Контроль и диагностика технического состояния транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:34, курсовая работа

Описание

Анализ исходных данных и принципа работы устройств автомобиля в процессе выполнения курсовой работы способствует повышению знаний, необходимых при поиске неисправностей в системах управления двигателем, контроль за составом токсичных выбросов и т.д.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...5
1 шаг. Опрос Владельца автомобиля…………………………………………...…..6
2 шаг. Начальный осмотр ………………………………………………………….8
3 шаг. Оценка состояния основных систем двигателя при помощи специального оборудования…………………………………………………………….............…11
4 шаг. Диагностика при помощи считывателя кодов неисправностей…………20
Заключение…………………………………………………………………………31
Список используемой литературы………………………………………………..33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 1.52 Мб (Скачать документ)

Диагностические карты построены  на применении диагностического прибора DST-10. Он обеспечивает механика информацией о происходящем в системе управления двигателем.

Прибор DST-10 используется для контроля ЭСУД. Прибор DST-10 считывает и отображает информацию, передаваемую контроллером на колодку диагностики.

Проверка диагностической  цепи

После осмотра подкапотного пространства первым шагом всей диагностики  или поиска причины невыполнения норм токсичности является проверка диагностической цепи.

Правильный порядок диагностики  неисправности предполагает выполнение трех следующих основных шагов:

  1. Проверка работоспособности бортовой системы диагностики. Проверка осуществляется путем выполнения проверки диагностической цепи. Так как данная проверка является отправным пунктом диагностики или поиска причины невыполнения норм токсичности, необходимо всегда начинать с нее. Если бортовая диагностика не работает, проверка диагностической цепи выводит на конкретную диагностическую карту. Если бортовая диагностика работает исправно, переходят к шагу 2.
  2. Проверка наличия актуальных кодов неисправностей. В случае наличия актуальных кодов в памяти контроллера необходимо обратиться непосредственно к диагностическим картам с соответствующими номерами. В случае отсутствия кодов переходят к шагу 3.
  3. Контроль данных, передаваемых контроллером.

Для этого необходимо считать  информацию с помощью прибора DST-10 согласно карте А рисунок 2.


Рисунок 2 - Карта А

Согласно карте А подключаем ДСТ-10 и проводим диагностику: 
Таблица 1 – Показания прибора ДСТ-10

Параметр

Значение

Массовый расход воздуха (по направлению ДМРВ), В

1,2

Температура охлаждающей  жидкости (по направлению ДТД), В

3,80

Температура воздуха во впускном коллекторе  (по направлению ДТД), В

2,50

Абсолютное давление во впускном коллекторе (по направлению ДАД), В

1,5

Положение дроссельной заслонки (по направлению ДПД), В

0,50

Обороты двигателя, об/мин

1050

Напряжение на выходе датчика  кислорода, В

0,95

Скорость автомобиля, км/ч

0,0

Напряжение аккумуляторной батареи, В

13,9

Положение клапана регулятора холостого хода, %

35

Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл.

Выкл.

Соленоид управления клапаном в системе рециркуляции выхлопных газов, %

0

Индикатор неисправности  CheckEngine, вкл./выкл.

Вкл.

Код  неисправности

Р0172,Р0105

Режим работы системы управления двигателем, замкнутый/разомкнутый

Разомкнутый

Реле топливного насоса, вкл./выкл.

Вкл.

Угол опережения зажигания  в градусах по отношению к ВМТ

базовый

10

фактический

10


 

Полученные результаты, приведенные в таблице 1 сравниваем с допустимыми, используя спецификацию на автомобиль таблица 2:

Датчик массового расхода  воздуха выдает напряжение 1, 2 В. Это  повышенный расход воздуха, так как нормативные значения 0,95-1,05 В.

Датчик температуры охлаждающей  жидкости выдаёт напряжение 3.80 В , что соответствует -10 °С по калибровочному графику таблица 3.Эта температура соответствует холодному двигателю, но наш двигатель прогрет. Датчик температуры охлаждающей жидкости, скорее всего, неисправен, но его сигнал не выходит за допустимые пределы, поэтому код ошибки не устанавливается.

Согласно кадру сканера, обороты двигателя составляют 1050 об/мин. Обороты двигателя на холостом ходу должны составлять 840-870 об/мин. Обороты повышены.

Индикатор неисправности CheckEngine горит, что соответствует наличию ошибки в системе ЭБУ.

 

Таблица 2 - Параметры, контролируемые ДСТ-10

Таблица 3 – Параметры  датчиков температуры охлаждающей  жидкости и воздуха

Температура °С

Напряжение на выходе, В

Температура °С

Напряжение на выходе, В

120

0,25

40

2,27

100

0,46

30

2,60

80

0,84

20

2,93

66

1,34

0

3,59

60

1,55

-20

4,24

   

-40

4,90


 

 

Таблица 4 -Параметры датчика положения дроссельной заслонки

Положение др.заслонки, %

Напряжение на выходе,В

Положение

Напряжение на выходе,В

0

0,5

60

2,9

20

1,3

80

3,7

40

2,1

100

4,5


 

Для более точного выявления  неисправности подключаем газоанализатор АСКАН 2.

 

Таблица 5 - Показания газоанализатора

Обороты двигателя

Холостой ход

2000 об/мин

CH(млн-1)

300

250

CO, %

4,0

4,75

СО2, %

10,8

10,5

О2, %

0,5

0,45




 

Полученные данные (таблица 5) сравниваем с допустимыми показателями:

Допустимое содержание компонент в выхлопных газах.

СН – не более 50 РРМ. СО – менее 0.5 %.

СО2 – допустимое содержание 12-15 %. О2 – не более 0.5 %.

Газоанализатор показал  повышенное содержание  СО  и СН в выхлопных газах. Heпрореагировавший кислород поступит в выпускной тракт, где будет воспринят датчиком кислорода как признак бедной смеси. ЭБУ выдаст сигнал на обогащение смеси, искрообразование может еще ухудшиться, а  в выхлопных   газах  будет еще больше CO и СН. Поэтому автомобиль имеет повышенный расход топлива.

 

  1. шаг. Диагностика при помощи считывателя кодов неисправностей

Подключаем считыватель кодов неисправностей к диагностическому разъему, и читаются коды неисправности. Если нет считывателя, то некоторые системы позволяют извлечь коды неисправности из памяти процессора, или без него по вспышкам сигнальной лампочки или светодиода, подключенного к диагностическому разъему.

В результате такой диагностики обнаружены коды неисправности:

Таблица 8 – Код неисправности

Код

Описание

РО172

Высокий уровень сигнала  на входе датчика кислорода, богатая  смесь


 

Код 0172 Высокий уровень  сигнала на входе  датчика кислорода, богатая смесь;

Проверяется соответствующий  датчик или исполнительное устройство, следуя рекомендациям по его тестированию, при этом рекомендуется пользоваться картами кодов неисправности.

Рисунок 3 –Схема подключения диагностики

 

 

Код Р0172

Система топливоподачи слишком  богатая

Код Р0172 заносится, если:

- двигатель  работает;

- управление  топливоподачей осуществляется  в режиме обратной  связи по сигналу  управляющего датчика  кислорода (B_LR= «Да»);

- активизирована  функция адаптации  топливоподачи (B_LRA= «Да»);

- значение  параметра RKAT выходит  за нижний предел  допустимого диапазона (–8%);

или значение параметра FRA выходит  за нижний предел допустимого  диапазона (меньше 0,775).

Сигнализатор  неисправностей загорается через 2 драйв-цикла, проверка в которых была неудачной.2. На работающем двигателе с помощью прибора DST-10 имитируются условия возникновения неисправности.

3. Проверяются  системы и узлы, неисправность которых  можетпривести к  возникновению кода.

4. При  проведении повторной  проверки №2 после  устранения возможной  причины неисправности  значение параметра  FR не должно выходить  за пределы диапазона  1±0,1.

Описание  проверок

Последовательность  соответствует взятым в кружок цифрам на карте.

1. Анализируется  диагностическая  информация.

2. На  работающем двигателе с помощью прибора DST-2М имитируются условия возникновения неисправности.

3. Проверяются  системы и узлы, неисправность которых может привести к возникновению кода.

4. При  проведении повторной проверки №2 после устранения возможной причины неисправности значение параметра FR не должновыходить за пределы диапазона 1±0,1.

 

Диагностическая информация

Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:

Ненадежное  соединение контактов колодок жгута системы впрыска, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.

Неправильная  трасса жгута проводов. Убедиться в том, что отвод к датчику не касается элементов системы выпуска отработавших газов.

Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений. Если жгут внешне в норме, пошевелить соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за показаниями прибора DST-10.

Ненадежное  заземление контроллера. Проверить надежность присоединения проводов системы впрыска к блоку цилиндров. Убедиться в отсутствии загрязнения контактов.

Деградация  датчика кислорода. Заменить датчик.

 

 

 

 

Рисунок 4 –Карта Б

Карта С-3

Проверка баланса  форсунок

Оборудование, необходимое  для проверки

1. Тестеры для контроля  форсунок ТДФ-1М, ТДРФХ-1 (ПО РИА г. Самара) или ф. «GM».

2. Манометр давления топлива МДФ-1 (ПО РИА, г. Самара), МТА-2 (НТС, г. Самара) или ф. «GM».

При проведении проверки для  всех форсунок должны быть созданы одинаковые условия тестирования (использование только одного тестера форсунок, одного манометра давления топлива, запитка от одного аккумулятора, тестирование при одинаковой температуре топлива и т.д.).

Тестер форсунок и переключатель тестера могут быть использованы для включения форсунки определенное количество раз в течение определенного периода времени, т. е. для впрыска известной дозы топлива во впускную трубу.

Возникающее в результате падение давления в топливной рампе может быть зарегистрировано и использовано для сравнения форсунок.

Все форсунки должны вызывать одинаковое падение топлива (допустимое отклонение ± 20% от среднего значения).

Порядок проверки

До выполнения проверки баланса  форсунок необходимо выполнить проверку давления топлива по Карте А-6.

Этап 1

Для исключения неверных показаний, вызываемых кипением топлива при отстое при высокой температуре необходимо дать двигателю остыть (не менее 10 мин).

A. Зажигание выключено.

B. Подсоединить манометр  к штуцеру 4 для контроля давления топлива (рис. С3-01), обернув при этом штуцер ветошью для исключения пролива топлива.

С. Подсоединить тестер для  контроля форсунок в соответствии с инструкцией по его эксплуатации и по необходимости (для тестеровТДФ-1М, ТДФРХ-1, МТА-2) выбрать форсунку №1.

D. Включить зажигание.

Е. Включить электробензонасос с помощью подачи напряжения питания на клемму «11» колодки диагностики и выключить через 10 сек.

 

ВНИМАНИЕ. Перед повторным проведением полной проверки необходимо дать двигателю поработать для того, чтобы он не был залит. Это также относится к повторным проверкам отдельных форсунок.

При выполнении данных проверок необходимо помнить, что процедура баланса форсунок является процедурой сравнения форсунок друг с другом. Поэтому абсолютные значения величин падения топлива не имеют значения.

На величину падения топлива  влияет:

- начальное давление;

- напряжение аккумуляторной  батареи;

- объем подводящей магистрали  и топливной рампы;

- материал резиновых трубок;

- точность манометра и  тестера форсунок;

- температура топлива.

Поэтому для разных автомобилей величина падения давления топлива будет разная.

Пример проведения проверки баланса форсунок приведен ниже.

 

Рисунок 5 – Схема проверки регулятора холостого хода

 

вставить  карту С-3!!!

 

 

Карта С-4

Проверка регулятора холостого хода

Описание проверок

Последовательность соответствует взятым в кружок цифрам на карте.

1. Прибор DST-2М используется в режиме управления оборотами холостого хода для открытия и закрытия клапана регулятора холостого хода. Клапан должен плавно перемещаться в указанном диапазоне.

2. Проверяется регулятор  холостого хода при помощи тестера ТДРХ-1 (г. Самара) или J-34730-3 (ф. ОТС, США).

3. Проверяется с помощью  мультиметра исправность регулятора холостого хода.

 

 

Диагностическая информация

Пониженные, нестабильные или повышенные обороты холостого хода могут быть вызваны неисправностью, которая не может быть преодолена регулятором холостого хода.

Для устранения неисправностей, не относящихся к регулятору холостого хода необходимо выполнить следующие проверки:

Информация о работе Контроль и диагностика технического состояния транспортных средств