Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 14:59, курсовая работа
Тип кузова фургон. Кабина цельнометаллическая, трехместная, двухдверная. Платформа металлическая с откидными боковыми и задним бортами, с дугами и тентом.
Момент сопротивления дороги:
,
гдеy=0,02 – коэффициент сопротивления дороги.
Время буксования сцепления:
Работа буксования сцепления:
Проверка угловой скорости сцепления после прекращения буксования:
Удельная работа буксования:
Для определения изменения температуры ведущей детали сцепления, имеющей минимальную массу - нажимного диска, необходимо задать следующие параметры:
Изменение температуры нажимного диска:
Расчётная схема диафрагменной пружины:
Сила Рпр вкл во включенном состоянии сцепления:
Задаваясь различными перемещениями пружины f в точке А с шагом по f , равным 0,5 мм, рассчитываем и строим характеристику Рпр вкл (f) диафрагменной пружины в предположении отсутствия деформации сечения пружины по уравнению:
(*)
где
- модуль упругости первого рода для стали 60С2А
- модуль Пуассона для стали
Результаты вычислений
приведены в таблице:
Характеристика пружины | ||
f, мм | Рпр | |
0 | 0 | 0,00 |
0,5 | 0,0005 | 1577,57 |
1 | 0,001 | 2818,62 |
1,5 | 0,0015 | 3755,81 |
2 | 0,002 | 4421,80 |
2,5 | 0,0025 | 4849,26 |
3 | 0,003 | 5070,85 |
3,5 | 0,0035 | 5119,24 |
4 | 0,004 | 5027,09 |
4,5 | 0,0045 | 4827,06 |
5 | 0,005 | 4551,81 |
5,5 | 0,0055 | 4234,02 |
6 | 0,006 | 3906,35 |
6,5 | 0,0065 | 3601,46 |
7 | 0,007 | 3352,01 |
7,5 | 0,0075 | 3190,66 |
8 | 0,008 | 3150,10 |
8,5 | 0,0085 | 3262,96 |
9 | 0,009 | 3561,93 |
9,5 | 0,0095 | 4079,66 |
10 | 0,01 | 4848,83 |
10,5 | 0,0105 | 5902,08 |
11 | 0,011 | 7272,09 |
На график
характеристики диафрагменной
f1=5,2 мм
Ход нажимного диска при
, где
δ1=0,8 мм – зазор между поверхностями трения в выключенном сцеплении
m=1,1 мм – деформация упругого ведомого диска во включенном состоянии сцепления
nвед=1 – число ведомых дисков
Перемещение f2 наружного края пружины в выключенном состоянии сцепления:
f2=f1+h=5,2+2,7=7,9мм
Используя характеристику
Рпр. выкл=3146 Н <Рпр. вкл=4405 H . – это условие необходимо для уменьшения усилия на педаль сцепления в выключенном состоянии.
Максимальный износ
< f1=5,2мм – это условие необходимо для обеспечения пружиной необходимой силы Рпр. вкл при полном износе фрикционных колец.
После износа колец перемещение f1 станет меньше на величину ∆:
f1-∆=5,2-3=2,2 мм
Определяем силу Р′пр. вкл, соответствующую включенному состоянию сцепления при появившемся износе:
Р′пр.
вкл=4619 Н > Рпр.
вкл=4405 H – это условие необходимо для
того чтобы не произошло уменьшение коэффициента
запаса β в результате износа фрикционных
колец.
По формуле (5.20) вычисляем значения силы Рпр. вкл для промежуточных значений износа с шагом по f равным 0,2 мм. Затем для каждого значения перемещения f, по формуле определяем момент трения сцепления. Далее по формуле
вычисляем коэффициент запаса сцепления.
Результаты вычислений
приведены в таблице:
Зависимость коэффициента запаса сцепления от износа | ||||
f1, мм | Рпр.вкл, Н | Мр, Н*м | β | ∆, мм |
5,2 | 4427,97 | 312,06 | 1,508 | 0 |
5 | 4551,81 | 320,79 | 1,550 | 0,2 |
4,8 | 4668,85 | 329,04 | 1,590 | 0,4 |
4,6 | 4776,98 | 336,66 | 1,626 | 0,6 |
4,4 | 4874,12 | 343,51 | 1,659 | 0,8 |
4,2 | 4958,19 | 349,43 | 1,688 | 1 |
4 | 5027,09 | 354,29 | 1,712 | 1,2 |
3,8 | 5078,72 | 357,93 | 1,729 | 1,4 |
3,6 | 5111,01 | 360,20 | 1,740 | 1,6 |
3,4 | 5121,85 | 360,97 | 1,744 | 1,8 |
3,2 | 5109,16 | 360,07 | 1,739 | 2 |
3 | 5070,85 | 357,37 | 1,726 | 2,2 |
2,8 | 5004,83 | 352,72 | 1,704 | 2,4 |
2,6 | 4909,01 | 345,97 | 1,671 | 2,6 |
2,4 | 4781,29 | 336,96 | 1,628 | 2,8 |
2,2 | 4619,58 | 325,57 | 1,573 | 3 |
Строим график
зависимости коэффициента запаса сцепления
от величины износа фрикционных колец.
При расчёте на прочность
Перемещение точки А при плоском состоянии пружины:
Усилие, возникающее
в точке А при плоском
Рпр. пл=4134,42 Н.
Усилие, приложенное к концам лепестков пружины при их плоском состоянии:
Напряжение в середине основания лепестка пружины состоит из нормальных напряжений в окружном направлении σt и напряжений изгиба σи:
где - коэффициент полноты лепестка
- ширина лепестка на радиусе
δл=2 мм – зазор между лепестками на радиусе r
Так как по расчёту получилось что предварительное
перемещение пружины f1<fпл,
а перемещение при выключенном сцеплении
f2>fпл, то при включении сцепления
пружина прогибается в другую сторону
проходя плоское положение.
4.3.
РАСЧЁТ ВЕДУЩИХ И ВЕДОМЫХ
ДЕТАЛЕЙ
Нажимной диск – передаёт крутящий момент ведомому диску. Нажимной диск вращается вместе с маховиком и соединён с ним при помощи шести шипов. Эти элементы рассчитываются на смятие:
МПа
где - коэффициент, учитывающий распределение крутящего момента на ведущих дисках
z=9 – число работающих элементов (шипов);
R=158 мм – радиус расположения элемента;
F - площадь контакта,
Ведомый диск
Шлицевое соединение ступицы ведомого диска и вала рассчитываются на прочность. Боковые поверхности зубьев прямобочного шлицевого соединения работают на смятие, а их основания
на срез:
где - наружный диаметр шлиц;
=36 мм - внутренний диаметр шлиц;
=10 - число шлиц;
=0,045м - длина шлиц;
=0,005 м - ширина шлиц;
Гаситель крутильных колебаний –пружинно- фрикционный, предназначен для снижения колебаний, возникающих в трансмиссии автомобиля. К тонкому стальному ведомому диску 1 с обеих сторон приклёпаны фрикционные накладки из прессованной металлоасбестовой композиции. Диск соединён со ступицей 7 при помощи шести пружин 12 гасителя крутильных колебаний. Ступица установлена на шлицах первичного вала коробки передач. Пружины 12 установлены с предварительным сжатием в совмещённых и расположенных по окружности прямоугольных окнах дисков 4,6 и фланца ступицы 7 ведомого диска. При такой установке ведомый диск 1 может поворачиваться в обе стороны относительно ступицы 7 на определённый угол, сжимая при этом пружины 12. Угол поворота ведомого диска ограничивается торцами канавок на ступице, в которые упираются заклёпки 5, соединяющие диски 4 и 6. Гашению крутильных колебаний также способствует трение между дисками и фрикционными кольцами 8,9,11, энергия которых превращается в теплоту и рассеивается в окружающую среду. Основные конструктивные размеры:
число пружин zг=6;
диаметр проволоки пружины -dг=3мм;
средний диаметр пружины -Dг=16 мм;
полное число витков -nг=5;
диаметр установки пружин - 112 мм;
длина
окон под пружины -25
мм.
4.4
РАСЧЁТ ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ
СЦЕПЛЕНИЕМ
Рассчитываю
передаточное отношение