Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 09:57, реферат
Одноковшовый фронтальный погрузчик (ТО-28A) предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими и мелкокусковыми материалами, для землеройно-транспортных работ на грунтах до III категории без предварительного рыхления, а также строительно-дорожных, монтажных и такелажных работ с помощью сменных рабочих органов.
МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Реферат
на тему:
Одноковшовый фронтальный погрузчик.
ТО-28A
Выполнил:
Студент Ф-та ГСС
Группы
Э - 8 Чернова Н.Э.
Консультант:
Москва 2011 г.
Введение:
Одноковшовый
фронтальный погрузчик (ТО-28A) предназначен
для механизации погрузочно-
Не допускается использование погрузчика для погрузки агрессивных материалов и материалов, вредно воздействующих на здоровье человека.
Погрузчик может использоваться в промышленности, гражданском и дорожном строительстве, а также в сельском хозяйстве.
Погрузчик
может эксплуатироваться в
Область применения погрузчика расширяется при комплектовании его сменными рабочими органами на фронтальное навесное оборудование. Курсовая работа содержит технические характеристики, сведения по устройству и принципу работы фронтального погрузчика в целом и его составных частей; правила подготовки, проверки, настройки, отладки, хранения, технического обслуживания и транспортирования; указаны меры безопасности при работе и обслуживании машины.
1. Назначение погрузчика, основные параметры и их
характеристики
1.1
Основные параметры
и размеры
Рис. 1.
− Погрузчик фронтальный
1 – стрела;
2 – гидроцилиндры подъема стрелы;
3 –
гидроцилиндры управления
4 – гидрораспределитель;
5 – передняя рама;
6 – гидроруль;
7 – блок управления погрузочным оборудованием;
8 – кабина;
9 – сидение;
10 – отопитель;
11 – гидробак;
12 – глушитель;
13 – воздухоочиститель;
14 – дизель;
15 – капот;
16 – радиатор системы охлаждения дизеля;
17 –
масляный радиатор системы
18 – задняя рама;
19 – батареи;
20 – топливный бак;
21 – компрессор;
22 – рессиверы;
23 – РОМ;
24 – задний ведущий мост;
25 – балансирная рамка;
26 – карданные валы;
27 – коробка передач (ГМП);
28 – вертикальный шарнир;
29 – карданный вал с промопорой;
30 – пульт, педали, рычаги управления;
31 – передний ведущий мост;
32 – тяга;
33 – коромысло;
34 –
ковш.
Главным
параметром погрузчика является вместимость
ковша, не менее: номинальная – 2,2
м3; геометрическая – 2,0 м3.
Максимальная высота разгрузки ковша
по режущей кромке при угле разгрузки
450, не менее 3070 мм. Вылет режущей
кромки ковша на максимальной высоте разгрузки
450, не менее 1030 мм.
Рис. 2.
− Погрузчик фронтальный
Таблица 1. − Технические характеристики ТО-28А
Наименование показателей | Значения номинальные |
Общие
данные:
Номинальная грузоподъемность, т Масса погрузчика, кг Двигатель:
Тип Марка Мощность двигателя, л.с. Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин. Трансмиссия: Тип трансмиссии Коробка передач Количество передач: Вперед Назад Ведущие мосты: Передний мост Задний мост Передаточное число Скорости движения по передачам, км/ч: Вперед: 1 передача 2 передача 3 передача 4 передача Назад: 1 передача 2 передача Ходовое устройство: Размер шин, дюйм Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2) Рулевое управление: Тип рулевого управления Рабочее давление масла, ограниченное предохранительным клапаном, МПа Тормоза: Рабочая тормозная система: тип тормозов Стояночная тормозная система: тип тормозов |
4,0 12200 Четырехтактный дизель, шестицилиндровый, с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением А-01М 148 2100 Гидромеханический У-35.615 4 2 Жесткосболченный с рамой, с межколесным дифференциалом и планетарным колесным редуктором С межколесным дифференциалом и планетарным колесным редуктором. На балансирной рамке с углом качания +/- 12 14,87 0…7,0 0…13,0 0…22,0 0…38,0 0…7,0 0…23,0 20,5-25 270 (2,7) Гидравлическая
передача с гидравлическим следящим
эффектом 15 Пневматический, двухконтурный Пневматические, от ручного тормозного крана обратного действия, действующего на передние колеса |
Гидравлическая система погрузочного оборудования | |
Тип
Рабочее давление, ограничиваемое предохранительными клапанами, МПа Вырывное усилие развиваемое гидроцилиндром поворота ковша, кН (кгс) Подъемная сила,
развиваемая гидроцилиндрами Гидравлическая система ГМП: Рабочее давление
в гидротрансформаторе при Рабочее давление в главной магистрали при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, МПа (кгс/см2) Пневматическая система: Рабочее давление, поддерживаемое регулятором давления, МПа (кгс/см2) Электрическая
система: Тип электропроводки Напряжение номинальное в электрической системе, В Батарея Генератор Показатели надежности: Установленный ресурс до первого капитального ремонта, моточас, не менее |
Закрытая гидравлическая
система с гидроуправлением
20 120 (12000) 82 (8200) 0,25 (2,5)…0,35 (3,5) 1,50 (1,5)…1,60 (1,6) 0,7…0,8 (7,0…8,0) Однопроводная, минусовые клеммы соединены с рамой погрузчика (массой) 24 12V/190А4 (2 шт.) 28V/30А (с выводом
фазы) 5000 10000 |
1.2 Описание погрузчика и его систем
1. Производственное назначение
Одноковшовый
фронтальный погрузчик ТО-28А
Погрузчик может использоваться в промышленном, гражданском и дорожном строительстве, а также в сельском хозяйстве.
Погрузчик
может эксплуатироваться в
2. Степень автоматизации и компьютеризации
В кабине расположены органы управления:
3. Тип привода машины
Силовым
агрегатом является дизельный, четырехтактный
шестицилиндровый с непосредственным
впрыском топлива и жидкостным охлаждением
двигатель. Погрузчик имеет
Гидромеханическая передача включает гидронасос с регулируемой подачей, реверсивный гидромотор и планетарный редуктор. Гидронасос нагнетает рабочую жидкость в гидромотор, который через планетарный редуктор приводит во вращение смесительный барабан. Гидромеханический привод позволяет бесступенчато плавно регулировать частоту вращения барабана.
Карданная передача − два карданных вала открытого типа со скользящими шлицевыми соединениями и карданными шарнирами на игольчатых подшипниках.
Рулевое управление − с гидроусилителем, встроенным в рулевой механизм, рабочая пара- винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки.
4. Тип ходового устройства
Погрузчик оборудован колесным ходовым устройством.
1.3 Характеристика и составление схем функциональных блоков
Схема
функциональных блоков фронтального одноковшового
погрузчика ТО-28А:
КП.1
3.МОСТ
КПП
ДВС
З.РАМА
П.РАМА
П.МОСТ
КП.2
Г.СИСТ.
П.О.
С.У.
Характеристика
схемы функциональных
блоков фронтального
одноковшового погрузчикаТО-
Основной частью погрузчика является рама, состоящая из двух полурам (передней и задней) и соединенных между собой двумя шарнирами. Рама предназначена для размещения и крепления на ней всех основных составных частей машины.
На задней полураме на резинометаллических подушках установлен дизель. На раме установлено два насоса: насос рулевого управления и насос погрузочного оборудования.
В
середине задней рамы на резиновых
амортизаторах установлена
При помощи карданных валов входной вал коробки передач соединен дизелем, а выходной – с передним, жестко установленным мостом, и задним на балансирной рамке.
Подъем
и опускание стрелы выполняют
два гидравлических цилиндра двухстороннего
действия, расположенные по обеим
сторонам стрелы, а опрокидывание
и возврат ковша в исходное
положение обеспечивает один гидроцилиндр
двухстороннего действия ковша.
2. Рулевое управление
2.1 Назначение
Рулевое управление применяют для осуществления разворотов и обеспечения движения транспортных машин в нужном направлении. У всех погрузчиков, исключая вилочные с электрическим приводом, применяют четырехопорную колесную схему с разным расположением управляемых колес и с тремя способами управления ими: с бортовым поворотом, с поворотными колесами и с поворотом шарнирно-сочлененных рам.
По
принципу действия рулевое управление
разделено на механическое и гидравлическое.
В погрузчиках с бортовым поворотом не
требуется установки специального рулевого
механизма, кроме рулевой колонки, а конструкция
рулевых механизмов для погрузчиков с
поворотными колесами и с шарнирно-сочлененными
рамами нуждается в пояснении.
2.2
Описание устройства
и принцип работы рулевого
управления
Рулевое
управление с поворотом шарнирно-
На передней полураме 17 (см. рис. 3, а) установлены два гидроцилиндра 13 и 16 двухстороннего действия, штоки которых шарнирно связаны с задней полурамой 18. Обычно четыре пружины через плунжеры 5 удерживают золотник в нейтральном положении. Полости между плунжерами 5 сообщаются с нагнетательной магистралью. При повороте рулевого колеса поток жидкости от насоса 1 через распределитель 9 направляется в противоположные полости гидроцилиндров, в результате чего шток одного из цилиндров выдвигается, а у другого втягивается. Таким образом, получают взаимный поворот полурам в плане около шкворня 19.
При вращении рулевого колеса происходит обкатывание червяка 7 около неподвижного червячного сектора 8, что вызывает осевое смещение золотника 6, в связи с этим и подачу жидкости под давлением соответствующие полости цилиндров 13 и 16.
Чтобы обеспечить погрузчику стабильное движение, в клапанной коробке размещены запорные клапаны 11, которые не позволяют поршню перемещаться от внешних сил, действующих на полурамы погрузчика. С нагнетанием в одну из полостей цилиндра жидкость отжимаем запорный клапан 11, проходит цилиндр, отчего повышается давление в нагнетательной полости, и толкатель 12, перемещаясь, открывает запорный клапан другой полости для выхода жидкости на слив.
Следящее устройство 14 связывает рулевую сошку 10 с задней полурамой 18. При вращении рулевого колеса следящее устройство, действие на рулевую сошку 10, стремиться возвратить золотник в нейтральное положение. При остановке рулевого колеса угловое перемещение полурам прекращается. Угол поворота полурам в одну сторону составляет α=350 (см. рис. 3, б).