Коммерческая эксплуатация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:28, методичка

Описание

Цель работы – закрепление и расширение знаний, приобретенных при изучении коммерческой работы флота, развитие навыков анализа фрахтовой конъюнктуры, осмысление процесса принятия решений при заключении фрахтовой сделки, оценка своих действий по конечному результату. Основная задача курсового проекта – выбор и экономическое обоснование оптимального (по предлагаемым критериям) предложения по отфрахтованию конкретного судна из ряда оферт, предложенных различными фрахтователями, и составление проекта чартера. Для решения данной задачи необходимо использовать исходные данные, приведенные в таблицах приложения и рекомендованной литературе, а также в методическом кабинете кафедры.

Работа состоит из  1 файл

К Э (методичка).doc

— 247.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство  морского и речного флота

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«МОРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ

ИМЕНИ Ф.Ф. УШАКОВА»

 

 

Кафедра «Экономика и менеджмент»

 

 

 

«ВЫБОР  ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ОТФРАХТОВАНИЯ  СУДНА И СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА  ЧАРТЕРА»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ

 

по выполнению курсового проекта по дисциплине

«КОММЕРЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ»

для специальности  ЭУП 06.08.00 очной и заочной форм обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новороссийск

2012 г.

1.  ЦЕЛЬ И СОСТАВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Методические рекомендации к курсовому проекту «Выбор оптимального варианта отфрахтования судна и составление проекта чартера» подготовлен в соответствии с программой курса «Коммерческая эксплуатация».

Цель работы – закрепление  и расширение знаний, приобретенных  при изучении коммерческой работы флота, развитие навыков анализа фрахтовой  конъюнктуры, осмысление процесса принятия решений при заключении фрахтовой  сделки, оценка своих действий по конечному результату.

Основная задача курсового  проекта – выбор и экономическое  обоснование оптимального (по предлагаемым критериям) предложения по отфрахтованию  конкретного судна из ряда оферт, предложенных различными фрахтователями, и составление проекта чартера. Для решения данной задачи необходимо использовать исходные данные, приведенные в таблицах приложения и рекомендованной литературе, а также в методическом кабинете кафедры.

Курсовой проект выполняется  на сброшюрованных листах на одной  стороне с учетом требований ЕСКД.

Порядок представления  работы:

  • титульный лист;
  • задание к курсовому проекту;
  • содержание с указанием разделов;
  • основная часть;
  • список использованной литературы.

В текстово-пояснительной  части обязательно должны быть приложены  все расчетные формулы с расшифровкой обозначений и ссылками на использованные источники информации.

Графическая часть проекта  выполняется с целью иллюстрации  полученных результатов расчетов и  содержит графики основных показателей  выбора оптимального варианта отфрахтования судна, включающие:

  • общую сумму фрахта за рейс;
  • суммарные эксплуатационные расходы;
  • суммарные операционные расходы;
  • прибыль от эксплуатации;
  • финансовый результат;
  • средняя себестоимость перевозки 1 т груза;
  • тайм-чартерный эквивалент.

 

  1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ И ГРАФИЧЕСКИМ РАБОТАМ

 

Методические указания содержат общую расчетную схему  курсового проекта, краткие пояснения  по каждому этапу, а также указания на основе справочно-нормативных и  литературных источников.

Пояснительная записка к курсовому проекту должна быть оформлена в соответствии с требованиями ЕСКД и содержать все приведенные ниже составные части:

  • титульный лист;
  • задание на проектирование в виде таблицы 1:

Таблица 1

Задаваемые реквизиты

Данные

1. № варианта

 

2. Наименование судна

 

4. Место освобождения судна

 

5. Дата освобождения судна

 

 

  • оглавление с указанием разделов;
  • введение и обоснование актуальности темы курсового проекта;
  • основные разделы;
  • список литературы (включая перечень использованных материалов).

Все разделы пояснительной  записки должны иметь название, нумерацию  и располагаться в должной  последовательности. Все страницы, формулы, таблицы и графики необходимо нумеровать.

Страницы должны иметь  рамку в соответствии с ГОСТом.

Расчеты должны проводиться по каждому варианту в отдельности. А затем сводиться в таблицу. Текст расчетно-пояснительной записки также должен включать все расчетные формулы с расшифровкой обозначений и ссылкой на использованные источники.

Все нормативно-справочные и литературные материалы заносятся в список литературы в порядке упоминания в тексте.

3.  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭТАПАМ РАБОТЫ

    1. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА

Таблица 2

Характеристика

Единица измерения

Значение

 Наименование судна

   

Тип судна

   

Место и год постройки

   

Длина максимальная

М

 

Ширина максимальная

М

 

Высота борта

М

 

Осадка в полном грузу

М

 

Осадка порожнем

М

 

Число тонн на 1 см осадки

Т/см

 

 Водоизмещение судна  в полном грузу

Тонн

 

 Водоизмещение порожнем

Тонн

 

Полная грузоподъемность

Тонн

 

Грузовместимость

М3

 

BRT

Рег.Тонн

 

NRT

Рег.Тонн

 

Скорость хода в грузу

Узлы

 

Скорость хода в балласте

Узлы

 

SUEZ NRT

Рег.Тонн

 

PANAMA NRT

Рег.Тонн

 

Суточный расход мазута:

   

-         на ходу;

Т/сут

-         на стоянке.

Т/сут

Суточ. расход диз.топлива:

   

-         на ходу;

Т/сут

-         на стоянке.

Т/сут

Объем грузовых помещений

М3

 

Кол-во и грузоподъемность судовых грузовых средств

   

 Объем бункерных  емкостей:

   

-         для мазута;

М3

-         для диз.топлива;

М3

Численность экипажа

Чел.

 

 

 

    1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТБОР ОПТИМАЛЬНЫХ ОФЕРТ
Для дальнейших расчетов из предлагаемого списка оферт  с учетом условий выданного задания  следует отобрать 5 оферт.

Критерием отбора должны быть:

  1. Наименование и размер грузовых партий предлагаемых в офертах грузов.

Например, если у Вас  судно сухогрузного типа, дедвейтом 10000 тонн, значит все оферты с наливными  грузами, а также оферты с генеральными грузами, но размером партии более 9500 тонн (примерно) Вами будут отвергнуты сразу при первом рассмотрении.

  1. Требуемый в оферте срок подачи тоннажа.

Рассчитываете время, необходимое  на балластный переход от места нахождения судна, предложенного в задании, до порта подачи тоннажа, добавляете к дате освобождения судна по предыдущему рейсу и получите вероятное время прибытия судна в порт погрузки по оферте. Далее сравниваете эту дату с требуемой датой прибытия в оферте и решаете, сможет ли Ваше судно удовлетворить требования по сроку подачи тоннажа.

Например, Ваше судно освобождается в Новороссийске 22 июня, а по оферте 23 июня оно должно быть в Роттердаме. Ясно, что Вы не успеете подать судно к требуемому сроку, т.е. эта оферта будет исключена из дальнейшего рассмотрения.

  1. Минимум балластных переходов.

Оставшиеся оферты следует сравнить по балластным переходам и оставить те, у которых балластные пробеги естественно будут минимальны.

Таким образом, на основе предварительного отбора Вы откажитесь от самых невыгодных оферт и оставите 5 наиболее приемлемых для дальнейшего рассмотрения.

 

 

3.3.  ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА

 

Особенности внешних условий эксплуатации судна значительно влияют на результаты работы, поэтому их конкретному и  четкому освещению должно быть уделено  достаточно внимания.

В данном разделе необходимо, исходя из предложенного в задании  места освобождения судна, по каждой из отобранных оферт рассмотреть  следующие вопросы:

  1. Общая характеристика трассы.

Моря и океаны, по которым  проходит трасса, ее протяженность, ледовый  режим на трассе, порты захода и расстояние между ними, наличие узкостей, каналов и т.д.

  1. Характеристика портов захода.

Расположение, гидро-метео  условия в порту, глубины на акватории  порта и у причалов, специализация причалов по родам грузов и их механизация, возможности обработки судов данного типа в порту, нормы грузовых работ.

В результате рассмотрения перечисленных вопросов должны быть получены следующие данные:

  • расстояние между корреспондирующими пунктами;
  • ограничения по скорости и осадке на трассах и в акваториях портов;
  • нормы грузовых работ по родам грузов в порту погрузки и выгрузки;
  • особые условия обработки судов в портах захода (если они есть).

 

 

3.4. ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕВОЗИМОГО ГРУЗА

 

Транспортная характеристика перевозимого груза определяет требования, предъявляемые к судну и режиму перевозки, и включает в себя следующие сведения:

  • название груза  по ГОСТу;
  • вид упаковки;
  • удельный погрузочный объем;
  • плотность;
  • температура вспышки;
  • температура воспламенения;
  • место груза в классификации Правил МОПОГ;
  • способ укладки в трюме и допустимая высота штабелирования;
  • требования к температурно-влажностному режиму;
  • потребность в сепарации (конкретно в какой);
  • требования к состоянию грузовых помещений и мероприятия по подготовке к приему груза (необходимость сухой или мокрой зачистки, выполнение дезинфекции, дегазации и т.п.);
  • режим вентиляции во время перехода и меры по обеспечению сохранности груза во время погрузки и выгрузки;
  • таблица совместимости перевозимых грузов.

3.5.  РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ВРЕМЕНИ РЕЙСА ПРИ РАБОТЕ СУДНА ПО КАЖДОЙ ВЫБРАННОЙ ОФЕРТЕ

 

В этом разделе необходимо рассчитать время рейса, состоящего из балластного перехода от места освобождения судна до порта погрузки и перехода в грузу до порта выгрузки.

Расчеты выполняются  по всем выбранным офертам в отдельности.

Как известно, время рейса  определяется по следующей формуле:

Информация о работе Коммерческая эксплуатация