Одноковшовый фронтальный погрузчик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 09:57, реферат

Описание

Одноковшовый фронтальный погрузчик (ТО-28A) предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими и мелкокусковыми материалами, для землеройно-транспортных работ на грунтах до III категории без предварительного рыхления, а также строительно-дорожных, монтажных и такелажных работ с помощью сменных рабочих органов.

Работа состоит из  1 файл

Фронтальный погрузчик.docx

— 248.36 Кб (Скачать документ)

 

 

4. Безопасность жизнедеятельности  в процессе эксплуатации

машины

погрузчик фронтальный рулевой управление

       Погрузчик должен обслуживаться водителем  погрузчика не ниже 4-гор разряда, прошедшим  специальное обучение и имеющим  удостоверение тракториста-машиниста  с разрешающей отметкой в графе (категории) Е. При наличии у водителя такого удостоверения дополнительной подготовки (переподготовки) не требуется.

       Помните, что Вы отвечаете за безопасность эксплуатации и технического состоянии  погрузчика. Не допускайте к работе на погрузчике лиц, не ознакомившихся с информацией по мерам безопасности и требованиями по эксплуатации и  техническому обслуживанию погрузчика, изложенными в настоящей инструкции. Не соблюдение данных требований ставит под угрозу жизнь и здоровье людей.

       Запрещается использовать погрузчик для перевозки  людей.

       Не  допускайте присутствия посторонних  на рабочей площадке (опасная зона в пределах 5-ти метров от погрузчика).

       Не  находитесь под поднятым рабочим  оборудованием без установленной  страховочной опоры. Поднятое рабочее  оборудование может упасть или внезапно опуститься.

       Следите за тем, чтобы в кабине погрузчика постоянно находилась аптечка. Каждый работающий на погрузчике должен знать, как пользоваться аптечкой в случае необходимости.

       Не  работайте на неисправной или  неукомплектованной машине. Перед началом  работы убедитесь, что все процедуры  технического обслуживания, рекомендуемые  данным руководством, выполнены полностью.

       Не  оставляйте в погрузчике замасленных  или пропитанных топливом кусков материи, используемых для мытья  или очистки машины.

       Запрещается работать на погрузчике в грозу.

       Погрузчик необходимо содержать в чистоте.

       Запрещается работать на погрузчике в замасленной  одежде.

       Запрещается курить во время заправки топливного бака.

       Перед заправкой топливного бака дайте  двигателю остыть в течение 5-ти минут. После заправки и перед запуском двигателя убедитесь, что на земле  не осталось пролитого топлива.

       Не  добавляйте в дизельное топливо  бензин и посторонние смеси: это  может привести к взрыву или пожару.

       Следите за тем, чтобы открытое пламя не находилось в непосредственной близости от топливного бака или бака с рабочей жидкостью.

       Запрещается обогревать погрузчик с помощью  открытого пламени или с помощью  установок, использующих открытое пламя.

       В случае возгорания топлива или смазки, засыпьте очаг пожара песком или накройте брезентом. Ни в коем случае не заливайте  водой горящее топливо или  смазку.

       Перед эксплуатацией погрузчика убедитесь  в наличии знака ограничения  скорости и проверьте функционирование сигналов аварийной остановки.

       Запрещается использование эластичных буксировочных  канатов. Эластичный материал накапливает  энергию, и при резком спаде напряжения возникает опасная для жизни  ситуация.

       При буксировке погрузчика скорость движения не должна превышать 14 км ч.

       При работе на погрузчике необходимо использовать следующие средства личной защиты:

       − обувь с противоскользящими подошвами

       − защитные рукавицы

       При необходимости можно использовать другие необходимые средства защиты.

       Запрещается работать на погрузчике лицам, находящимся  в состоянии алкогольного опьянения  или наркотической зависимости.

       Всегда  пользуйтесь ремнем безопасности. Следите  за тем, чтобы ремень был правильно пристегнут.

       Отрегулируйте сиденье так, как удобно для вас. Выпрямите спину и поместите  ремень вокруг туловища, как можно  ниже. Всякое другое положение ремня  может привести к травме. Застегните обе половинки ремня друг с  другом до щелчка,

       Чтобы предотвратить соскальзывание туловища под ремень, потяните конец ремня, чтобы создать натяжение.

       Для того чтобы расстегнуть ремень, поднимите  вверх защелку ремня в центре пряжки, и в результате чего ремень разъединиться.

       ВНИМАНИЕ! Регулярно проверяйте ремень на изношенность и заменяйте ремень при необходимости.

       ПРИМЕЧАНИЕ: КОМПЛЕКТОВАНИЕ РЕМНЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОИЗВОДИТЬСЯ  ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПЛАТУ. По вопросам установки ремня безопасности обращайтесь  к вашему дилеру.

       Кабина  погрузчика имеет каркас безопасности, защищающий от опрокидывания и падающих грузов. Если имела место авария, то каркас безопасности должен быть тщательно  проверен и в случае повреждения  заменен. Запрещается самостоятельно ремонтировать или сваривать  каркас безопасности.

       Следите за тем, чтобы таблички с информацией  по безопасности были чистыми. Если таблички повреждены или сильно загрязнены, их необходимо заменить.

       Перед началом работы тщательно осмотрите  погрузчик, рабочие органы и навеску, Приступайте к работе только после  того, как убедитесь, что все в  порядке.

       Запускайте  двигатель только с сиденья водителя, при этом все рычаги управления трансмиссией должны находиться в нейтральном  положении. Таким образом, Вы предотвратите возможность непроизвольного запуска и машины, что может привести к травме или смертельному исходу.

       После окончания работы погрузчик должен быть отведен в безопасное место.

       Стрела  при неработающем погрузчике должна находиться на земле.

       Требования  к мерам безопасности при эксплуатации погрузчика:

       Перед запуском двигателя убедитесь, что  все органы управления находятся  в нейтральном положении, включен  стояночный тормоз и пристегнуть ремень безопасности. Это поможет избежать самопроизвольного запуска погрузчика или его рабочих органов.

       Перед тем, как остановить погрузчик после  окончания работ и для осуществления  ремонта, регулировки, а также проведения техобслуживания, отпустите стрелу погрузчика на землю, переведите все  органы управления в нейтральную  позицию, включите стояночный тормоз, заглушите двигатель, выньте ключ из замка зажигания, и убедитесь, что  все движущиеся детали и узлы погрузчика полностью остановлены.

       Осмотрите строительную площадку до начала работы. Обратите внимание на рытвины, слабую опорную поверхность. Не работайте  вблизи электрических кабелей, воздушных  и подземных газопроводных и  водопроводных труб.

       Используйте только те сменные рабочие органы, которые указаны в руководстве  по эксплуатации. Запрещается переоборудовать  погрузчик под сменные рабочие  органы, не указанные в документах на машину.

       Управлять работой погрузчика разрешается  только с водительского сиденья, ремень безопасности при этом должен быть соответствующим образом закреплен.

       Не  покидайте кабины погрузчика во время  его работы и движения.

       Не  допускайте подтеканий жидкостей из баков и трубопроводов.

       Находящиеся под давлением жидкости могут  привести к серьезным травмам. Ни в коем случае не пытайтесь вручную  обнаружить течи гидравлического масла или дизельного топлива: для этой цели вы можете воспользоваться куском дерева или картона. Перед отсоединением трубопроводов, в которых находится работающая под давлением жидкость, убедитесь в отсутствии давления. При попадании на кожу рабочей жидкости или любой жидкости под давлением необходимо срочно прибегнуть к медицинской помощи,

       Никогда не заправляйте погрузчик при  работающем или горячем двигателе.

       Постоянно следите за тем, чтобы все электрические  контакты, изоляция и проводка на Вашем  погрузчике находились в рабочем  состоянии.

       Запрещается использовать погрузчик при отсутствии аккумуляторных батарей.

       Неправильное  подсоединение аккумуляторных батарей  или зарядных устройств может  привести к взрыву и/или повреждению  электрических соединений. Запрещается  замыкать клеммы аккумулятора. Кислота, находящаяся в аккумуляторе, может  привести к ожогам или слепоте. Запрещается  курить или пользоваться открытым пламенем при обслуживании или зарядке  аккумуляторов. Обязательно пользуйтесь  защитными очками при обслуживании или зарядке аккумуляторов.

       Следите за тем, чтобы вблизи аккумулятора не было открытого пламени или искр, так как газ, выпускаемый аккумулятором, взрывоопасен. Избегайте контакта с  электролитом аккумулятора: немедленно вытирайте пролитый электролит. Наклоняйте аккумулятор максиму на 45 градусов во избежание утечки электролита.

       Для предотвращения травм в результате короткого замыкания или искры  не забывайте отсоединять провод заземления от аккумулятора перед началом  его обслуживания.

       Не  забывайте надевать защитные очки при  работе в непосредственной близости от аккумулятора.

 

        Заключение 

       Повышение надежности машин имеет огромное народнохозяйственное значение. Для  обеспечения надежной работы машин  необходимо постоянно совершенствовать их конструкцию и технологию производства, разрабатывать и внедрять мероприятия  по поддержанию работоспособности  машин в эксплуатации.

       Недостаточная надежность машин сказывается на уменьшении производительности из-за простоев в ремонте, на величине материальных и трудовых затрат на их содержание, на росте капитальных вложений в  производственные фонды ремонтного производства и промышленность, занятую  выпуском запасных частей.

       Целью курсовой работы было рассмотреть ситуацию надежности и долговечности конкретной машины. Минимизировать время простоя  на ремонт с помощью расчета. 

 

        Список литературы 

1. Бочаров  В.С., Волков Д.П. Основы качества  и надежности строительных машин.  − М.: Машиностроение-1, 2003. − 254 с.

2. Зорин  В.А., Бочаров ВС. Надежность машин.  − ОГТУ, 2003. − 548 с.

3. Зорина  В.А. − М.: Мастерство, 2001. − 512 с.

4. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. − М.: Изд. «Стандарты и качество», 2001. − 418 с.

5. Головин  С.Ф., Зорин В.А. Проектирование  предприятий по эксплуатации  дорожи. − М.: Транспорт, 1991. − 215 с.

6. Зорин  В.А. Основы долговечности и  надёжности строительных машин.  − М.: Машиностроение, 1986. − 248 с.

7. Проников А.С. Надежность машин. − М.: Машиностроение, 1978. − 592 с.

8. Ремонт  авто / Под ред. Л.В. Дехтеринского. − М.: Транспорт, 1992. − 295 с.

9. Сырицын  Т.А. Надежность гидро- и пневмопривода. − М.: Машиностроение, 1981. − 214 с.

10. Шестопалов  К.К. Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование. − М.: Мастерство, 2001. − 416 с.

11. Руководство  по эксплуатации ТО-28А.00.00.000 РЭ. Погрузчик  фронтальный одноковшовый ТО-28А.

Размещено на Allbest.ru 


Информация о работе Одноковшовый фронтальный погрузчик