Отчет по практике в Автобусном парке №6

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 21:04, отчет по практике

Описание

Важнейшей задачей в области развития народного хозяйства и укрепления экономического потенциала страны является повышение эффективности работы автомобильного транспорта. «Автобусный парк №6» является одним из самых крупных филиалов КУП «Минсктранс». Основан парк в 1984 году. 6 ноября 2004 г. парк отметил свое 20-летие. Первоначально насчитывалось 14 единиц подвижного состава на трех маршрутах в г. Минске – 70, 79, 42. Перевозки автобусным парком имеют большое социальное значение, так как обслуживают крупнейший промышленный район столицы – Заводской (заводы: МАЗ, тракторный, ММЗ, рессорный, завод колесных тягачей, МПЗ), а также подвоз детей в школы, больных в учреждения здравоохранения.

Работа состоит из  1 файл

отчёт по практике АП№6.doc

— 314.00 Кб (Скачать документ)

 

 

1.4 Перспективы развития  предприятия

 

          Перспективами развития филиала  “Автобусный парк №6” являются, пополнение списочного состава  парка автобусами марки МАЗ  в счёт списания отслуживших амортизационный срок старых автобусов марок ЛиАЗ и Икарус. В результате будет осуществляться постепенный переход к эксплуатации только современных автобусов марки МАЗ – 103, -104, -105 и их модификаций.

         В настоящее время уже ведётся реконструкция зоны АРМ с применением современного оборудования для ТО и ТР подвижного состава. А также производится подготовка базы для ввода средств компьютеризации, позволяющих упростить процесс обмена информацией между объектами парка, вести более надёжный и качественный контроль за отдельными подразделениями, за наличием запасных частей на складах и вовремя осуществлять необходимые корректировки.

 

          2. Техническая служба предприятия

 

  2.1 Структура и  функции технической службы

 

          Цель функционирования технической службы – обеспечить плановый уровень работоспособности подвижного состава в номенклатуре заданной службой организации перевозок, исходя из необходимости обеспечить предусмотренную планом гарантированную доставку пассажиров.

         Техническую службу возглавляет главный инженер, являющийся одновременно заместителем руководителя автобусного парка. Административное подчинение главному инженеру показано на рисунке 1.

        Техническая служба состоит из  следующих комплексов:

  • подразделение, выполняющее диагностику технического состояния агрегатов  и узлов – станция диагностики,
  • подразделение, выполняющее комплекс регламентных работ технического     обслуживания, а  так же сопутствующие ремонтные работы - комплекс ТО;
  • подразделение, выполняющее обслуживание и ремонт агрегатов, узлов и деталей снятых с автобусов, изготовление новых деталей, а так же другие работы, не связанные с непосредственным выполнением на автобусе – комплекс ремонтных участков;
  • подразделение, обеспечивающее подготовку производства, комплектование оборотного фонда, доставку агрегатов, узлов перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочих инструментом, перемещение автобусов из зоны в зону- комплекс подготовки производства.

          Производственно-технический отдел (ПТО) – обеспечивает разработку и внедрение новой техники и технологий производственных процессов, составление технических нормативов и инструкций, а так же мероприятий по подготовке и повышению квалификации кадров, охране труда и другое.

         Отдел главного механика обеспечивает технически исправное состояние зданий, энергосилового и санитарно-технического сектора, производственного оборудования и инструментальной оснастки.

         Отдел снабжения, обеспечивает  материальную базу всем необходимым.

         Отдел технического контроля – осуществляет контроль качества ТО и ремонта, технического состояния автобусов, приём и выпуск на линию.

         Центр управления производства (ЦУП)  – осуществляет оперативное руководство  производством, который состоит из двух групп: диспетчерской и группы обработки информации.

         Диспетчерская группа через начальников  комплексов осуществляет оперативный  контроль всех работ на постах  ТО и ремонта. Обеспечивает  подготовку автобусов к выпуску  на линию. Путём своевременного плана ТО-1, ТО-2, заявочных ремонтов, устанавливает очерёдность на постах ТО и ТР и очерёдность выполнения работ, различными производственными подразделениями, координирует работу производственных комплексов. После окончания смены диспетчер производства на основании оперативной карты составляет отчёт главному инженеру об итогах работы за день.

         Группа обработки и анализа  информации осуществляет планирование  ТО и регламентных работ, сбор, систематизацию и обработку информации  по результатам которой производится анализ деятельности технической службы предприятия, учёт расходования запасных частей и материалов.. На основании этого анализа вырабатывается и осуществляется процесс по совершенствованию работы технической службы.

       Согласно  руководству по организации и управлению производством – получение со склада и учёт расходования запасных частей осуществляется по требованиям стандартной формы. Требование выписывается при необходимости замены з/ч и получении материалов. По результатам работы за период информация о получении запчастей и материалов вводится в ПЭВМ для контроля расхода по каждому гаражному номеру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    На рисунке 2 приведена  структура организации управления  технической службой филиала  “АП №6”.

 

Главный инженер


          


         Начальники комплексов                                                             Начальники отделов


                                                                                                                                 


 



                                                                                                                                  

              Комплексы                                                                                        Отделы

                                                                      




 

 

 

 

 

 


    Рисунок 2. Структура  организации управления технической  службой филиала “АП №6”.

                          административное подчинение;


             оперативное подчинение;


             деловые связи.


 

 

 

2.2 Нормативы ТО и  ТР подвижного состава

 

    Действующие  нормативы ТО и ТР подвижного  состава, скорректированные для  условий филиала «АП №6», приведены  в таблице 4.

 

    Таблица 4. нормативы  ТО и ТР подвижного состава  филиал “АП №6”.

Марка подвижного состава

Средне-сут. проб Lсс, км

Периодичность ТО, км

Труд-кость одного воздействия t, чел.-ч.

ТО-1

ТО-2

КР

ЕО

ТО-1

ТО-2

СО

ТР/

1000

Икарус 260

166,1

3200

12800

316800

1,8

9,63

33,56

10,15

22,95

Икарус 280

164,1

3200

12800

300960

1,2

16,0

51,98

15,83

34,2

Икарус 263

178,1

3200

12800

316800

1,2

9,63

33,56

10,15

24,8

МАЗ 101

160

3200

12800

422400

1,2

12,5

39,14

14,76

11,5

МАЗ 103

167,7

3200

12800

422400

1,2

12,8

39,72

14,88

14,9

МАЗ 104

167,7

3200

12800

422400

1,2

12,5

39,66

14,81

11,5

МАЗ 105

178,1

3200

12800

401280

1,8

20,6

61,65

21,99

17,1

Мерседес 411 - Спринтер

266,7

11250

22500

500000

0,7

5

16,2

3,8

4,1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Сведения о производственных подразделениях

    Данные о  производственных подразделениях  сведены в таблицу 5.

  Таблица 5. Производственные  подразделения филиал “АП №6”.

Наименавание подразделения

Количество работы дней в году

Период времени работы в течении суток

Количество рабочих

Примечания

отделение мойки агрегатов

257

8-17

1

шиномонтажное отделение

365

7-19

19-7

4

топливное отделение

257

8-17

7

аккумуляторное отделение

257

8-17

4

электротехническ. отделение

257

8-17

11

пневмоотделение

257

8-17

6

зона ТР

365

7-19;   19-7

28;  30

3 бригады

моторное отделение

257

8-17

12

агрегатное отделение

257

8-17

12

кузовное отделение

257

8-17

11

медницкое отделение

257

8-17

4

зона ТО

257

8-17

41

линия диагностики

365

7-19;   19-7

4

центральный склад

257

8-17

2

промежуточный склад

365

7-19;   19-7

4

зона ЕО

365

7-19;   19-7

18


          

        

 

 

           2.4 Организация производства ТО  и ТР подвижного состава

 

           2.4.1 Методы организации технологических  процессов ТО и ТР 

 

          ТО-1 и ТО-2 выполняются с периодичностью определяемой пробегом автобусов в соответствии с технической документацией.

          ТО автобусов выполняется постовым  методом, на специальных постах  в определённой последовательности  с заданным временем выполнения  работ. Операции по обслуживанию автобусов выполняют в соответствии с постовыми и технологическими картами , разработанными и утвержденными в установленном порядке..

          Технология постовых работ по  ТО.

Пост №1.

  1. Обслуживание двигателя и топливной аппаратуры.
  2. Выполнение работ по обслуживанию трансмиссии и системы выпуска.
  3. Обслуживание шин, колёс, подвески.

Пост №2.

  1. Обслуживание рулевого управления.
  2. Обслуживание тормозов и пневмоаппаратуры.
  3. Обслуживание кузова.
  4. Обслуживание АКБ и электрооборудования.

Пост №3.

          Выполнение смазочно-заправочных  работ.

          В филиале “АП №6” применяют  в основном обезличенный метод  ремонта, при котором снятые  составные части агрегатов после  демонтажа и ремонта поступают  в ремонтный фонд. Потребность  в ТР автобуса определяют по заявке водителя. Неисправности, обнаруженные при контроле техсостояния подвижного состава  после возвращения в парк, регистрируют в заявке, вводимой в ЭВМ и передающейся по внутренней сети в АРМ. На основании этой заявки устанавливают целесообразность направления автобуса на предварительное диагностирование или ТР. ТР автобусов производят на постах, которые оснащены необходимым оборудованием и приспособлениями. Основными работами при ТР являются разборочно-сборочные и ремонтно-восстановительные работы.

 

          2.4.2 Методы организации труда  ремонтных рабочих

         

          В филиале “АП №6” организация  труда ремонтных рабочих осуществляется  методом специализированных бригад. Функции и наименования бригад  определяются номенклатурой технологических воздействий, предусмотренных системой ТО, т.е. одна бригада выполняет ЕО, вторая ТО-1, третья ТО-2, четвёртая ТР автобусов на постах, пятая – ремонт и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов, снятых с автобуса и доставленных в отделение. Специализированные бригады комплектуются из рабочих разных специальностей в зависимости от перечня работ, входящих в ТО и ТР.

Информация о работе Отчет по практике в Автобусном парке №6