Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 20:39, курсовая работа
Вагонные депо предназначены для обеспечения технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов в границах своих участков, выполнения плановых видов ремонта вагонов, а также ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. По типам ремонтируемых вагонов депо подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.
Депо по ремонту пассажирских вагонов размещаются в пунктах приписки пассажирских вагонов с числом не менее 400, а также в крупных пунктах оборота пассажирских поездов дальнего следования.
Производственная структура депо, предназначенных для плановых видов ремонта, определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением, а также формами технологической взаимосвязи.
1 Краткая характеристика ремонтного вагонного депо. Назначение, производственная структура депо 5
2 Расчет параметров главного производственного корпуса ремонтного вагонного депо 8
3 Формирование маршрутных линий движения ремонтируемых частей вагона (технологических потоков) 12
4 Краткая характеристика проектируемого участка. Выбор и обоснование метода организации производства в проектируемом участке. 15
5 Расчет параметров поточного производства 18
6 Расчет производственных площадей участка 22
7 Разработка технологического процесса работы поточной линии 23
8 Расчет численности рабочих в участке 26
9 Расчет и выбор оборудования участка 29
10 Проектирование единицы нестандартного оборудования 33
11 Проектирование системы технологических коммуникаций 39
Заключение 41
Список использованных источников 42
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Уральский
государственный университет
(ФГБОУ ВПО «УрГУПС»)
Кафедра «Вагоны»
Организация производства в вагоносборочном участке ремонтного вагонного депо
Пояснительная записка к комплексному курсовому проекту
По дисциплине: «Проектирование
вагонных депо и вагоноремонтных
заводов» и «Оборудование
Руководитель проекта: Преподаватель Самак Н.Н. Консультант: Кармацкий В.Ф. |
Выполнил: студент гр. В–528 Степанова Т.В. |
Екатеринбург
2012
Содержание
1 Краткая характеристика ремонтного вагонного депо. Назначение, производственная структура депо 5
2 Расчет параметров главного производственного корпуса ремонтного вагонного депо 8
3 Формирование маршрутных линий движения ремонтируемых частей вагона (технологических потоков) 12
4 Краткая характеристика проектируемого участка. Выбор и обоснование метода организации производства в проектируемом участке. 15
5 Расчет параметров поточного производства 18
6 Расчет производственных площадей участка 22
7 Разработка технологического процесса работы поточной линии 23
8 Расчет численности рабочих в участке 26
9 Расчет и выбор оборудования участка 29
10 Проектирование единицы нестандартного оборудования 33
11 Проектирование системы технологических коммуникаций 39
Заключение 41
Список использованных источников 42
Вагонные депо предназначены для обеспечения технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов в границах своих участков, выполнения плановых видов ремонта вагонов, а также ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. По типам ремонтируемых вагонов депо подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные.
Депо по ремонту пассажирских вагонов размещаются в пунктах приписки пассажирских вагонов с числом не менее 400, а также в крупных пунктах оборота пассажирских поездов дальнего следования.
Производственная
структура депо, предназначенных
для плановых видов ремонта, определяется
составом производственных подразделений,
их взаимным расположением, а также
формами технологической
План главного корпуса вагонного депо представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – План главного производственного корпуса
Расчет линейных параметров главного производственного корпуса депо для ремонта пассажирских вагонов и помещений производственных участков ведется исходя из заданной годовой программы деповского ремонта вагонов, нормы простоя вагона в ремонте, метода организации производства и режима работы депо.
Для проектирования были выбраны: поточный метод ремонта вагонов и трехпролетная схема организации производства, которая предусматривает размещение вагоносборочного участка в среднем пролете производственного корпуса.
В боковом пролете справа размещается группа производственных участков, связанных общей технологией: тележечный, колесно - роликовый.
В боковом
пролете слева размещаются
На первом этапе проектирования главного производственного корпуса депо необходимо рассчитать параметры вагоносборочного участка.
К основным расчетным линейным размерам участка относятся:
Длина вагоноремонтного участка:
где – длина ремонтных позиций;
С - количество позиций на поточной линии;
- дополнительная длина позиции подъемки кузова и выкатки тележек, ;
- ширина транспортного проезда, ;
- расстояние от торцевой стены до крайнего вагона, .
Длина ремонтной позиции:
где - длина вагона по осям сцепления, = 26 м;
— расстояние между соседними позициями, = 2 м.
По расчету:
Расчетная длина цеха должна быть увязана с требованиям СПДС и кратна строительному шагу колонн. По нормам строительный шаг колонн для депо принимают равным 6 метров. Поэтому принятая длина участка L=102 метра.
Малярный участок
Длину малярного участка принимаем = 42 м.
Длина главного производственного корпуса:
Ширина участка рассчитывается с учетом применения стандартных конструкций, ширины пролета мостового крана по ГОСТ 534 - 78 и количества поточных линий.
где пл— количество поточных линий;
в1- расстояние между осями поточных линий, в1 = 7 - 8 м;
в2- расстояние от продольной стены до оси ближайшего ремонтного пути (поточной линии), в2 = 5 м.
Количество поточных линий:
где Nв— годовая программа ремонта вагонов;
Nл — годовая программа ремонта вагонов одной поточной линии.
Для пассажирских вагонов принимают Nл = 500 - 600 вагонов в год.
По расчету:
Принимаем
Ширина участка Ву принимается с учетом стандартных пролетов мостовых кранов, который равен 18м и 24м. Исходя из этого, принимаем Ву = 18 м.
Производственная площадь вагоносборочного участка SBСУ = 1836 м2.
Высота участка
Площади и линейные размеры остальных производственных участков главного корпуса вагоноремонтного депо принимаются согласно нормам [1] в зависимости от годовой программы ремонта вагонов с корректировкой относительно стандартного шага колонн и пролета мостовых кранов (таблица 1).
Таблица 1 - Площади производственных участков
Участок |
№ |
Длина, м |
Ширина, м |
Площадь, м |
Вагоносборочный участок |
7 |
102 |
18 |
1836 (по расчету) |
Малярный участок |
17 |
42 |
18 |
756 (по расчету) |
Участок ремонта тележек |
3 |
42 |
18 |
756 |
Продолжение Таблицы 1
Участок ремонта колесных пар |
4 |
36 |
18 |
648 |
Участок ремонта роликовых подшипников |
2 |
24 |
18 |
432 |
Участок по ремонту генераторов |
1 |
18 |
18 |
324 |
Участок по ремонту аккумуляторов |
9 |
30 |
18 |
540 |
Участок для ремонта холодильных установок |
8 |
20 |
18 |
360 |
Отделение автосцепки |
12 |
18 |
18 |
324 |
Кузнечно-прессовое отделение |
15 |
12 |
18 |
216 |
Автотормозное отделение |
11 |
6 |
18 |
72 |
Электросварочное отделение |
13 |
6 |
18 |
144 |
Отделение по ремонту устройств отопления, водоснабжения и вентиляции |
10 |
12 |
18 |
216 |
Слесарно-комплектовочное |
14 |
24 |
18 |
432 |
Зеркальное отделение |
6 |
12 |
18 |
216 |
Редукторно-карданный участок |
5 |
12 |
18 |
216 |
Кладовая |
16 |
18 |
18 |
324 |
(маршрутных линий движения ремонтируемых частей вагонов) в ремонтном вагонном депо ведется на основании действующих технологических процессов ремонта вагонов.
Технологические потоки должны соответствовать маршрутным картам основных технологических процессов (ГОСТ 3.1118-82) в заданной технологической последовательности с учетом данных об используемом оборудовании.
В процессе формирования технологических потоков решаются задачи организации производства: прямоточность, непрерывность, автоматичность и выбор кратчайших путей транспортировки ремонтируемых объектов на участках и между участками.
В дальнейшем на основании схемы
технологических потоков
Схема технологических потоков выполняется на плане главного производственного корпуса депо, разработанном в разделе 1. На план наносятся основные маршрутные линии движения ремонтируемых частей вагонов.
На рисунке 2 приведена схема технологических потоков, выполненная на плане главного производственного корпуса депо по ремонту пассажирских вагонов.
Рисунок 2 - Схема технологических потоков
Обозначения на рисунке 2:
Информация о работе Организация производства в вагоносборочном участке ремонтного вагонного депо