Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:33, контрольная работа
Вопрос 6. Условия эксплуатации подвижного состава; Вопрос 19. Документальное оформление перевозок;
Вопрос 31. Контрейлерные перевозки: разновидности, преимущества и недостатки.
Задача 7: Списочный состав автомобилей АТО не менялся весь январь 2008г (високосный) и составлял 80 автомобилей, 10 февраля прибыло 5 автомобилей, а 20 марта списали 5 автомобилей. За этот квартал из-за отсутствия работы простаивало 3 автомобиля в течение всего февраля и 1автомобиль в марте 15 дней из-за отсутствия водителя. Техническое обслуживание и ремонт составили 370 автомобиледней. Определить АДСП, АДг.э., АДэ , коэффициент выпуска αв, коэффициент технической готовности парка αт.
ТТН составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую поездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов (незаполненные поля прочеркиваются). Если на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, ТТН выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности.
Как правило, ТТН выписывается в четырех экземплярах. Первый экземпляр остается у грузоотправителя и предназначен для списания ТМЦ со склада. Все нарушения упаковки, размещения и крепления груза в кузове, фиксируются, заносятся водителем в ТТН и заверяются грузоотправителем. Что является юридическим основанием для предъявления претензий к грузоотправителю, и снимают ответственность с перевозчика за возможные повреждения в процессе транспортировки.
Второй, третий и четвертый экземпляры заверяются подписями и печатями (штампами) грузоотправителя, подписью водителя и вручаются водителю.
Второй экземпляр сдается водителем грузополучателю для оприходования ТМЦ. В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В ТТН следует сделать отметку о составлении акта.
Третий и четвертый экземпляры, заверяемые подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются в бухгалтерию транспортной организации.
Третий экземпляр, служащий основанием для расчета платы за перевозку, транспортная организация прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику-заказчику.
Четвертый экземпляр прилагается
к путевому листу и служит основанием
для учета транспортной работы и
начисления заработной платы водителю.
Грузоотправитель и грузополучатель несут
ответственность за все последствия неправильности
или неполноты сведений, указанных ими
в ТТН.
Надлежащие оформление товаросопроводительных документов снижает временные издержки при транспортировке.
31. Контрейлерные
перевозки: разновидности,
Одной из наиболее важных задач
выживания предприятий в
Контейнер представляет собой такое транспортное приспособление, которое позволяет объединить мелкие грузы, весящие по нескольку килограммов (или десятки килограммов), в одно место, вес которого исчисляется тоннами.
Особенно целесообразно применять контейнеры в тех случаях, когда груз на своём пути должен подвергаться нескольким перегрузкам. Контейнер заполняют грузом непосредственно на складе грузоотправителя и освобождают от перевозимого груза на складе получателя; сколько бы перегрузок с одного вида транспорта на другой ни встречалось на пути контейнера, содержащийся в нём груз остается в неприкосновенности. Перегрузка контейнера с автомобиля на железнодорожную платформу или наоборот может быть осуществлена при минимальной задержке подвижного состава. Более того, контейнер может быть заполнен грузом или освобождён от него в отсутствие предназначенного для перевозки автомобиля, тогда простой последнего под погрузочно-выгрузочными операциями сведётся к тому непродолжительному времени, которое необходимо для постановки контейнера на автомобиль или снятия с автомобиля.
Контейнеры сохраняют мелкоштучные и мелкопартионные грузы, и, что особенно важно, применение их сокращает использование тары и связанные с этим расходы, так как заполнение контейнера может быть произведено промышленной продукцией в цеховой упаковке или даже вовсе без упаковки.
При недостатке в крытых складских помещениях контейнеры могут явиться дополнительным резервом, защищая груз от атмосферных осадков.
За последнее время получили развитие также и перевозки грузов в специальных автомобильных контейнерах и, наконец, пакетные перевозки, представляющие собой разновидность контейнерных перевозок с заменой контейнера более облегчённым видом транспорта – поддоном.
В 1934 году впервые в США было создано 900 контейнеров. Тароупаковочные и штучные грузы до контейнеров шли по схеме: автомобиль – вагон – автомобиль с переработкой в 6 раз. Применение контейнеров сокращает переработку до 1 раза.
Контейнерные перевозки грузов обеспечивают:
- значительное сокращение
продолжительности простоев
- упрощение и удешевление
экспедиционных операций, обусловленное
тем, что при перевозке грузов
в контейнерах отпадает
- повышение сохранности груза в пути, поскольку контейнеры являются надёжной защитой для грузов от порчи и хищений;
- сокращение расходов
на тару в связи с тем,
что при использовании
Помимо сокращения продолжительности
простоя транспортных средств непосредственно
под погрузочно-разгрузочными
Все выше изложенные преимущества,
связанные с применением
Одним из преимуществ перевозок
грузов в универсальных контейнерах
является возможность использования
для этих перевозок стандартного
подвижного состава с открытыми
платформами. Но главное заключается
в том, что при перевозках грузов
в контейнерах повышается степень
производительного
Объективный подход к определению
экономической эффективности
Одним из таких недостатков контейнеров является частичная потеря полезной грузоподъёмности автомобилей за счёт собственного веса контейнеров. Другим отрицательным свойством контейнеров является то, что при фиксированных размерах их ёмкость не всегда оказывается достаточной для заполнения грузами.
Величина оборотного фонда контейнеров зависит от количества грузов, предназначенных для перевозки в них в течении определённого периода времени, например, суток, их объёмного веса, продолжительности оборота контейнеров в сутках и от полезной ёмкости контейнера.
Оборотный фонд контейнеров может быть определён по следующей формуле:
Фк = Qctоб/Vkj,
где Фк – оборотный фонд контейнеров, шт.;
Qс – суточный объём перевозок грузов, т.;
tс – продолжительность оборота одного контейнера, суток;
Vк – грузовместимость контейнера (внутренняя ёмкость), м3;
j – объёмный вес груза, т/м3.
Общая сумма капитальных затрат при организации контейнерных перевозок может быть подсчитана по следующей формуле:
∑К = ФкРк- ΔРфпф - Ра[QcΔtп-р/Тнqфγ – na(Kq – Kv)] + Н,
где ∑К – общая сумма капитальных затрат при организации перевозок в автомобильных контейнерах, руб;
Н – капитальные затраты на приобретение и монтаж грузоподъёмного оборудования и строительство контейнерной площадки, руб.;
Рк – стоимость одного контейнера, руб.;
пф – количечтво автомобилей фургонов, потребных для перевозки заданного объёма грузов, шт.;
Ра – стоимость одного автомобиля, руб.;
Δtп-р – сокращение продолжительности
простоя подвижного состава под
погрузкой-выгрузкой при
Тн – продолжительность нахождения автомобилей-фургонов в наряде, час.;
qф – грузоподъёмность автомобиля-фургона, т.;
na – количество автомобилей
при контейнерном способе
Kq, Kv – поправочные коэффициенты,
вводимые с целью учёта
Не менее важным показателем
контейнерных перевозок, влияющих на выбор
наиболее рационального варианта эксплуатации
контейнеров, является себестоимость
транспортирования 1 тонны груза, определяемая
по формуле:
Sт = Sп-р + SткмLг + Sк,
где Sт – суммарная себестоимость транспортирования 1 тонны груза на всём пути от отправителя к потребителю, руб/т;
Sп-р – себестоимость погрузки и выгрузки 1 тонны груза, руб/т.;
Sткм – себестоимость автомобильных перевозок, руб/ткм.;
Lг – длина ездки с грузом, км.;
Sк – затраты по эксплуатации контейнеров, приходящиеся на 1 тонну перевезённого груза, руб/т.;
В расчётах экономической
эффективности пакетных перевозок
много общего с аналогичными расчётами
по контейнерным перевозкам. Правда поддоны
в отличие от контейнеров в
меньшей степени обеспечивают экономию
на таре и, поскольку предполагается
организация мелкопартионных
Грузовой контейнер по определению Комитета ISO является элементом транспортного оборудования, обладающим:
- постоянной технической характеристикой и прочностью, достаточной для его многократного использования;
- специальной конструкцией,
обеспечивающей перевозку
- приспособлениями, обеспечивающими быструю погрузку, разгрузку и перегрузку с одного вида транспорта на другой;
- конструкцией, которая легко позволяет загружать и разгружать его;
- внутренним объёмом 1м3 и более.
ГОСТ 20231-83 дополнил определение ISO: для крепления и быстрой обработки контейнер снабжается угловыми фитингами, а площадь между четырьмя внешними нижними углами должна составлять по крайней мере 14 м2. Транспортные ёмкости объёмом менее 1 м3, площадь между четырьмя внешними нижними углами у которых менее 14 м2 или не отвечающие хотя бы одному из вышеперечисленных условий, относятся не к контейнерам, а к поддонам разных типов.
Грузовые контейнеры классифицируют по назначении., конструкции, массе брутто, сфере обращения, материалу изготовления.
К основным техническим
характеристикам контейнеров
Коэффициент использования грузоподъёмности рассчитывается как отношение фактической загрузки контейнера qф , т, к его номинальной грузоподъёмности qн, т:
ka = qф/qн.
Коэффициент использования грузовместимости рассчитывается как отношение объёма Vг м3, фактически занимаемого грузом, к полезному объёму Vк, м3, контейнера:
kv = Vг/Vк.
Коэффициентом тары называется
отношение массы mk, т, порожнего контейнера
к его номинальной
kт = mк/qн.
Основной системой стандартизации контейнеров являются контейнерные типоразмеры ISO на модульной основе. Модуль представляет собой квадратное сечение 2438х2438 мм; эта постоянная величина (8х8 футов) называется контейнерным модулем. Длина контейнера является кратной основному модулю 1528 мм.
Стандартные контейнеры ISO имеют поперечное сечение 2435х2435 мм, длина контейнеров 3; 6; 9; и 12 м. Для тяжёлых грузов строят полуконтейнеры сечением 2435х1200 мм, меньшей собственной массой и объёмом.