Организация производства в вагоносборочном участке ремонтного вагонного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание

Вагонные депо предназначены для обеспечения технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов в границах своих участков, выполнения плановых видов ремонта вагонов, а также ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. По типам ремонтируемых вагонов депо подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.
Депо по ремонту пассажирских вагонов размещаются в пунктах приписки пассажирских вагонов с числом не менее 400, а также в крупных пунктах оборота пассажирских поездов дальнего следования.
Производственная структура депо, предназначенных для плановых видов ремонта, определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением, а также формами технологической взаимосвязи.

Содержание

1 Краткая характеристика ремонтного вагонного депо. Назначение, производственная структура депо 5
2 Расчет параметров главного производственного корпуса ремонтного вагонного депо 8
3 Формирование маршрутных линий движения ремонтируемых частей вагона (технологических потоков) 12
4 Краткая характеристика проектируемого участка. Выбор и обоснование метода организации производства в проектируемом участке. 15
5 Расчет параметров поточного производства 18
6 Расчет производственных площадей участка 22
7 Разработка технологического процесса работы поточной линии 23
8 Расчет численности рабочих в участке 26
9 Расчет и выбор оборудования участка 29
10 Проектирование единицы нестандартного оборудования 33
11 Проектирование системы технологических коммуникаций 39
Заключение 41
Список использованных источников 42

Работа состоит из  7 файлов

курсовая.doc

— 1.16 Мб (Скачать документ)
  1. - зеркала в ремонт и обратно.

4 Краткая характеристика проектируемого участка. Выбор и обоснование метода организации производства в проектируемом участке.

 

Вагоносборочный участок (ВСУ) служит для производства разборочных и ремонтно-сборочных  работ на вагоне, которые выполняются  в соответствующих отделениях.

В отделении  очистки и обмывки вагоны очищаются  от остатков перевозимых грузов и  мусора в специальной установке (для грузовых вагонов), а пассажирские вагоны проходят наружную обмывку в  ангаре моечной машиной.

Отделение подготовки вагонов к ремонту  служит для уравнивания объема работ  на вагонах с повышенным износом. Здесь выполняются разборочные, газосварочные работы на раме и кузове вагона. Оно располагается вне  основного здания.

Ремонтно-сборочное  отделение предназначено для  производства разборочных и ремонтно-сборочных  работ на раме и кузове вагона.

Размещается ВСУ в центральном пролете  здания депо.

С ВСУ  связаны основные производственные участки, сформированные по принципу узлового метода ремонта, т.е. ремонта узлов, снятых с вагона: тележек, колесных пар, автосцепного оборудования и т.д. Основной принцип построения схемы  главного корпуса – кратчайшие пути и возможность механизации транспортировки  узлов из сборочного участка в  специализированные участки по ремонту  узлов. В депо с поточным методом  ремонта вагонов специализация  ремонтных позиций должна соответствовать  размещению специализированных участков ремонта узлов.

Малярный  участок (отделение) предназначен для  окраски вагонов и последующей  их сушки. С целью приготовления  лакокрасочных материалов для окраски  вагонов он имеет краскоприготовительное отделение. Участок размещается  в центральном пролете и продолжает ВСУ, от которого он отделен тамбур-шлюзом шириной 6 м с огнестойкими перегородками. Краскоприготовительное отделение примыкает к малярному участку слева или справа.

Существует два метода ремонта  вагонов: стационарный и поточный.

Стационарный метод характеризуется  большой продолжительностью производственного цикла и низкой производительностью труда. Стационарный метод подразделяют:

  • на стационарно-бригадный;
  • стационарно-узловой.

Во всех депо при ремонте  вагонов используется стационарно-узловой  метод. Основной причиной применения стационарного метода в депо является неравнозначный объем ремонта у разных типов вагонов.

При поточном методе весь производственный процесс разбивается  на равные по продолжительности операции, выполняемые на специализированных рабочих местах (позициях). Позиции располагаются в строгой последовательности в соответствии с технологическим процессом.

Для организации поточного производства необходимы следующие условия:

  • устойчивость номенклатуры выпускаемой продукции, специализация производства;
  • конструктивно-технологическая унификация изделий;
  • ремонтопригодность;
  • типизация технологических процессов;
  • сравнительная устойчивость производства по объемам ремонтируемой продукции;
  • наличие производственных площадей, необходимых для размещения специализированных позиций.

При внедрении  поточного метода ремонта необходимо оценить его целесообразность. Целесообразность внедрения поточного метода оценивается по минимально целесообразной производственной программе ремонта вагонов. Минимальная программа ремонта рассчитывается по формуле:

  ,                                                    (4.1)

где Fп.л. – годовой фонд рабочего времени поточной линии;

        Nв – годовая программа;

        Тв – простой вагона в ремонте на одной ремонтной позиции,ч;

         Кв – количество вагонов на одной позиции;

Неравенство Nв ≥ Nmin является условием целесообразности внедрения поточного метода.

,                                                      (4.2)

где Dр - рабочие дни в году (355 дней)  ,

tcm - продолжительность смены (12 часов),

m - число  смен (1 смена),

hп.л. - коэффициент загрузочной линии 0,8¸0,9 (примем 0,85).

 

По расчету:

,

700 ≥ 604

Заданная мощность вагонов больше минимально целесообразной программы ремонта необходимо внедрение поточного метода ремонта, т.к. стационарный метод нас не устраивает из-за большой продолжительности ремонта.

 

 

 

 

 

5 Расчет  параметров поточного производства

 

 

5.1 Параметры, характеризующие работу поточную линию во времени

 

Такт  поточной линии – промежуток времени  между выпуском одного и запуском другова вагона.

,                                                      (5.1)

где:  - такт поточной линии;

          Nв – годовая программа ремонта вагонов;

          Fп.л.- годовой фонд работы поточной линии;

           Кв – количество вагонов на одной позиции;

           nпл – количество поточных линий.

Рассчитываем  такт при Кв=1

 час.

Расчетное значение такта  поточной линии должно быть взаимосвязано с продолжительностью рабочей смены таким образом, чтобы продолжительность рабочей смены была кратна такту. Для этого находят соотношение:

                                                          (5.2)

где Е - целое число, ближайшее к расчетному.

По расчету:

По технологическому процессу максимальное время выполнения операции на позиции составляет 12 часов, следовательно, значение такта, которое мы принимаем в дальнейших расчетах:

Согласно [1], при небольшой годовой программе ремонта значение такта при ремонте пассажирских вагонов принять равным 12ч.

В связи  с корректировкой такта происходит изменение годовой программы  ремонта Nв. В этом случае производим корректировку программы ремонта, т.е. ее перерасчет по формуле:

  .                                         (5.3)

 

По расчету:

Откорректированная  программа не должна отклоняться  от заданной программы более чем на 15%.

                                                    (5.4)

По расчету:

,

13,7%<15%,

Следовательно, в дальнейшем все расчеты ведем  на новую скорректированную программу  .

Ритм  поточной линии - это количество вагонов выпускаемых из ремонта в единицу времени:

                                                    (5.5)

,

Следовательно, в одну смену (12 часов) должен выпускаться  из ремонта один вагон.

 

 

5.2 Параметры,  характеризующие работу и положение поточной линии в пространстве:

 

Фонд  работы поточной линии – количество вагонов одновременно ремонтируемых  на поточной линии.

                                                    (5.6)

где Фпл - количество вагонов одновременно ремонтируемых на поточной линии;

        Тв –простой вагона в ремонте; Тв =36 ч

 

вагона.

Рассчитываем  количество позиций.

Количество позиций выбирается в зависимости от технологического процесса и от объема работ на вагонах.

поз.

Фонд работы участка - количество вагонов одновременно ремонтируемых в участке.

 вагонов.

Общее количество вагонов, находящихся в ВСУ будет равно шести, т.к. в участке две поточные линии.                  

Длина поточной линии рассчитывается по формуле:

 

                                                    (5.7)

где - длина одной позиции на поточной линии (по расчету 28 м);

       С- количество позиций.

 

По расчету:

5.3 Параметры,  характеризующие производительность  поточной линии 

 

 

Расчет производительности поточной линии определяем по формуле:

ваг/час,                                                  (5.8)

где    Тв – простой вагона в ремонте, ч.

По расчету:

Все  расчетные  параметры сведены в таблицу 2

 

Таблица 2 - Расчетные параметры  поточной линии

 

 

показатель

Учас-ток

Nв,

ваг

Tв

ваг

,

час

Kв,

ваг

nл

c

Фпл,

ваг

Фу,

ваг

значение

ВСУ

604

36

12

1

2

3

3

6

0,03

84


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Расчет  производственных площадей участка

 

Основные размеры участков рассчитывают исходя из количества поточных линий, позиций, вагонов на одной позиции, размещения оборудования и средств механизации, соблюдения всех необходимых проходов и проездов.

При расчете  линейных размеров участка необходимо учитывать, что участки оснащаются мостовыми кранами, конвейерами, кантователями, электродомкратами, ремонтно-сборочными стендами и другим технологическим оборудованием, занимающим значительные площади.

К основным расчетным линейным размерам участка относятся:

    • длина L,
    • ширина Ву,
    • высота Ну

Площадь и габаритные размеры вагоносборочного участка были приняты согласно нормам  [1]  в зависимости  от годовой  программы ремонта: 

Таблица 3 - Площадь и габаритные размеры вагоносборочного участка

Участок

Высота, м

Длина, м

Ширина, м

Площадь, м

Вагоносборочный участок

10,8

102

18

1836


Длину ремонтной позиции принимаем  равной 28 м, по расчетам 5 пункта. Длину поточной линии принимаем равной 84 м, по расчетам 5 пункта.

7 Разработка технологического процесса работы поточной линии

 

 

 

В основу разрабатываемого технологического процесса должны быть положены следующие основные принципы:

      • соблюдение действующих правил ремонта пассажирских вагонов и технологических инструкций на ремонт и подготовку деталей вагонов;
      • обеспечение времени простоя вагонов и узлов в ремонте не более установленной нормы;
      • организация рабочих мест для бригад и рабочих, обеспечивающая высокую производительность труда при соблюдении правил техники безопасности;
      • замена неисправных узлов и деталей заранее отремонтированными или новыми;

применение средств комплексной  механизации трудоемких операций.

Технологический процесс ремонта вагонов по позициям представлен в таблице 4.

Таблица 4 – Технологический процесс деповского ремонта цельнометаллического вагона на трех позициях.

№ позиции

№ операции

Наименование операции

Продолжительность операции ti , мин.

Кол-во рабоч,чел

Трудоемкость,

Чел./мин

1

2

3

3

5

6

I

1.1.

Снятие вентиляционных решеток и  открытие оконных рам

18

1

18

1.2.

Проверка состояния электрооборудования  и сопротивление изоляции

60

2

120

1.3.

Снятие генератора

25,2

1

25,2

1.4.

Снятие фильтров и моторвентиляционной  установки

24

1

24

1.5.

Снятие холодильной установки

25,2

1

25,2

1.6.

Снятие аккумуляторных батарей

31,2

2

62,4

1.7.

Продувка и очистка вентиляционных каналов и оконных рам

120

2

240

ЧЕРТЕЖ.cdw

— 171.43 Кб (Скачать документ)

Спецификация 2 ГПА.cdw

— 116.13 Кб (Скачать документ)

Спецификация 1 ГПА.cdw

— 119.33 Кб (Скачать документ)

СП н ВСУ.cdw

— 102.85 Кб (Скачать документ)

ГПА 1.cdw

— 3.07 Мб (Скачать документ)

ВСУ.cdw

— 128.62 Кб (Скачать документ)

Информация о работе Организация производства в вагоносборочном участке ремонтного вагонного депо