Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:28, методичка
Цель работы – закрепление и расширение знаний, приобретенных при изучении коммерческой работы флота, развитие навыков анализа фрахтовой конъюнктуры, осмысление процесса принятия решений при заключении фрахтовой сделки, оценка своих действий по конечному результату. Основная задача курсового проекта – выбор и экономическое обоснование оптимального (по предлагаемым критериям) предложения по отфрахтованию конкретного судна из ряда оферт, предложенных различными фрахтователями, и составление проекта чартера. Для решения данной задачи необходимо использовать исходные данные, приведенные в таблицах приложения и рекомендованной литературе, а также в методическом кабинете кафедры.
Rрейс.рем. – межрейсовый ремонт и техобслуживание;
Rснаб. – снабжение, CЗЧ и доставка;
Rсвяз. – снабжение и ремонт средств связи;
Rмас. – масла;
Rохр. – расходы по охране судов;
Rпр. – прочие расходы по техническому менеджменту.
Исходные данные для расчета операционных расходов представлены в приложении 2.
; (26)
; (27)
где Пэкс. – прибыль от эксплуатации;
Rзав.рем. – расходы на заводской ремонт;
Rамор. – расходы на амортизацию;
Rадм. – административные расходы.
Исходные данные для расчета этих статей расходов представлены в приложении 3.
8) Средняя себестоимость перевозки 1 тонны груза и 1 тонно-мили, $/т и $/т-м.
; (28)
; (29)
9) Тайм-чартерный эквивалент, $/сут.
; (30)
Все расчеты по вышеуказанным формулам необходимо провести в отдельности по каждой рассматриваемой оферте. На основе полученных данных составить сводную таблицу, а также построить графики, по которым можно будет выполнить сравнительный анализ основных экономических показателей и обосновать выбор оптимальной оферты.
3.8. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА РАБОТЫ СУДОВ ПРИ РАБОТЕ ПО ОПТИМАЛЬНОЙ ОФЕРТЕ
Для организации эффективной работы флота в каждой судоходной компании на начало нового календарного года задаются его плановые показатели работы с учетом возрастных и технико-эксплуатационных характеристик судна, а также на основе прогнозов развития мирового фрахтового рынка.
Для оценки степени выполнения плана при работе судна по оптимальной оферте необходимо провести сравнительный анализ рассчитанного тайм-чартерного эквивалента с плановыми показателями, представленными в таблице 6.
Таблица 6
Плановые показатели работы флота для различных
тоннажных групп судов
Тип судна |
Плановый ТЧЭ, $/сут |
Художник Моор |
7500 |
Капитан Егоров |
22000 |
Москва |
35000 |
Победа |
24000 |
Механик Слаута |
22000 |
Капитан Осташевский |
22000 |
Академик Пустовойт |
26000 |
Герои Новороссийска |
23000 |
Механик Гаровник |
19000 |
Дмитрий Медведев |
17000 |
Григорий Нестеренко |
17000 |
Альтаир |
16000 |
Людвиг Слобода |
11000 |
Волга |
4500 |
Капитан Станков |
25000 |
Сухуми |
12000 |
Если тайм-чартерный эквивалент, полученный по оптимальной оферте, окажется выше, то это означает, что судно перевыполнило план.
Если тайм-чартерный эквивалент, полученный по оптимальной оферте, окажется ниже, то далее необходимо рассчитать какая должна быть фрахтовая ставка в данном рейсе для того, чтобы план работы флота был выполнен.
; (31)
где rбр – процент брокерской комиссии.
Далее студентам необходимо
описать факторы, которые могли
повлиять на положительное или
3.9. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ЧАРТЕРА
На основе реквизитов оптимальной оферты, выбранной в предыдущем разделе, составляется проект рейсового чартера, как основного договора морской перевозки грузов морем.
Проект договора составляется на базе существующих типовых проформ чартеров, которые разрабатываются международными организациями судовладельцев и брокеров (универсальных сухогрузных, наливных, зерновых, рудных, лесных, угольных и т.д.).
При этом необходимо сравнить не менее 3 подходящих проформ и выбрать наиболее приемлемые с точки зрения судовладельца статьи.
Обязательным является рассмотрение следующих условий:
Проформу чартера обозначить своим кодовым именем. В преамбуле указать наименование судовладельца, фрахтователя, а также место и дату подписания договора. В первую часть чартера включить исходные данные к курсовому проекту и сведения из оптимальной оферты. Вторая часть договора непосредственно состоит из статей, которые были отобраны в ходе сравнительного анализа типовых проформ.
Чартер составляется на английском языке.
Далее необходимо привести подробное обоснованние выбора той или иной статьи чартера.
Пример. Рассмотрим статью о начале отсчета сталийного времени в танкерных чартерах. Выбор производился на основе следующих типовых проформ: VEGOIL.VOY, ASBATANKVOY, SHELLVOY 5, STB VOY.
Как известно, судовладельцу выгодно, чтобы время отсчета сталии начиналось как можно быстрее после подачи нотиса о готовности и при расчете сталии учитывалось минимальное число исключаемых периодов, а также чтобы сталийное время было минимальным.
Самым оптимальным вариантом
в этом случае будет условие чартера VEGOIL.
В других наливных проформах чартеров (ASBATANKVOY, STB VOY) сталийное время также начинает отсчитываться спустя 6 часов после подачи нотиса о готовности, однако задержка на переход от места стоянки к причалу по вине фрахтователя включается в сталию (в оптимальной статье задержка включается в сталию в любой случае, если только она произошла не по вине судовладельца).
Если судно сразу поставят к причалу, то сталийное время начинает засчитываться немедленно, независимо от того, подан нотис о готовности или нет. Такое условие является для судовладельца более выгодным, чем к примеру условие чартера SHELLVOY 5, где указана необходимость истечения 6 часов после постановки к причалу.
Комментарии к чартеру необходимо составить в виде следующей таблицы.
Таблица 6
Условие чартера |
Типовая проформа чартера №1 |
Типовая проформа чартера №2 |
Типовая проформа чартера №3 |
Оптимальный вариант для судовладельца |
1. Описание судна |
||||
. . и т.д. |
Причем в таблице должен быть приведен не дословный перевод условий типовых проформ рейсового чартера, а трактовка студентом коммерческого смысла того или иного условия. В последнем столбце таблицы 6 студент должен привести наиболее выгодный вариант и пояснить его.
ЛИТЕРАТУРА