Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:34, курсовая работа
Анализ исходных данных и принципа работы устройств автомобиля в процессе выполнения курсовой работы способствует повышению знаний, необходимых при поиске неисправностей в системах управления двигателем, контроль за составом токсичных выбросов и т.д.
Введение……………………………………………………………………………...5
1 шаг. Опрос Владельца автомобиля…………………………………………...…..6
2 шаг. Начальный осмотр ………………………………………………………….8
3 шаг. Оценка состояния основных систем двигателя при помощи специального оборудования…………………………………………………………….............…11
4 шаг. Диагностика при помощи считывателя кодов неисправностей…………20
Заключение…………………………………………………………………………31
Список используемой литературы………………………………………………..33
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 шаг. Опрос Владельца
автомобиля…………………………………………...…
2 шаг. Начальный осмотр ………………………………………………………….8
3 шаг. Оценка состояния основных
систем двигателя при помощи специального
оборудования………………………………………………
4 шаг. Диагностика при помощи считывателя кодов неисправностей…………20
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………..
Введение
Двигатель с электронным управлением современного автомобиля – сложное устройство. Естественно, его должны обслуживать квалифицированные специалисты. Задания на курсовую работу по дисциплине «Контроль и диагностика технического состояния транспортных средств» отражают реальные проблемы, с которыми каждодневно сталкиваются специалисты пи диагностике неисправностей на современном автомобиле с компьютерным управлением. Анализ исходных данных и принципа работы устройств автомобиля в процессе выполнения курсовой работы способствует повышению знаний, необходимых при поиске неисправностей в системах управления двигателем, контроль за составом токсичных выбросов и т.д.
Для отыскания неисправностей необходимо пользоваться логической схемойпроверок, которая включает в себя пять последовательных шагов.
1 шаг. Опрос Владельца автомобиля
«Бланк опроса»
Имя владельца Николай
Изготовитель автомобиля _АвтоВАЗ Модель и год выпуска ВАЗ2115 , 2005
Показания счетчика спидометра 31046 Регистрационный номер __________
Идентификационный номер _________________ Номер двигателя _________________
Возможность
запуска двигателяне запускается * холодный * горячий *
Запуск в зависимости от положения
дроссельной заслонки
Обороты холостого хода
Повышенные при холодном двигателе и прогреве да * нет *
Пониженные при холодном двигателе и
прогреве
Горячий двигатель
При движении
обратные вспышки *
вспышки при выпуске *
Время проявления неисправности
Частота проявления: изредка * все время* при определенных условиях *
Погодные условия
Температура: жарко * холодно * прохладно * сырость *
Состояние двигателя
Сигнальная лампочка
горит*
Дорожные условия
Условия движение
не влияют * пуск * холостой ход * максимальные обороты *
ускорение * постоянная скорость * замедление * на поворотах (левом/правом) *
Скорость движения, км/ч:
0-30 * 30-50 * 50-70 * 70-90 * > 90 *
Примечания:
______________________________
Начнем с самого простого – открыть капот и внимательно осмотреть подкапотное пространство.
А именно:
- правильность подключения разъемов датчиков;
- целостность проводов;
- соединения трубопроводов;
- затяжку хомутов (в особенности датчика массового расхода воздуха ДМРВ));
- затянуты ли клеммы аккумуляторной батареи (АКБ) и их состояние;
- отсутствие видимого повреждения электропроводки;
- хорошо ли вставлены (должны быть защелкнуты) разъемы проводки двигателя;
- подлинность ключа зажигания – для а/м со штатным иммобилайзером;
- наличие подтекающей жидкости.
Осматриваем все трубки на предмет отсутствия трещин и повреждений в районе хомутов; Убеждаемся в целостности, чистоте и надежности крепления всех электрических разъемов; Осматриваем ремень ГРМ на отсутствие трещин и проверяем целостность зубьев, а также надежность крепления кожуха и состояние обгонных роликов и натяжителя.
Визуальный осмотр наличие каких либо неисправностей не показал.
Перед началом диагностики необходимо ознакомиться со структурной электрической схемой ЭБУ рисунок 1.
Рисунок 1 – Электрическая схема ЭБУ М 7.9.7 Е2
Описание узлов схемы
РХХ - регулятор холостого хода
ДД - датчик детонации
КД - колодка диагностики
РБН - реле бензонасоса
РГ (РГЛ) - главное реле
РВ - реле вентилятора охлаждения
X,Y,Z - предохранители
АКБ - аккумуляторная батарея
ДК - датчик кислорода (L-зонд)
КПА - клапан продувки адсорбера
ДПДЗ - датчик положения дроссельной заслонки
ДТОЖ (ДТОХЛ) - датчик температуры охлаждающей жидкости
ДТВ - датчик температуры воздуха
ДМРВ - датчик массового расхода воздуха
Рабс - датчик абсолютного давления
ДС - датчик скорости
ДПКВ - датчик положения коленчатого вала
ЭБН - электробензонасос
Ф1,Ф2,Ф3,Ф4 - топливные форсунки
КЗ - катушка зажигания
ВСО - вентилятор системы охлаждения
ДФ - датчик положения распределительного вала (датчик фаз)
АПС - автомобильная противоугонная система (иммобилизатор)
специального оборудования
Здесь необходимо выбрать
соответствующее специальное
оборудование и инструменты.
Выбрали ДСТ-10 .
Соответствующее выбранное оборудование подключается к автомобилю, и производится измерения механических и электрических характеристик двигателя. По результатамэтих измерений оценивается общее состояние двигателя и электрических систем.
Меры предосторожности придиагностике
При работе на автомобиле необходимо
соблюдать следующие
1. Перед демонтажем контроллера
необходимо отсоединить провод
массы от аккумуляторной
2. Не допускается пуск
двигателя без надежного
3. Не допускается отключение
аккумуляторной батареи от
4. При зарядке аккумуляторная батарея должна быть отключена от бортовой сети.
5. Необходимо контролировать
надежность контактов жгутов
проводов и поддерживать
6. Конструкция колодок, жгутов проводов системы управления двигателем предусматривает сочленение только при определенной ориентации.
При правильной ориентации сочленение выполняется без усилия. Сочленение с неправильной ориентацией может привести к выходу из строя колодки, модуля или другого элемента системы.
7. Не допускается сочленение
или расчленение колодок
8. Перед проведением
9. Для исключения коррозии
контактов при очистке
10. Для исключения ошибок
и повреждения исправных узлов
не допускается применение
11. Измерения напряжения
выполнять с помощью цифрового
вольтметра с номинальным
12. Если предусмотрено
применение пробника с
ее применения для контроля цепей контроллера.
Для этого необходимо соединить точный амперметр (цифровой мультиметр с низким сопротивлением) последовательно с лампой пробника и подать на цепь "лампа-амперметр" питание от аккумуляторной батареи (рис. 2.2-01).
Если амперметр покажет ток меньше 0,25 А (250 мА), применение лампы безопасно. Если амперметр покажет ток больше 0,25 А, применение лампы опасно.
13. В системе управления
двигателем используется
14. Электронные устройства
системы управления двигателем
уязвимы для
ВНИМАНИЕ. Для предотвращения
повреждений электростатическим разрядом
запрещается разбирать
Диагностический прибор DST-10
Диагностический прибор DST-10 рекомендуется для проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию систем управления двигателем автомобилей ВАЗ.
Прибор DST-10 позволяет:
1) в режиме “Параметры” просмотреть:
- текущие значения параметров ЭСУД. Выбрав пункт меню “Общий просмотр”, получаем возможность контролировать все параметры ЭСУД, которые выдает контроллер. Выбрав пункт меню “Просмотр групп”, контролируем работу отдельных подсистем (например, топливоподачи или стабилизации холостого хода). Для этого некоторые параметры сгруппированы в соответствующие группы. Состав этих групп можно изменять, выбрав пункт меню “Настройка групп”;
- текущие значения каналов АЦП;
- текущее состояние системы
“иммобилизации” (обучен
- информацию о контроллере
ЭСУД (номер контроллера,
2) в режиме “Контроль
исполнительных механизмов”,
3) в режиме “Сбор данных” зарегистрировать и сохранить данные в момент возникновения неисправности;
4) в режиме “Коды неисправностей”
- просмотреть диагностическую
информацию по кодам
- стереть информацию из памяти ошибок;
5) в режиме “Прочие
испытания” выполнить сброс
6) в режиме “Настройка” выбрать язык (русский или английский), на котором будет выводиться информация.
Порядок проведения диагностики
Все диагностические работы должны всегда начинаться с проверки диагностической цепи.
Проверка диагностической цепи обеспечивает начальную проверку системы и затем отсылает механика к другим картам руководства. Она должна быть отправной точкой всех работ.
Все руководство построено по единой схеме, в соответствии с которой проверка диагностической цепи отсылает механика к определенным картам, а те, в свою очередь, могут отослать к другим.
Необходимо строго придерживаться последовательности, указанной в диагностических картах. Нарушение последовательности диагностики может привести к неверным выводам и замене исправных узлов.
Информация о работе Контроль и диагностика технического состояния транспортных средств