Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 21:04, отчет по практике
Важнейшей задачей в области развития народного хозяйства и укрепления экономического потенциала страны является повышение эффективности работы автомобильного транспорта. «Автобусный парк №6» является одним из самых крупных филиалов КУП «Минсктранс». Основан парк в 1984 году. 6 ноября 2004 г. парк отметил свое 20-летие. Первоначально насчитывалось 14 единиц подвижного состава на трех маршрутах в г. Минске – 70, 79, 42. Перевозки автобусным парком имеют большое социальное значение, так как обслуживают крупнейший промышленный район столицы – Заводской (заводы: МАЗ, тракторный, ММЗ, рессорный, завод колесных тягачей, МПЗ), а также подвоз детей в школы, больных в учреждения здравоохранения.
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшей задачей в области развития народного хозяйства и укрепления экономического потенциала страны является повышение эффективности работы автомобильного транспорта.
«Автобусный парк №6» является одним из самых крупных филиалов КУП «Минсктранс». Основан парк в 1984 году. 6 ноября 2004 г. парк отметил свое 20-летие. Первоначально насчитывалось 14 единиц подвижного состава на трех маршрутах в г. Минске – 70, 79, 42.
Перевозки автобусным парком имеют большое социальное значение, так как обслуживают крупнейший промышленный район столицы – Заводской (заводы: МАЗ, тракторный, ММЗ, рессорный, завод колесных тягачей, МПЗ), а также подвоз детей в школы, больных в учреждения здравоохранения.
В настоящее время автобусный парк насчитывает 268 автобусов, маршрутная сеть составляет 27 маршрутов общей протяженность более 690,1 км. Ежедневно перевозится около 154 тыс. пассажиров, практически выполняется и перевыполняется годовой план, при необходимости выделяются дополнительные автобусы. В декабре 2005 года парк пополнился 10 микроавтобусами Мерседес-Бенц 411 для работы в качестве маршрутных такси.
Несмотря на имеющиеся трудности в эксплуатации и в ремонте автобусов, коллектив справляется с главной задачей – обслуживанием пассажиров.
В коллективе трудится около 1184 человека, в том числе 468 водителей, 68 кондукторов, 224 ремонтных рабочих и 131 - руководителей и специалистов. С открытия парка в коллективе трудится 51 человек. Это высококвалифицированные специалисты, являющиеся наставниками для молодежи. Сочетание опыта и ответственного отношения молодых к труду – результат положительной работы коллектива. Огромные задачи перед коллективом впереди. Это прежде всего связано с освоением нового отечественного автобуса МАЗ, как в эксплуатации так и организации технического обслуживания и ремонта. Есть все основания считать, что в дальнейшем парк будет продолжать лучшие традиции коллектива. На базе филиала создан сервисный центр по обслуживанию и ремонту автобусов МАЗ. Осуществляется планомерная реконструкция отделений АРМ. Открыта новая станция диагностики, где установлено современное диагностическое оборудование, оказываются услуги населению по проведению технического осмотра.. Оборудован класс технической учебы, в котором проводятся практические занятия по изучению устройства, обслуживания и ремонта автомобилей.. Произведен капитальный ремонт диспетчерской станции «Чижовка».
1.1. Тип, структура и функции предприятия
Филиал «Автобусный парк №6» осуществляет перевозки пассажиров в пригородной и городской черте. Главной задачей парка является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров.
Филиал «Автобусный парк №6» является комплексным предприятием, так как кроме перевозок пассажиров занимается проведением ТО, ТР и хранением подвижного состава.
Основные производства филиала «Автобусный парк №6».
1. Главный производственный
Ремонтные отделения: аккумуляторное, компрессорное, слесарно-механическое, агрегатно-механическое отделение, моечное отделение, диагностика, медницкое, моторное отделение, кузница, электроотделение, топливное отделение, отделение по ремонту пневмоаппаратуры.
2. Закрытая стоянка на 100 автобусов
3. Вспомогательный корпус,
в котором размещены отделения:
4. Открытая стоянка на 240 автобусов.
Возглавляет автобусный парк директор, который обеспечивает руководство деятельностью предприятия и его структурными подразделениями. Заместители директора, главный инженер, главный бухгалтер и главный экономист, которые возглавляют и обеспечивают решение вопросов по возложенным на них направлениям деятельности предприятия (структура автобусного парка показана на рисунке 1).
Первый заместитель
директора осуществляет руководство
по обеспечению бесперебойной
Водители автобусов – основная
категория работников
Диспетчерская служба
При перевозке пассажиров необходимо обеспечить их безопасность. Заместитель директора по безопасности движения обеспечивает организацию всего комплекса работ по безопасной работе транспорта и надлежащих условий для его движения, контролирует продолжительность времени работы водителя, организует учёбу молодых водителей, взаимодействует с ГАИ. Возглавляет отдел БД, в котором кроме него трудятся инженер и инструкторы, закрепленные за каждой колонной.
Главный экономист обеспечивает разработку заданий по сбору доходов и предложений по увеличению рентабельности маршрутов, руководит планово-экономическим отделом, функциями которого является свод и анализ технико-экономических показателей работы филиала.
Непосредственным руководителем технической службы является главный инженер, который обеспечивает организацию работы по ремонту и обслуживанию подвижного состава, поддержанию в надлежащем состоянии зданий, оборудования и коммуникаций. Курирует работу отделов: технического, материально-технического снабжения, технического контроля; гаражной службы, главного механика, ремонтной мастерской, стройгруппы.
Численность, состав основных ремонтных рабочих определяется в соответствии с требованиями «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», на основании расчета нормативной трудоёмкости выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава. Филиал «Автобусный парк №6» относится к 3 категории условий эксплуатации. Численность вспомогательных рабочих определяется по утверждённым вышестоящей организацией (КУП «Минсктранс») нормативам, специалистов – по штатному расписанию.
В состав ремонтной мастерской входит 3 основных комплекса: комплекс ремонтных отделений, ТО и подготовки производства.
Отдел главного механика – определяет количество ремонтов оборудования по графикам планово-предупредительного ремонта (ППР), занимается монтажом нового оборудования, ремонтом теплосетей и других коммуникаций парка.
Бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером, обеспечивает бухгалтерский учёт и финансовую отчетность, учёт хозяйственно-финансовой деятельности парка, правильность начисления зарплаты, платежей в бюджет.
Заместитель директора (по информационной и социальной работе и работе с кадрами) организует строгое соблюдение трудового законодательства, правил внутреннего распорядка; рассматривает вопросы идеологического, информационного и культурно-просветительского характера, социально-бытовые и пропускного режима, квалификации, уровня знаний и законопослушности работников.
Подвижной состав филиала «
Производственную базу
Таблица 1. Списочный
состав парка по маркам
Модель автобусов |
Аи |
А1 |
А11 |
ΣL |
Lф.ср. |
Lсс км |
КУЭ | ||
основн. |
приводим. |
штук |
тыс.км | ||||||
ИК-260 |
— |
36 |
15 |
21 |
37458,0 |
1040,5 |
166,1 |
III | |
ИК-263 |
1 |
1 |
— |
1102,8 |
1102,8 |
178,1 | |||
ИК-280 |
54 |
16 |
38 |
56457 |
1045,5 |
164,1 | |||
Итого по |
группе |
91 |
32 |
59 |
95017,8 |
1044,2 |
165,3 |
III | |
МАЗ-101 |
— |
9 |
— |
— |
2553,3 |
203,7 |
160 |
III | |
МАЗ-103 |
65 |
2 |
— |
16425,5 |
252,7 |
187,7 | |||
МАЗ-104 |
28 |
2 |
— |
10284,4 |
367,3 |
187,7 | |||
МАЗ-105 |
49 |
— |
— |
8609,3 |
175,7 |
198,1 | |||
Итого по |
группе |
151 |
4 |
— |
37872,5 |
250,8 |
189,5 |
III | |
Мерс-Бенц |
10 |
- |
2500,0 |
250,0 |
180,0 |
III | |||
Всего |
250 |
98 |
48 |
97517,8 |
390,1 |
180,6 |
|||
В настоящее время в
водители – 468 чел.; кондукторы – 68 чел.;- ремонтные рабочие – 224 чел.; руководители, специалисты – 131 чел.; хозпарк – 89 чел.
Режим работы подвижного
Таблица 2. Режим работы подвижного состава.
Смена работы |
Начало работы на линии |
Окончание работы на линии |
Примечания |
1 |
520 |
1359 |
— |
2 |
1350 |
220 |
— |
1.3.Технико-экономические показатели работы филиала «АП №6»
Таблица 3. Технико-экономические показатели работы филиала «АП №6»
Показатель |
Прошлый год |
Текущий год |
Примеч | ||
План |
Факт. |
План |
Факт. | ||
Коэффициент технической готовности парка |
0,85 |
0,899 |
0,85 |
0,874 |
|
Коэффициент использования парка |
0,68 |
0,73 |
0,7 |
0,71 |
|
Средняя продолжительность работы машины за сутки, ч. |
11,34 |
11,27 |
11,48 |
11,44 |
|
Количество воздействий за год ЕО ТО-1 ТО-2 КР |
67150 2815 920 40 |
67142 2809 913 39 |
63864 2767 924 24 |
60315 2830 951 22 |
|
Общая годовая труд-сть, чел.-ч. ЕО ТО-1 ТО-2 СО ТР Итого: |
38916 38245 59960 5542 279615 |
38780 37180 58620 5516 279615 |
38831 38245 59960 5542 282466 |
34415 37916 53814 5480 282466 |
|
Общая сумма затрат на все ТО и ТР, тыс. руб. |
16404185 |
16684003 |
16725958 |
16402586 |
|
Производит-ность труда ремонтных рабочих |
— |
— |
— |
— |
|
Уровень рентабельности работы филиала «АП №6» |
— |
убытки |
— |
убытки |
|
Плата за пользование производственными фондами, тыс.руб. |
|
270794 |
|
275315 |