Коммерческая эксплуатация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:28, методичка

Описание

Цель работы – закрепление и расширение знаний, приобретенных при изучении коммерческой работы флота, развитие навыков анализа фрахтовой конъюнктуры, осмысление процесса принятия решений при заключении фрахтовой сделки, оценка своих действий по конечному результату. Основная задача курсового проекта – выбор и экономическое обоснование оптимального (по предлагаемым критериям) предложения по отфрахтованию конкретного судна из ряда оферт, предложенных различными фрахтователями, и составление проекта чартера. Для решения данной задачи необходимо использовать исходные данные, приведенные в таблицах приложения и рекомендованной литературе, а также в методическом кабинете кафедры.

Работа состоит из  1 файл

К Э (методичка).doc

— 247.50 Кб (Скачать документ)

Rрейс.рем. – межрейсовый ремонт и техобслуживание;

Rснаб. – снабжение, CЗЧ и доставка;

Rсвяз. – снабжение и ремонт средств связи;

Rмас. – масла;

Rохр. – расходы по охране судов;

Rпр. – прочие расходы по техническому менеджменту.

 

  • Rсвяз. – расходы по связи, $/сут;
  • Rпрог.пр. – расходы на приобретение и обслуживание программных продуктов, $/сут;
  • Rнав.пос. – расходы по закупке и доставке навигационных пособий, $/сут;
  • Rстр. – расходы на страхование, $/сут;
  • Rинс.с. – расходы по инспекции судов, $/сут;
  • Rпроб. – расходы по анализу проб бункера, $/сут.

Исходные данные для  расчета операционных расходов представлены в приложении 2.

 

    1. Прибыль от эксплуатации, $.

;   (26)

 

    1. Финансовый результат, $.

;    (27)

где  Пэкс. – прибыль от эксплуатации;

Rзав.рем. – расходы на заводской ремонт;

Rамор. – расходы на амортизацию;

Rадм. – административные расходы.

Исходные данные для расчета  этих статей расходов представлены в  приложении 3.

 

8)  Средняя себестоимость перевозки 1 тонны груза и 1 тонно-мили, $/т и $/т-м.

;    (28)

;    (29)

 

9)   Тайм-чартерный  эквивалент, $/сут.

;   (30)

 

Все расчеты по вышеуказанным формулам необходимо провести в отдельности по каждой рассматриваемой оферте. На основе полученных данных составить сводную таблицу, а также построить графики, по которым можно будет выполнить сравнительный анализ основных экономических показателей и обосновать выбор оптимальной оферты.

3.8.  АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА РАБОТЫ СУДОВ ПРИ РАБОТЕ ПО ОПТИМАЛЬНОЙ ОФЕРТЕ

 

Для организации эффективной работы флота в каждой судоходной компании на начало  нового календарного года задаются его плановые показатели работы  с учетом возрастных и технико-эксплуатационных характеристик судна, а также на основе прогнозов развития мирового фрахтового рынка.

Для оценки степени выполнения плана при работе судна по оптимальной  оферте необходимо провести сравнительный анализ рассчитанного тайм-чартерного эквивалента с плановыми показателями, представленными в таблице 6.

Таблица 6

Плановые показатели работы флота для различных 

тоннажных групп  судов

Тип судна

Плановый ТЧЭ, $/сут

Художник Моор

7500

Капитан Егоров

22000

Москва

35000

Победа

24000

Механик Слаута

22000

Капитан Осташевский

22000

Академик Пустовойт

26000

Герои Новороссийска

23000

Механик Гаровник

19000

Дмитрий Медведев

17000

Григорий Нестеренко

17000

Альтаир

16000

Людвиг Слобода

11000

Волга

4500

Капитан Станков

25000

Сухуми

12000


 

Если тайм-чартерный эквивалент, полученный по оптимальной оферте, окажется выше, то это означает, что судно перевыполнило план.

Если тайм-чартерный  эквивалент, полученный по оптимальной  оферте, окажется ниже, то далее необходимо рассчитать какая должна быть фрахтовая ставка в данном рейсе для того, чтобы план работы флота был выполнен.

;   (31)

где  rбр – процент брокерской комиссии.

 

Далее студентам необходимо описать факторы, которые могли  повлиять на положительное или отрицательное отклонение фактического тайм-чартерного эквивалента от планового.

 

 

3.9.  СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ЧАРТЕРА

 

На основе реквизитов оптимальной оферты, выбранной в предыдущем разделе, составляется проект рейсового чартера, как основного договора морской перевозки грузов морем.

Проект договора составляется на базе существующих типовых проформ  чартеров, которые разрабатываются международными организациями судовладельцев и брокеров (универсальных сухогрузных, наливных, зерновых, рудных, лесных, угольных и т.д.).

При этом необходимо сравнить не менее 3 подходящих проформ и выбрать наиболее приемлемые с точки зрения судовладельца статьи.

Обязательным является рассмотрение следующих условий:

  • характеристика судна, характеристика груза;
  • номинирование портов погрузки и выгрузки;
  • условие о приходе судна в порт;
  • определение сталийного времени (момент начала отчета стали, порядок расчета ее продолжительности и исключаемые периоды);
  • демередж и диспач;
  • оплата работ по погрузке и выгрузке груза;
  • оплата фрахта;
  • оговорка о девиации, военная оговорка;
  • оговорка о забастовках;
  • общая авария
  • арбитраж и др.

Проформу чартера обозначить своим кодовым именем.  В преамбуле  указать наименование судовладельца, фрахтователя, а также место и  дату подписания договора. В первую часть чартера  включить исходные данные к курсовому проекту и сведения из оптимальной оферты. Вторая часть договора непосредственно состоит из статей, которые были отобраны в ходе сравнительного анализа типовых проформ.

Чартер составляется на английском языке.

Далее необходимо привести подробное обоснованние выбора той или иной статьи чартера.

Пример. Рассмотрим статью о начале отсчета сталийного времени в танкерных чартерах. Выбор производился на основе следующих типовых проформ: VEGOIL.VOY, ASBATANKVOY, SHELLVOY 5, STB VOY.

Как известно, судовладельцу выгодно, чтобы время отсчета сталии начиналось как можно быстрее после подачи нотиса о готовности и при расчете сталии учитывалось минимальное число исключаемых периодов, а также чтобы сталийное время было минимальным.

Самым оптимальным вариантом  в этом случае будет условие чартера VEGOIL.VOY, в котором оговаривается, что сталийное время начнет отсчитываться либо спустя 6 часов после подачи нотиса о готовности независимо от того, стоит судно у причала или нет, с тем лишь изъятием, что любая задержка, возникшая в процессе движения по вине судна и судовладельца, не будет считаться как использованное сталийное время; либо непосредственно по прибытии судна к причалу с подачей нотиса или без, какое из событий наступит раньше.

В других наливных проформах  чартеров (ASBATANKVOY,  STB VOY) сталийное время также начинает отсчитываться спустя 6 часов после подачи нотиса о готовности, однако задержка на переход от места стоянки к причалу по вине фрахтователя включается в сталию (в оптимальной статье задержка включается в сталию в любой случае, если только она произошла не по вине судовладельца).

Если судно сразу  поставят к причалу, то сталийное  время начинает засчитываться немедленно, независимо от того, подан нотис  о готовности или нет. Такое условие является для судовладельца более выгодным, чем к примеру условие чартера SHELLVOY 5, где указана необходимость истечения 6 часов после постановки к причалу.

Комментарии к чартеру  необходимо составить в виде следующей  таблицы.

Таблица 6

Условие чартера

Типовая проформа чартера №1

Типовая проформа чартера №2

Типовая проформа чартера №3

Оптимальный вариант  для судовладельца

1. Описание судна

       
  1. Описание груза

.

.

и т.д.

       

 

Причем в таблице  должен быть приведен не дословный  перевод условий типовых проформ рейсового чартера, а трактовка студентом коммерческого смысла того или иного условия. В последнем столбце таблицы 6 студент должен привести наиболее выгодный вариант и пояснить его.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Винников В.В. Экономика и эксплуатация морского транспорта. – Одесса. Феникс, 2003.
  2. Жихарева В.В. Экономические основы деятельности судоходных компаний. – Одесса. Латстар, 2003.
  3. Забелин В.Г. Фрахтовые операции во внешней торговле. – М.: «РосКонсуульт», 2000.
  4. Иванова С.Е. Коммерческая работа на морском транспорте (часть I). – Новороссийск: НГМА, 1999.
  5. Иванова С.Е. Коммерческая работа на морском транспорте (часть II). – Новороссийск: НГМА, 1999.
  6. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. – М.: Библиотека «Российской газеты», 1999.
  7. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. – Спб.: Информационные цент «Выбор», 2000.
  8. Оферты фрахтователей.
  9. Плужников К.И. Транспортное экспедирование. – М.: «РосКонсульт», 1999.
  10. Проформы чартеров. Книги I-VIII. – Спб.: ЦНИИМФ, 1994-1998 гг.
  11. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем. – Спб.: «Мир и Семья», 2001.
  12. Справочные материалы (методический кабинет кафедры).

 

 




Информация о работе Коммерческая эксплуатация