Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 21:04, отчет по практике
Важнейшей задачей в области развития народного хозяйства и укрепления экономического потенциала страны является повышение эффективности работы автомобильного транспорта. «Автобусный парк №6» является одним из самых крупных филиалов КУП «Минсктранс». Основан парк в 1984 году. 6 ноября 2004 г. парк отметил свое 20-летие. Первоначально насчитывалось 14 единиц подвижного состава на трех маршрутах в г. Минске – 70, 79, 42. Перевозки автобусным парком имеют большое социальное значение, так как обслуживают крупнейший промышленный район столицы – Заводской (заводы: МАЗ, тракторный, ММЗ, рессорный, завод колесных тягачей, МПЗ), а также подвоз детей в школы, больных в учреждения здравоохранения.
Структура управления при
Бригады, выполняющие работы
бригады. Производительность труда специализированных бригад выше, чем комплексных.
Рисунок
3. Схема организации
2.4.3 Производственный процесс ТО и ТР
Производственный процесс
Схема производственного
По возвращению автобуса с линии на КТП производится его технический приём. Дежурный механик определяет техническое состояние автобуса. Прибывшие автобусы дежурный механик направляет в зону ЕО, где выполняются уборочно-моечные работы. Затем исправные автобусы направляют на стоянку. Автобусы, подлежащие очередному ТО, а также те, у которых выявилась потребность в ремонте, дежурный механик направляет на пост диагностики.
На посту
диагностики инженер
После прохождения
ТО или выполнения ремонтных
работ, автобус принимается
2.5 Система оплаты труда рабочих и ИТР технической службы
2.5.1 Система оплаты труда
В филиале “АП №6” ряд бригад
переведены на сдельно-
Сдельные расценки
В филиале “АП №6” средний разряд для ТР, ТО-2 – 5; ТО-1 – 4.
Часовая тарифная ставка 5 разряда 1025 рублей, 4 разряда 930 рублей.
Оплата труда ремонтных
Фонд делится по бригадам
В бригаде распределение финансовых средств производится в зависимости от разряда рабочих, премия распределяется по коэффициенту трудового участия, который определяется советом бригады по фактическому вкладу каждого работника, отношению к выполняемой работе.
2.5.2 Система оплаты труда ИТР
Инженерно-технические
работники имеют установленные
в соответствии со штатным
расписанием оклады. Оклад зависит
от категории работника и его
роли в управлении
Предусмотрена контрактная система оплаты труда руководителей. Контракт заключатся в том случае, если специалист имеет высшую категорию, соответствующее образование, стаж и опыт безукоризненной работы на предприятии.
В
филиале “АП №6” утверждено
положение по премированию
Премия
для ремонтных рабочих
Предусмотрена
система депремирования за
Средняя зарплата по филиалу “АП №6” по состоянию на ноябрь 2006 года состовляет:
основные ремонтные
2.6 Пути совершенствования
При прохождении преддипломной
практики были обнаружены
Основными путями
3. Сведения о разрабатываемом подразделении
3.1 Функции подразделения и его основные показатели
Посты по ремонту автобусов МАЗ являются сервисным центром по ремонту автобусов данной марки.
Основные показатели
подразделения приведены в
Таблица 6. Основные показатели подразделения.
Наименование показателя |
Величина показателя |
Количество дней работы в году |
365 |
Период работы подразделения 1 смена 2 смена |
7-19 (4 чел.) 19-7 (6 чел. (2 бригады) ) |
Площадь помещения, м2 |
372 |
Количество выполняемых в подразделении ТО: За год За смену |
4380 12 |
Средний разряд рабочих |
5 |
Среднемесячная зарплата рабочего, руб. |
350 |
Количество постов |
2 |
3.2 Состав работ в подразделении
Состав работ в подразделении приведён в таблице 7.
Таблица 7. Состав работ в подразделении.
Вид воздействия и работы. |
Трудоёмкость одной работы tр, Чел.-мин. |
Количество работ за месяц КМ |
Месячная трудоёмкость работ Тм, чел.-ч. |
Процентное количество работы, % |
1 ТР
Итого по ТР |
13,2
12,1
5,3
15,6
12,9
-- |
60
30
60
60
30
|
792
363
318
963
387
Σ2823 |
22,4
20,5
8,9
26,4
21,8
100 |
3.4 Технологический процесс работ в отделении
Технологический процесс работ в отделении приведён на рисунке 5.
3.5 Ведомость оснащения
Ведомость
оснащения подразделения
Таблица 8. Ведомость оснащения.
Наименование оснащения |
Тип, модель |
Количество, шт. |
Габаритные размеры,мм. |
Площадь, М2 |
Мощность электропривода |
стоимость |
примечания | |||||||||
длинна |
ширина |
высота |
еденицы |
общая |
еденицы |
общая |
еденицы |
общая |
||||||||
Тележка для снятия и постановки колёс |
ПС 268 |
2 |
1096 |
880 |
---- |
096 |
096 |
---- |
---- |
---- |
---- |
|||||
Установка для выпрессовки шкворней переднего моста |
ОН 402 |
1 |
||||||||||||||
Упоры противооткатные |
РДРБ02190.076 |
2 |
320 |
160 |
---- |
0,0512 |
0,0512 |
---- |
---- |
---- |
---- |
|||||
Тележка инструм. |
ПИ 98 |
1 |
500 |
500 |
0,25 |
0,25 |
||||||||||
Установка для отсоса отраб. газов |
Serf/sp |
1 |
---- |
---- |
1.1 кВт |
1.1 кВт |
||||||||||
Приспособление для снятия и постановки КПП |
Т 152 |
1 |
1000 |
500 |
3.6 Организация труда рабочих
3.6.1 Разделение и кооперация труда
Спецпосты
по ремонту автобусов МАЗ
Таблица 9. Состав рабочих в подразделении.
Специальность |
Разряд |
Количество, чел. |
автослесарь |
4 |
7 |
автослесарь |
5 |
3 |
3.6.2 Организация и обслуживание рабочих мест
Спецпосты по ремонту автобусов МАЗ оснащены технической документацией по ТО и ТР данной марки. Всё оборудование поста хранится в специальном помещении, которое располагается непосредственно возле спецпоста. При необходимости того или иного оборудования рабочий идёт за ним. Оборудование хранится в помещении для того, чтобы не загромождать территорию возле ремонтируемого автобуса.
Перед началом работ рабочий подготавливает рабочее место. Получив наряд на ремонт автобуса, выявляет неисправность и берёт то или иное оборудование и приспособления необходимое для выполнения работ. По окончании смены убирает рабочее место.
3.6.3 Условия труда
Условия труда в подразделении следующие:
3.6.4 Режим труда и отдыха
Подразделение
работает 365 дней в году. Рабочие
получают отпуск в
2-ая 19.00 – 7.00. Обеденный
перерыв длится один час.
Нормы времени являются основанием для определения количества, загрузки и про-изводственных возможностей оборудования. Основными показателем является произво-дительность труда. Техническая норма времени не может оставаться не изменой. Основ-ные методы установления технически обоснованных норм времени является аналитически-исследовательский и расчетно-аналитический методы.