Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 14:59, курсовая работа
Тип кузова фургон. Кабина цельнометаллическая, трехместная, двухдверная. Платформа металлическая с откидными боковыми и задним бортами, с дугами и тентом.
Автомобиль
Тип кузова
фургон. Кабина цельнометаллическая, трехместная,
двухдверная. Платформа металлическая
с откидными боковыми и задним бортами,
с дугами и тентом.
Двигатель
Дизельный четырёхтактный четырёхцилиндровый с рядным вертикальным расположением цилиндров, верхним расположением распределительного вала и с двумя клапанами на цилиндр.
Коробка
передач
Механическая,
с пятью передачами переднего хода и одной
– заднего, с синхронизаторами на всех
передачах переднего хода. КПП конструктивно
объединена с дифференциалом и главной
передачей. Главная передача цилиндрическая,
косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный.
Рабочая
тормозная система
Рабочая - Двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, передние - дисковые, задние – барабанные.
Запасная - каждый контур рабочей тормозной системы.
Стояночная - с торсовым приводом,
действует на механизме задних
тормозов.
Тип кузова: фургон
Колёсная формула: 4×2
Тип привода: задний
Максимальная мощность двигателя: Ne=70 кВт при nN=3800 об/мин
Максимальный
крутящий момент: Me=207 Н*м при nM=2660
об/мин
Снаряжённая масса автомобиля: ma=1850 кг
Максимальная
масса автомобиля: m=3500 кг
База автомобиля: L=2900 мм
Высота автомобиля: Ha=2270 мм
Ширина автомобиля: Ba=1970 мм
Коэффициент аэродинамического
сопротивления: cx=0,45
Шины: 255/60
R16
Передаточные числа КПП: uI=4,05
uЗ.Х.=3,51
Передаточное
число главной передачи: uг=4,55
3.
СИЛОВОЙ БАЛАНС
АВТОМОБИЛЯ
Для расчёта силового баланса
будет рассмотрен случай
Мощность и крутящий момент двигателя на разных режимах по данным теплового расчёта:
n, об/мин | 900 | 2660 | 3040 | 3420 | 3800 |
Ne, кВт | 17,0 | 57,0 | 64,0 | 68,0 | 70,0 |
Me, Н*м | 180,8 | 247,0 | 253,0 | 230,0 | 166,0 |
Передаточное число трансмиссии:
I | II | III | IV | V | |
u | 4,05 | 2,38 | 1,39 | 1,0 | 0,84 |
uг | 4,55 | 4,55 | 4,55 | 4,55 | 4,55 |
uтр | 18,24 | 10,82 | 6,34 | 4,55 | 3,86 |
Радиус качения колеса:
rк=0,33 м
Скорость движения автомобиля в зависимости от частоты вращения коленчатого вала:
КПД трансмиссии принимаем в соответствие с рекомендациями [1]:
ηк=0,92
Сила тяги на ведущих колёсах:
Площадь лобового сопротивления автомобиля:
Плотность воздуха:
ρ=1,225 кг/м3
Так как Vв=5 м/с, то относительная скорость автомобиля:
Vот=V+Vв=V=12,36 м/с
Сила сопротивления воздуха:
По рекомендациям [1] для данного типа покрытия дороги принимаем коэффициент сопротивления качению: f0=0,028
Коэффициент сопротивления
Сила сопротивления дороги при равномерном движении:
СИЛА ТЯГИ ПО СЦЕПЛЕНИЮ ВЕДУЩИХ КОЛЁС С ДОРОГОЙ
По рекомендациям [1] для данного типа покрытия дороги принимаем коэффициент сцепления колеса с дорогой: φx=0,6
СИЛОВОЙ БАЛАНС | ||||||||
n, об/мин | 900,00 | 1300,00 | 1600,00 | 1900,00 | 2660,00 | 3200,00 | 3800,00 | |
Ne, кВт | 17,03 | 26,20 | 32,30 | 39,10 | 57,66 | 65,09 | 70,00 | |
Me, Н*м | 180,80 | 197,40 | 204,60 | 205,19 | 207 | 196,30 | 166,00 | |
I Передача | V, м/с | 1,75 | 2,52 | 3,10 | 3,68 | 5,16 | 6,20 | 7,37 |
Рт, Н | 8787,91 | 9594,77 | 9944,73 | 10066,24 | 9905,84 | 9541,30 | 8068,55 | |
Рв, Н | 19,16 | 25,93 | 31,69 | 38,02 | 56,63 | 72,10 | 91,47 | |
Рсв,Н | 8768,75 | 9568,83 | 9913,04 | 10028,22 | 9849,21 | 9469,20 | 7977,07 | |
Рт.сц.,Н | 10926,80 | 10926,80 | 10926,80 | 10926,80 | 10926,80 | 10926,80 | 10926,80 | |
Рсв.сц.,Н | 10907,64 | 10900,87 | 10895,11 | 10888,79 | 10870,17 | 10854,70 | 10835,33 | |
Рд,Н | 961,38 | 961,38 | 961,38 | 961,38 | 961,38 | 961,38 | 961,38 | |
II Передача | V, м/с | 2,94 | 4,25 | 5,23 | 6,21 | 8,69 | 10,45 | 12,41 |
Рт, Н | 5215,77 | 5694,65 | 5902,36 | 5974,48 | 5879,28 | 5662,92 | 4788,81 | |
Рв, Н | 30,03 | 44,69 | 57,60 | 72,14 | 116,29 | 154,03 | 202,19 | |
Рсв,Н | 5185,74 | 5649,96 | 5844,76 | 5902,34 | 5762,99 | 5508,88 | 4586,63 | |
Рт.сц.,Н | 10926,80 | 10926,80 | 10926,80 | 10926,80 | 10926,80 | 10926,80 | 10926,80 | |
Рсв.сц.,Н | 10896,78 | 10882,11 | 10869,21 | 10854,67 | 10810,51 | 10772,77 | 10724,62 | |
Рд,Н | 961,38 | 961,38 | 961,38 | 961,38 | 961,38 | 961,38 | 998,42 | |
III Передача | V, м/с | 5,02 | 7,25 | 8,92 | 10,59 | 14,83 | 17,84 | 21,18 |
Рт, Н | 3057,14 | 3337,83 | 3459,57 | 3501,85 | 3446,05 | 3319,23 | 2806,89 | |
Рв, Н | 54,68 | 89,33 | 120,87 | 157,16 | 270,40 | 369,42 | 497,53 | |
Рсв,Н | 3002,46 | 3248,50 | 3338,71 | 3344,69 | 3175,64 | 2949,81 | 2309,36 | |
Рт.сц.,Н | 10926,80 | 10926,80 | 10926,80 | 10926,80 | 10926,80 | 10926,80 | 10926,80 | |
Рсв.сц.,Н | 10872,12 | 10837,47 | 10805,94 | 10769,64 | 10656,40 | 10557,38 | 10429,27 | |
Рд,Н | 961,38 | 961,38 | 961,38 | 988,34 | 1014,21 | 1037,84 | 1069,20 | |
IV Передача | V, м/с | 7,00 | 10,11 | 12,44 | 14,77 | 20,68 | 24,88 | 29,55 |
Рт, Н | 2191,50 | 2392,71 | 2479,98 | 2510,28 | 2470,28 | 2379,38 | 2012,11 | |
Рв, Н | 85,06 | 146,21 | 202,87 | 268,80 | 477,26 | 661,49 | 901,37 | |
Рсв,Н | 2106,44 | 2246,50 | 2277,11 | 2241,48 | 1993,03 | 1717,89 | 1110,73 | |
Рт.сц.,Н | 10926,80 | 10926,80 | 10926,80 | 10926,80 | 10926,80 | 10926,80 | 10926,80 | |
Рсв.сц.,Н | 10841,75 | 10780,60 | 10723,93 | 10658,00 | 10449,55 | 10265,32 | 10025,43 | |
Рд,Н | 961,38 | 961,38 | 998,58 | 1013,84 | 1064,20 | 1110,18 | 1171,21 | |
V Передача | V, м/с | 8,24 | 11,91 | 14,65 | 17,40 | 24,36 | 29,31 | 34,80 |
Рт, Н | 1860,58 | 2031,41 | 2105,50 | 2131,23 | 2097,27 | 2020,09 | 1708,28 | |
Рв, Н | 107,55 | 189,06 | 265,18 | 354,15 | 637,03 | 888,13 | 1215,95 | |
Рсв,Н | 1753,03 | 1842,35 | 1840,32 | 1777,08 | 1460,24 | 1131,96 | 492,33 | |
Рт.сц.,Н | 10926,80 | 10926,80 | 10926,80 | 10926,80 | 10926,80 | 10926,80 | 10926,80 | |
Рсв.сц.,Н | 10819,25 | 10737,74 | 10661,62 | 10572,65 | 10289,77 | 10038,67 | 9710,86 | |
Рд,Н | 961,38 | 961,38 | 1012,99 | 1034,16 | 1104,02 | 1167,81 | 1252,48 |
Максимальная
скорость автомобиля: Vmax=28,7 м/с=103,32
км/ч.
4.
ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ
РАСЧЁТ СЦЕПЛЕНИЯ
4.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ СЦЕПЛЕНИЯ
По рекомендациям [2] принимаем коэффициент запаса сцепления исходя из максимального крутящего момента: b= 1,5
Расчётный крутящий момент, передачу которого должно обеспечить сцепление:
Для вычисления наружного диаметра фрикционных колец необходимо задаться:
Наружный диаметр фрикционных колец:
Внутренний диаметр фрикционного кольца:
Проверка ведомого диска на прочность по окружной скорости:
Момент инерции вращающихся и поступательно движущихся масс:
где dн=1,04 – коэффициент учёта вращающихся масс при движении накатом
Момент инерции коленчатого вала с учётом прицепных масс:
Момент инерции маховика:
Момент инерции кожуха сцепления в сборе:
Общий момент инерции двигателя и ведущих частей сцепления:
Частота вращения вала двигателя в начале включения сцепления:
Угловая скорость вала двигателя вначале включения сцепления: