Контрольная работа по «Организации перевозок и управлению на транспорте (автомобильный транспорт)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:33, контрольная работа

Описание

Вопрос 6. Условия эксплуатации подвижного состава; Вопрос 19. Документальное оформление перевозок;
Вопрос 31. Контрейлерные перевозки: разновидности, преимущества и недостатки.
Задача 7: Списочный состав автомобилей АТО не менялся весь январь 2008г (високосный) и составлял 80 автомобилей, 10 февраля прибыло 5 автомобилей, а 20 марта списали 5 автомобилей. За этот квартал из-за отсутствия работы простаивало 3 автомобиля в течение всего февраля и 1автомобиль в марте 15 дней из-за отсутствия водителя. Техническое обслуживание и ремонт составили 370 автомобиледней. Определить АДСП, АДг.э., АДэ , коэффициент выпуска αв, коэффициент технической готовности парка αт.

Работа состоит из  1 файл

к.р.Саша ОПУиБТП.docx

— 94.39 Кб (Скачать документ)

Провозные качества грузового ПС определяются степенью использования его грузоподъемности и грузовместимости при соблюдении требований, предъявляемых данным видом перевозки, и меняются от условий перевозки и главным образом от рода, характера груза и категории дороги.

Грузоподъемность измеряется установленной для каждого типа подвижного состава максимальной массой груза (в тоннах), помещаемого в кузове.

Грузовместимость определяется габаритными размерами кузова при условии использования предельной высоты погрузки в зависимости от рода и характера груза, его упаковки или тары.

Провозные качества подвижного состава зависят от использования его габаритов. Степень использования габаритов автомобилей, прицепов и полуприцепов оценивается коэффициентом, представляющим собой отношение площади кузова ко всей площади, занимаемой ими.

Площадь кузова грузового подвижного состава увеличивается не пропорционально повышению грузоподъемности его, а значительно меньше. Чем больше площадь кузова, тем большее количество груза можно на ней поместить. Площадь кузова, определяющая при данной высоте бортов его вместимость, имеет большое значение для использования грузоподъемности подвижного состава, особенно при перевозке легковесных грузов, которые характеризуются малым объемным весом.

Кроме использования грузоподъемности и грузовместимости провозные качества грузового подвижного состава характеризуются соответствием его кузова роду и характеру перевозимого груза. Например, провозная способность автомобилей с кузовом-цистерной будет равна нулю, если к перевозке предъявлены щебень, грунт и другие грузы, которые не могут перевозиться в цистернах.

На провозные качества подвижного состава влияет и приспособленность его к погрузочно-разгрузочным операциям. Так, автомобиль-самосвал за определенный период на коротком расстоянии может перевезти больше груза, чем его базовый автомобиль с универсальным кузовом.

Эффективность организации  перевозок грузов в заданных объемах  и номенклатуре, в данный период и заданные сроки оценивается  величиной затрат денежных и материальных средств, требующихся для их осуществления. Минимального значения величины этих затрат могут достигнуть только в  случае, когда эксплуатационные качества подвижного состава будут соответствовать требованиям, предъявляемым данными условиями его эксплуатации.

Улучшение эксплуатационных качеств подвижного состава намечается по нескольким направлениям:

- создание автомобилей  с широким диапазоном грузоподъемности; увеличение выпуска автомобилей малой и большой грузоподъемности, которых в настоящее время не хватает для удовлетворения потребностей народного хозяйства;

- увеличение производства  автомобилей большой и малой  грузоподъемности, необходимых для  перевозки различных видов промышленной  и сельскохозяйственной продукции;

- совершенствование общей  конструкции подвижного состава (уменьшение собственного веса за счет использования современных материалов, повышение надежности конструкции, комфортабельности работы водителя, безопасности подвижного состава, уменьшение вредного воздействия на окружающую среду и др.);

- увеличение выпуска различных  типов специализированного подвижного состава, прицепов и полуприцепов; создание более мощных и экономичных двигателей, работающих на жидком топливе, природном и искусственном газе, на электрической и атомной энергии.

 

19. Документальное  оформление перевозок.

 

Основное условие эффективного управления производством – наличие  и грамотное использование информации о состоянии объекта управления, возможность оценки соответствия фактического состояния объекта планируемому, то есть такому состоянию, которое соответствовало  бы достижению цели его деятельности.

В связи с этим одной  из основных функций управления считается  сбор, обработка, анализ и своевременное  представление информации руководителю о состоянии объекта управления. Эта функция реализуется в  форме оперативного, бухгалтерского и статистического учета.

Задачами оперативного учета являются наблюдение, измерение и регистрация состояний и изменений объекта управления. В ходе оперативного учета осуществляются первичный учет и документальное оформление актов и операций деятельности подразделений предприятия и отдельных исполнителей. Первичный учет выполняется по мере совершения операций или сразу после их окончания.

Первичными документами  по учету грузовых перевозок являются путевой лист и товарно-транспортная накладная.

После выполнения задания  путевой лист с приложенными к  нему товарно-транспортными накладными водитель сдает сменному диспетчеру. На основании записей в путевом  листе исчисляются расход топлива, износ шин, начисляется заработная плата водителю.

В результате обобщения данных путевых листов диспетчер готовит диспетчерский доклад о выполнении оперативного плана перевозок грузов, в котором обобщает сведения за сутки и с начала месяца: списочное количество автомобилей, автомобиле-дни в работе, коэффициент выпуска на линию, количество перевезенного груза, грузооборот, пробег общий, с грузом, коэффициент использования пробега. Кроме того, в диспетчерском докладе отражаются срывы графиков перевозок, простои и возвраты с линии, происшествия на линии, время опоздания или простоя, причины сбоев при выполнении плана перевозок.

Анализ динамики изменения  технико-эксплуатационных показателей, производимый по мере выполнения перевозок, позволяет установить наиболее перспективные  по прибыльности их виды, установить причины  невыполнения планов, наметить мероприятия  по повышению эффективности транспортного  процесса.

Бухгалтерский учет представляет собой документальное отражение в денежном выражении хозяйственной деятельности АТП, дает информацию о наличии и движении основных фондов предприятия, материальных ценностей и денежных средств, состоянии расчетов с заказчиками транспортных услуг, финансовых результатах деятельности предприятия. В задачи бухгалтерского учета входит также контроль за соблюдением режима финансирования, кредитования и налогообложения.

Статистический  учет подразумевает выполнение операций по сбору, обработке и анализу данных оперативного и бухгалтерского учета, данных специально организованных статистических наблюдений с целью обеспечения органов управления информацией. Данные статистического учета позволяют выявить общие закономерности развития предприятия, результаты работы отдельных подразделений. Они используются при перспективном и текущем планировании деятельности АТП.

В настоящее время значительная часть грузоперевозок выполняется  коммерческими предприятиями, причем немалое место в этой деятельности принадлежит небольшим автотранспортным фирмам и индивидуальным предпринимателям.

Именно небольшие автотранспортные предприятия, которые еще не имеют  такого большого опыта работы на рынке  транспортных услуг, как крупные  автокомбинаты (бывшие государственные), чаще всего сталкиваются с проблемами недостаточно корректного оформления документов, сопровождающих груз, что  вызывает сложности во взаимоотношениях с государственными контролирующими органами.

Правильное оформление товарно-сопроводительных документов важно и для предприятий, пользующихся услугами транспорта.

Отношения по перевозке грузов автомобильным транспортом регламентируются нормами Гражданского кодекса РФ. Кроме того, продолжает действовать  с изменениями и дополнениями Устав автомобильного транспорта РСФСР (УАТ), утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.69 N 12.

На основании УАТ приняты  Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены Минавтотрансом РСФСР 30.07.71), а также  правила выполнения отдельных видов  перевозок, обязательные для применения всеми перевозчиками на территории РФ.

Департамент автомобильного транспорта разъясняет, какие документы  на перевозимый груз должен иметь  водитель при перевозке товаров  со склада на склад, от продавца к покупателю и при оказании экспедиторских услуг:

При перевозке  грузов общего назначения:

  • путевой лист:

* для предприятий и  организаций (юридических лиц) - в  соответствии с Постановлением  Госкомстата России от 28.11.97 г.  № 78 «Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации  по учету работы строительных  машин и механизмов, работ в  автомобильном транспорте»;  
* для индивидуальных предпринимателей - в соответствии с Приказом Минтранса России от 30.06.2000 г. № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте»;

  • копия трудового договора (контракта) - на основании Письма Минтранса России от 17.01.96 г. № АЛ-2/37 «О контроле деятельности индивидуальных предпринимателей» водитель, работающий по найму;
  • товарно-транспортная (ые) накладная (ые) на перевозимый груз, которая является основным перевозочным документом - в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и Инструкцией о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом (в редакции постановления Госкомстата России от 26 ноября 1997 года №78);

Кроме перечисленных выше документов, учитывая особенности перевозимых  грузов, водитель должен иметь:

При перевозке  опасных грузов:

  • свидетельство о допуске водителя к перевозкам опасных грузов (образец формы свидетельства приведен в приложении 7.12 Правил ПОГАТ);
  • аварийная карточка системы информации об опасности (образец дан в приложении 7.5 Правил ПОГАТ);
  • адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя ответственных за перевозку дежурных частей органов ГИБДД МВД России, расположенных по маршруту движения.

При перевозке  скоропортящихся грузов (в соответствии с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Минавтотрансом РСФСР 30.07.71г.):

  • лист контрольных проверок температуры груза и воздуха в кузове АС, выдаваемый водителю владельцем АС или экспедитором, осуществляющим перевозки скоропортящихся грузов;
  • сертификат качества продукции, либо удостоверение качества, выдаваемое, в основном, на овощи, картофель, фрукты и бахчевые. Оба документа подтверждают качество и безопасность продукта и передаются водителю грузоотправителем;
  • карантинный сертификат, оформляется местной организацией ветеринарно-санитарного надзора и передается водителю грузоотправителем;
  • ветеринарное свидетельство, оформляется местной организацией ветеринарно-санитарного надзора и передается водителю грузоотправителем;
  • санитарный паспорт оформляется территориальным органом госсанэпеднадзора на каждое транспортное средство и передается водителю АС.

При перевозке  крупногабаритных и тяжеловесных грузов:

  • специальное разрешение на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза - согласно Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России от 27.05.96 г.;
  • специальный пропуск, выданный органами ГИБДД (должен помещаться в правом нижнем углу лобового стекла транспортного средства).

В итоге: Согласно утвержденным постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации  от 23.10.93 г. № 1090 и введенным в действие с 01.07.94 г. Правилам Дорожного Движения – водитель транспортного средства, закрепленным за юридическим лицом, обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки: водительское удостоверение  и временное разрешение на право  управления транспортным средством;  регистрационные документы на транспортное средство; путевой лист и товаротранспортную накладную на перевозимый груз.

Кроме этого водитель должен иметь при себе и передавать для  проверки сотрудникам Российской Транспортной Инспекции и ГИБДД лицензионную карточку на право заниматься перевозочной деятельностью.

Товарно-транспортная накладная  – является товарораспорядительным документом, состоит из двух разделов - товарного и транспортного.

Товарный раздел определяет отношения между отправителем и  получателем груза и служит для  списания ТМЦ со склада у грузоотправителя и оприходования их на склад грузополучателя (фактически для списания ТМЦ налоговыми органами принимается только товарная накладная ТОРГ-12 утвержденная Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций").

Транспортный раздел отражает отношения между грузоотправителем - заказчиком автотранспортных услуг  с организацией - владельцем этого  транспорта, выполняющим перевозку  грузов, и служит для учета транспортных работ и расчетов за оказанные  услуги по перевозке грузов и другим сопутствующим работам (транспортный договор).

Таким образом, ТТН выполняет  одновременно несколько функций.  
Правильное оформление товарно-транспортной накладной важно и для отправителя, и для получателя груза, поскольку ТТН является документом, подтверждающим выполнение грузоотправителем своих обязанностей перед грузополучателем в соответствии с заключенным между ними договором.

Информация о работе Контрольная работа по «Организации перевозок и управлению на транспорте (автомобильный транспорт)»