Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 20:39, курсовая работа
Вагонные депо предназначены для обеспечения технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов в границах своих участков, выполнения плановых видов ремонта вагонов, а также ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. По типам ремонтируемых вагонов депо подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.
Депо по ремонту пассажирских вагонов размещаются в пунктах приписки пассажирских вагонов с числом не менее 400, а также в крупных пунктах оборота пассажирских поездов дальнего следования.
Производственная структура депо, предназначенных для плановых видов ремонта, определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением, а также формами технологической взаимосвязи.
1 Краткая характеристика ремонтного вагонного депо. Назначение, производственная структура депо 5
2 Расчет параметров главного производственного корпуса ремонтного вагонного депо 8
3 Формирование маршрутных линий движения ремонтируемых частей вагона (технологических потоков) 12
4 Краткая характеристика проектируемого участка. Выбор и обоснование метода организации производства в проектируемом участке. 15
5 Расчет параметров поточного производства 18
6 Расчет производственных площадей участка 22
7 Разработка технологического процесса работы поточной линии 23
8 Расчет численности рабочих в участке 26
9 Расчет и выбор оборудования участка 29
10 Проектирование единицы нестандартного оборудования 33
11 Проектирование системы технологических коммуникаций 39
Заключение 41
Список использованных источников 42
Продолжение таблицы 4
1.8. |
Снятие деталей и узлов |
30 |
2 |
60 | ||
1.9. |
Снятие замков и металлических
деталей внутреннего |
122,4 |
1 |
122,4 | ||
1.10 |
Проверка и промывка систем отопления и водоснабжения |
135 |
1 |
135 | ||
1.11 |
Снятие деревянных и металлических
деталей внутреннего |
139,8 |
1 |
139,8 | ||
1.12 |
Снятие деталей и узлов систем отопления и водоснабжения для ремонта |
93 |
1 |
93 | ||
1.13 |
Передвижка вагона на вторую позицию |
5 |
- |
5 | ||
|
2.1. |
Подъемка кузова вагона |
12,6 |
1 |
12,6 | |
2.2. |
Ремонт деревянных и металлических
деталей внутреннего |
370,8 |
2 |
741,6 | ||
2.3. |
Ремонт замков и метал деталей внутреннего оборудования |
202,8 |
1 |
202,8 | ||
2.4. |
Выкатка тележек |
4,2 |
1 |
4,2 | ||
2.5 |
Ремонт систем отопления и водоснабжения |
190,2 |
2 |
380,4 | ||
2.6 |
Ремонт осветительной силовой, радиосети с арматурой, исключение из электрических схем потребителей и устройств согласно ТУ - 046 |
378 |
2 |
756 | ||
2.7 |
Ремонт приборов, арматуры электропневматического тормоза и рычажной передачи рамы вагона |
264 |
1 |
264 | ||
2.8 |
Смена автосцепного оборудования |
155,4 |
1 |
155,4 | ||
2.9 |
Производство электросварочных работ |
16,2 |
1 |
16,2 | ||
2.10 |
Ремонт переходных площадок, рамок суфле, буферов |
205,8 |
1 |
205,8 | ||
2.11 |
Ремонт ручного тормоза |
63 |
1 |
63 | ||
2.12 |
Подкатывают тележки под вагон |
3,6 |
1 |
3,6 | ||
2.13 |
Поставить кузов вагона на тележки |
10,2 |
1 |
10,2 | ||
2.14 |
Переставить вагон на третью позицию |
10 |
- |
10 | ||
III |
3.1. |
Постановка на вагон замков и металлических
деталей внутреннего |
196,2 |
1 |
196,2 | |
3.2. |
Постановка на вагон деревянных и
металлических деталей |
246 |
1 |
246 | ||
3.3. |
Проверить плотность воздухопровода, рычажную передачу и работу тормоза |
60 |
1 |
60 | ||
3.4 |
Постановка на вагон приборов отопления и водоснабжения |
75 |
1 |
75 | ||
3.5 |
Постановка на вагон деталей и
узлов системы |
33,6 |
2 |
67,2 |
Продолжение таблицы 4
3.6 |
Постановка фильтров и моторвентиляционной установки |
25,8 |
2 |
51,6 | |
3.7 |
Постановка вентиляционных решеток и закрытие оконных рам |
19,4 |
1 |
19,4 | |
3.8 |
Постановка генератора |
21,6 |
1 |
21,6 | |
3.9 |
Постановка холодильной |
25,2 |
1 |
25,2 | |
3.10 |
Подготовка аккумуляторных ящиков к окраске внутри |
23,4 |
1 |
23,4 | |
3.11 |
Постановка на вагон аккумуляторных батарей |
75,6 |
2 |
151,2 | |
3.12 |
Проверка схемы, сопротивления изоляции
и испытание |
257,4 |
1 |
257,4 | |
3.13 |
Убрать вагон из участка |
10 |
- |
10 | |
å |
3784,8 |
5100 |
Посчитаем сумму всей трудоемкости в чел×мин. и переведем ее в чел×час.
ΣНв = 5100/60=85 чел×час.
Исходными данными для расчета являются: технологический процесс, трудоемкость ремонта и годовая программа ремонта. Расчет производственных рабочих производится по следующей общей формуле:
,
(8.1)
где Dр - количество рабочих дней в году одного явочного рабочего
tсм - продолжительность рабочей смены ;
Различают номинальный годовой фонд Fн и действительный Fдр.
Fн=2040 часов при 40 часовой неделе;
Fдр=1820 часов с учетом отпусков и больничных.
Действительный фонд времени одного списочного рабочего:
где 33 - количество дней невыхода рабочих на работу по уважительной причине (отпуск, болезнь и т.д.).
По расчету:
Отношение номинального фонда времени к действительному называется коэффициентом замещения, который находится по следующей формуле:
По расчету:
При расчете
контингента различают
Списочный контингент Rсп - общее количество рабочих по штатному расписанию.
Явочный Rяв- количество рабочих, фактически явившихся на работу ( без отсутствия по болезни, находящихся в отпуске)
Численность производственных рабочих:
По расчету:
Принимаем 30 человек.
Принимаем 25 человек.
При расчетах
коэффициент замещения
По расчету:
Принимаем 28 человек.
Принимаем 26 человек.
Количество вспомогательных рабочих Rвсп принимается в процентном отношении к Rсп и составляет 16%.
Rвсп= 28×16%= 5 чел.
Общая численность производственных рабочих:
По расчету:
Численность остального персонала определяется в процентах от общей численности производственных рабочих Rобщ (таблица 5) .
Таблица 5 – Численность ИТР и обслуживающего персонала
Наименование |
Количество % |
По расчету (чел): |
Инженерно-технические |
6 |
2 |
Счетно-конторский персонал |
2 |
1 |
Младший обслуживающий персонал |
2 |
1 |
Выбор оборудования
по его техническим
Как правило, при ремонте используются мостовые краны, грузоподъемностью 10 т. Количество мостовых кранов определяют по длине участка.
Количество мостовых кранов также зависит от количества пролетов в участке. Стандартная ширина мостового крана 18 и 24 м.
Годовой действительный фонд времени работы оборудования рассчитываем по следующей формуле:
где: количество рабочих дней в году,355;
продолжительность смены,12 ч.;
количество смен, 1;
коэффициент использования работы оборудования, 0,96-0,97.
По расчету:
Для вагоносборочных участков рассчитывают количество электросварочного оборудования:
,
(9.2)
где Асв – количество сварочного оборудования;
асв – трудоемкость сварочных работ на вагон (принимается по техпроцессу, сумма трудозатрат всех сварочных операций по всем позициям и равно 0,27 чел×час) .
По расчету:
Тяговое усилие конвейера для передвижки вагонов рассчитывают по формуле:
,
(9.3)
где q – тяговое усилие, необходимое для перемещения 1 тонны тары вагона, q=250-350 Н/т,
С – количество позиций, С=3;
Кв – количество вагонов на позиции, Кв=1;
Тв – тара вагона, Тв = 50 т.
По расчету:
Мощность электродвигателя приводной станции конвейера:
,
(9.4)
где Vк – скорость движения конвейера, принимают Vк=0,08-0,1 м/с;
h - коэффициент полезного действия передаточного механизма, h=0,7-0,8;
k0 – коэффициент перерасчета мощности в кВт, k0=1020.
Мощность электродвигателя кВт.
Выбираем электродвигатель по справочнику. Наиболее подходящий электродвигатель 4А112М2 У3 мощностью кВт. Его параметры приведены в таблице 6.
Таблица 6 – Параметры электродвигателя 4А112М2 У3
Марка двигателя |
Мощ-ность, кВт |
Сколь-жение, % |
КПД, % |
Коэф. мощ-ности |
Ммакс/Mн |
Мп/Мн |
Ммин/Мн |
Iп/Iн | |
Синхронная частота вращения 3000 об/мин | |||||||||
4А100L2 У3 |
5,5 |
4 |
87,5 |
0,91 |
2,2 |
2 |
1,2 |
7,5 |
Другое технологическое оборудование выбирается в соответствии с технологическим процессом, с учетом параметров поточного производства.
Информация о работе Организация производства в вагоносборочном участке ремонтного вагонного депо