Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 16:53, курсовая работа
Целью данной темы является изучение методов работы службы безопасности дорожного движения на автотранспортном предприятии.
Для этого были поставлены следующие задачи:
изучение способов аттестации лиц, занимающих определенные должности на автотранспортном предприятии;
ознакомление с документацией и отчетностью по безопасности движения;
рассмотрение организации работы кабинета по безопасности движения;
изучение организации работ с водителями.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. Аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта…………………………………………….6
2. Планирование, учет и отчетность по БДД…………………………………….10
3. Кабинеты по безопасности движения………………………………………....15
3.1. Общие требования………………………………………………………….15
3.2. Размеры и основное оборудование………………………………………..15
3.3. Наглядная информация…………………………………………………….17
3.4.Организация работы кабинета……………………………………………..18
3.5. Применение ЭВМ в работе службы безопасности движения АТП……..19
4. Проведение и организация контроля инструктажей водителей……………..21
4.1 Общие положения…………………………………………………………..21
4.2. Содержание инструктажей………………………………………………...21
4.3. Порядок проведения инструктажей по безопасности движения………..25
4.4. Организация контроля за работой водителей на линии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………30 ПРИЛОЖЕНИЯ…………
Практический
показ методов безопасного
Проводя первичный инструктаж на рабочем месте, непосредственный руководитель работ обязан проверить наличие отметки о своевременном прохождении медицинского освидетельствования, знание Правил дорожного движения, обратить внимание на необходимость соблюдения условий установленного трудового распорядка.
Повторный инструктаж проводит начальник отдела (старший инженер, инженер) безопасности движения или другое должностное лицо, назначенное приказом руководителя организации в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004-79 с целью проверки и повышения знаний соответствующих нормативных документов по безопасности движения по программе инструктажей по безопасности движения на рабочем месте. Текущий инструктаж по безопасности движения подразделяется на предрейсовый и сезонный и проводится начальником отдела (старшим инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным приказом руководителя организации.
Предрейсовый инструктаж должен содержать следующие сведения:
Сезонный инструктаж должен содержать сведения:
Внеплановый инструктаж по безопасности движения проводится начальником отдела (старшим инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным приказом руководителя организации в случаях:
При направлении водителя в командировку или в дальний рейс инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:
В случае направления с предприятия группы водителей в командировку или длительный рейс назначается старший группы. При инструктаже старшего группы указываются его обязанности по контролю за своевременным возвращением автомобилей на стоянку, соблюдением водителями режима труда и отдыха. Правил дорожного движения и иной действующей нормативной документации по безопасности движения.
При
изменении характера
При направлении водителя на перевозку опасных грузов инструктаж проводится в соответствии с действующими нормативными документами.
При
изменении типа закрепляемого за
водителем автотранспортного
При нарушении водителем Правил дорожного движения или других нормативных документов по безопасности движения, которые привели или могут привести к травмам или гибели людей, инструктаж по безопасности движения должен содержать следующие сведения:
4.3. Порядок проведения инструктажей
по безопасности движения
Инструктажи по безопасности движения, кроме внепланового, должны проводиться в соответствии с установленным планом работы кабинета по безопасности движения.
Число водителей автотранспортных средств, которые должны одновременно пройти тот или иной ЕИД инструктажа, определяется начальником отдела (старшим инженером, инженером) безопасности движения или другим должностным лицом, назначенным приказом руководителя.
Инструктажи по безопасности движения должны проводиться в следующие сроки:
Все виды проводимого инструктажа, за исключением предрейсового, оформляются в журнале регистрации инструктажей по безопасности движения (Приложение №12).
Предрейсовый инструктаж оформляется штампом "Инструктаж проведен" в путевом листе.
4.4. Организация контроля за работой
водителей на линии
Обеспечение БДД в значительной мере зависит от квалификации, сознательности и дисциплинированности водителей,
К организации контроля за работой водителей на линии предъявляется ряд требований. В частности требуется, чтобы контроль был оперативным и маневренным, осуществлялся в "опасных местах" и в "опасное время". Необходимо отметить, что контроль на линии все еще остается одним из слабых мест в организации профилактической работы в области БДД. Существуют две основные формы проведения контроля за работой водителя на линии: патрулирование определенного участка маршрута движения основной массы подведомственных транспортных средств и организация стационарных постов наблюдения.
Во
время дежурства работники
Достаточно
общую оценку эффективности всех
типов контроля дает статистика: число
нетрезвых водителей среди
Цели, формы, методы контроля многообразны. Контроль водителя по целям может быть: дисциплинирующим, обеспечивающим выполнение Правил дорожного движения, дисциплину его участников; диагностирующим работоспособность водителей; прогнозирующим состояние водителей, например, в конце рабочего дня по данным, получаемым в его начале.
По времени проведения контроль можно классифицировать на предрейсовый, послерейсовый, если проверяется работоспособность водителя, или текущий для проверки соблюдения Правил дорожного движения.
Предрейсовый контроль дает непосредственную опенку профессиональной работоспособности водителя (восстанавливаемости), состояния его здоровья, отсутствия нетрезвого состояния; послерейсовый контроль позволяет проверить безотказность водителя, подтверждает прогностические оценки. Обе формы контроля имеют сильное дисциплинирующее воздействие на водителей.
Существующие нормативы предусматривают полный охват водителей некоторых видов транспорта (автобусы) предрейсовым медицинским контролем. В ряде исследований найдены формы и методы, обеспечивающие доступные и эффективные способы проведения предрейсового контроля [8]. Целью контроля является профессиональная пригодность водителей автобусов, работающих в условиях интенсивного городского движения. Эта разновидность водительской деятельности едва ли не самая тяжелая как по ответственности (перевозка большого числа людей), так и по непрерывности и напряженности труда (движение по расписанию обычно в плотных транспортных потоках, с продолжительностью рабочего дня до 10-11 ч).
В таких условиях был организован предрейсовый экспресс-контроль состояния водителей. По действующему законодательству любое содержание алкоголя в крови или выдыхаемом воздухе считается доказательством нетрезвого состояния - управление транспортным средством недопустимо. Некоторая автоматизация замеров и регулирование числа осмотренных водителей позволили сократить процедуру предрейсового контроля до 30-40 с в среднем и использовать для этих целей средний медицинский персонал. Практика показала, что ежедневный 100 % контроль необязателен. Так как в среднем, при отсутствии предрейсового контроля, число водителей в нетрезвом состоянии составляло 3-4 %, достаточно быстро удалось выделить водителей, которые нуждались в ежедневном контроле. Для остальных оказался достаточным периодический или выборочный контроль [8].
Обеспечение
100%-ного контроля водителей потребовало
организации предрейсового осмотра водителей
как на самом АТП, так и на конечных станциях,
где начинали работу водители второй смены
(50 %). Осмотр на линии проводится с помощью
специальных подвижных пунктов контроля
водителей. Эта работа позволяет ввести
ряд уточнений, касающихся водителей,
приходящих на работу в нетрезвом состоянии.
Необходимо различать состояния опьянения
и похмелья, с его остаточными явлениями
алкогольной интоксикации. Состояние
похмелья встречалось у водителей первой
смены, а опьянение было отмечено у водителей
второй смены.