Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 16:53, курсовая работа
Целью данной темы является изучение методов работы службы безопасности дорожного движения на автотранспортном предприятии.
Для этого были поставлены следующие задачи:
изучение способов аттестации лиц, занимающих определенные должности на автотранспортном предприятии;
ознакомление с документацией и отчетностью по безопасности движения;
рассмотрение организации работы кабинета по безопасности движения;
изучение организации работ с водителями.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. Аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта…………………………………………….6
2. Планирование, учет и отчетность по БДД…………………………………….10
3. Кабинеты по безопасности движения………………………………………....15
3.1. Общие требования………………………………………………………….15
3.2. Размеры и основное оборудование………………………………………..15
3.3. Наглядная информация…………………………………………………….17
3.4.Организация работы кабинета……………………………………………..18
3.5. Применение ЭВМ в работе службы безопасности движения АТП……..19
4. Проведение и организация контроля инструктажей водителей……………..21
4.1 Общие положения…………………………………………………………..21
4.2. Содержание инструктажей………………………………………………...21
4.3. Порядок проведения инструктажей по безопасности движения………..25
4.4. Организация контроля за работой водителей на линии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………30 ПРИЛОЖЕНИЯ…………
Федеральное агентство по образованию
Российский государственный университет
Имени Иммануила Канта
Кафедра
автосервиса
КУРСОВАЯ
РАБОТА
на тему: ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА
АВТОТРАНСПОТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ.
специальности «ОП и УТ»
Кашинцева Елена
Руслановна
Руководитель
курсовой работы
кандидат
педагогических
наук, доцент
И.
Г. Картушина
Калининград 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта…………………………………………….6
2. Планирование, учет и отчетность по БДД…………………………………….10
3. Кабинеты по безопасности движения………………………………………....15
3.1. Общие требования……………………………………………………
3.2. Размеры и основное оборудование………………………………………..
3.3. Наглядная информация……………………………………………………
3.4.Организация работы кабинета……………………………………………..18
3.5. Применение ЭВМ в работе службы безопасности движения АТП……..19
4. Проведение и организация контроля инструктажей водителей……………..21
4.1 Общие положения………………………………………………………
4.2. Содержание инструктажей………………………………………………
4.3. Порядок проведения инструктажей по безопасности движения………..25
4.4. Организация контроля за работой водителей на линии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………30
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа является завершающим этапом изучения дисциплины. Цель ее выполнения состоит в углублении разработки одной из проблем курса, представляющейся актуальной и недостаточно исследованной, либо требующей переосмысления в новых условиях.
Целью данной темы является изучение методов работы службы безопасности дорожного движения на автотранспортном предприятии.
Для этого были поставлены следующие задачи:
Так как на предприятиях дорожного хозяйства деятельность по обеспечению БДД является составной частью работ, проводимых подразделениями дорожно-эксплуатационной службы и данные статистики о ДТП в разных странах мира говорят о том, что из-за дорожного фактора происходит от 20 до 35 % всех ДТП, но есть все основания полагать, что эти цифры значительно занижены, так как обычно к дорожным факторам относят лишь происшествия, связанные с очевидной неисправностью дороги или дорожных сооружений, скользкостью покрытия, отсутствием ограждения, плохим состоянием обочин, данная темя является актуальной.
Автотранспортные предприятия вне зависимости от ведомственной подчиненности и форм собственности решают задачи по обеспечению безопасности дорожного движения, связанные с организацией профилактической работы с водителями, контролем технического состояния транспортных средств, учетом и анализом ДТП и нарушений Правил дорожного движения. Для решения этих задач на предприятиях создают подразделения (отделы, группы) или назначают отдельных работников. Для реализации возложенных на них задач сотрудники службы безопасности движения обладают следующими правами:
Основная работа по предупреждению ДТП на автотранспортных предприятиях заключается не только в функционировании специальной службы. Значимость проблемы обеспечения БДД и ее масштабы требуют привлечения внимания и представителей других функциональных служб автотранспортного предприятия.
Одним из направлений работы службы БДД автотранспортного предприятия является контроль за соблюдением работниками всех подразделений требований "Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта", "Инструкции по предупреждению ДТП", "Правил дорожного движения", а также приказов и указаний вышестоящих организаций.
Основными задачами автотранспортного предприятия по предупреждению ДТП являются:
1. АТТЕСТАЦИЯ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ
ПРЕДПРИЯТИЙ ТРАНСПОРТА
В целях обеспечения безопасности движения транспортных средств на должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, независимо от форм собственности, связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.
Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей.
1. Аттестация
лиц, занимающих должности
Основными задачами аттестации являются:
Федеральные органы исполнительной власти с учетом имеющейся у них специфики производственной деятельности могут устанавливать дополнительные условия аттестации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации.
2. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех транспортных предприятиях независимо от форм собственности согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации (Приложение №1).
Министерство транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством труда Российской Федерации имеет право на введение дополнительных должностей руководителей и специалистов, подлежащих аттестации, или отмену указанных в перечне.
Назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов проводится после проверки и положительно» оценки знаний нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности движения в комиссиях, создаваемых в региональных или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия - в органах, выдающих лицензии предприятиям транспорта.
3. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в учебных заведениях, указанных Б перечне, который определяется Министерством транспорта Российской Федерации, согласно приказу от 11.03.94 г. № 13/11.
Досрочно аттестация производится в случаях, когда на предприятиях транспорта выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.
4. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов транспортных предприятий независимо от форм собственности проводится в аттестационных комиссиях региональных органов государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия в органах, выдающих соответствующие лицензии предприятиям транспорта.
5. Для проведения аттестации в региональных или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия, в органах, выдающих соответствующие лицензии предприятиям транспорта создаются аттестационные комиссии. Аттестационная комиссия возглавляется заместителем руководителя органа, создающего эту комиссию.
В состав аттестационных комиссий включаются высококвалифицированные специалисты в области безопасности движения, а также могут включаться представители других органов управления и независимые эксперты.
Персональный состав комиссии назначается руководителем регионального органа государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия руководителем органа, выдающего соответствующие лицензии транспортным предприятиям.
6. Председатели аттестационных комиссий разрабатывают и утверждают график проведения аттестации и доводят их до сведения работников, подлежащих аттестации в срок не менее одного месяца до начала аттестации. При необходимости они могут запрашивать у контрольно-надзорных органов данные о состоянии аварийности и нарушениях нормативных правовых актов, регламентирующих безопасность движения в транспортных предприятиях, руководители и специалисты которых подлежат аттестации.