Маркетинговый анализ спроса на замену глушителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 10:27, курсовая работа

Описание

Рынок технического обслуживания автомобилей в России четко структурирован по вертикали и имеет три уровня:
1. Авторизированные (дилерские) центры
2. Независимые центры (одиночные и сетевые)
3. Индивидуальные мастерские

Содержание

Маркетинговый анализ спроса на замену глушителя
2. Назначение и характеристика рабочего места

Классификация рабочего места

2.2. Структурная схема технологического процесса
3. Оснащение рабочего места исполнителя услуг
3.1. Характеристика технологического оборудования
3.2. Инструмент, технологическая и организационная оснастка
3.3. Средства малой механизации и подъемно-транспортные средства
4. Пространственная организация рабочего места

5. Организация обслуживания рабочего места
5.1 Способы и средства обслуживания рабочего места
5.2. Средства связи
6. Условия труда на рабочем месте
6.1 Безопасность труда
6.2. Эстетические условия труда

7. Экологическая безопасность проекта
8. Вывод
9. Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Замена и ремонт глушителя.doc

— 312.00 Кб (Скачать документ)

     Так, например пост окраски ТС оснащен  отсосом и аппаратом очистки. Очистка осуществляется в гидрофильтре типа С-840. Эффективность очистки  по красочному аэрозолю достигает 90%, а  по компонентам растворителя – 30%.

     Для наружной мойки автомобилей и автобусов предусмотрена, малосточная система оборотного водоснабжения с использованием оборотной воды.

     Концентрация  загрязнения в воде, подаваемой для  мойки с помощью оборотной  системы водоснабжения находится  в пределах нормы и не превышает: взвешенных частиц - 70 мг/л при мойке грузовиков, 40 мг/л - легковых автомобилей и автобусов; нефтепродуктов — соответственно 20 и 15 мг/л, тетраэтилсвинца — 0,001 мг/л.

     При сливе сточных вод в канализационные  коллекторы в них должно быть не более 0,25—0,75 мг/л взвешенных веществ и 0,05—0,3 мг/л нефтепродуктов; наличие тетраэтилсвинца в сточных водах не допускается.

     Сбор  отработанных масел осуществляется в отдельную емкость, которая  по мере наполнения отправляется на переработку.

     Основная  причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% «летит на ветер». К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя – это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу. Даже невинный азот из атмосферы, попадая в камеру сгорания, превращается в ядовитые окислы азота.

     В отработавших газах двигателя внутреннего  сгорания (ДВС) содержится свыше 170 вредных  компонентов, из них около 160 – производные углеводородов, прямо обязанные своим появлением неполному сгоранию топлива в двигателе. Наличие в отработавших газах вредных веществ обусловлено в конечном итоге видом и условиями сгорания топлива.

     Отработавшие  газы, продукты износа механических частей и покрышек автомобиля, а так же дорожного покрытия составляют около половины атмосферных выбросов антропогенного происхождения. Наиболее исследованными являются выбросы двигателя и картера автомобиля. В состав этих выбросов, помимо азота, кислорода, углекислого газа и воды, входят такие вредные компоненты, как окись углерода, углеводороды, окислы азота и серы, твердые частицы. Состав отработавших газов зависит от рода применяемого топлива, присадок и масел, режимов работы двигателя, его технического состояния, условий движения автомобиля.

     Токсичность отработавших газов карбюраторных  двигателей обуславливается главным  образом содержанием окиси углерода и окислов азота, а дизельных  двигателей – окислов азота и  сажи.

     К числу вредных компонентов относятся и твердые выбросы, содержание свинец и сажу, на поверхности которой адсорбируются циклические углеводороды. Закономерности распространения в окружающей среде твердых выбросов отличаются от закономерностей характерных для газообразных продуктов. Крупные фракции (диаметром более 1мм), оседая поблизости от центра эмиссии на поверхности почвы и растений, в конечном счете накапливается в верхнем слое почвы. Мелкие фракции (диаметром менее 1мм) образуют аэрозоли и распространяются с воздушными массами на большие расстояния.

     Окислы  азота токсичны для человека и, кроме  того, обладают раздражающим действием. Особо опасной составляющей отработавших газов являются канцерогенные углеводороды, обнаруживаемые, прежде всего на перекрестках у светофоров (до 6,4 ккт/100м3, что в 3 раза больше, чем в середине квартала).

     При использовании этилированного бензина  автомобильный двигатель выбрасывает  соединение свинца. Свинец опасен тем, что способен накапливаться как  во внешней среде, так и в организме  человека.

     Большое значение для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха отработавшими газами имеет повседневный технический контроль состояния автомобиля. Каждый автовладелец обязан следить за исправностью совей машины.

     При исправном, хорошо отрегулированном двигателе  в отработавших газах окиси углерода должно содержаться не более допустимой нормы.

     Низкий  уровень технического обслуживания и полное отсутствие обязательного  технического контроля за состоянием автотранспортных средств приводят к расстройству узлов и систем автомобиля. В результате выбросы вредных веществ у таких автомобилей возрастают, намного превышая установленную норму. В этих условиях необходимо повышать уровень технического обслуживания и совершенствование систем и методов контроля за техническим состоянием.

     За  невыполнение установленных требований по охране природы на предприятии, к  ответственным за это лицам, комитетом  по "Охране природных ресурсов" применяются меры наказания: составление  актов, наложение штрафов и т. д. 

 

                                                    8. Вывод 

В данном курсовом проекте спроектировано рабочее место исполнителя услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, пространственную организацию рабочего места и оптимальное технологическое оборудование необходимое для данного участка.

Но поскольку  конструкции АТС постоянно совершенствуют и усложняют, то это требует совершенствования  технологических процессов их ТО и ТР на основе применения более  совершенных приборов и оборудования, т.е. развития производственно-технологической базы.

Среди основных направлений развития ПТБ можно  выделить следующие:

- механизация  процессов эксплуатации и ремонта  АТС,

- автоматизация  производственных процессов,

- использование  информационных технологий при  диагностировании и организации  работ на предприятиях сервиса транспортных средств,

- улучшение условий  труда исполнителей и пребывания  на ПСА потребителей услуг.

За все время  существования автосервиса, перевозок  грузов и т.п. развитие ПТБ сервиса  шло в направлении облегчения труда исполнителей услуг путем механизации ручного труда.

В настоящее  время облегчение труда с одновременным  повышением его производительности осуществляется при автоматизации  мойки, диагностирования и других процессов  обслуживания АТС.

Своевременное обновление и совершенствование технологического оборудования, а так же внедрение информационных технологий, позволит предприятию предоставлять услуги по Р и ТО автомобилей быстро и качественно, а значит оставаться конкурентоспособным.

 

9. Список используемой литературы

  1. Арзамаскина Н. Маленький аспект большого Интернета. // АБС. Автомобиль и сервис, 2000. – № 8. – С. 42-13.
  2. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский Б.C. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей: Альбом чертежей. – М.: Транспорт, 1980. – 216 с.
  3. Баер В.Г. Экономика и организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. – Л.: ЛИЭИ. 1990.
  4. Борц А.Д., Закин Я.Х., Иванов Ю.В. Диагностика технического состояния автомобиля. М.: Транспорт, 1979. – 160 с.
  5. Власов Ю.А., Тищенко Н.Т. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебное пособие. – Томск, изд. Томского ГАСУ, 2004. – 277 с.
  6. Газарян А.А. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств: Практические рекомендации и нормативная база. – М., 2000.
  7. Газетин С. Информационное обеспечение сервиса. // АБС. Автомобиль и сервис. /С. Газетин, А. Хрулев. – 1998. – С. 43-45.
  8. Давидович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1975. – 392 с.
  9. Домке Э.Р., Балакшин А.Б., Грабовский А.А. и др. Курсовое и дипломное проектирование: Методика и общие требования: Учебное пособие. – Пенза: Изд. ПГУАС, 2003. – 227 с.
  10. Дюмин И.Е. Ремонт автомобилей. / И.Е. Дюмин, Г.Г. Трегуб. – М.: Транспорт, 1999.
  11. Жердицкий Н.Т., Русаков В.З., Голованов А.А. Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей: Учебное пособие. – Новочеркасск: Изд. ЮРГТУ (НПИ), 2003. – 123 с.
  12. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий: Пособие для дипломного проектирования. – М.: Транспорт, 1981. – 175 с.
  13. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. – М.: Транспорт, 1975. – 178 с.
  14. Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Транспорт, 1985. – 325 с.
  15. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1983.
  16. Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для вузов. / Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков. – М.: Транспорт, 1982.
  17. Кузнецов Е.С. Теоретические основы технической эксплуатации. Ч. П. Основные направления развития технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие. – М.: МАДИ, 1979. – 111 с.
  18. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. – М.: Транспорт, 1992.
  19. Кузнецов Е.С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей. – М.: Транспорт, 1992.
  20. Марков О.Д. Организация автосервиса. – Львов: ОрианаНова, 1998.
  21. Марьясина И.Б. Архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий для автомобильного транспорта: Учебное пособие. – М.: МАДИИ, 1984. – 98 с.
  22. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие. – Махачкала: Изд. Махачкалинского филиала МАДИ (ГТУ), 2001; 2002. – 237 с.
  23. Напольский Г.М., Путин А.В. Основные положения и нормативы технологического проектирования автотранспортных предприятий: Учебное пособие. – М.: МАДИ (ТУ), 1995.
  24. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт, 1993.
  25. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт. Напольский Г.М., Путин А.В., Реконструкция и техническое перевооружение автотранспортных предприятий. – М.: МАДИ (ТУ), 1988.
  26. Напольский Г.М. Учебное пособие по дипломному проектированию для студентов специализации «Техническая эксплуатация автомобилей». – М.: МАДИ, 1986. – 57 с.
  27. Новиков А.Н., Бакаева Н.В. Проектирование предприятий автотранспорта: Учебное пособие по курсовому проектированию. – Орел: Изд. Орловского ГТУ, 2003. – 80 с.

      Положение о техническом обслуживании и  ремонте легковых автомобилей, принадлежащих  гражданам. – М.: Тип. НАМ


Информация о работе Маркетинговый анализ спроса на замену глушителя