Обеспечение качества грузовых перевозок

Автор работы: k***************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 12:34, курсовая работа

Описание

Задачи работы – выделить:
- основные параметры качества перевозок;
- показатели своевременности перевозки и сохранности грузов;
- экономические показатели.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…..3
Основные понятия качества обслуживания……………………….……5
Параметры качества перевозок………………………….………...........7
Основные показатели, необходимые для оценки обеспечения качества грузовых перевозок……………………………………………………....9
Показатели своевременности выполнения перевозки………………9
Показатели сохранности перевозимых грузов......………….……..10
Экономические показатели………………………………...……..….11
Обеспечение качества грузовых перевозок……………………..….…..13
Заключение…………………………………………………………….….20
Список литературы……………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсач грузовые 2 НОВ.docx

— 187.26 Кб (Скачать документ)

     б) без повреждений;

     Перевозка грузов без повреждений означает, что в процессе перевозки обеспечивается сохранность грузов и их пригодность  к использованию по назначению после перевозки. Показатель перевозки «без повреждений» имеет существенное значение при перевозке готовой продукции бытового и производственно-технического назначения. К показателям перевозки грузов без повреждений относятся:

  • доля грузов, перевезенных без повреждений;
  • средний ущерб от повреждений груза:
  • удельные издержки от повреждений груза.

     в) без пропажи;

     Показатели  перевозки грузов без пропажи  характеризуют свойство транспортной услуги сохранять число мест груза  одинаковым в начале перевозки и  после ее завершения. Показателями перевозки грузов без пропажи  являются:

  • удельные издержки от несохранной перевозки;
  • доля пропажи грузов при перевозке;
  • средний ущерб от пропажи грузов.

     г) без загрязнений;

     Эти показатели характеризуют свойство транспортной услуги сохранять чистоту  перевозимого груза в соответствии с установленными нормами и требованиями. К ним относят:

  • коэффициент загрязнений грузов при перевозке (отношение количества загрязненных грузов к общему количеству перевезенных грузов);
  • долю груза, не принятую грузополучателем после перевозки из-за загрязнения;
  • допустимый процент посторонних примесей в грузе;
  • долю посторонних примесей в грузе.
 
    1.  Экономические показатели

     При оценке качества грузовых перевозок  необходимо учитывать экономические  показатели, характеризующие затраты, связанные с перевозочным процессом  в целом или выполнением отдельных  работ при доставки груза. Экономическими показателями эффективности грузовых перевозок являются:

  • удельные затраты на транспортировку грузов различными видами транспорта;
  • удельные полные расходы на доставку груза;
  • затраты на производство погрузочно-разгрузочных и складских работ;
  • процент транспортных издержек в себестоимости продукции (товара).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Обеспечения качества грузовых перевозок
 

     В последние годы перед железнодорожным хозяйством России ставится цель, чтобы все его отрасли вышли на уровень транспортного обслуживания по качеству и ценам, который бы выдерживал конкуренцию со стороны других видов транспорта и позволял привлечь на железные дороги больше грузов.           Повышение качества транспортного обслуживания является обязательным условием привлечения большего числа клиентов с цепью реализации дополнительных объемов перевозок и, следовательно, увеличения доходов. В документах по реформированию отрасли сформулировано, что одной из задач ОАО «Российские железные дороги» является повышение качества и расширение номенклатуры услуг, комплексное стимулирование увеличения спроса на железнодорожные перевозки, привлечение дополнительных объемов перевозок и новых клиентов, разработка и реализация новых видов транспортных услуг и технологий обслуживания.

     Все это осуществимо лишь при четко  организованной системе управления качеством  на предприятиях железнодорожного транспорта, направленной на интересы потребителей, охватывающей все подразделения предприятий и приемлемой для всего персонала. Всеобщий контроль качества предполагает три обязательных условия. Прежде всего, достижение определенного уровня качества продукции и услуг как основная стратегическая цель деятельности фирмы признается ее высшим руководством. Далее, меры по повышению качества должны затрагивать все подразделения предприятия без исключения. И наконец, непрекращающийся процесс обучения и повышения мотивации персонала должен основываться на соблюдении двух требований: обучение вопросам качества должно быть ориентировано на определенное рабочее место; обучение — неотъемлемая часть всего процесса управления качеством. Повышение мотивации персонала — это его ориентация на прибыль, которая, как правило, увеличивается при улучшении качества выпускаемой продукции и услуг. Экономические основы механизма управления качеством продукции нашли отражение в законе «О качестве продукции и защите прав потребителя». Он определил и юридически закрепил отношения участников общественного производства, связанные с обеспечением качества научно-технической, промышленной, строительной и сельскохозяйственной продукции, транспортных, снабженческих, торговых и других видов работ и услуг, а также предусмотрел защиту прав и интересов потребителя.    К сфере транспорта также применимы положения Закона об усилении воздействия хозяйственного механизма, экономических рычагов и стимулов на обеспечение качества и конкурентоспособности разрабатываемой, изготовляемой и используемой продукции, производимых работ и услуг в условиях демократизации общественной жизни, сочетания планового руководства экономикой с развитием рыночных отношений, свободной хозяйственной инициативы и предприимчивости. Принципиальная схема управления качеством транспортной продукции, построенная на основе аналогичной схемы управления качеством продукции, представлена             на рис. 1.

 

     Мероприятия по поддержанию качества транспортных услуг предусматривают улучшение либо условий обеспечения качества перевозок, либо факторов формирования качества. Под условиями обеспечения качества понимается среда, в которой действуют такие факторы, как хозяйственный механизм (планирование, стимулирование и др.), формы организации производства и труда, психологический климат и др.

     В условиях рыночной экономики свобода выбора транспортных средств означает участие железных дорог в конкуренции с другими видами транспорта, а также поиск путей их совместного использования в перевозочном процессе на взаимовыгодной основе. Несмотря на определенные трудности, обусловленные экстерриториальностью, железные дороги должны постоянно ориентироваться на запросы транспортного рынка, максимально используя при этом энергетические и экономические преимущества, приспосабливаясь к постоянно обновляющимся требованиям к перевозкам промышленных и сельскохозяйственных товаров.

     Таким образом, для сохранения высокого уровня своей конкурентоспособности железные дороги должны постоянно обновлять, оснащать и совершенствовать перевозочный процесс. оснащать и совершенствовать перевозочный процесс.

     Основные  недостатки существующей системы управления качеством перевозочного процесса ОАО «РЖД» заключаются в следующем:

     1. Механизм принятия управленческих решений несовершенен, имеет место принятие несогласованных и взаимоисключающих решений на разных уровнях управления, сохраняется недостаточная согласованность стратегического и оперативного планирования и управления.

     2. Отсутствует система формализованных показателей качества, не определены критерии оценки качества перевозок.

     3. Существующая система маркетинга несовершенна, необходимо развитие систем обратной связи и анализа соответствия качества предоставляемых услуг ценовым критериям.

     4. Отсутствует четкое разделение полномочий и ответственности между уровнями управления и структурными подразделениями, не создана система стимулирования каждого структурного подразделения к обеспечению качества перевозок.

     5. Существующая система мотивации работников несовершенна и непрозрачна, нет системы показателей, обеспечивающей мотивацию каждого сотрудника к качественному выполнению работы.

     В 2006 г. железнодорожный транспорт  в соответствии с программой реформирования отрасли приступил к этапу  формирования и развития конкурентного  рынка. На этом этапе предусмотрено реализовать следующие задачи:

     - оценка целесообразности полного организационного отделения инфраструктуры от перевозочной деятельности;

     - переход большей части парка подвижного состава (грузовых вагонов и магистральных локомотивов) в частную собственность;

     - развитие конкуренции в сфере грузовых перевозок;

     - продажа акций акционерных обществ, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание в сфере железнодорожного транспорта, частным инвесторам;

     - развитие конкуренции в видах деятельности, не связанных с перевозками, направленное на повышение эффективности и качества оказываемых услуг, и полное их открытие для доступа частного капитала. По данным за 2010 г., грузовые перевозки, осуществленные ОАО «РЖД», претерпели значительные изменения.

     Кроме того, в сфере железнодорожного транспорта происходит резкое усиление конкуренции со стороны международных перевозчиков в направлении транспортных коридоров «восток—запад» и «север—юг». Вступление России во Всемирную торговую организацию приведет к тому, что отечественные рынки подвижного состава окажутся открытыми для всех зарубежных перевозчиков. Если учесть их экономические ресурсы, то можно ожидать снижения конкурентоспособности российских компаний. Таким образом, формирование и развитие конкурентного рынка приведет к потере ОАО «РЖД» высокодоходных перевозок (нефти, алюминия и т.п.), созданию целой системы самостоятельных перевозчиков и собственников подвижного состава. Все эти изменения могут усложнить процесс управления качеством грузовых перевозок на сети дорог и вызвать необходимость согласования правил поведения различных компаний — координации деятельности всех участников перевозочного процесса, что можно достигнуть через создание и развитие логистических центров.

     Проведенный анализ хозяйственного механизма, функционирующего на сети железных дорог, с точки зрения его ориентации на обеспечение качества транспортного обслуживания позволил выявить, что ответственность железных дорог за обеспечение нормативного качества транспортного обслуживания определена Уставом железнодорожного транспорта (УЖД). При несоблюдении нормативного качества услуг предусмотрена система штрафов, предъявляемых к дорогам, в том числе такие штрафы, как:

     - за задержку подачи вагонов под погрузку и выгрузку грузов, уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки (ст. 100, 101 УЖД);

     - просрочку в доставке грузов (в размере 9% провозной платы за каждые сутки простоя, но не более чем в размере платы за перевозку груза) (ст. 97);

     - несохранность перевозимых грузов (ст. 95, 96);

     - повреждение железной дорогой вагонов, контейнеров, принадлежащих клиентам (ст. 103-105).

     Один  из наиболее эффективных способов снижения рисков при осуществлении грузовых перевозок заключается в страховании грузов. Однако сегодня объемы страхования железнодорожных перевозок невелики. По одним данным, они составляют 5-7%, по оценкам экспертов — 10-15% общего объема перевозок. В основном осуществляется страхование международных перевозок. Частично это связано с тем, что некоторые грузы являются малоценными и не нуждаются в страховании (песок, щебень, руда и т.п.). Страхование опасных грузов до сих пор не обязательно. В то же время в странах Западной Европы страхование грузов — обязательное условие договора между владельцем груза и перевозчиком. Поэтому необходимо решать вопрос о принятии нормативных юридических документов, обязывающих владельцев опасных грузов к их страхованию. Анализ действующего страхового рынка грузовых перевозок позволил сделать следующие выводы:

     1. Сохраняется добровольно-принудительный характер страхования перевозок, а также невозможность объективно урегулировать условия страхования и страховые тарифы.

     2. Несмотря на привлекательность внутригосударственных перевозок, основу рынка страхования грузов составляет защита экспортно-импортных перевозок.

     3. Для данного рынка характерна монополизация страховой деятельности «избранными» компаниями (для железнодорожных перевозок — ЖАСО). На железной дороге бороться с доминирующим положением «избранной» компании также крайне сложно. Компании, не согласные с таким порядком, могут поплатиться срывом сроков поставок, поскольку отделение железной дороги может притормозить подачу вагонов для перевозок.

     4. Нет должного уровня страховой культуры, кроме того, ни у кого нет «лишних» денег на страхование. С одной стороны, владелец груза кровно заинтересован в его сохранности, что предполагает наличие страхового полиса. Но, с другой стороны, ответственность за сохранность груза часто берут на себя перевозчики-экспедиторы. В борьбе за клиента они подчас обязуются покрывать возникающие убытки независимо от того, виновны они или нет, и без необходимых для оформления страхового случая документов. Возникает некий искусственный сдвиг интересов, и в полисе страхования грузов уже больше нуждаются транспортно-экспедиторские компании, нежели грузовладельцы, что не совсем правильно.

Информация о работе Обеспечение качества грузовых перевозок