Контрольная работа по «Организации перевозок и управлению на транспорте (автомобильный транспорт)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:33, контрольная работа

Описание

Вопрос 6. Условия эксплуатации подвижного состава; Вопрос 19. Документальное оформление перевозок;
Вопрос 31. Контрейлерные перевозки: разновидности, преимущества и недостатки.
Задача 7: Списочный состав автомобилей АТО не менялся весь январь 2008г (високосный) и составлял 80 автомобилей, 10 февраля прибыло 5 автомобилей, а 20 марта списали 5 автомобилей. За этот квартал из-за отсутствия работы простаивало 3 автомобиля в течение всего февраля и 1автомобиль в марте 15 дней из-за отсутствия водителя. Техническое обслуживание и ремонт составили 370 автомобиледней. Определить АДСП, АДг.э., АДэ , коэффициент выпуска αв, коэффициент технической готовности парка αт.

Работа состоит из  1 файл

к.р.Саша ОПУиБТП.docx

— 94.39 Кб (Скачать документ)

ТТН составляется грузоотправителем  для каждого грузополучателя  отдельно на каждую поездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов (незаполненные поля прочеркиваются). Если на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в  адрес одного или нескольких получателей, ТТН выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности.

Как правило, ТТН выписывается в четырех экземплярах. Первый экземпляр остается у грузоотправителя и предназначен для списания ТМЦ со склада. Все нарушения упаковки, размещения и крепления груза в кузове, фиксируются, заносятся водителем в ТТН и заверяются грузоотправителем. Что является юридическим основанием для предъявления претензий к грузоотправителю, и снимают ответственность с перевозчика за возможные повреждения в процессе транспортировки.

Второй, третий и четвертый  экземпляры заверяются подписями и  печатями (штампами) грузоотправителя, подписью водителя и вручаются водителю.

Второй экземпляр сдается  водителем грузополучателю для  оприходования ТМЦ. В случае несоответствия фактического наличия товаров или  отклонения по качеству, установленному в договоре, данным, указанным в  сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В ТТН следует  сделать отметку о составлении акта.

Третий и четвертый  экземпляры, заверяемые подписями и  печатями (штампами) грузополучателя, сдаются в бухгалтерию транспортной организации.

Третий экземпляр, служащий основанием для расчета платы  за перевозку, транспортная организация  прилагает к счету за перевозку  и высылает плательщику-заказчику.

Четвертый экземпляр прилагается  к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и  начисления заработной платы водителю.  
Грузоотправитель и грузополучатель несут ответственность за все последствия неправильности или неполноты сведений, указанных ими в ТТН.

Надлежащие оформление товаросопроводительных документов снижает временные издержки при транспортировке.

 

31. Контрейлерные  перевозки: разновидности, преимущества  и недостатки.

 

Одной из наиболее важных задач  выживания предприятий в условиях рынка стала борьба с непроизводительными  простоями. В этой связи работники  служб автохозяйств независимо от форм собственности стремятся к тому, чтобы максимальную часть времени  своего пребывания в работе автомобиль находился в движении, в пути, а не простаивал в пунктах приёма и выдачи грузов. При перевозках мелкоштучных или тарно-упаковочных  грузов сокращение продолжительности  простоя автомобиля под погрузкой  и выгрузкой за счёт механизации, возможно прежде всего в тех случаях, когда приходится иметь дело не с  разрозненным грузом, а с грузом перевозимом укрупнёнными партиями. К таким грузам относятся обувь, трикотажные и галантерейные  изделия, парфюмерия и медикаменты, кондитерские и табачные изделия  книги, канцелярские принадлежности инструменты  и многое другое. В силу этой причины  возникли контейнерные и пакетные перевозки.

Контейнер представляет собой  такое транспортное приспособление, которое позволяет объединить мелкие грузы, весящие по нескольку килограммов (или десятки килограммов), в одно место, вес которого исчисляется  тоннами.

Особенно целесообразно  применять контейнеры в тех случаях, когда груз на своём пути должен подвергаться нескольким перегрузкам. Контейнер заполняют грузом непосредственно  на складе грузоотправителя и освобождают  от перевозимого груза на складе получателя; сколько бы перегрузок с одного вида транспорта на другой ни встречалось  на пути контейнера, содержащийся в  нём груз остается в неприкосновенности. Перегрузка контейнера с автомобиля на железнодорожную платформу или  наоборот может быть осуществлена при  минимальной задержке подвижного состава. Более того, контейнер может быть заполнен грузом или освобождён от него в отсутствие предназначенного для перевозки автомобиля, тогда  простой последнего под погрузочно-выгрузочными операциями сведётся к тому непродолжительному времени, которое необходимо для  постановки контейнера на автомобиль или снятия с автомобиля.

Контейнеры сохраняют  мелкоштучные и мелкопартионные  грузы, и, что особенно важно, применение их сокращает использование тары и связанные с этим расходы, так  как заполнение контейнера может  быть произведено промышленной продукцией в цеховой упаковке или даже вовсе  без упаковки.

При недостатке в крытых складских помещениях контейнеры могут  явиться дополнительным резервом, защищая груз от атмосферных осадков.

За последнее время  получили развитие также и перевозки  грузов в специальных автомобильных  контейнерах и, наконец, пакетные перевозки, представляющие собой разновидность  контейнерных перевозок с заменой  контейнера более облегчённым видом  транспорта – поддоном.

В 1934 году впервые в США  было создано 900 контейнеров. Тароупаковочные  и штучные грузы до контейнеров  шли по схеме: автомобиль – вагон  – автомобиль с переработкой в 6 раз. Применение контейнеров сокращает переработку до 1 раза.

Контейнерные перевозки грузов обеспечивают:

- значительное сокращение  продолжительности простоев подвижного  состава при погрузочно – разгрузочных  операциях, обеспечиваемое в результате  предварительной подготовки грузов  с укладкой их в контейнеры, заблаговременного оформления документов  в пунктах отправления и, наконец,  механизированного выполнения погрузо – разгрузочных операций;

- упрощение и удешевление  экспедиционных операций, обусловленное  тем, что при перевозке грузов  в контейнерах отпадает необходимость  в сопровождении их специально  выделенным для этой цели экспедитором, так как приём и сдача контейнеров  за пломбой могут осуществляться водителем;

- повышение сохранности  груза в пути, поскольку контейнеры  являются надёжной защитой для грузов от порчи и хищений;

- сокращение расходов  на тару в связи с тем,  что при использовании универсальных  контейнеров отпадает необходимость  в специальной таре и упаковке, применяемой при перевозке многих видов грузов.

Помимо сокращения продолжительности  простоя транспортных средств непосредственно  под погрузочно-разгрузочными операциями, применение контейнеров значительно  упрощает и ускоряет коммерческие операции, связанные с приёмом м выдачей  грузов, уменьшает потребность в  складских помещениях для хранения и сортировки грузов и соответственно уменьшаются затраты, связанные  со строительством и эксплуатацией складов.

Все выше изложенные преимущества, связанные с применением контейнеров, отвечает главным образом интересам  отправителей и получателей грузов. Но не менее значительны преимущества, которыми пользуются предприятия и организации всех видов транспорта, осуществляющие контейнерные перевозки.

Одним из преимуществ перевозок  грузов в универсальных контейнерах  является возможность использования  для этих перевозок стандартного подвижного состава с открытыми  платформами. Но главное заключается  в том, что при перевозках грузов в контейнерах повышается степень  производительного использования  подвижного состава и в связи  с этим значительно сокращается  потребность в нём. Кроме того, чем больше расстояние перевозки, тем  острее становится проблема сохранения и сопровождения груза, которая  успешно разрешается с применением контейнеров.

Объективный подход к определению  экономической эффективности перевозок  грузов в автомобильных контейнерах  обязывает учитывать не только положительные, но и отрицательные их стороны.

Одним из таких недостатков  контейнеров является частичная  потеря полезной грузоподъёмности автомобилей  за счёт собственного веса контейнеров. Другим отрицательным свойством  контейнеров является то, что при  фиксированных размерах их ёмкость  не всегда оказывается достаточной для заполнения грузами.

Величина оборотного фонда  контейнеров зависит от количества грузов, предназначенных для перевозки  в них в течении определённого  периода времени, например, суток, их объёмного веса, продолжительности  оборота контейнеров в сутках и от полезной ёмкости контейнера.

Оборотный фонд контейнеров  может быть определён по следующей формуле:

Фк = Qctоб/Vkj,

где Фк – оборотный фонд контейнеров, шт.;

Qс – суточный объём перевозок грузов, т.;

tс – продолжительность  оборота одного контейнера, суток;

Vк – грузовместимость  контейнера (внутренняя ёмкость), м3;

j – объёмный вес груза,  т/м3.

Общая сумма капитальных  затрат при организации контейнерных перевозок может быть подсчитана по следующей формуле:

∑К = ФкРк- ΔРфпф - Ра[QcΔtп-р/Тнqфγ – na(Kq – Kv)] + Н,

где ∑К – общая сумма капитальных затрат при организации перевозок в автомобильных контейнерах, руб;

Н – капитальные затраты  на приобретение и монтаж грузоподъёмного  оборудования и строительство контейнерной площадки, руб.;

Рк – стоимость одного контейнера, руб.;

пф – количечтво автомобилей  фургонов, потребных для перевозки заданного объёма грузов, шт.;

Ра – стоимость одного автомобиля, руб.;

Δtп-р – сокращение продолжительности  простоя подвижного состава под  погрузкой-выгрузкой при перевозках грузов в контейнерах, час/т.;

Тн – продолжительность  нахождения автомобилей-фургонов в наряде, час.;

qф – грузоподъёмность автомобиля-фургона, т.;

na – количество автомобилей  при контейнерном способе перевозок  грузов (рассчитываемое без учёта  потерь грузоподъёмности и грузовместимости, которые возникают при перевозках  в контейнерах по сравнению  с перевозками в автомобилях-фургонах), шт.;

Kq, Kv – поправочные коэффициенты, вводимые с целью учёта уменьшения  полезной грузоподъёмности и грузовместимости автомобиля.

Не менее важным показателем  контейнерных перевозок, влияющих на выбор  наиболее рационального варианта эксплуатации контейнеров, является себестоимость  транспортирования 1 тонны груза, определяемая по формуле: 
Sт = Sп-р + SткмLг + Sк,

где Sт – суммарная себестоимость транспортирования 1 тонны груза на всём пути от отправителя к потребителю, руб/т;

Sп-р – себестоимость  погрузки и выгрузки 1 тонны груза, руб/т.;

Sткм – себестоимость  автомобильных перевозок, руб/ткм.;

Lг – длина ездки с грузом, км.;

Sк – затраты по эксплуатации  контейнеров, приходящиеся на 1 тонну перевезённого груза, руб/т.;

В расчётах экономической  эффективности пакетных перевозок  много общего с аналогичными расчётами  по контейнерным перевозкам. Правда поддоны  в отличие от контейнеров в  меньшей степени обеспечивают экономию на таре и, поскольку предполагается организация мелкопартионных перевозок, не снимают вопроса о необходимости  сопровождения груза экспедитором. При пакетных перевозках существенно  уменьшаются расходы, связанные  с приобретением, хранением и  ремонтом поддонов ( по сравнению с  аналогичными расходами по контейнерам).

Грузовой контейнер по определению Комитета ISO является элементом  транспортного оборудования, обладающим:

- постоянной технической  характеристикой и прочностью, достаточной  для его многократного использования;

- специальной конструкцией, обеспечивающей перевозку грузов  одним или несколькими видами  транспорта без промежуточной  выгрузки из контейнера;

- приспособлениями, обеспечивающими  быструю погрузку, разгрузку и  перегрузку с одного вида транспорта на другой;

- конструкцией, которая легко  позволяет загружать и разгружать его;

- внутренним объёмом 1м3 и более.

ГОСТ 20231-83 дополнил определение ISO: для крепления и быстрой обработки контейнер снабжается угловыми фитингами, а площадь между четырьмя внешними нижними углами должна составлять по крайней мере 14 м2. Транспортные ёмкости объёмом менее 1 м3, площадь между четырьмя внешними нижними углами у которых менее 14 м2 или не отвечающие хотя бы одному из вышеперечисленных условий, относятся не к контейнерам, а к поддонам разных типов.

Грузовые контейнеры классифицируют по назначении., конструкции, массе  брутто, сфере обращения, материалу  изготовления.

К основным техническим  характеристикам контейнеров относятся  масса брутто, грузоподъёмность, погрузочная  площадь, габаритные и внутренние размеры, размеры погрузочно-разгрузочных устройств (двери, люки), собственная масса (тара), коэффициенты тары Загрузка контейнера характеризуется коэффициентом  использования грузоподъёмности ка и использования грузовместимости kv.

Коэффициент использования  грузоподъёмности рассчитывается как  отношение фактической загрузки контейнера qф , т, к его номинальной  грузоподъёмности qн, т:

ka = qф/qн.

Коэффициент использования  грузовместимости рассчитывается как  отношение объёма Vг м3, фактически занимаемого грузом, к полезному  объёму Vк, м3, контейнера:

kv = Vг/Vк.

Коэффициентом тары называется отношение массы mk, т, порожнего контейнера к его номинальной грузоподъёмности qн , т:

kт = mк/qн.

Основной системой стандартизации контейнеров являются контейнерные типоразмеры ISO на модульной  основе. Модуль представляет собой  квадратное сечение 2438х2438 мм; эта постоянная величина (8х8 футов) называется контейнерным модулем. Длина контейнера является кратной основному модулю 1528 мм.

Стандартные контейнеры ISO имеют  поперечное сечение 2435х2435 мм, длина  контейнеров 3; 6; 9; и 12 м. Для тяжёлых  грузов строят полуконтейнеры сечением 2435х1200 мм, меньшей собственной массой и объёмом.

Информация о работе Контрольная работа по «Организации перевозок и управлению на транспорте (автомобильный транспорт)»