Организация экспедиторских компаний в области международных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 17:17, реферат

Описание

Зарождение транспортно-экспедиторского обслуживания связано с развитием мировой торговли и транспорта. Первой транспортно-экспедиторской организацией считается фирма “Данзас”, образовавшаяся в 1552 году в г. Базеле и являющаяся в настоящее время одной из крупнейших транспортно-экспедиторских фирм мира.

Содержание

1.Характеристика экспедиторских компаний……………………1
2.Анализ транспортной деятельности экспедиторской компании при международных автомобильных перевозках……………………………………………………3
3.Организация управления перевозок в международном сообщении………………………………………

Работа состоит из  1 файл

АСМАП.doc

— 189.00 Кб (Скачать документ)

МСАТ принимает  меры по изучению и решению всех проблем, связанных с автомобильным транспортом, разрабатывает вопросы унификации и упрощения регламентации, относящихся к дорожному движению, таможенным формальностям, контрактам на перевозки, дорожной безопасности и др.

МСАТ работает над изучением и поиском практических путей решения проблем по таким  аспектам международных автомобильных  перевозок, как пересечение государственных границ, либерализация разрешительной системы, сокращение или полная отмена налогов и сборов, совершенствование качества обслуживания клиентов, режим труда и отдыха водителей, выполняющих международные перевозки, и другим.

МСАТ координирует и поддерживает национальные мероприятия по развитию национального и международного автомобильного транспорта, представляет всех его членов перед международными и национальными правительственными и неправительственными органами, связанными с деятельностью автомобильного транспорта, а также с их согласия перед государственными властями отдельных стран.

По поручению  Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН Международный Союз автомобильного транспорта является органом, ответственным за функционирование системы МДП на международном транспорте в рамках, установленных Таможенной Конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.

МСАТ также  занимается вопросами применения на практике Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принимает активное участие в разработке конвенций и соглашений, касающихся вопросов автомобильного транспорта, в рабочих органах Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН.

4) Международная Федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА)

Международная Федерация экспедиторских ассоциаций (ФИАТА) была учреждена 31 мая 1926 года в  Вене (Австрия) в качестве объединения профессиональных организаций. Учредителями ФИАТА выступили ассоциации международных экспедиторов 16 европейских стран.

ФИАТА — неправительственная, некоммерческая организация — представляет собой объединение международных экспедиторских организаций, выражает и защищает интересы 35 тысяч международных экспедиторских фирм. В настоящее время ФИАТА объединяет международных экспедиторов из 144 стран мира.

ФИАТА является самой большой неправительственной  международной структурой в сфере  организации перевозок грузов международной  торговли и их транспортно-экспедиторского  обслуживания.

Главная цель ФИАТА  — содействие развитию международной экспедиторской деятельности и защита интересов экспедиторов.

Основными направлениями  деятельности ФИАТА являются:

  1. объединение участников транспортно- экспедиторского процесса в единую мировую профессиональную организацию;
  2. содействие становлению и развитию экспедиторской отрасли мирового хозяйства, представление и защита интересов международных экспедиторов посредством участия во встречах, заседаниях, собраниях и т. д. в международных органах и организациях, связанных с транспортной и экспедиторской сферами деятельности;
  3. повышение качества экспедиторских услуг, в частности путем разработки и внедрения в практическую деятельность унифицированных экспедиторских документов и типовых экспедиторских условий;
  4. принятие мер по повышению эффективности грузовых перевозок в целом;
  5. оказание содействия профессиональному обучению экспедиторских кадров;
  6. проведение профессиональных конгрессов и конференций, форумов и симпозиумов;
  7. формирование у мировой общественности и международных деловых кругов положительного образа экспедитора и экспедиторской профессии путем проведения соответствующих международных и национальных акций.
 

5) Координационное  транспортное Совещание  (КТС) Министров  транспорта государств-участников СНГ

Координационное транспортное Совещание Министров  транспорта государств-участников СНГ было создано в 1991 году для решения вопросов взаимодействия и выработки общей политики в области транспорта в рамках СНГ.

На КТС были возложены функции по формированию единого транспортного пространства, разработке Концепции установления согласованной тарифной политики на транспорте, разработке и реализации Программ совместного использования транспортных инфраструктур, разработке концепции развития транспорта на основе прогноза потребностей в транспортных услугах, инвестиционной политики, законодательных актов, стандартов и норм, определяющих порядок функционирования на территории СНГ всех видов транспорта независимо от форм собственности, созданию правовых, экономических и организационных условий для добросовестной конкуренции и взаимного инвестирования капиталов, формированию и проведению на транспортно-дорожном комплексе единой научно-технической политики, в том числе в области экологии и безопасности движения, об оказании помощи транспортным средствам и экипажам этих средств, а также рассмотрению и решению ряда других вопросов в области транспорта, общих для всех Договаривающихся Сторон.

Координационное транспортное Совещание Министров  транспорта государств-участников СНГ рассматривает на своих сессиях вопросы, касающиеся автомобильного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта и дорожного хозяйства.

В рамках КТС  государств-участников СНГ созданы  отраслевые Советы в областях автомобильного, морского, внутреннего водного транспорта, дорожного хозяйства:

  1. Совет по авиации и использованию воздушного пространства;
  2. Совет государственных автотранспортных администраций и ассоциаций международных автомобильных перевозчиков;
  3. Совет государственных администраций морского транспорта;
  4. 4.Совет государственных администраций внутреннего водного транспорта;
  5. Межгосударственный Совет дорожников.

Отраслевым межгосударственным Советам предоставлены полномочия по решению текущих вопросов транспортной политики, которые, при необходимости, выносятся для рассмотрения на сессии КТС.

Основными задачами Совета государственных автотранспортных администраций и ассоциаций международных автомобильных перевозчиков являются:

  1. разработка положений по оказанию технической помощи, сервисному обслуживанию, заправке топливом подвижного состава;
  2. подготовка предложений, связанных с упорядочением процедур пересечения границ и сокращением простоев;
  3. унифицирование требований к профессиональной подготовке менеджеров и водителей для международных перевозок;
  4. информационное обеспечение органов управления автомобильным транспортом в странах СНГ;
  5. научно-техническое и деловое сотрудничество в области автотранспорта;
  6. согласование тарифной политики на автомобильном транспорте.
 
 
 
 
 
 

Договор международных автомобильных перевозок 

     При осуществлении внешнеторговых перевозок  автомобильный транспорт имеет  определенные преимущества перед другими  видами транспорта: маневренность, доставка грузов «от двери до двери»; срочность  и регулярность доставки; доставка может быть организована по системе «just in time» (точно в срок); упаковка (требуется в меньших объемах или не требуется вовсе). Автомобильный транспорт обеспечивает высокую валютную эффективность перевозок.1

     Основными договорами, регламентирующими международные автомобильные перевозки, являются Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г., Конвенция о дорожном движении 1971 г., Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г., Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) 1957 г.

     Конвенция КДПГ предусматривает, что договор  перевозки груза автотранспортом  должен быть подтвержден накладной  на перевозку груза. Она должна выдаваться в трех экземплярах и подписываться отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр выдается отправителю, второй прилагается к товарам, а третий остается у перевозчика. Накладная на перевозку груза является доказательством заключения договора перевозки, ее условий и получения товаров перевозчиком .

     Отправитель имеет право распоряжаться товарами, в частности, потребовать от перевозчика  приостановить транзит, изменить место  назначения товаров или передать их лицу, иному, чем указано в накладной.

     Перевозчик  несет ответственность за полную или частичную утрату товаров и за ущерб, причиненный им как с момента принятия товара к перевозке, так и до момента их доставки. Однако перевозчик освобождается от ответственности, если утрата, ущерб или задержка в доставке возникли в результате: а) неправомерных действий или небрежности истца; б) указаний истца, которые не связаны с неправомерными действиями или небрежностью перевозчика; в) недостатками товаров, обусловленными специфическими свойствами; г) обстоятельствами, которых перевозчик не мог избежать и последствия которых он не мог предотвратить.

     Предел  ответственности автотранспортных предприятий ограничен установленным  Конвенцией КДПГ максимумом 25 золотых  швейцарских франков (10,64 долл. США) за килограмм недостающего веса брутто, если грузоотправителем не объявлена стоимость груза.

     Конвенция КДПГ содержит перечень специальных  рисков, которые освобождают перевозчика  от ответственности. Например, к ним  относится использование открытых (без брезентовой крыши) грузовиков, когда использование было прямо согласовано и оговорено в накладной на груз. В данном случае бремя доказывания лежит на перевозчике.

     Срок  исковой давности по Конвенции КДПГ составляет один год. При умышленном причинении вреда, которое приравнивается к умышленному деликту, исковая давность составляет три года. В соответствии со ст. 32 Конвенции этот срок начинает течь: а) в случае частичной утраты, повреждения или задержки доставки с даты доставки; б) в случае полной гибели - с 13-го дня после истечения согласованного срока или, если ограничительный срок не установлен, с 60-го дня от даты принятия товаров перевозчиком; в) во всех других случаях—по истечении 3 месяцев после заключения договора.

     Если  перевозчиков несколько, истец должен известить того, которому он намерен предъявить иск. Требования, срок исковой давности по которым истек, не могут быть предъявлены в виде встречного иска или возражения.

     В октябре 1997 г. государства - члены СНГ  заключили Конвенцию о международных  автомобильных перевозках пассажиров и багажа. Действие этой Конвенции распространяется на перевозчиков государств-участников, выполняющих перевозку пассажиров и багажа в международном сообщении автобусами, независимо от страны их регистрации и имеет для них обязательную силу. Конвенция определяет порядок организации международных перевозок, страхования грузов и пассажиров, пограничный и таможенный контроль.

     В Конвенции закреплены коллизионные нормы, которые указывают, право  какого государства должно быть применено  для урегулирования отношений с иностранным элементом, а именно закон места нахождения государственного органа, закон страны следования, закон суда, закон места причинения вреда и др.

     Проблемы  правового регулирования международных  автомобильных перевозок в общей  форме затрагиваются в двусторонних договорах РФ с иностранными государствами. Так, на основе Соглашения между правительствами РФ и ФРГ о международном автомобильном сообщении 1993 г. осуществляются автомобильные перевозки пассажиров и грузов между обеими странами и транзитом по их территориям по дорогам, открытым для международного автомобильного сообщения, автотранспортными средствами, зарегистрированными в РФ или в ФРГ, Перевозка грузов между обеими странами или транзитом по их территориям грузовыми автомобилями с прицепами требуют разрешения компетентных органов обоих государств.

     На  каждую перевозку грузов требуется  отдельное разрешение, дающее право  на совершение одного рейса туда и  обратно. Перевозки грузов должны осуществляться по накладным, по форме соответствующим  общепринятому международному образцу. Перевозки могут выполняться только перевозчиками, которые согласно внутреннему законодательству своей страны допущены к осуществлению международных перевозок.

     Перевозчику не разрешается осуществлять перевозки  пассажиров и грузов между двумя пунктами, расположенными на территории договаривающейся стороны.

     На  основании ст. 5 Соглашения между  РФ и Ираном о международном автомобильном  сообщении 1992 г. перевозчики обеих  стран имеют право осуществлять без разрешений перевозки экспортно-импортных грузов между Россией и Ираном.

Информация о работе Организация экспедиторских компаний в области международных перевозок