Организация службы безопасности дорожного движения на автотранспортном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 16:53, курсовая работа

Описание

Целью данной темы является изучение методов работы службы безопасности дорожного движения на автотранспортном предприятии.
Для этого были поставлены следующие задачи:
изучение способов аттестации лиц, занимающих определенные должности на автотранспортном предприятии;
ознакомление с документацией и отчетностью по безопасности движения;
рассмотрение организации работы кабинета по безопасности движения;
изучение организации работ с водителями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. Аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта…………………………………………….6
2. Планирование, учет и отчетность по БДД…………………………………….10
3. Кабинеты по безопасности движения………………………………………....15
3.1. Общие требования………………………………………………………….15
3.2. Размеры и основное оборудование………………………………………..15
3.3. Наглядная информация…………………………………………………….17
3.4.Организация работы кабинета……………………………………………..18
3.5. Применение ЭВМ в работе службы безопасности движения АТП……..19
4. Проведение и организация контроля инструктажей водителей……………..21
4.1 Общие положения…………………………………………………………..21
4.2. Содержание инструктажей………………………………………………...21
4.3. Порядок проведения инструктажей по безопасности движения………..25
4.4. Организация контроля за работой водителей на линии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………30 ПРИЛОЖЕНИЯ…………

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 285.00 Кб (Скачать документ)

        Средняя численность группы определяется исходя из обеспечения возможности прохождения занятий в кабинете каждым водителем организации-владельца автотранспортных средств один раз в месяц.

        Минимальные рекомендуемые размеры площади  для размещения слушателей а кабинете по безопасности движения приведены в Приложении №11.

        Площадь кабинета для размещения стационарного оборудования обосновывается конкретным количеством и размерами приобретаемой аппаратуры и должна составлять не менее 10 м2

        Для организации-владельца автотранспортных средств с численностью водителей более 500 рекомендуется выделение дополнительного помещения для оборудования кинофотолаборатории площадью до 15м2.

        Основное  оборудование кабинета по безопасности движения:

  • комплекты наглядных пособий по дорожным знакам, дорожной разметке,   разъезду   транспортных   средств   на   нерегулируемых   и регулируемых пересечениях, а также пособия по основам безопасности движения и типичным аварийным ситуациям;
  • доска классная, доска магнитная, кинопроекционная аппаратура и экран;
  • аппаратура для автоматизированного контроля знаний водителя;
  • магнитофон для записи и воспроизведения текстов лекций и бесед по безопасности движения;
  • аппаратура для демонстрации диапозитивов, диафильмов  и кинофильмов;
  • фотоаппарат и кинокамера;
  • столы и стулья для слушателей, стол и стул для преподавателя, стол письменный и конторский шкаф для рабочего места инженера по безопасности движения.

        Рекомендуемое дополнительное оборудование кабинета по безопасности движения:

  • автомобильные тренажеры для совершенствования рациональных и безопасных приемов управления автомобилем, для формирования и проверки сенсомоторных реакций;
  • аппараттура для группового обучения водителей и контроля знаний по безопасному управлению автотранспортными средствами;
  • тренажеры и учебно-тренировочные стенды по Правилам дорожного движения;
  • устройства и приборы для контроля психофизиологических функций водителя.

        3.3. Наглядная информация

        Кабинет по безопасности движения обеспечивается наглядной информацией (планшеты, плакаты, диапозитивы) по следующим разделам:

  • учебно-методический;
  •    справочный;
  • агитационно-пропагандистский.

        Учебно-методическая наглядная информация должна формироваться по следующим направлениям:

    1. Требования к психофизиологическому состоянию водителей и его влияние на безопасность движения.

    2. Конструктивные и эксплуатационные особенности подвижного состава,   находящегося   в   эксплуатации  в  организации-владельце автотранспортных средств, требования к техническому состоянию узлов, влияющих на безопасность движения.

    3. Анализ дорожно-транспортных ситуаций, типичных для условий работы данной организации-владельца автотранспортных средств, при которых возникали дорожно-транспортные происшествия.

    4. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации-владельца автотранспортных средств.

    5. Справочная   информация   подразделяется  на  постоянную  и оперативную.  Постоянная справочная информация размещается в кабинете по безопасности движения. Оперативная информация должна размещаться в местах, где она будет наиболее доступна для восприятия водителей.[12]

        Постоянная  справочная информация формируется  по следующим основным направлениям:

    1. Технические характеристики эксплуатируемых транспортных средств.

    2. Требования к режиму труда и отдыха водителей.

    3. Характеристика улично-дорожной сети и дорожных условий в зоне работы   организации-владельца  автотранспортных  средств,  схема организации  движения   автотранспорта  на  территории  организации-владельца автотранспортных средств.

    4. Административная, гражданская и уголовная ответственность водителей   и   работников   автотранспорта  за   нарушение Правил дорожного движения и совершение дорожно-транспортных происшествий.

    5. Статистические сведения о дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях Правил дорожного движения в организации-владельце автотранспортных средств и по колоннам.

    6. Основные нормативные документы по безопасности движения.

        Оперативная информация должна содержать сведения о прогнозе погодных и дорожных условий, об изменениях в организации движения на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях Правил дорожного движения водителями, о мероприятиях, намеченных по профилактике аварийности и повышению квалификации водителей.

        3.4. Организация работы кабинета

        Основные  мероприятия, проводимые кабинетом  по безопасности движения, разрабатываются начальником отдела (старшим инженером, инженером) по безопасности движения и планируется в общем кварталь¬ном плане мероприятий организации-владельца автотранспортных средств по предупреждению ДТП, утвержденном руководителем организации-владельца автотранспортных средств.

        Ежедневный  распорядок работы кабинета, а также  план проведения мероприятий не менее, чем за 14 дней до начала цикла работ  должны быть вывешены в непосредственной близости от входа в кабинет.

        В кабинете по безопасности движения должны заполняться следующие журналы:

  • учета проводимых мероприятий;
  • инструктажа водителей и других лиц по безопасности движения;
  • проверки знаний Правил дорожного движения.

        В журнале учета проводимых мероприятий  фиксируется дата проведения, наименование мероприятия, фамилия ответственного за проведение, а также фамилия лектора (докладчика) и число присутствующих.

        В журнале инструктажа осуществляется запись темы инструктажа, персональная регистрация каждого лица, прошедшего инструктаж, что подтверждается его личной подписью.

        В журнале проверки знаний Правил дорожного  движения фиксируют¬ся дата и результат  проверки, ведется персональная регистрация  каждого лица, прошедшего проверку, что подтверждается его личной подписью и подписью лица, проводившего проверку.

        В кабинете по безопасности движения проводятся следующие основные виды работ:

    1. Занятия по основам безопасного вождения автомобиля, Правилам дорожного движения и другим нормативным документам для водителей и других работников организации-владельца автотранспортных средств.

    2. Проверка знаний Правил дорожного движения водителями.

    3. Проведение консультаций для водителей н других работников по вопросам обеспечения БДД.

    4. Инструктаж водителей по сезонным условиям работы и особым видам перевозок.

    5. Вводный инструктаж при приеме на работу.

    6. Инструктаж водителей при направлении в командировку.

    7. Передачи по радиосети организации—владельца автотранспортных средств, посвященные актуальным вопросам обеспечения безопасности движения.

        3.5. Применение ЭВМ в работе службы

        безопасности  движения на АТП

        Для обработки информации используют ЭВМ, на базе которой создают различные  подсистемы управления работой по обеспечению  БДД на автотранспортных предприятиях. В некоторых автотранспортных предприятиях Москвы разработаны и внедрены 12 входных форм занесения информации в базу данных. Этими формами являются:

  • личная карточка водителя;
  • карточка учета нарушений Правил дорожного движения;
  • карточка учета мелких аварий;
  • акт служебного расследования ДТП;
  • акт служебного расследования задержания водителя на линии в нетрезвом состоянии;
  • учет водителей, склонных к употреблении спиртных напитков;
  • донесение об угоне транспортного средства;
  • учет снятых номерных знаков;
  • учет стажировки водителей.

        Обработка указанных данных по разработанной программе дает возможность получить определенные закономерности возникновения ДТП и на этой основе разработать обоснованные мероприятия по предупреждению ДТП. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    4. ПРОВЕДЕНИЕ  И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИНСТРУКТАЖЕЙ ВОДИТЕЛЕЙ

    4.1 Общие положения

        Инструктажи по безопасности движения проводятся на автотранспортных предприятиях с целью обеспечения знания и выполнения водителями требований и условий обеспечения безопасности движения.

        Общее руководство работой по проведению инструктажей по безопасности движения проводит руководитель организации-владельца автотранспортных средств.

        Непосредственным организатором работы по проведению инструктажей и ответственным за их содержание, своевременность выполнения, контроля и учета является начальник отдела (старший инженер, инженер) безопасности движения или другое должностное лицо, назначенное приказом руководителя организации-владельца автотранспортных средств.

        Содержание  инструктажей и список лиц, обязанных  их проводить, утверждается руководителем организации-владельца автотранспортных средств.

        Виды  инструктажей по безопасности движения, перечень лиц, обязанных пройти каждый из видов инструктажей, необходимость  проведения инструктажей индивидуально  или с группой водителей определяется в соответствии с ГОСТ 12..0.004-79.[12]

        4.2. Содержание инструктажей

        Вводный инструктаж по безопасности движения проводится начальником отдела (старшим  инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным  приказом руководителя организации-владельца автотранспортных средств, и должен содержать:

      • основные положения законодательства об ответственности работников, связанных с движением транспортных средств;
      • правила внутреннего распорядка на предприятии;
      • правила движения на территории и в производственных помещениях организации-владельца автотранспортных средств;
      • правила пожарной безопасности;
      • особенности работы водителей автотранспортных средств в данной организации;
      • основные причины ДТП и методы их предупреждения;
      • основные причины травматизма водителей;
      • режим труда и отдыха водителей;
      • порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров;
      • нормы выдачи и правила пользования спецодеждой и защитными приспособлениями;
      • порядок сообщения водителями о допущенных ими ДТП;
      • порядок стажировки водителей.

        Первичный инструктаж на рабочем месте проводится непосредственным руководителем работ (начальником отдела эксплуатации, начальником автоколонны, начальником участка, начальником транспортного цеха, мастером) и должен содержать:

Информация о работе Организация службы безопасности дорожного движения на автотранспортном предприятии