Отчет по практике в Автобусном парке №6

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 21:04, отчет по практике

Описание

Важнейшей задачей в области развития народного хозяйства и укрепления экономического потенциала страны является повышение эффективности работы автомобильного транспорта. «Автобусный парк №6» является одним из самых крупных филиалов КУП «Минсктранс». Основан парк в 1984 году. 6 ноября 2004 г. парк отметил свое 20-летие. Первоначально насчитывалось 14 единиц подвижного состава на трех маршрутах в г. Минске – 70, 79, 42. Перевозки автобусным парком имеют большое социальное значение, так как обслуживают крупнейший промышленный район столицы – Заводской (заводы: МАЗ, тракторный, ММЗ, рессорный, завод колесных тягачей, МПЗ), а также подвоз детей в школы, больных в учреждения здравоохранения.

Работа состоит из  1 файл

отчёт по практике АП№6.doc

— 314.00 Кб (Скачать документ)

         Структура управления при такой  организации производства показана  на рисунке 3.

         Бригады, выполняющие работы по  ТО,  технологически связаны с ремонтными отделениями. Узлы, замена которых производится при проведении сопутствующего ремонта на ТО, берутся на промежуточном складе, куда они сдаются после ремонта в отделениях. Определена приказами и инструкциями  персональная и бригадная ответственность за надёжность и продолжительность работы узлов и агрегатов, влияющих на безопасность дорожного движения. Исполнители крепят на отремонтированный агрегат личную номерную бирку. Контролер ОТК осуществляет контроль за  качеством работ. В результате – высокий коэффициент технической готовности подвижного состава при больших объемах ремонтных работ. В зависимости от объёма работ планируется штат и фонд заработной платы

бригады. Производительность труда специализированных бригад выше, чем комплексных.




 

         


 

 

 

 

     Рисунок  3. Схема организации производства  ТО и ТР автобусов специализированными  бригадами.

 

           2.4.3 Производственный процесс ТО  и ТР

 

           Производственный процесс является  совокупностью технологических процессов ТО и ТР.

           Схема производственного процесса  в филиал “АП №6” приведена  на рисунке 4.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           По  возвращению автобуса с линии  на КТП производится его технический приём. Дежурный механик определяет техническое состояние автобуса. Прибывшие автобусы дежурный механик направляет в зону ЕО, где выполняются уборочно-моечные работы. Затем исправные автобусы направляют на стоянку. Автобусы, подлежащие очередному ТО, а также те, у которых выявилась потребность в ремонте, дежурный механик направляет  на пост диагностики.

          На посту  диагностики инженер  диагностирует  автобус и заполняет карту,  которую направляют диспетчеру  ЦУПа. Диспетчер анализирует полученную информацию и принимает решение: направить автобус в зону ТР, если выявленные неисправности невозможно исправить на посту диагностики, либо в зону ТО, если автобусу надлежит проходить очередное ТО. Водитель-перегонщик осуществляет перегон автобуса в зону, соответствующую указаниям.

         После прохождения  ТО или выполнения ремонтных  работ, автобус принимается представителем  ОТК, который проверяет качество  ремонта либо ТО и удостоверяет  исправность автобуса и возможность  выпуска на линию.

 

          

          2.5 Система оплаты труда рабочих  и ИТР технической службы

 

          2.5.1 Система оплаты труда ремонтных  рабочих 

 

           В филиале “АП №6” ряд бригад  переведены на сдельно-премильную  оплату труда: бригады ТО-1, ТО-2, моторное, кузовное, бригады углубленного ремонта автобусов, малярное отделение, оплата труда которых производится по фактическому объёму работ, выполненных за месяц.

          Сдельные расценки рассчитываются  исходя из нормативов трудоёмкостей  работ и тарифных ставок, соответствующих разряду работ.

          В филиале “АП №6” средний  разряд для ТР, ТО-2 – 5; ТО-1 –  4.

          Часовая тарифная ставка 5 разряда  1025 рублей, 4 разряда  930 рублей.

          Оплата труда ремонтных рабочих-повременщиков  производится из нормативного фонда заработной платы, который рассчитывается по среднему разряду, исходя из месячной трудоёмкости работ и фактического пробега автобусов за месяц.

         Фонд делится по бригадам пропорционально  численности рабочих.

         В бригаде распределение финансовых средств производится в зависимости от разряда рабочих, премия распределяется по коэффициенту трудового участия, который определяется советом бригады по фактическому вкладу каждого работника, отношению к выполняемой работе.

 

 

 

 

              2.5.2 Система оплаты труда ИТР

 

       Инженерно-технические  работники имеют установленные  в соответствии со штатным  расписанием оклады. Оклад зависит  от категории работника и его  роли в управлении предприятием.

       Предусмотрена  контрактная система оплаты труда руководителей. Контракт заключатся в том случае, если специалист имеет высшую категорию, соответствующее образование, стаж и опыт безукоризненной работы на предприятии.

       В  филиале “АП №6” утверждено  положение по премированию работников  ИТР и бригад ТР за достигнутые хорошие показатели в работе:

    • остаток автобусов в ремонте за смену;
    • выполнение ремонта по разнарядке.

       Премия  для ремонтных рабочих выплачивается  за каждую отработанную смену  при условии выполнения всех  показателей , максимальный процент премии  для сдельщиков – 50%.

       Предусмотрена  система депремирования за нарушения  и упущения в работе, допущенный  брак.

       Средняя  зарплата по филиалу “АП №6”  по состоянию на ноябрь 2006 года состовляет:

    • водители -  640 – 670 тыс. руб.;

основные ремонтные

    • рабочие -  420 – 560 тыс. руб.;
    • специалисты и служащие -  420 – 480 тыс. руб.

 

             2.6 Пути совершенствования производства  ТО и ТР подвижного состава 

 

        При прохождении преддипломной  практики были обнаружены следующие недостатки в работе технической службы:

  • не хватает оборудования и технической оснастки для проведения ТР и ТР новых автобусов МАЗ;
  • нерациональное использование производственной площади, т.к. устаревшее и неисправное оборудование занимает много места;
  • не соблюдение требований ТБ и производственной санитарии.

        Основными путями совершенствования  производства ТО и ТР подвижного  состава являются:

  • внедрение новой техники и замена неисправного оборудования на новое, внедрение рационализаторских предложений;
  • всеобщая компьютеризация для уменьшения затрат на расчёты и применение программного обеспечения для автоматического управления производством;
  • жёсткая пропаганда ТБ (чёткое проведение инструктажей, вывешивание плакатов и т.д.);
  • переподготовка рабочих кадров на выполнение работ по ТО и ТР на автобусах МАЗ.

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  3. Сведения о разрабатываемом  подразделении

 

              3.1 Функции подразделения и его  основные показатели

 

    Посты по ремонту автобусов МАЗ являются сервисным центром по ремонту автобусов данной марки.

    Основные показатели  подразделения приведены в таблице  6.

  Таблица 6. Основные  показатели подразделения.

Наименование показателя

Величина показателя

Количество дней работы в году

365

Период работы подразделения

1 смена

2 смена

 

7-19 (4 чел.)

19-7 (6 чел. (2 бригады) )

Площадь  помещения, м2

372

Количество выполняемых  в подразделении ТО:

За год

За смену

 

4380

12

Средний разряд рабочих

5

Среднемесячная зарплата рабочего, руб.

350

Количество постов

2


 

             3.2 Состав работ в подразделении

 

    Состав работ  в подразделении приведён в  таблице 7.

  Таблица 7. Состав  работ в подразделении.

Вид воздействия и работы.

Трудоёмкость одной работы tр,

Чел.-мин.

Количество работ за месяц

КМ

Месячная трудоёмкость работ Тм, чел.-ч.

Процентное количество работы, %

1 ТР

    1. Снятие и установка ДВС
    2. Снятие и установка КПП
    3. Снятие и установка сцепления
    4. Ремонт мостов
    5. Ремонт рулевого управления

Итого по ТР

 

13,2

 

 

12,1

 

 

5,3

 

 

15,6

 

12,9

 

 

--

 

60

 

 

30

 

 

60

 

 

60

 

30

 

 

 

792

 

 

363

 

 

318

 

 

963

 

387

 

 

Σ2823

 

22,4

 

 

20,5

 

 

8,9

 

 

26,4

 

21,8

 

 

100


 

 

           3.4 Технологический процесс работ  в отделении 

 

    Технологический  процесс работ в отделении  приведён на рисунке 5.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              3.5 Ведомость оснащения подразделения

 

    Ведомость  оснащения подразделения приведена  в таблице 8.

  Таблица 8. Ведомость  оснащения.

Наименование оснащения

Тип, модель

Количество, шт.

 

Габаритные размеры,мм.

 

 

Площадь,

М2

Мощность электропривода

 

стоимость

примечания

     

длинна

ширина

высота

еденицы

общая

еденицы

общая

еденицы

общая

 

Тележка для снятия и  постановки колёс

ПС 268

2

1096

880

----

096

096

----

----

----

----

 

Установка для выпрессовки  шкворней переднего моста

ОН 402

1

                   

Упоры противооткатные

РДРБ02190.076

2

320

160

----

0,0512

0,0512

----

----

----

----

 

Тележка инструм.

ПИ 98

1

500

500

 

0,25

0,25

         

Установка для отсоса отраб. газов

Serf/sp

1

----

----

     

1.1 кВт

1.1 кВт

     

Приспособление для снятия и постановки КПП

Т 152

1

1000

500

               

 

 

 

 

 

 

             3.6 Организация труда рабочих

 

             3.6.1 Разделение и кооперация труда 

 

    Спецпосты  по ремонту автобусов МАЗ входят  в подразделение ТР. Работой подразделения руководит мастер. В бригаде нет специализации по видам выполняемых работ. В таблице 9 приведен состав рабочих в подразделении.

  Таблица 9. Состав  рабочих в подразделении.

Специальность

Разряд 

Количество, чел.

автослесарь

4

7

автослесарь

5

3


 

             3.6.2 Организация и обслуживание рабочих мест

 

Спецпосты по ремонту  автобусов МАЗ оснащены технической  документацией по ТО и ТР данной марки. Всё оборудование поста хранится в специальном помещении, которое  располагается непосредственно  возле спецпоста. При необходимости того или иного оборудования рабочий идёт за ним. Оборудование хранится в помещении для того, чтобы не загромождать территорию возле ремонтируемого автобуса.

    Перед началом  работ рабочий подготавливает  рабочее место. Получив наряд  на ремонт автобуса, выявляет неисправность и берёт то или иное оборудование и приспособления необходимое для выполнения работ. По окончании смены убирает рабочее место.

 

             3.6.3 Условия труда

 

    Условия труда  в подразделении следующие:

    • т.к. помещение большое то температура воздух зависит от времени года, воздух сильно загрязнён отработавшими газами;
    • присутствует общая вентиляция и установка для отсоса отработавших газов;
    • освещенность в пределах нормы, комбинированное;
    • из-за большого количества автобусов в помещении шум может превышать норму;
    • озеленение отсутствует.

 

              3.6.4 Режим труда и отдыха

 

    Подразделение  работает 365 дней в году. Рабочие  получают отпуск в соответствии  с графиком отпусков, и пожеланиями  рабочих о получении отпуска в более удобное для них время, без вреда для производства. Подразделение работает в 2 смены: 1-ая 7.00 – 19.00,      

2-ая 19.00 – 7.00. Обеденный  перерыв длится один час. Кроме  этого предусмотрены короткие  перерывы.

 

      1. Нормирование труда

Нормы времени являются основанием для определения количества, загрузки и про-изводственных возможностей оборудования. Основными показателем является произво-дительность труда. Техническая норма времени не может оставаться не изменой. Основ-ные методы установления технически обоснованных норм времени является аналитически-исследовательский и расчетно-аналитический методы.

Информация о работе Отчет по практике в Автобусном парке №6