Организация экспедиторских компаний в области международных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 17:17, реферат

Описание

Зарождение транспортно-экспедиторского обслуживания связано с развитием мировой торговли и транспорта. Первой транспортно-экспедиторской организацией считается фирма “Данзас”, образовавшаяся в 1552 году в г. Базеле и являющаяся в настоящее время одной из крупнейших транспортно-экспедиторских фирм мира.

Содержание

1.Характеристика экспедиторских компаний……………………1
2.Анализ транспортной деятельности экспедиторской компании при международных автомобильных перевозках……………………………………………………3
3.Организация управления перевозок в международном сообщении………………………………………

Работа состоит из  1 файл

АСМАП.doc

— 189.00 Кб (Скачать документ)

10.Разработку  на основе материалов обследований грузопотоков: рациональных маршрутных схем, предусматривающих при открытии новых и изменение направления существующих маршрутов.

11.Анализ дорожных  условий в целях разработки  эффективных и безопасных маршрутов  движения подвижного состава.

Особое место  в транспортном процессе уделяется использованию различных методов, обеспечивающих:

    • экономию топлива;
    • сохранность качества и количества перевозимого груза;
    • выполнение требований техники безопасности и требований безопасности движения;
    • охрану окружающей среды; выполнение требований трудового законодательства;
    • своевременность доставки грузов партиями необходимых размеров.

Правильная организация  транспортного процесса экспедиторской компании предполагает:

      1. сокращение сверхнормативных затрат времени на простой автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов за счет: расширения фронта погрузочно-разгрузочных работ и применения их комплексной механизации; составления и строго соблюдения графиков подачи и работы автомобилей; создания подъездных путей и площадок для маневрирования автомобилей, особенно автомобилей с прицепами; предварительной подготовки грузов и др.,
      2. правильное размещение грузов в кузове, способствующих равномерному распределению весовой нагрузки на ходовую часть транспортного средства и облегчению управления им;
      3. оптимальные режимы движения автомобилей на соответствующих участках пути с учетом состояния дорожного покрытия, обзорности, интенсивности движения и других факторов при строгом соблюдении Правил дорожного движения, а также знания водителями основных технических характеристик и правил эксплуатации, различных марок подвижного состава автомобильного транспорта при перевозке соответствующих грузов;
      4. перевозка грузов должна осуществляться по рационально построенным маршрутам с учетом кратчайших расстояний, режимов движения на каждом участке пути, с обеспечением загрузки автомобилей в обоих направлениях;
      5. рациональную укладку грузов, применение съемных щитов и др., позволяющих максимально использовать грузоподъемность и вместимость подвижного состава;
      6. максимальное использование рабочего времени водителей в рамках законодательства, за счет уплотнения режима работы автомобилей путем организации бригадного метода работы.

Основными задачами экспедиторской компании при организации перевозок грузов являются:

  • обеспечение высокого уровня обслуживания заказчиков;
  • выполнение существующих планов перевозок;
  • полное удовлетворение потребностей заказчиков в автомобильных перевозках;
  • эффективное использование транспортных средств, повышение производительности труда, максимальное снижение транспортных расходов;
  • систематическое получение прибыли.
    • Система организации перевозок должна обеспечивать:
  • координацию работы всех подразделений и работников предприятия;
  • оптимальную организацию движения;
  • эффективное использование подвижного состава автотранспорта;
  • рентабельность перевозок;
  • безопасность движения;
  • доставку грузов в кратчайшие сроки.

При организации  перевозок конкретных грузов транспортным предприятием проводится ряд мероприятий:

1.составляется  маршрут перевозок и схема  с указанием опасных участков. Допустимая протяженность автомобильных маршрутов определяется исходя из соблюдения установленных законодательством РФ нормативов рабочего времени водителей с учетом расчетных нормативов скорости движения и технологии перевозок.

2.выбирается тип и марка автотранспорта в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий. При перевозках масса и объем груза не должны превышать предельной вместимости транспортного средства, указанной в технической характеристике автомобиля данной марки.

3.разрабатываются  графики движения – на основе  определения оптимальных значений  скоростей движения автотранспорта  на маршруте и отдельных участках  между остановочными пунктами, с  учетом соблюдения режимов труда  и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. Каждый водитель должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием перечня мест для остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков.

4.проводится инструктаж водителей транспортных средств:

- об особенностях  маршрута;

-об обеспечении  безопасности движения;

-о правилах  перевозки отдельных видов грузов (опасных, крупногабаритных, тяжеловесных  и др.).

5.назначается  контрольное время возвращения  автотранспорта, по истечении которого будут приниматься меры к установлению места нахождения автотранспорта.

6.организуется  контроль над соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости  автотранспорта, маршрутов движения. Контроль осуществляется за выполнением всех рейсов, предусмотренных графиками и планами перевозок с целью последующего анализа причин возникающих отклонений и корректировки графиков и планов.

Техническое состояние  автомобилей, выпущенных в рейс, должно отвечать Правилам дорожного движения, Правилам технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и инструкциям заводов-изготовителей.

Не допускается  выпуск в рейс автомобилей, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным  оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки.

При работе автомобилей  на маршрутах транспортная компания  должна уделять особое внимание контролю за соблюдением водителями расписания движения и норм грузоподъемности автомобилей.

Для эффективного и быстрого доставления грузов необходимо такое понятие как маршрутизация. Маршрут представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный, путь следования автотранспорта между начальным и конечным пунктами.

Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом:
  • о бъема перевозок;
  • направления;
  • дальности;
  • протяженности во времени;
  • загруженности дорог разных категорий;
  • последовательности движения;
  • эффективности доставки.

Для решения  вопроса о целесообразности открытия международного маршрута предварительно необходимо:

  • определить потребность в перевозках грузов по этому маршруту.
  • составить технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута.
  • выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия.
  • При разработке международных маршрутов должны предусматриваться:
  • использование типа автотранспорта, соответствующего виду перевозок.
  • возможность контроля над движением.
  • обеспечение транспортной связи для наибольшего числа заказчиков по кратчайшим направлениям между основными пунктами .
  • обеспечение координированного движения автотранспорта предприятия на вновь открываемом маршруте с движением автотранспорта предприятия на существующих маршрутах, а также с работой других видов транспорта.
  • применение эффективных систем организации движения.
  • расположение промежуточных и конечных остановочных пунктов международных маршрутов в достаточно крупных грузообразующих местах, с целью минимизации порожних пробегов автотранспорта.

Выбор трассы международного маршрута производится при соблюдении следующих требований:

-соответствия  общего веса автотранспорта с  максимальным наполнением допустимой  нагрузке на мосты и дороги, расположенные на маршруте;

-соответствия  типа покрытия, состояния и ширины  проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных  радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов, установленных требованиями строительных норм и правил.

Важным моментом транспортного процесса является планирование перевозок. Это объясняется как  сокращением длительности циклов коммерческих операций, так и увеличением стоимости хранения, необходимостью реагирования на изменение потребительского спроса. Для решения этого вопроса необходима оптимизация проектирования доставки и планирование перевозок, чтобы привлечь клиентов.

Для снижения транспортных затрат, доставки грузов в срок, максимального  удовлетворения всех требований заказчика  перевозок необходима конкретизация  и детализация организационных  мероприятий, связанных с перевозкой (выбор маршрута и вида транспорта в зависимости от типа груза).

Для более эффективного планирования перевозок составляются расписания и графики перевозок, составленные на основе систематизации заключенных договоров, поданных заявок, изучения грузопотоков.

Полученный в  результате обследований грузопотоков материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы и расписания (графика) движения.

Расписания и  графики должны обеспечить:

-максимальное  использование вместимости транспортных  средств по установленным нормам;

-регулярность перевозок;

-удовлетворение  потребностей наибольшего числа  заказчиков перевозок;

-эффективность  затрат времени на перевозку;

-минимизацию  порожних пробегов транспортных  средств;

-взаимосвязь  с графиками и расписаниями  других видов транспортных средств.

Персонал транспортно-экспедиторской компании следит за регулярностью движения транспортных средств, следит, чтобы автомобили были выпущены в рейс по расписанию, своевременно проследовали через контрольные пункты по расписанию или в пределах допустимых временных отклонений.

При планировании перевозок создается регулярный резерв автотранспортных средств на случай непредвиденных обстоятельств. Как правило, такой резерв составляет до 5% от количества машин, запланированных  в рейс расписанием.

Предприятие разрабатывает перспективные планы, позволяющие оперативно реагировать на изменения ситуации на рынке грузоперевозок.

Перспективные планы базируются на аналитическом  учете уже выполненных перевозок  и включают в себя:

  • классификацию заказчиков перевозок на сезонных, постоянных, разовых.
  • группировку грузополучателей по направлениям, дальности, объему перевозок.
  • динамику изменения объемов перевозок.
  • анализ изменения себестоимости перевозок (с учетом амортизации).
  • анализ изменения предыдущего планирования перевозок.

К услугам транспортного предприятия также относятся: перевозка грузов; погрузочно-разгрузочные услуги; услуги по хранению грузов; услуги по подготовке грузов к перевозке; предоставление транспортных средств в аренду; транспортно-экспедиционные услуги; другие дополнительные услуги.

На предприятиях перевозка груза является основным видом услуг. Как правило, она сопровождается предоставлением других услуг (погрузкой, разгрузкой, экспедированием и т.д.). К дополнительным услугам можно отнести такие, например, как маркетинговые, коммерческие, информационные. А также услуги страхования.

Показателем качества транспортной услуги на предприятии является количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги, составляющих её качество. Качество перевозок оценивается по совокупности характеристик, определяющих их пригодность удовлетворять потребности грузоотправителей или грузополучателей в соответствующих перевозках.

Согласно стандарту  показатели качества транспортной услуги должны отвечать основным требованиям:

- способность  обеспечению соответствия качества  грузовых перевозок потребностям  потребителей (физических и юридических  лиц);

- быть стабильными; 

-исключать взаимозаменяемость  показателей при комплексной  оценке уровня качества грузовых перевозок;

- характеризовать  все свойства грузовой перевозки,  обуславливающие ее пригодность  удовлетворять определенные потребности  потребителей в соответствии  с ее назначением;

Информация о работе Организация экспедиторских компаний в области международных перевозок