Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 23:54, курсовая работа
Данное разрабатываемое устройство предназначено для измерения температуры подшипников и выхлопных газов в судостроении.
Подшипник предназначен для поддерживания оси или иной конструкции, фиксирования положения в пространстве, обеспечивает вращение, качение с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку на другие части конструкции. Но одним из его недостатков является сильная зависимость от изминения температуры. Поэтому в судостроении необходимо постоянно контролировать температуру подшипников для правильной работы всего механизма.
Введение……………………………………………………………………….….3
1 Обзор современных контактных методов измерения температуры…..… ..4
2 Выбор критерия сравнения методов измерения ………………………….…14
3 Анализ и выбор оптимального метода измерения температуры....………...14
4 Выбор аналогичных СИТ выпускаемых промышленностью………………15
5 Составление технического задания……………………..……………………22
6 Разработка структурной схемы измерительного устройства……………….24
7 Cхема метрологических испытаний………………………….………….…...25
Вывод……………………..………………………………………..…………….28
Список используемой литературы……..………………………………………29
Министерство образования и науки, молодёжи и спорта Украины
Национальный аэрокосмический университет
им. Н.Е. Жуковского
«ХАИ»
Кафедра 303
Расчетно – пояснительная записка по дисциплине
«Методы измерения »
на тему «Методы измерения температуры подшипников и выхлопных газов в судостроении»
Исполнитель:
студентка гр. 348
Рыбалко С.П.
„___”__________2011г
Руководитель:
Черепащук Г.А.
„___”__________2011г
Харьков 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Обзор современных контактных методов измерения температуры…..… ..4
2 Выбор критерия сравнения методов измерения ………………………….…14
3 Анализ и выбор оптимального метода измерения температуры....………...14
4 Выбор аналогичных СИТ выпускаемых промышленностью………………15
5 Составление технического задания……………………..……………………22
6 Разработка структурной схемы измерительного устройства……………….24
7 Cхема метрологических испытаний………………………….………….…...
Вывод……………………..………………………………………
Список используемой литературы……..………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Данное разрабатываемое устройство предназначено для измерения температуры подшипников и выхлопных газов в судостроении.
Подшипник предназначен для поддерживания оси или иной конструкции, фиксирования положения в пространстве, обеспечивает вращение, качение с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку на другие части конструкции. Но одним из его недостатков является сильная зависимость от изминения температуры. Поэтому в судостроении необходимо постоянно контролировать температуру подшипников для правильной работы всего механизма.
В настоящее время в судостроении в основном применяются дизельные двигатели, работу которых также нужно контролировать измерением температуры выхлопных газов. Т.е. необходимо следить затем, что бы температура не превышала допустимую для безопасности. И в то же время, что бы она не опускалась за необходимое для правильной работы двигателя значение.
1. ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОДШИПНИКОВ И ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ В СУДОСТРОЕНИИ
Для изменения температур применяется 2 основных метода контактный и бесконтактный. Для реализации контактных методов измерения применяются термометры расширения (стеклянные, жидкостные, манометрические, биметаллические и дилатометрические), термопреобразователи сопротивления (проводниковые и полупроводниковые) и термоэлектрические преобразователи. Бесконтактные измерения температуры осуществляются пирометрами (квазимонохроматическими, спектрального отношения и полного излучения).
Контактные методы измерения более просты и точны, чем бесконтактные. Но для измерения температуры необходим непосредственный контакт с измеряемой средой и телом. И в результате этого может возникать, с одной стороны, искажение температуры среды в месте измерения и с другой - несоответствие температуры чувствительного элемента и измеряемой среды.
Бесконтактные методы измерения не оказывают никакого влияния на температуру среды или тело. Но зато они сложнее и их методические погрешности существенно больше, чем у контактных методов.
В нашем случае будут рассматриваться контактные методы измереия.
Самые старые устройства для измерения температуры – жидкостные стеклянные термометры – используют термометрическое свойство теплового расширения тел. Действие термометров основано на различии коэффициентов теплового расширения термометрического вещества и оболочки, в которой она находится (термометрического стекла или реже кварца).
Жидкостный термометр состоит из стеклянных баллона 1, капиллярной трубки 3 и запасного резервуара 4 (рис. 1). Термометрическое вещество 2 заполняет баллон и частично капиллярную трубку. Свободное пространство в капиллярной трубке и в запасном резервуаре заполняется инертным газом или может находиться под вакуумом. Запасной резервуар или выступающая за верхним делением шкалы часть капиллярной трубки служит для предохранения термометра о порчи при чрезмерном перегреве.
В качестве термометрического вещества чаще всего применяют химически чистую ртуть. Она не смачивает стекла и остается жидкой в широком интервале температур. Кроме ртути в качестве термометрического вещества в стеклянных термометрах применяются и другие жидкости, преимущественно органического происхождения. Например: метиловый и этиловый спирт, керосин, пентан, толуол, галлий, амальгама таллия.
Основные достоинства стеклянных жидкостных термометров – простота употребления и достаточно высокая точность измерения даже для термометров серийного изготовления. К недостаткам стеклянных термометров можно отнести: плохую видимость шкалы (если не применять специальной увеличительной оптики) и невозможность автоматической записи показаний, передачи показаний на расстояние и ремонта.
Стеклянные жидкостные термометры имеют весьма широкое применение и выпускаются следующих основных разновидностей:
1. технические ртутные, с вложенной шкалой, с погружаемой в измеряемую среду нижней частью, прямые и угловые;
2. лабораторные ртутные, палочные или с вложенной шкалой, погружаемые в измеряемую среду до отсчитываемой температурной отметки, прямые, небольшого наружного диаметра;
3. жидкостные термометры (не ртутные);
4. повышенной точности и образцовые ртутные термометры;
5. электроконтактные ртутные термометры с вложенной шкалой, с впаянными в капиллярную трубку контактами для разрывания (или замыкания) столбиком ртути электрической цепи;
6. специальные термометры, в том числе максимальные (медицинские и другие), минимальные, метеорологические и другого назначения.
У лабораторных и других термометров, градуируемых и предназначенных для измерения при погружении в измеряемую среду до отсчитываемого деления, могут возникать систематические погрешности за счет выступающего столбика термометра. Если капиллярная трубка будет погружена в измеряемую среду не полностью, то температура выступающей части капиллярной трубки будет отличаться от температуры измеряемой среды, в результате возникнет погрешность измерения. Поправку в градусах на выступающий столбик в показания термометра можно внести по уравнению:
,
где - коэффициент видимого объемного теплового расширения термометрической жидкости в стекле , t – действительная температура измеряемой среды 0C, tв.с. – температура выступающего столбика, измеренная с помощью вспомогательного термометра 0С, n – число градусов в выступающем столбике.
У термометров, предназначенных для работы с неполным погружением, может возникнуть аналогичная систематическая погрешность, если температура окружающей среды, а следовательно, и выступающего столбика будут отличаться от его температуры при градуировке. Поправка , в этом случае
,
где - температура выступающего столбика при градуировке 0C (в первом приближении допустимо считать ), - средняя температура выступающего столбика 0С.
Поправки по этим формулам могут иметь большие значения у термометров с органическими термометрическими жидкостями, для которых коэффициент примерно на порядок выше, чем у ртутных термометров.
термобаллона 1, рабочего элемента манометра 2, измеряющего давление в системе, длинного соединительного металлического капилляра 3. При изменении температуры измеряемой среды давление в системе изменяется, в результате чего чувствительный элемент перемещает стрелку или перо по шкале манометра, отградуированного в градусах температуры. Манометрические термометры часто используют в системах автоматического регулирования температуры, как бесшкальные устройства информации (датчики).
Манометрические термометры подразделяют на три основных разновидности:
1. жидкостные, в которых вся измерительная система (термобаллон, манометр и соединительный капилляр) заполнены жидкостью;
2. конденсационные, в которых термобаллон заполнен частично жидкостью с низкой температурой кипения и частично – ее насыщенными парами, а соединительный капилляр и манометр – насыщенными парами жидкости или, чаще, специальной передаточной жидкостью;
3. газовые, в которых вся измерительная система заполнена инертным газом.
Достоинствами манометрических термометров являются сравнительная простота конструкции и применения, возможность дистанционного измерения температуры и возможность автоматической записи показаний. К недостаткам манометрических термометров относятся: относительно невысокая точность измерения (класс точности 1.6; 2.5; 4.0 и реже 1.0); небольшое расстояние дистанционной передачи показаний (не более 60 метров) и трудность ремонта при разгерметизации измерительной системы.
Манометрические термометры не имеют большого применения на тепловых электрических станциях. В промышленной теплоэнергетике они встречаются чаще, особенно в случаях, когда по условиям взрыво – или пожаробезопасности нельзя использовать электрические методы дистанционного измерения температуры.
Поверка показаний манометрических термометров производится теми же методами и средствами, что и стеклянных жидкостных.
Термоэлектрические термометры, работают в интервале температур от -200 до +2500 0C и выше. Данный тип устройств характеризует высокая точность и надежность, возможность использования в системах автоматического контроля и регулирования параметра, в значительной мере определяющего ход технологического процесса в металлургических агрегатах.
Сущность термоэлектрического метода заключается в возникновении ЭДС в проводнике, концы которого имеют различную температуру. Для того, чтобы измерить возникшую ЭДС, ее сравнивают с ЭДС другого проводника, образующего с первым термоэлектрическую пару AB, в цепи которой потечет ток.
Результирующая термо-ЭДС цепи, состоящей из двух разных проводников A и B (однородных по длине), равна
,
или
,
где и - разности потенциалов проводников A и B соответственно при температурах t2 и t1, мВ.
Термо-ЭДС данной пары зависит только от температуры t1 и t2 и не зависит от размеров термоэлектродов (длины, диаметра), величин теплопроводности и удельного электросопротивления.
Для увеличения чувствительности термоэлектрического метода измерения температуры в ряде случаев применяют термобатарею: несколько последовательно включенных термопар, рабочие концы которых находятся при температуре t2, свободные при известной и постоянной температуре t1.
Термоэлектрический термометр (ТТ) – это измерительный преобразователь, чувствительный элемент которого (термопара) расположен в специальной защитной арматуре, обеспечивающий защиту термоэлектродов от механических повреждений и воздействия измеряемой среды. На рис. 3 показана конструкция технического ТТ. Арматура включает защитный чехол 1, гладкий или с неподвижным штуцером 2, и головку 3, внутри которой расположено контактное устройство 4 с зажимами для соединения термоэлектродов 5 с проводами, идущими от измерительного прибора к термометру. Термоэлектроды по всей длине изолированы друг от друга и от защитной арматуры керамическими трубками (бусами) 6.
Защитные чехлы выполняются из газонепроницаемых материалов, выдерживающих высокие температуры и агрессивное воздействие среды. При температурах до 10000С применяют металлические чехлы из углеродистой или нержавеющей стали, при более высоких температурах – керамические: фарфоровые, карбофраксовые, алундовые, из диборида циркония и т. п.
В качестве термоэлектродов используется проволока диаметром 0.5 мм (благородные металлы) и до 3 мм (неблагородные металлы). Спай на рабочем конце 7 термопары образуется сваркой, пайкой или скручиванием. Последний способ используется для вольфрам-рениевых и вольфрам-молибденовых термопар.
Информация о работе Методы измерения температуры подшипников и выхлопных газов в судостроении