Организация перевозок груза по воздуху

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 13:52, курсовая работа

Описание

Цель моей курсовой работы рассказать об организации перевозки груза на воздушном транспорте.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели мной решались следующие задачи:
Основные принципы организации грузовых перевозок;
Грузы, принимаемые к воздушной перевозке;
- Особенности обработки грузов, отправляемых ВС;
- Обработка прибывающих грузов;
- Перевозка грузов на особых условиях;
- Неисправности при перевозке груза;
Объектом данной курсовой работы является перевозка груза на воздушном транспорте.

Содержание

Введение
1. Основные принципы организации грузовых перевозок
1.1 Организация грузовых перевозок
1.2 Грузовая накладная
1.3 Условия и очередность приема груза к перевозке
2. Грузы, принимаемые к воздушной перевозке
2.1 Требования к грузам перевозимым ВТ
2.2 Упаковка и маркировка грузов
2.3 Перевозка грузов на особых условиях
3. Особенности обработки грузов, отправляемых и прибывающих
3.1 Прием и хранение груза к перевозке
3.2 Взвешивание и реализация груза
3.3 Неисправности при перевозке груза
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

воздушные перевозки.doc

— 203.00 Кб (Скачать документ)

    С обязательным объявлением ценности к перевозке принимаются:

    - груз, на который не установлены  государственные цены;

    - груз, бывший в употреблении, степень  износа которого не определена;

    - драгоценные металлы и камни,  пушнина, оптическое стекло, ковровые  изделия;

    - личное имущество граждан, перевозимое  без сопровождающего.

      Запрещается объявление ценности:

    - скоропортящегося груза;

      - опасного груза;

    - груза, перевозимого с сопровождающим  отправителя или получателя.

      В случае передачи груза на  другой вид транспорта в соответствии с Правилами перевозки груза на ВЛ РК перевозчик обязан передать его с объявленной ценностью в том же размере, какой был указан отправителем в грузовой накладной.

    За  объявление ценности груза взимается сбор, установленный правилами применения тарифов. 
 

3.3 Неисправности при перевозке грузов. 
 

    Неисправностями называется, все случаи нарушения правил перевозки грузов.

    Перевозчик  несет ответственность за:

    - утрату, недостачу, повреждение груза  с момента принятия груза от  отправителя до его выдачи, если докажет, что все меры были приняты;

    - прием груза в упаковке, не  обеспечивающей его сохранность;

    - утерю или засылку документов  и грузов;

    Перевозчик  освобождается от ответственности  если:

    - неисправность (утрата, недостача,  повреждение) произошли по вине  отправителя или получателя;

    - недостатки упаковки и тары не могли быть замечены при взвешивании груза и приеме его к перевозке;

    - в грузовой накладной не были  указаны свойства груза, требующие  предосторожности  при воздушной  перевозке и хранении;- погрузку и выгрузку производит отправитель или получатель;

    - произошла естественная убыль  груза;

    Ответственность перевозчика определенна ВК РК. Имеются 2 основные формы актов о неисправностях при перевозке грузов для фиксации нарушения правил ВП:

    1) «Коммерческий акт»- составляется  в случаях, когда неисправности ВП влекут за собой материальную ответственность перевозчика перед отправителем или получателем.

    2) «Акт о неисправностях»

    Цели  «акта о неисправностях»:

    - удостоверение факта нарушения  правил перевозки;

    - проведения расследования;

    - анализ и меры по предотвращению неисправностей в будущем;

    С оставление «Акта о неисправностях» Производится в следующих случаях:

    - если неправильно оформлена грузовая  накладная и это обнаружено  в АП отправления или трансфера;

    - Если бортпроводник (бортоператор) оставил груз на борту ВС, не обеспечив сохранность этого груза;

    - если обнаружен груз без документов  или документ без груза;

    - если груз или упаковка повреждены;

    - при возвращении авиапредприятию  утраченных грузов;

    - при несоответствии фактического  наименования массы, количества мест, грузовой отправки данных, указанных в грузовой накладной;

    - при вскрытии и пломбировании мест груза;

      «Акт о неисправностях» составляется в момент обнаружения неисправностей в 3-х экземплярах (бортпроводнику, в аэропорт отправления и в аэропорт, составивший акт), подписывается приемосдатчиком груза, грузчиком, бортпроводником.

    Начальник склада должен ежедневно проверять  правильность и учет «Актов о неисправностях», принимать по ним меры (по «Книге учета актов о неисправностях»).

    Составление «Коммерческих актов».

    А) составляется при выдаче грузов, если масса и количество мест не соответствует  данным накладной:

    - при повреждении и порче грузов;

    - при обнаружении грузов без  документов и наоборот;

    Б) составляется в АП отправления:

    - в случае полной утраты груза;

    В) коммерческий акт не составляется, если утрата, недостача, повреждение  произошли из-за:- действий (упущений) отправителя (получателя);

    - необнаруженных при приеме повреждений  упаковки, тары;

    - неуказания в накладной особых  свойств груза;

    - погрузки – выгрузки отправителем (получателем);

    - непринятия мер к сохранности  сопровождающим;

    - естественной убыли;

    - недостачи в исправной таре, упаковке  с пломбами;

      Перевозчик должен доказать одну из этих причин, иначе предполагается, что неисправность произошла ВП.

    Коммерческий  акт составляется на стандартных  бланках в 2-х экземплярах и  регистрируется в «Книге учета».

    1-й  экземпляр – прилагается к  накладной отправителя;

    2-й  экземпляр – остается в АП, составивший акт;

    Подписывают коммерческий акт начальник, ответственный работник, получатель или отправитель. Акт оформляется с подробным заполнением всех граф.

    Можно выделить 4 основных случая, когда необходимо составить коммерческий акт:

    обнаружена  недостача или излишек массы;

    повреждена  упаковка или сам груз;

    обнаружена  недостача жидких грузов;

    обнаружены  следы хищения;

    Бездокументые грузы и мероприятия по установлению их принадлежности.Бездокументым называется груз, на которого нет накладных.Имеется 2 основных случая обработки бездокументного груза:

    Документы отсутствуют, но сохранилась четкая маркировка груза:

    - составить акт о неисправностях  и послать радиограмму в АП  отправления

    - отправить груз получателю с  составлением коммерческого акта  в конечном АП;

    - выслать груз с приложением  акта о неисправности к месту назначения по адресу, указанному в маркировке, если такой груз обнаружен в АП перевалки, о чем начальник склада сообщает в АП отправления и назначения.

    2) Документы отсутствуют, маркировка  не читается:

    - вскрыть груз, чтобы определить его принадлежность;

    - составить опись предметов в  скрытой упаковке;

    При вскрытии груза возможны 2 варианта:

    1) если при вскрытии установлена  принадлежность, отправить груз  к месту назначения, приложить  акт о вскрытии, опись содержимого  и сообщить об этом в ПН и отправления

    2) если при вскрытии принадлежность  не установлена:

    - произвести расследование по определению владельца груза.

    - хранить груз отдельно до окончания  розыска владельца.

    АП, установивший принадлежность груза  должен немедленно информировать об этом  АП, обнаруживший неисправность.

    Порядок вскрытия мест груза.

    Вскрытие  мест груза производится с разрешением  начальника СОПГП, в присутствии  комиссии и с оформлением при этом:

    - акта о неисправности

    - акта о вскрытии груза пи  составлением описи содержимого данного места груза.

    Вскрытие  производится в следующих случаях:

    - по письменному требованию получателя (или отправителя, если груз  еще не отправлен).

    - по требованию эксперта.

    - по письменному требованию органов  милиции и других компетентных  органов.

    - по письменному требованию ревизионного  аппарата ФАС. 

    - при заявлении приемосдатчика  при подозрении на провоз опасных  веществ и при обнаружении  бездокументых грузов.

    По  результатам вскрытия указывается:

    состояние тары, следы повреждений, попыток  вскрытий

    укладка груза внутри упаковочной тары, состояние  застилочной бумаги

    наличие вложенных предметов с фактическим  количеством

    При вскрытии в АП трансфера и в  АП куда груз был ошибочно заслан:

    - после вскрытия необходимо вновь  упаковать, опломбировать и доставить в ПН.

    Организация розыска грузаСовременный и правильный розыск обеспечивает:

    - предупреждение хищения и утраты  грузов;

    - своевременную отправку груза  получателю;

    - предотвращением засылок груза  не по назначению;

    - материальную ответственность перевозчика;

           Организация розыска груза возлагается на начальника СОПГП, проводится розыск начальником склада или специальным агентом немедленно после обнаружения неисправности при перевозке, с оформлением «Розыскного дела», которое регистрируют в книге учета и в дальнейшем вся переписка идет со ссылкой на этот номер дела.

    Агент по розыску груза:

    - ведет книгу учета розыска  дел;

    - обрабатывает «акты о неисправностях»

    - отправляет и получает розыскные  телеграммы и письма по розыску  груза;

    - получает, регистрирует и расследует претензии грузовых клиентов;

    - составляет претензии АП (клиенту);

    - готовит материалы юрисконсульту  о взыскании денег с виновных  в утрате груза;

    Недостача груза может возникнуть:

    А) в АП отправления при приеме –  сдаче дежурств и при подготовке груза для загрузки в ВС:

    - при этом необходимо проверить  книги приема – сдачи смен, между приемосдатчиками груза,  чтобы определить в какую смену  произошла недостача;

    - определить, какие именно грузы  утрачены;

    - проверить книги приема;

    - проверить ПГВ и корешки накладных, чтобы знать были ли грузы отправлены;

    - осмотреть помещения грузового  комплекса;

    - получить объяснения работников  складов;

    - оформить «акт о неисправности»  на недостачу груза;

    - завести «розыскное дело»

Информация о работе Организация перевозок груза по воздуху