметром
0,2...0,25 мм для прочистки распылителей ускорительного
насоса;
- резиновая
груша с тонким носиком для контроля герметичности
запорного клапана поплавкового механизма;
- насос с резиновой
трубкой диаметром 6 мм для продувки каналов
карбюратора и очистки деталей от грязи
и пыли;
- Подсчёт
объёмов работ
и потребности материалов
при ТО и ремонте карбюратора
- Практическая
часть
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ
ЛИТЕРАТУРА:
- Ю.Т. Чумаченко,
А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов «Автослесарь»
- В.К. Вахламов
«Техника автомобильного транспорта»
- В.М. Власов
«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
- А.Г. Пузанков
«Автомобили, устройство автотранспортных
средств»
- В.М. Кленников
«Автомобиль»