Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:33, контрольная работа
Вопрос 6. Условия эксплуатации подвижного состава; Вопрос 19. Документальное оформление перевозок;
Вопрос 31. Контрейлерные перевозки: разновидности, преимущества и недостатки.
Задача 7: Списочный состав автомобилей АТО не менялся весь январь 2008г (високосный) и составлял 80 автомобилей, 10 февраля прибыло 5 автомобилей, а 20 марта списали 5 автомобилей. За этот квартал из-за отсутствия работы простаивало 3 автомобиля в течение всего февраля и 1автомобиль в марте 15 дней из-за отсутствия водителя. Техническое обслуживание и ремонт составили 370 автомобиледней. Определить АДСП, АДг.э., АДэ , коэффициент выпуска αв, коэффициент технической готовности парка αт.
Боковые, торцевые и верхняя панели могут быть изготовлены из различных материалов. Наилучшим является коррозионно-стойкая сталь, прочная, но более дорогая по сравнению с алюминием, пластмассами или фанерой. Независимо от материала желательно, чтобы панели были гладкими, а не гофрированными, поскольку их можно использовать в качестве передвижной рекламы.
Допустимая высота штабелирования универсальных среднетоннажных контейнеров три яруса, крупнотоннажных – шесть. Срок их службы соответственно 20 и 10 лет.
Конструкции и техническое состояние контейнеров, используемых в международных перевозках, должны соответствовать правилам Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК). Согласно этим Правилам административный орган страны выдаёт свидетельство о допущении по безопасности в соответствии с КБК, а на контейнер прикрепляют табличку о допущении.
На транспорте используют контейнеры различного конструктивного исполнения.
Контейнеры для генеральных грузов прямой доступ внутрь через торцевые двери и в необходимых местах – точки закрепления.
Контейнеры, загружаемые через крышу, предназначены для длинных, тяжёлых или громоздких грузов. Крышу и верхнюю балку над дверью можно удалить, чтобы получить возможность подать груз через дверь и через крышу.
Полуконтейнеры используют
для перевозки тяжёлых
Контейнеры без боковых стенок предназначены специально для безопасных грузов, оборудованы жёсткой крышей и имеют боковые стороны, забранные проволочной сеткой.
Контейнеры-платформы
Куполообразные контейнеры предназначены специально для перевозки в самолётах м сконструированы согласно размерам салона самолёта. Они не предназначены для перевалки с одного вида транспорта на другой.
Специализированные контейнеры, разделяются на ряд видов:
- полууниверсальные;
- предназначенные для отдельных грузов;
- предназначенные для
групп грузов со схожими
- технологические.
Специализированные полууниверсальные контейнеры являются модификацией универсальных. Их специальная приспособленность выражается по-разному: в виде съёмной крышки или её отсутствия, отсутствия одной или более стенок, наличия естественной или принудительной вентиляции. Обычно при возврате они используются как универсальные. Специализированные технологические контейнеры обычно обращаются внутри промышленных предприятий.
Для перевозки скоропортящихся грузов применяют изотермические, ледники, охлаждаемые (рефрижераторные) и подогреваемые контейнеры.
У изотермического контейнера стенки, пол, крыша и двери покрыты теплоизоляционным материалом. Этот контейнер не имеет средств охлаждения и отопления.
Ледник – это изотермический контейнер с расходуемым хладоносителем, в котором используется источник холода ( лёд, сухой лёд, сжиженный газ), с регулируемым и нерегулируемым испарением, не требующий наружного энергоснабжения.
Рефрижераторный контейнер – это изотермический контейнер с принудительным охлаждением или отоплением. Рефрижераторный контейнер может поддерживать заданный температурный режим во время транспортирования. Различают следующие типы рефрижераторных контейнеров:
- рефрижераторный с машинным охлаждением;
- отапливаемый;
- рефрижераторный и отапливаемый.
Холодильная установка – Это совокупность оборудования, состоящая из одной или нескольких холодильных машин, трубопроводов, средств управления, регулировании и контроля и обеспечивающая создание и поддержание внутри контейнера заданной температуры.
Контейнеры-цистерны (танк-контейнер) представляют собой цистерну на стандартной раме, по размерам соответствуют стандартному контейнеру и предназначены для перевозки жидкостей, сжиженных газов и сыпучих грузов.
Контейнеры для сыпучих
грузов предназначены для перевозки
гранулированных и
Мягкие специализированные контейнеры (биг-бэг) (многократного и одноразового использования) применяют в основном для транспортирования продовольственных, химических, навалочных грузов, минеральных удобрений при температуре -60…+600С. Изготавливают из одно- или многослойных резинокордных и синтетических материалов.
При выполнении грузовых операций с контейнерами следует учитывать условия, при которых возникают нагрузки на контейнеры или устройства перегрузки и крепления контейнеров.
При перегрузке контейнеров
следует убедиться, что используемое
оборудование соответствует по грузоподъёмности
массе брутто контейнера и надёжно
присоединено к контейнеру, а контейнер
свободен для перемещения. Особое внимание
следует уделять подъёму
Для подъёма контейнера могут использоваться следующие способы:
- подъём спредером за
четыре верхних угловых
- подъём стропами за
четыре верхних угловых
- подъём стропами за
четыре нижних угловых фитинга
не может использоваться для
контейнеров, имеющих высоту
- подъём контейнера за
два верхних угловых фитинга
с восприятием горизонтальных
нагрузок на нижней боковой
балке с одной боковой стороны
допускается только для
- подъём контейнера за
четыре угловых фитинга на
одной торцевой стороне
- подъём вилочным
Достоинства использования контейнеров следующие.
Контейнеры объединяют грузы, превращая в единичную отправку множество небольших отправок или упаковок; такой объединённый груз перерабатывается быстрее и легче, сокращая погрузо-разгрузочные операции.
Очень важным достоинством является снижение требований к упаковке груза. Более простая упаковка позволяет уместить в том же объёме груза, чем при укладке груза с учётом упаковки. Однако при этом необходимо обеспечить тщательную загрузку контейнера для исключения сдвигов груза, иначе легко упакованные грузы могут получить повреждения.
Перевозка становится экономичнее,
поскольку полностью
Контейнеры делают прямые
перевозки логичным и экономичным
способом доставки грузов. Поэтому
использование контейнеров
Несмотря на достоинства
и большие перспективы
- необходимость в крупных первоначальных капитальных вложений;
- неполное использование
грузоподъёмности различных
- необходимость перевозки самих контейнеров;
- учёт их стоимости и затрат на возврат порожних контейнеров;
- необходимость в мощных дорогостоящих перегрузочных комплексах;
- сложная система учёта движения и эксплуатации контейнеров;
- усложнение системы организации перевозок.
Эффективность контейнеризации перевозок грузов определяется сопоставлением её преимуществ и недостатков в эксплуатационных условиях перевозки на конкретной линии или регионе.
41. Централизованные
перевозки грузов. Методы организации
централизованных перевозок: отправительский,
отраслевой и транспортный.
В зависимости от распределения
функций между участниками
При децентрализованных перевозках
грузополучатели либо грузоотправители
своим либо транспортом общего пользования
(в зависимости от наличия того
или другого) осуществляют перевозки
грузов. Транспортный процесс организуется,
как правило, без учета возможностей
партнеров: грузоотправителя по отправке
грузов, грузополучателя по их приему,
автотранспортного предприятия
по перевозке. В результате несогласованности
работы участников эффективность транспортного
процесса оказывается низкой. Как
показывает статистика, работающий, в
основном, таким способом ведомственный
транспорт имеет
Централизованные перевозки
грузов являются более прогрессивным
методом организации
При централизованных
перевозках функции по организации
транспортного процесса сосредотачиваются
у одного участника: грузовладельца,
оптового поставщика либо у автотранспортного
(транспортно-экспедиционного) предприятия.
В зависимости от этого распределяются
функции по управлению всем комплексом
работ и строятся взаимоотношения
между участниками
Существует несколько
методов организации
При отправительском методе
организации перевозок функции
координации действий всех участников
сосредотачиваются у
Несмотря на то, что транспорт
используется по единому плану и
эффективность использования
При отраслевом методе (рис. 3) организатором транспортного процесса выступает оптовый поставщик (ОП) продукции.
Он организует завоз продукции (товаров) на снабженческую (торговую) базу и развоз продукции потребителям. Его возможности по организации эффективного использования подвижного состава несколько шире за счет организации бесперегрузочной доставки продукции от производителя непосредственно получателю.
При транспортном методе (рис. 4) организации перевозок функции управления перевозочным процессом сосредотачиваются у транспортного или транспортно-экспедиционного предприятия. Организатор перевозок в этом случае не связан ведомственными ограничениями, он может осваивать самые разные, в том числе встречные, грузопотоки, организовывать согласованную работу подвижного состава и погрузочно-разгрузочных пунктов, внедрять эффективные
методы перевозочного процесса, за счет чего повышать производительность подвижного состава и эффективность его использования.
Эффективность централизованных перевозок может быть достигнута при выполнении их в больших объемах, особенно если перевозки выполняются мелкими отправками за счет повышения использования пробега, улучшения загрузки подвижного состава, формирования партий груза по массе кратных грузоподъемности подвижного состава, сокращения простоев под загрузкой и разгрузкой.
Подготовительная
работа по организации централизованных
перевозок заключается в