Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 17:04, курсовая работа
Производственный процесс ремонта подвижного состава тем совершеннее и эффективнее, чем строже соблюдаются при его организации общие принципы: специализация, пропорциональность, параллельность, прямоточность, непрерывность, автоматичность и ритмичность.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Исходные данные…………………………………………………………………………….......4
1.Расчет объёма работы локомотивного депо……………………………………………….....5
1.1. Показатели объёма эксплуатационной работы локомотивного депо и их расчет.…………………………………………………………………………………………….5
1.2. Организация производственного процесса ремонта подвижного состава………7
2. Расчёт качественных показателей использования локомотивов в грузовом движении……………………………………………………………………………………......11
3. Определение балльности депо……………………………………………………………....14
4. Организация производственного процесса локомотивного депо во времени…………...16
5. Организация ремонтного производства……………………………………………………18
6. Расчёт контингента работников депо……………………………………………………....21
6.1. Расчёт численности локомотивных бригад…………………………………....….21
6.2. Расчёт численности рабочих по ремонту локомотивов……….………………....22
7. Показатели производительности труда……………………………………………………24
8. Краткая технико – экономическая оценка показателей работы депо…………………….25
Заключение...................................................................................................................................26м
,
где L0 - шаг поточной линии;
n – число позиций, одновременно ремонтируемых на поточной линии.
м
Потребность в технологическом оборудовании для депо определяется в зависимости от затрат станко- или агрегато-часов на ремонт или изготовление новых деталей, на испытание агрегатов, окрасочные или малярные работы, а также других работ по графику ремонта.
Потребное количество оборудования каждого типа определяется по формуле:
, (5.7)
где Qпотр - количество оборудования, необходимое для ТО-3, ТР-1,2,3;
З ст- ч - затраты станко-часов на определенный вид ремонта;
N - годовая программа ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3 и ТО-3;
ГФ - годовой фонд времени работы оборудования. Для ТР-1, ТР-2, ТР-3 расчет ведется исходя из двухсменной работы, для ТО-3 исходя из круглосуточного режима работы, который равен 8760 часов и коэффициента простоя оборудования в планово-предупредительных ремонтах.
ТР-3: шт.
ТР-2: шт.
ТР-1: шт.
Определим годовой фонд времени работы оборудования для ТО-3:
ч.
Тогда шт.
Для ритмичной работы проектируемого цеха или отделения необходимо предусмотреть создание оборотного фонда исправных агрегатов и узлов, который состоит из технологического и страхового запасов:
,
где Оф - оборотный фонд узлов и агрегатов;
От - технологический запас;
Ос - страховой запас.
Технологический запас От создается для сокращения производственного цикла ремонта (локомотива, тележки и т. д.) в тех случаях, когда время, необходимое на ремонт снятого узла, превышает срок, предусмотренный графиком ремонта локомотива:
, (5.9)
где Т1 - время продолжительности ремонта снятого узла, ч.;
Т2 - время с момента снятия узла до начала сборки, ч;
Пгод - годовая программа ремонта.
От = 0. Тогда ед.
Страховой запас Ос необходим для постановки
запасного узла вместо изношенного или
аварийного.
6. Расчет контингента работников депо
Основными группами работников локомотивного депо являются рабочие локомотивных бригад, рабочие по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, экипировке локомотивов, цеховой персонал и штат аппарата управления депо. Численность работников рассчитывается отдельно по каждой группе. Определяется явочный и списочный контингент. Наибольшую часть составляют локомотивные бригады и рабочие, занятые на различных видах ремонта.
6.1. Расчет численности
Численность рабочих локомотивных бригад зависит от объема работы, нормы выработки бригады и технических норм использования локомотивов. Основной формой обслуживания локомотивов является сменное обслуживание, так как при нем достигается лучшее их использование.
В грузовом движении численность рабочих локомотивных бригад определяется по формуле:
, (6.1)
где С - состав бригады: машинист и его помощники.
ΣMSлин - рассчитанный ранее линейный пробег локомотивов в границах обращения локомотивных бригад.
Sбр - месячная норма пробега одной бригады, км.
,
где lбр - участок обращения локомотивной бригады, км (туда и обратно);
n - количество поездок бригады в месяц.
, (6.3)
где Tмес - среднемесячная норма рабочих часов, равна 167 часов;
tн - норма времени работы бригады за поездку, ч.
,
где Vуч - скорость участковая.
tпр + tсд - время на прием и сдачу локомотива (30 минут).
ч.
поездок
км
Тогда явочная численность рабочих: чел.
Численность списочную определяют с учетом коэффициентов на замещение работников, находящихся в отпуске, выполняющих государственные обязанности и по болезни:
(6.5)
k зам = 0,15
чел.
Численность рабочих локомотивных бригад на маневровой работе рассчитывается исходя из количества локомотивов, занятых этой работой и числа бригад, обслуживающих локомотивы:
,
где М - количество локомотивов;
nбр - число бригад, обслуживающих локомотив при круглосуточном режиме работы и двенадцатичасовой смене:
с - состав бригады в маневровом движении локомотивов, обслуживается без помощника одним машинистом.
чел.
Численность списочная рассчитывается таким же образом, как и в грузовом движении.
чел.
6.2. Расчет численности рабочих по ремонту локомотивов
Численность рабочих определяется по рабочим местам или количеству оборудования, нормам обслуживания и нормам численности.
Первый способ - по рабочим местам или количеству оборудования, применяется для расчета численности рабочих по ремонту подвижного состава, оборудования и других технических средств.
Среднесписочная численность рабочих, занятых на текущем ремонте подвижного состава в депо:
, (6.7)
где Т - трудоемкость выполнения текущих ремонтов и обслуживания подвижного состава соответственно ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3;
ЭФ - эффективный фонд рабочего времени одного рабочего.
а) для грузового движения:
чел.
б) для маневрового движения:
чел.
Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта устанавливаются дифференцированно по железным дорогам.
Таблица 6.1
Трудоемкость текущего ремонта и обслуживания
подвижного состава в локомотивном депо, чел-ч
|
Сетевые нормы трудоемкости обязательны для внедрения во всех локомотивных депо. В тех случаях, когда в депо фактическая трудоемкость ниже установленной, нормативы не могут служить основанием для увеличения численности рабочих. Снижение трудоемкости может происходить в результате совершенствования производственных процессов, механизации трудоемких процессов, улучшения организации и нормирования труда.
Второй способ – по нормам обслуживания применяется для расчета численности рабочих, занятых обслуживанием и содержанием технических объектов. Нормы обслуживания одного объекта установлены в зависимости от интенсивности работы, технического оснащения, размера оборудования и условий труда.
Численность вспомогательных рабочих
Третий способ – по
нормам численности применяется для расчета
7. Показатели производительности труда
На железнодорожном транспорте производительность труда определяется в основном условно-натуральным методом по объему приведенной продукции. Производительность труда работников локомотивного хозяйства измеряется числом тонно-километров брутто, приходящихся на одного работника эксплуатационного штата, занятого в локомотивном хозяйстве, для работников, занятых ремонтом подвижного состава – приведенными ремонтами на одного человека.
, (7.1)
где ΣPlбр - тонно-километры брутто;
-
списочная численность рабочих
т-км/чел.
,
где Nпривед - количество приведенных ремонтов, рассчитанное с помощью
коэффициентов приведения (табл. 7.1);
-
списочная численность рабочих по
Информация о работе Организация производства предприятий на ж/д транспорте