Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:34, курсовая работа
Анализ исходных данных и принципа работы устройств автомобиля в процессе выполнения курсовой работы способствует повышению знаний, необходимых при поиске неисправностей в системах управления двигателем, контроль за составом токсичных выбросов и т.д.
Введение……………………………………………………………………………...5
1 шаг. Опрос Владельца автомобиля…………………………………………...…..6
2 шаг. Начальный осмотр ………………………………………………………….8
3 шаг. Оценка состояния основных систем двигателя при помощи специального оборудования…………………………………………………………….............…11
4 шаг. Диагностика при помощи считывателя кодов неисправностей…………20
Заключение…………………………………………………………………………31
Список используемой литературы………………………………………………..33
Переобедненная смесь
Обороты холостого хода могут быть низкими или высокими. Обороты могут колебаться. Отключение регулятора холостого хода не помогает. Проверить систему топливоподачи на падение давления топлива, наличие воды в топливе или загрязнение форсунок.
Переобогащенная смесь
Обороты холостого хода низкие. С отработавшими газами выходит черный дым. Проверить систему топливоподачи на повышение давления топлива, не герметичность форсунок или залипание клапанов форсунок в открытом состоянии.
Дроссельный патрубок
Снять регулятор холостого хода и проверить проточную часть на наличие посторонних частиц. Проверить контакты регулятора на надежность соединения.
Система вентиляции картера
Неисправность системы вентиляции картера может привести к отклонению оборотов холостого хода.
Если непостоянные нарушения ездовых качеств или холостого хода устраняются при отключении регулятора холостого хода, то необходимо повторно тщательно проверить соединения и сопротивление между контактами регулятора.
Карта А-6
Диагностика системы подачи топлива
Описание цепи
При включении зажигания контроллер включает электробензонасос. Он работает до тех пор, пока двигатель прокручивается или работает и контроллер получает опорные импульсы от датчика положения коленчатого вала. При отсутствии опорных импульсов контроллер выключает электробензонасос через 2 сек. после включения зажигания.
Электробензонасос подает топливо в топливную рампу и с помощью встроенного регулятора поддерживает постоянный перепад давления топлива на форсунках.
В колодке диагностики есть контакт «11» для диагностики электробензонасоса. Когда двигатель заглушен и зажигание выключено,электробензонасос можно включить, подав питание на указанный диагностический контакт.
Описание проверок
Последовательность
1. Проверяется давление топлива и работоспособность системы.
2. Проверяется герметичность и соединения магистрали между электробензонасосом и рампой форсунок. Данный шаг также позволяет проверить работоспособность регулятора давления и герметичность форсунок.
3. Прихват клапана форсунки в открытом состоянии лучше всего определяется проверкой свечей на наличие нагара или на намокание.
Если определить не герметичность форсунки по нагару или намоканию свечей невозможно, необходимо проверить баланс форсунок по карте С-3.
Диагностическая информация
Отклонение давления топлива может вызвать следующие неполадки:
- стартер проворачивает коленчатый вал, но двигатель не запускается;
- двигатель глохнет, как
при неполадке системы
- большой расход топлива, потеря мощности;
- неустойчивая работа двигателя.
Рисунок 7 – Карта А-6
Описание проверок
Последовательность
5. Для проверки топливного фильтра на загрязнение необходимо измерить давление топлива при снятом топливном фильтре.
Если полученное таким образом значение давления отличается от измеренного ранее (этап 1 диаграммы) более чем на 14 кПа, то топливный фильтр необходимо заменить.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться вотсутствии неисправности.
Заключение
В кадре сканера представлены значения выходных сигналов датчиков и информация о некоторых исполнительных механизмах. Можно воспользоваться спецификацией на автомобиль и установить, какие из перечисленных в кадре параметров имеют значения, не соответствующие норме.
Датчик температуры
Находим значение температуры охлаждающей жидкости:
x= (4.24-3.59)/20=0.0325 В
(3,8-3,59)/0,0325= - 9,8℃
Сигнал 3,8 В с датчика температуры охлаждающей жидкости (соответствует температуре -10°С) вынуждает ЭБУ-Д определять температуру двигателя как очень низкую. В то время как температура воздуха во впускном коллекторе более 20 ℃. Значит датчика температуры охлаждающей жидкости неисправен. Для «прогрева» двигателя ЭБУ-Д постоянно подает, в него очень богатую смесь. Из-за постоянной работы на богатой смеси устанавливается код неисправности Р0172 (высокий уровень сигнала датчика, кислорода - богатая смесь), а каталитический нейтрализатор со временем обязательно выходит из строя (отсюда неприятный запах) и начинает оказывать повышенное сопротивление потоку выхлопных газов, что изменяет абсолютное давление во впускном коллекторе. Напряжение 3,8 В для датчика температуры охлаждающей жидкости не выходит за допустимые пределы и не приводит к установке кода ошибки, связанного с работой именно этого датчика.
Эксперт А утверждает: неисправность в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
Из-за постоянной работы на богатой смеси устанавливается код неисправности Р0172 (высокий уровень сигнала датчика, кислорода - богатая смесь), а каталитический нейтрализатор со временем обязательно выходит из строя (отсюда неприятный запах) и начинает оказывать повышенное сопротивление потоку выхлопных газов, что изменяет абсолютное давление во впускном коллекторе.
Эксперт Б утверждает: неисправность в цепях датчиков положения дроссельной заслонки или температуры воздуха.
Сигнал с датчика дроссельной заслонки показывает, что заслонка закрыта согласно табл. 4, что является верным на холостом ходу. Датчик исправен.
Эксперт В утверждает: неисправность в гидравлическом модуляторе тормозной антиблокировочной системы.
Неисправность системы ABS относится только к тормозной системе. Эта неисправность не оказывает никакого влияния на работу двигателя.
Эксперт Г утверждает: неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.
Сигнал 3,80 В (-10) ℃ с датчика температуры охлаждающей
жидкости не соответствует показаниям
датчика температуры воздуха во впускном
коллекторе 2.50 В (25) ℃, следовательно эксперт
прав, датчик неисправен.
Список используемой литературы
1. Двигатель ВАЗ-2111 с системой
распределённого впрыска
КЖИ «За рулём», 2000 – 100 с.
2. Двигатель ВАЗ-2111 с системой
распределённого впрыска
ремонту. М.:ЗАО КЖИ «За рулём», 2000 – 100 с.
3. Двигатель ВАЗ-2111 с системой
распределённого впрыска
4. Росс Твег. Системы впрыска топлива автомобилей ВАЗ. Серия «Автомеханик» . М.:ЗАО КЖИ «За рулём», 2004 – 184 с.
5. Чижков Ю.П., Акимов С.В. Электрооборудование автомобилей. Учебник
для ВУЗов - М.: Изд-во «За рулём», 1999 – 384 с.
6. Гаврилов К.Л. Диагностика
электрооборудования
«Библиотека ремонта». Солон-Р. М.2001-83с.
7. Казедорф Ю., Войзетшлегер Э. Системы впрыска зарубежных автомобилей.
Устройство, регулировка, ремонт:. М.:ЗАО КЖИ «За рулём», 2000 – 256 с.
8. Тестер диагностический автомобильный ДСТ-10. Руководство пользователя. НПП «Новые технологические системы» Самара.2003.
9. Программа «Мотор –
тестер МТ-4» Руководство
вые технологические системы» Самара.2003.
10.Тестер диагностический автомобильный «Элара». Руководство пользователя. Чебоксары.2003.
Информация о работе Контроль и диагностика технического состояния транспортных средств