Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:27, курсовая работа
Рынок технического обслуживания автомобилей в России четко структурирован по вертикали и имеет три уровня:
1. Авторизированные (дилерские) центры
2. Независимые центры (одиночные и сетевые)
3. Индивидуальные мастерские
Маркетинговый анализ спроса на замену глушителя
2. Назначение и характеристика рабочего места
Классификация рабочего места
2.2. Структурная схема технологического процесса
3. Оснащение рабочего места исполнителя услуг
3.1. Характеристика технологического оборудования
3.2. Инструмент, технологическая и организационная оснастка
3.3. Средства малой механизации и подъемно-транспортные средства
4. Пространственная организация рабочего места
5. Организация обслуживания рабочего места
5.1 Способы и средства обслуживания рабочего места
5.2. Средства связи
6. Условия труда на рабочем месте
6.1 Безопасность труда
6.2. Эстетические условия труда
7. Экологическая безопасность проекта
8. Вывод
9. Список литературы
Так, например пост окраски ТС оснащен отсосом и аппаратом очистки. Очистка осуществляется в гидрофильтре типа С-840. Эффективность очистки по красочному аэрозолю достигает 90%, а по компонентам растворителя – 30%.
Для наружной мойки автомобилей и автобусов предусмотрена, малосточная система оборотного водоснабжения с использованием оборотной воды.
Концентрация
загрязнения в воде, подаваемой для
мойки с помощью оборотной
системы водоснабжения
При
сливе сточных вод в
Сбор отработанных масел осуществляется в отдельную емкость, которая по мере наполнения отправляется на переработку.
Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% «летит на ветер». К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя – это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу. Даже невинный азот из атмосферы, попадая в камеру сгорания, превращается в ядовитые окислы азота.
В отработавших газах двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержится свыше 170 вредных компонентов, из них около 160 – производные углеводородов, прямо обязанные своим появлением неполному сгоранию топлива в двигателе. Наличие в отработавших газах вредных веществ обусловлено в конечном итоге видом и условиями сгорания топлива.
Отработавшие газы, продукты износа механических частей и покрышек автомобиля, а так же дорожного покрытия составляют около половины атмосферных выбросов антропогенного происхождения. Наиболее исследованными являются выбросы двигателя и картера автомобиля. В состав этих выбросов, помимо азота, кислорода, углекислого газа и воды, входят такие вредные компоненты, как окись углерода, углеводороды, окислы азота и серы, твердые частицы. Состав отработавших газов зависит от рода применяемого топлива, присадок и масел, режимов работы двигателя, его технического состояния, условий движения автомобиля.
Токсичность
отработавших газов карбюраторных
двигателей обуславливается главным
образом содержанием окиси
К числу вредных компонентов относятся и твердые выбросы, содержание свинец и сажу, на поверхности которой адсорбируются циклические углеводороды. Закономерности распространения в окружающей среде твердых выбросов отличаются от закономерностей характерных для газообразных продуктов. Крупные фракции (диаметром более 1мм), оседая поблизости от центра эмиссии на поверхности почвы и растений, в конечном счете накапливается в верхнем слое почвы. Мелкие фракции (диаметром менее 1мм) образуют аэрозоли и распространяются с воздушными массами на большие расстояния.
Окислы азота токсичны для человека и, кроме того, обладают раздражающим действием. Особо опасной составляющей отработавших газов являются канцерогенные углеводороды, обнаруживаемые, прежде всего на перекрестках у светофоров (до 6,4 ккт/100м3, что в 3 раза больше, чем в середине квартала).
При
использовании этилированного бензина
автомобильный двигатель
Большое значение для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха отработавшими газами имеет повседневный технический контроль состояния автомобиля. Каждый автовладелец обязан следить за исправностью совей машины.
При исправном, хорошо отрегулированном двигателе в отработавших газах окиси углерода должно содержаться не более допустимой нормы.
Низкий уровень технического обслуживания и полное отсутствие обязательного технического контроля за состоянием автотранспортных средств приводят к расстройству узлов и систем автомобиля. В результате выбросы вредных веществ у таких автомобилей возрастают, намного превышая установленную норму. В этих условиях необходимо повышать уровень технического обслуживания и совершенствование систем и методов контроля за техническим состоянием.
За
невыполнение установленных требований
по охране природы на предприятии, к
ответственным за это лицам, комитетом
по "Охране природных ресурсов"
применяются меры наказания: составление
актов, наложение штрафов и т.
д.
8. Вывод
В данном курсовом проекте спроектировано рабочее место исполнителя услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, пространственную организацию рабочего места и оптимальное технологическое оборудование необходимое для данного участка.
Но поскольку
конструкции АТС постоянно
Среди основных направлений развития ПТБ можно выделить следующие:
- механизация
процессов эксплуатации и
- автоматизация производственных процессов,
- использование
информационных технологий при
диагностировании и
- улучшение условий
труда исполнителей и
За все время существования автосервиса, перевозок грузов и т.п. развитие ПТБ сервиса шло в направлении облегчения труда исполнителей услуг путем механизации ручного труда.
В настоящее время облегчение труда с одновременным повышением его производительности осуществляется при автоматизации мойки, диагностирования и других процессов обслуживания АТС.
Своевременное обновление и совершенствование технологического оборудования, а так же внедрение информационных технологий, позволит предприятию предоставлять услуги по Р и ТО автомобилей быстро и качественно, а значит оставаться конкурентоспособным.
9. Список используемой литературы
Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. – М.: Тип. НАМ
Информация о работе Маркетинговый анализ спроса на замену глушителя