Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 00:03, контрольная работа
1. Международная конвенция «Правила дипломирования моряков и несение вахты 78/95». Опишите прием вахты вахтенным помощником капитана.
2. Влияние различных факторов на маневренные элементы.
3. МСС- 65. Световая и звуковая сигнализация.
5. Огни и знаки судов, стоящих на якоре и на мели; судов, занятых буксировкой.
От взаимного расположения центра тяжести и центра парусности зависят свойства судна, которые называют увальчивостью или рыскливостью. Увальчивостью или стремлением уклониться от ветра обладает судно, у которого центр парусности находится к носу от центра тяжести. Рыскливостью или стремлением идти к ветру обладают суда, у которых центр парусности расположен к корме от центра тяжести (рис. 104). Следовательно, эти свойства судна можно регулировать перемещением грузов или пассажиров на судне в нос или в корму. Для держания судна на курсе при увальчивости приходится перекладывать руль на ветер, а при рыскливости — под ветер. В обоих случаях руль находится не в диаметральной плоскости судна и создает дополнительное сопротивление, что уменьшает скорость хода. Однако рыскливое судно ведет себя лучше увальчивого в штормовых условиях, когда положение судна носом к волне безопаснее, чем по волне или бортом к ней.
Влияние крена и дифферента
Креном называется поперечное наклонение судна на один из бортов. Дифферентом называется продольное наклонение судна на нос или на корму.
Крен и дифферент могут
Для того чтобы предотвратить
При крене давление со стороны накрененного борта больше и судно стремится уклониться в сторону повышенного борта. Поэтому для удержания судна на курсе приходится перекладывать руль в сторону накрененного борта, что увеличивает силу сопротивления и соответственно уменьшает скорость хода.
При крутых поворотах на большой скорости крен особенно велик. Осадка от крена увеличивается.
При дифференте на нос устойчивость судна на курсе ухудшается, увеличивается рыскливость, уменьшается скорость. При большом дифференте на корму судно становится увальчивым, плохо держится на курсе и очень реагирует на ветер и волну Нормальным считается незначительный дифферент на корму, при котором обычно улучшается поворотливость и ходкость судна.
Влияние волнения
Волнение затрудняет плавание, вызывает качку, сильная волна осложняет работу гребного винта, который вместе с кормой может периодически оголяться. Это понижает упор винта, уменьшает скорость движения судна, снижает действие винта на перо руля. В момент оголения носа и особенно винта судно сразу же становится сильно подверженным действию ветра, сбивается с курса; для судов с подвесными моторами это имеет место даже при небольшом волнении. Сильные удары волн могут повредить корпус, механизмы, смыть людей за борт и причинить другие неприятности. Выход винта из воды вредно отражается на двигателе, а также на корпусе судна. Удары волн мешают своевременно и быстро перекладывать руль. На волне труднее выбрать и удержать заданный курс.
При встречных волнах, если они не останавливают судно, управлять им несколько легче, чем при попутных и бортовых При встречных волнах судно лучше держится на курсе.
На мелководье волнение не только
мешает управлять судном, но может
вызвать повреждение днища
Влияние течения
Течение оказывает большое влияние на управление и маневренные элементы судна относительно грунта (берегов)
При ходе против течения судно хорошо слушается руля, уменьшается инерция судна и его легче остановить. Сложнее управлять рулем на поворотах судна при попутном течении, при котором судно хуже слушается руля. Следовательно, при движении вниз по течению труднее выполнять различные маневры. С увеличением скорости течения увеличивается расстояние, необходимое для поворота судна, идущего вниз, так как удлиняется и искажается кривая циркуляции, если ее рисовать относительно берега.
Лучшие условия управления судном и, в частности, его остановкой при движении против течения используются судоводителями при подходе к причалу и швартовке, т. е. судно, идущее по течению, подходит к причалу или берегу после разворота ниже причала на обратный курс.
Особенно неприятны свальные течения, проходящие под углом к основному потоку, так как они вызывают резкое смещение судна с избранного курса (снос с курса). Подобно свальному течению действует поток (течение) в относительно спокойной реке, водохранилище, озере, в море, например в местах впадения притоков, речек, при сгонно-нагонных явлениях. Наибольший снос испытывает судно при следовании бортом к течению. Направление и скорость течения могут непрерывно меняться от действия приливов, отливов, ветра, особенно в устьях и на берегах рек, а также за различными мысами и островами.
Чтобы предупредить снос судна течением с курса, можно переложить руль и уклониться по направлению на это течение. Тогда судно пойдет по направлению равнодействующей скорости течения и своего хода. Угол поправки на течение определяют глазомерно по наблюдению за береговыми и плавучими знаками.
Влияние узкостей
На широком водном пространстве вытесняемая судном вода расходится при его движении во все стороны. Влияние ширины фарватера при управлении судном определяется изменением характера потока, условиями волнообразования, возникновением дополнительного сопротивления. Поэтому в узкостях может быть много причин, сбивающих судно с курса и затрудняющих управление им.
Влияние глубин и осадка движущегося судна
При переходе судна из глубоководного
фарватера на мелководье возрастает
волнообразование, увеличивается сопротивление
и уменьшается скорость хода. На
мелководье при достаточно большой
скорости хода судно получит дифферент
на корму, а около середины судна
заметно понизится уровень
В случае неожиданного подхода к
мелкому месту носовая часть
судна может резко «
Если судно идет по мелководью с
переменной глубиной, то правильное направление
движения судна приходится удерживать
частым вращением штурвального колеса.
Чем уже и мельче фарватер и
чем быстрее движется судно, тем
быстрее и беспорядочнее
Следовательно, на мелководном фарватере следует уменьшать ход, чтобы уменьшить дополнительную осадку и рыскливость судна и тем самым обеспечить большую безопасность движения и улучшить управляемость.
Световая сигнализация
Звуковая сигнализация
(а) Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте:
(b) Судно длиной менее 50 м может выставлять на наиболее видном месте белый круговой огонь вместо огней, предписанных подпунктом (а) этого Правила.
(с) Судно на якоре может,
а судно длиной более 100 м
должно использовать также
(d) судно на мели должно выставлять огни, предписанные пунктом (а) или (b) этого Правила, и, кроме того на наиболее видном месте:
(е) Судно длиной менее 7 м на якоре или на мели, когда оно не находится в узком проходе, на фарватере, месте якорной стоянки или вблизи от них, а также в районах, где обычно плавают другие суда, не обязано выставлять огни или знаки, предписанные пунктами (а),(b) или (d) этого Правила.
(f) Судно длиной менее 12 м на мели не обязано выставлять огни и знаки, предписанные подпунктами (i) и (ii) пункта (d) этого Правила
Каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью, с тем чтобы оно могло предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обязательствах и условиях.
При выборе безопасной скорости следующие факторы должны быть в числе тех, которые надлежит учитывать:
(a) Всем судам:
(i) состояние видимости;
(ii) плотность движения, включая скопление рыболовных или
любых других судов;
(iii) маневренные возможности судна и особенно расстояние, необ-
ходимое для полной остановки судна, и поворотливость судна в
преобладающих условиях;
(iv) ночью - наличие фона освещения как от береговых огней, так и
от рассеяния света собственных огней;
(v) состояние ветра, моря и течения и близость навигационных
опасностей;
(vi) соотношение между осадками и имеющимися глубинами.
(b) Дополнительно судам, использующим радиолокатор:
(i) характеристики, эффективность и ограничения
радиолокационного оборудования;
(ii) любые ограничения, накладываемые используемой
радиолокационной шкалой дальности;
(iii) влияние на радиолокационное обнаружение состояния моря и
метеорологических факторов, а также других источников помех;
(iv) возможность того, что радиолокатор может не обнаружить на
достаточном расстоянии малые суда, лед и другие плавающие
объекты;
(v) количество, местоположение и перемещение судов,
обнаруженных радиолокатором;
(vi) более точную оценку видимости, которая может быть получена
при радиолокационном измерении расстояния до судов или
других объектов, находящихся поблизости.
Правило 18.Взаимные обязанности судов
За исключением случаев, когда Правила 9, 10 и 13 требуют иного:
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Управление судном в море и МППСС-72"