Организация экспедиторских компаний в области международных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 17:17, реферат

Описание

Зарождение транспортно-экспедиторского обслуживания связано с развитием мировой торговли и транспорта. Первой транспортно-экспедиторской организацией считается фирма “Данзас”, образовавшаяся в 1552 году в г. Базеле и являющаяся в настоящее время одной из крупнейших транспортно-экспедиторских фирм мира.

Содержание

1.Характеристика экспедиторских компаний……………………1
2.Анализ транспортной деятельности экспедиторской компании при международных автомобильных перевозках……………………………………………………3
3.Организация управления перевозок в международном сообщении………………………………………

Работа состоит из  1 файл

АСМАП.doc

— 189.00 Кб (Скачать документ)

     Перевозки грузов транзитом по территории другой договаривающейся стороны, а также  из трех стран на территорию другой договаривающейся стороны и с  территории другой договаривающейся стороны  в третьи страны будут осуществляться на основе разрешений, выдаваемых компетентными органами России и Ирана.

     Разрешений  не требуется на перевозки автотранспортными  средствами следующих грузов: а) выставочных  грузов; б) спортивных грузов для проведения спортивных соревнований; в) тел умерших; г) почты; д) поврежденных автотранспортных средств; е) личного домашнего имущества при переселении; ж) грузов, предназначенных для гуманитарной помощи.

     При выполнении перевозок перевозчики  обязаны заранее застраховать автотранспортное средство в соответствии с установленным порядком страхования гражданской ответственности.

     Федеральный закон РФ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных  перевозок и об ответственности  за нарушение порядка их выполнения»  от 9 июля 1998 г. определяет правовые, основы мер по усилению государственного контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок на территории РФ грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам.

     Международная автомобильная перевозка - перевозка  транспортным средством грузов или  пассажиров за пределы территории РФ или на ее территорию, а также  транзитом через территорию РФ. К  такой перевозке относится проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории РФ на территорию иностранного государства и обратно, либо на территорию РФ транзитом через территорию иностранного государства, либо с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию РФ, а также проезд груженого средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию РФ и обратно, либо транзитом через ее территорию.

     Допуск  российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок осуществляют органы Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ.

     Международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории РФ осуществляются в соответствии с российскими разрешениями и многосторонними разрешениями. Порядок выдачи разрешений определяется Правительством РФ.

     Запрещаются перевозки грузов и пассажиров транспортными  средствами, принадлежащими иностранным  перевозчикам, в том числе временно ввезенными ими на территорию РФ, между пунктами, расположенными на территории РФ.  

Требования  к автотранспортным средствам, осуществляющим международные перевозки

К грузовым автомобилям  и седельным тягачам, применяемым  в международных перевозках, предъявляется  ряд требований, ограничивающих их габаритные размеры, весовые параметры и токсичность выхлопных газов. Они обязательны для выполнения всеми международными перевозчиками. При покупке нового или подержанного грузовика необходимо проверить, удовлетворяют ли его характеристики указанным требованиям. Некоторые их них с течением времени пересматриваются.

Учитывая международный  характер требований к безопасности конструкции автотранспортных средств (АТС), ряд европейских стран ратифицировали в 1958 году в Женеве в рамках КВТ ООН Соглашение . В рамках этого Соглашения страны-участницы разрабатывают единые предписания (Правила ЕЭК ООН), содержащие требования к АТС и методам их испытаний. Соглашением 1958 года установлены специальные единообразные требования к техническим службам и оборудованию для проведения испытаний, а также процедура присвоения знака «Е» официального утверждения транспортного средства, отвечающего требованиям соответствующего Правила.

Номер знака  «Е» присваивается каждой стране по мере ее присоединения к Соглашению 1958 года и готовности к проведению испытаний. Правила ЕЭК ООН постоянно пересматриваются и дополняются в соответствии с повышающимися требованиями эксплуатации к техническому уровню АТС. Правила ЕЭК ООН являются обязательными к исполнению для ратифицировавших их участников Соглашения. При этом они не могут возражать против эксплуатации у них автомобилей, получивших официальное утверждение любой из стран, присоединившихся к этому Соглашению.

При приобретении новой техники предприятие требует предъявления сертификата на транспортное средство и документов, подтверждающих его техническое исполнение. При приобретении подержанной техники спрашивает все документы на автомобиль, подтверждающие его техническое исполнение. Автомобиль должен удовлетворять техническим требованиям, которые действовали на день его производства.

Типы  ограничений

Знаки L, G, U (Е) и S HА зеленом фоне круга. Знак размещается  на кабине или бампере грузовика. Такие знаки свидетельствуют  о том, что грузовик полностью  соответствует тем или иным экологическим правилам.

L - «Larmarm Kraftfahrzeuge»  (тягач с низшим уровнем шума), Австрия. С 1 декабря 1989 года  грузовик, движущийся ночью (с  22.00 до 5.00) по территории Австрии  должен соответствовать нормам, приведенным ниже.

Таблица 2.2 Нормы шума двигателя в Австрии

    Мощность  двигателя Мене 150кВт Более 150кВт
    Уровень шума при ускорении (дБА) 78 80
    уровень шума при торможении двигателем (дБА) 78 80
    Уровень шума при работе пневмооборудования (дБА) 72 72
 

На такой грузовик заполняют сертификат, который всегда должен находиться в кабине. Для упрощения и ускорения процедуры пересечения границы на бампер такого грузовика крепят табличку L. Наличие сертификата и знака строго обязательно!

G - «Gerauscharm Kraftfahrzeuge»  (тягач с низки уровнем шума), Германия. При движении в особо охраняемых экологических зонах Германии тяжелый грузовик должен иметь спереди знак G. При этом также необходимо оформление сертификата.

U - «Umwelt» (Природа)  или Е - Environment - «Green Lorry» (Зеленый  грузовик). Понятие «Green Lorry» включает в себя следующие требования: нормы выброса загрязняющих веществ - EURO I, нормы шума - 78-80 дБА. На такой грузовик заполняют сертификат соответствия и устанавливают табличку U или Е. Одним I: преимуществ соответствия грузового автомобиля, данным требованиям является дополнительное число разрешений на проезд по территории иностранных государств.

S - “Supergreen” (Очень  зеленый) или “Greener and Safe Lorry-“  (Более «зеленый» и безопасный  грузовик). В мае 1996 года было введено новое определение - «Greener and Safe Lorry», которое утверждено в январе 1997 года. Такой грузовик должен соответствовать следующим показателям: нормы выброса - EURO II, нормы шума - 78-80 дБА. Одновременно с этим автомобиль, прицеп или полуприцеп должен проходить ежегодный технический контроль на соответствие требованиям безопасности.

Минимальный перечень технических требований и требований безопасности для более «зеленого» и безопасного грузовика.

1. Автомобили  и их прицепы должны иметь  минимальную глубину протектора 2 мм на всех шинах.

2. Автомобили  и их прицепы должны иметь  задние защитные устройства (бампер  безопасности).

3. Автомобили  и их прицепы должны иметь  защиту от бокового удара (боковое  защитное устройство).

4. В рабочем  состоянии должна находиться аварийная световая сигнализация и на борту автомобиля должен быть знак аварийной остановки (красный предупреждающий аварийный треугольник).

5. Автомобили  должны в обязательном порядке  быть оборудованы тахографом  в соответствии с новейшими требованиями к последнему.

6. Автомобили  должны иметь приспособления, ограничивающие  скорость согласно существующим  норматива 

7. Автомобили  большой длины и грузоподъемности  должны иметь световозвращающие  задние опознавательные знаки. 

8. Автомобили  должны иметь антиблокировочную систему тормозов.

9. Автомобили  должны иметь рулевое управление  в соответствии с установленными  правилами или директивами. 

10. Автомобили  должны выполнять требования  относительно теста на пригодность  к эксплуатации, особенно по тормозам.

На такой грузовик заполняют сертификат соответствия и устанавливают табличку S.

Все вышеприведенные  знаки должны в обязательном порядке  подтверждаться сертификатом завода - изготовителя и находиться на борту  автомобиля.

Страхование грузов

 

     Большая часть компаний, деятельность которых связана с осуществлением грузоперевозок и предоставлением сопряженных с нею услуг, занимается также страхованием перевозимых грузов практически ото всех степеней риска. В таком случае после подписания договора о грузоперевозке подписывается ещё один — договор о страховании, объектом которого являются имущественные интересы клиента, связанные с использованием, распоряжением и владением грузом вследствие его порчи, поломки, пропажи или потери. Но существуют определенные степени риска, при которых страхование грузоперевозки не осуществляется. К таким рискам относятся: умысел или грубая небрежность клиента, стихийные бедствия, военные действия, террористические акты, особые свойства груза, повреждение груза насекомыми, недостача перевозимого груза при целостности упаковки и так далее.

     Размер  страхового взноса при осуществлении  грузоперевозки зависит от стоимости  перевозимого груза. При наступлении  страхового случая, клиент обязуется предоставить всю необходимую документацию, которая подтверждает заявленную стоимость груза, являющегося предметом договора о страховании.

     Стандартным и наиболее выгодным условием страхования  является «страхование ото всех рисков», которое предполагает возмещение убытков перевозчиком клиенту при условии повреждения груза, а также его полной или частичной гибели в процессе осуществления грузоперевозки. Но любые стандартные условия договора о страховании могут быть изменены в соответствии с пожеланиями клиента. К примеру, страхование грузоперевозки может осуществляться лишь во время процесса транспортировки груза, а может охватить весь период с момента его отгрузки со склада отправителя до момента доставки на склад получателя.

     Существует  некий лимит ответственности, на который производится страхование грузоперевозки и от которого, в первую очередь, зависят страховые тарифы. Помимо этого, на тарифы могут влиять такие факторы, как:

  • номенклатура перевозимых грузов;
  • география осуществляемой грузоперевозки;
  • количество осуществленных в процессе грузоперевозки рейсов;
  • статистика убытков;
  • состояние автомобильного транспорта;
  • многие другие сведения, которые могут позволить судить о степени риска.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Карбанович  И. И, Международные автомобильные  перевозки. Минск, 1999. С 3.

  1. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справочное пособие. - М.: Издательство "Дело И Сервис", 2002.

Информация о работе Организация экспедиторских компаний в области международных перевозок