Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 09:57, реферат
Одноковшовый фронтальный погрузчик (ТО-28A) предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими и мелкокусковыми материалами, для землеройно-транспортных работ на грунтах до III категории без предварительного рыхления, а также строительно-дорожных, монтажных и такелажных работ с помощью сменных рабочих органов.
Усилие на рулевом колесе при повороте равно примерно 6 кгс. С увеличением сопротивления колес повороту давления в системе повышается и несколько увеличивается усилие на рулевом колесе (до 12 кгс), что создает у водителя чувство дороги.
Поворот полурам возможен также при неподвижном погрузчике, так как колеса его с противоположных сторон свободно перекатываются вследствие наличия дифференциалов у мостов.
При отказе двигателя
применяют аварийный насос, вращаемый
от ходовой части, или буксируют
погрузчик на жесткой стяжке.
2.3 Трибоанализ
Формирование перечня деталей и сборочных единиц (рис. 4).
Сборочные единицы:
Детали:
1. Гидроцилиндр поворота правый
2. Гидроцилиндр поворота левый
3. Распределитель с редуктором
4. Масляный бак
5. Насос
6. Рулевое колесо
Анализ
механической системы с позиции
триботехники позволяет выявить совокупность
факторов, определяющих процесс изменения
технического состояния элементов машин,
наметить основные направления исследований
по обеспечению надежности.
Рисунок
4. – Элементы рулевого управления
Механизм рулевого управления относится к гидравлической системе 3-5 уровню сложности.
К
третьему уровню относят показатели,
характеризующие изменение
К четвертому уровню относят Ej, Nj, Uj, tj – соответственно зазор, нагрузка, скорость и температура элемента j-го звена в исходном (индекс"o") и предельном (индекс "n") состояниях.
К пятому уровню относят:
- Р(?) - вероятность безотказной работы,
- П - производительность,
- Nв - мощность,
- Э – экономичность,
- Тр - ресурс.
В процессе эксплуатации погрузчика рулевое управление подвергается неравномерным нагрузкам, в связи, с чем возможны:
- Течь рабочей жидкости через уплотнения или манжеты;
- Нарушение герметичности уплотнения вала гидроруля;
- Перекос в рулевой колонке;
- Заклинивание гидромотора;
- Ослабление затяжки крепления болтов гидромотора;
- Заклинивание золотника распределителя.
Эти и другие причины
могут повлиять на комфорт и управляемость
погрузчика.
3. Расчет требования к долговечности машины и ее элементов
3.1
Расчет ресурсов
машины
Полный средний ресурс машины определяется по формуле:
Тсл.ср..=Та×Тг,
Тсл.ср.=1400×9=12600 ч,
Где:
1400-годовая наработка
9 − амортизационный срок службы, лет.
Полученное значение Тсл.ср. округляется до кратности, равной периодичности текущего ремонта погрузчика Ттр=1000 ч; окончательно в расчетах принимаем:
Тсл.ср.=13000 ч.
Средний ресурс до первого капитального ремонта:
Тр.ср.= ;
Так как n=1 для погрузчика, следовательно, машина служит до списания без капитального ремонта и Тр.ср.=Тсл.ср.=13000 ч.
Полный гамма-процентный ресурс (при y=80%):
Тсл.у.=kу×Тсл.ср.;
Тсл.у.=0,78×13000=10140 ч.
Где: 0,78 − коэффициент перехода, исходя из предположения по распределению ресурса погрузчика по закону Вейбулла с коэффициентом вариации 0,25. Гамма-процентный ресурс до первого капитального ремонта (при y=80%): Тру=0,78×13000=10140 ч.
Полученное
значение Тсл.у. (при y=80%) превышает
норматив гамма-процентного ресурса погрузчика
фронтального одноковшового ТО-28А, равный
5000ч, а также величину гамма-процентного
ресурса лучших зарубежный аналогов, равную
10000ч. Поэтому вычисленные значения ресурсных
показателей для погрузчика ТО-28А используется
в дальнейших расчетах.
3.2 Анализ структурных схем надежности машины и ее элементов
3.2.1
Анализ структурной
схемы надежности
машины
Погрузчик
ТО-28А состоит из следующих основных
агрегатов и сборочных единиц
(рис. 6):
Рис. 6. − Общий вид погрузчика:
1 - передняя рама;
2 - коробка передач;
3 - двигатель;
4 - задняя рама;
5 - кабина;
6 - задний ведущий мост;
7 - рабочее оборудование;
8 - рулевое управление
Предварительное
изучение конструкции погрузчика показывает,
что для задания требований к
долговечности проектируемых
В
соответствии с рекомендациями и
особенностями конструкции
Руководствуясь данными критериями, а также рангами ремонтных затрат Ri, составим структурную схему надежности погрузчика, в которую включим под стрелки составные части, наименее ответственные с точки зрения надежности (кабина).
Условия
достижения погрузчика предельного
состояния в течении времени Тру
запишем в виде:
Р(Тру)=Р1Р4×[1-(1-Р2×Р3
Принимаем:
Р1=Р4=Р7=0,95;
Р8=0,9; Р2=Р3=Р5=Р6=0,8.
Р(Тру)=0,95×0,95×[1-(1-
Структурная
схема надежности погрузчика:
Р8
Р5
Р4
Р7
Р2
Р3
Р6
3.2.2
Анализ структурной
схемы надежности
узла
Рулевое
управление (рис. 7):
Рис. 7. − Общий вид рулевого управления:
1 - гидроцилиндр поворота правый;
2 - гидроцилиндр поворота левый;
3 - распределитель с редуктором;
4 - масляный бак;
5 - насос;
6 - рулевое
колесо
Рулевое управление включает следующие сборочные единицы:
- Гидроцилиндр поворота правый 8.1;
- Гидроцилиндр поворота левый 8.2;
- Распределитель с редуктором 8.3;
- Масляный бак 8.4;
- Насос 8.5;
- Рулевое колесо 8.6.
Необходимость
капитального ремонта рабочего органа
определяется выходом из строя следующих
групп сборочных единиц:
1 группа:
- Гидроцилиндр поворота правый 8.1
- Гидроцилиндр поворота левый 8.2
2 группа:
- Распределитель с редуктором 8.3
3 группа:
- Масляный бак 8.4
- Насос 8.5
4 группа:
- Рулевое колесо 8.6
Структурная
схема надежности рулевого управления:
Р8.2
Р8.6
Р8.3
Р8.4
Р8.5
Вероятность
безремонтной работы будет определяться
по формуле:
Р8=Р8.1×Р8.2×[1-(1-Р8.3)×(1-Р8
Р8.1=0.95; Р8.2=0.9; Р8.3…Р8.6=0.8.
Р8=0.95×0.9×[1-(1-0.8)4]=0.85.
3.3
Расчет требований
к ресурсам показателям
элементов машины
Для деталей,
включенных в структурную схему
надежности сборочной единицы, как
последовательные элементы, гамма-процентный
ресурс определяется, как правило, по формуле:
Труj=Труi×kj,
Где kj - коэффициент использования детали в рабочем времени сборочной единицы.
Для деталей, расположенных в параллельных ветвях структурной схемы, и небольшого количества элементов, расположенных последовательно:
Труj=
;
Где: Nj - количество замен деталей, Nj=1,2,3.
Гамма
- процентный ресурс:
Тyij= ;
Средний
ресурс составной части:
Тср.ij= .
Средняя наработка машины до замены ij-й составной части определяется по формуле:
Тнij= .
Таблица 3. − Результаты расчета ресурсных показателей деталей
Номер и наименование детали (элемента) | Ri | Pi | ki | Ni | Tyi | Закон распределения | Vi | ky | Tсрi | Tнi |
Передняя рама | 0.9 | 0.95 | 1.0 | 1х | 10140 | В | 0.4 | 0.37 | 27405 | 27405 |
Коробка передач | 0.43 | 0.8 | 1.0 | 1 | 5000 | ЛН | 0.25 | 0.5 | 10000 | 10000 |
двигатель | 0.45 | 0.8 | 1.0 | 1 | 10000 | В | 0.35 | 0.71 | 14084 | 14084 |
Задняя рама | 0.9 | 0.95 | 1.0 | 1 | 10140 | В | 0.4 | 0.37 | 27405 | 27405 |
кабина | 0.15 | 0.8 | 1.0 | 1х | 10140 | ЛН | 0.25 | 0.5 | 20280 | 20280 |
Задний ведущий мост | 0.4 | 0.8 | 0.5 | 1 | 10000 | ЛН | 0.25 | 0.5 | 20000 | 40000 |
Рабочее оборудование | 0.05 | 0.9 | 0.5 | 1 | 5000 | ЛН | 0.35 | 0.71 | 7042 | 14084 |
Рулевое управление | 0.42 | 0.8 | 1.0 | 1 | 5000 | ЛН | 0.25 | 0.5 | 10000 | 10000 |