Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 15:03, отчет по практике
Если вода послужила источником жизни на земле, то о нефти можно сказать, что она стала основным источником «жизни» техники XX века.
Для эффективного использования техники необходимо правильно организовать эксплуатацию машин, тщательно изучить их конструкцию, в особенности одного из их главных агрегатов – двигателя внутреннего сгорания. Паросиловые установки конца XIX в. были тяжелы, тихоходны и неэкономичны. Это вызывало потребность изобретения более совершенных машин.
Ведение…………………………………………………………………………….7
Раздел 1. Ознакомление с предприятием……………………………………….
1.1 Общая характеристика предприятия………………………………………
1.2 Структура автотранспортного предприятия………………………………
1.3 Производственно-технической базы предприятия…………………………
1.4 Общая схема технического процесса технического обслуживания (ремонта) подвижного состава…………………………………………………..
1.5 Организация хранения и технического обслуживания подвижного состава, техническая документация……………………………………………
1.6 Содержание вводного инструктажа по охраны труда на предприятии
Раздел 2. Работа в качестве мастера производственного участка
2.1 Организация работы производственного участка по ТО и Р автомобилей: производственно-техническая база, технический процесс ТО и Р, производственный персонал, распределение обязанностей
2.2 Должностная инструкция мастера данного производственного участка
2.3 Документация первичного учета ТО и Р по участку
2.4 Заявки на материалы, инструмент, спецодежду, акты на их списание
2.5 Анализ неисправностей ремонтируемых узлов, агрегатов и деталей, причины их возникновения
2.6 Документация производственного участка (цеха) по охране труда и пожарной безопасности, предупредительные надписи на рабочих местах
Раздел 3. Работа в отделе технического контроля в качестве механика (мастера) отдела технического контроля.
3.1 Назначение и структура отдела технического контроля
3.2 Обязанности должностных лиц
3.3 Выпуск на линию автомобилей и прием их при возвращении.
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Ведение……………………………………………………………
Раздел 1. Ознакомление с предприятием……………………………………….
1.1 Общая характеристика предприятия………………………………………
1.2 Структура автотранспортного предприятия………………………………
1.3 Производственно-технической базы предприятия…………………………
1.4 Общая схема технического
процесса технического
1.5 Организация хранения и технического обслуживания подвижного состава, техническая документация……………………………………………
1.6 Содержание вводного инструктажа по охраны труда на предприятии
Раздел 2. Работа в качестве
мастера производственного
2.1 Организация работы производственного участка по ТО и Р автомобилей: производственно-техническая база, технический процесс ТО и Р, производственный персонал, распределение обязанностей
2.2 Должностная инструкция мастера данного производственного участка
2.3 Документация первичного учета ТО и Р по участку
2.4 Заявки на материалы, инструмент, спецодежду, акты на их списание
2.5 Анализ неисправностей ремонтируемых узлов, агрегатов и деталей, причины их возникновения
2.6 Документация производственного участка (цеха) по охране труда и пожарной безопасности, предупредительные надписи на рабочих местах
Раздел 3. Работа в отделе технического контроля в качестве механика (мастера) отдела технического контроля.
3.1 Назначение и структура отдела технического контроля
3.2 Обязанности должностных лиц
3.3 Выпуск на линию автомобилей и прием их при возвращении.
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Автомобильный транспорт является одним из наиболее динамичных и быстроразвивающихся видов транспорта. Так с 1960 г. грузооборот на автомобильном транспорте вырос почти в 5, а пассажирооборот более чем в 7 раз. В 1997 г. автомобильным транспортом общего пользования доставлено 6,9 млрд. т. грузов, автобусами перевезено 50 млрд. пассажиров.
В дальнейшем высокие темпы развития автомобильного транспорта сохраняются, при этом в ближайшие 5- 10 лет необходимо обеспечить полное удовлетворение потребностей страны в перевозках грузов и пассажиров.
Если вода послужила источником жизни на земле, то о нефти можно сказать, что она стала основным источником «жизни» техники XX века.
Для эффективного использования техники необходимо правильно организовать эксплуатацию машин, тщательно изучить их конструкцию, в особенности одного из их главных агрегатов – двигателя внутреннего сгорания. Паросиловые установки конца XIX в. были тяжелы, тихоходны и неэкономичны. Это вызывало потребность изобретения более совершенных машин.
Идея постройки двигателя внутреннего сгорания получила широкое развитие в конце 70-х годов прошлого столетия. Основная особенность такого двигателя заключается в том, что горючая смесь получалась в нем вне цилиндра, затем она сжималась в цилиндре и воспламенялась электрической искрой. Первый двигатель внутреннего сгорания, работавший на легком жидком топливе (бензине), был спроектирован в 1879 г. капитаном русского флота О.С. Костовичем. В 1893 г. немецкий ученый Р. Дизель предложил другой принцип осуществления воспламенения горючей смеси в двигателе. В цилиндре сжимается только атмосферный воздух, который вследствие большой степени сжатия нагревается до высокой температуры; зажигание осуществляется не от постороннего источника, а в результате самовоспламенении топлива, впрыснутого через форсунку в среду раскаленного воздуха. Первые двигатели работали на керосине. Распыление топлива осуществлялось сжатым воздухом с помощью компрессора, что значительно утяжеляло конструкцию.
В начале XX в. русский инженер Г.В. Тринклер создал и усовершенствовал конструкцию двигателя с воспламенением горючей смеси от сжатия, в котором топливо распылялось специальным устройством.
Быстрое распространение двигателей внутреннего сгорания было вызвано наличием у них целого ряда преимуществ по сравнению с паровыми машинами: отсутствие котельной установки, малые габариты и масса, небольшая потребность в воде, быстрый запуск, меньший расход топлива. В настоящее время двигатели внутреннего сгорания используются во многих отраслях народного хозяйства: на стационарных установках, судах, тепловозах, тракторах, автомобилях и автобусах.
Раздел 1. Ознакомление с предприятием
1.1 Общая характеристика
Автотранспортное предприятие ТОО «ВЕГА», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским Кодексом РК и законом Республики Казахстан «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14ФЗ от 08.02.98 г.
Общество является коммерческой организацией.
Общество является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами Общества обязательные права по отношению к Обществу.
Участники несут риск убытков, связанные с деятельностью Общества, в пределах своих вкладов в уставный капитал.
Принятие новых участников в состав Общества осуществляется по решению Общего собрания участников.
Место нахождения Общества: город Шымкент, Южно-Казахстанская область.
Почтовый адрес: 161800, ул. Мира, б/н
Телефон генерального директора ТОО «ВЕГА»: 31-10-02
Телефон начальника автотранспортного цеха: 31-11-63
1.2 Структура автотранспортного предприятия
Управление автотранспортного цеха ТОО «ВЕГА» складывается из следующих служб:
начальник автотранспортного цеха
заместитель начальника автотранспортного цеха (главный механик)
эксплуатационная служба (оперативное управление перевозками – диспетчерская);
производственно-техническая
материально-техническое
комплектование и подготовка кадров;
бухгалтерский учет и финансовая деятельность.
1.3 Производственно-технической базы предприятия
Автотранспортный цех ТОО «ВЕГА» осуществляет перевозки грузов и пассажиров по планам и заданиям, устанавливаемым вышестоящей организацией. Кроме того, автотранспортный цех производит техническое обслуживание и текущий ремонт, а также хранение подвижного состава. В состав АТЦ ТОО «ВЕГА» входят:
подвижной состав (автомобили, полуприцепы, прицепы и т.д.);
производственные и служебные помещения с соответствующим оборудованием;
персонал, занимающийся использованием и обслуживанием подвижного состава.
Подвижной состав автотранспортного цеха ТОО «ВЕГА» состоит из: тяговых, самодвижущих единиц и прицепного подвижного состава (представленный в виде таблицы 1.1.).
Таблица 1.1
п/п № |
Тип подвижного состава |
Марка подвижного состава |
Гос. номер |
Год выпуска |
Техническое состояние |
Седельный тягач |
МАЗ 54331 |
В012ТС |
1990 |
исправное | |
Седельный тягач |
МАЗ 5430 |
В024ТС |
1985 |
исправное | |
Седельный тягач |
КАМАЗ 4425 |
В688РВ |
1992 |
исправное | |
Легковая (пассаж.) |
ГАЗ 3110 |
В981СН |
1999 |
исправное | |
Легковая (пассаж.) |
УАЗ 31519 |
В287ЕВ |
1999 |
исправное | |
Легковая (пассаж.) |
УАЗ 31512 |
В014ТС |
1989 |
исправное | |
Бортовой |
УАЗ 3303 |
В023ТС |
1993 |
исправное | |
Бортовой |
ЗИЛ 431416 |
В043ТС |
1988 |
неисправное | |
Бортовой |
КАМАЗ 5320 |
В025ТС |
1991 |
исправное | |
Бортовой |
КАМАЗ 35215 |
В382ОА |
2000 |
исправное | |
Бортовой |
КАМАЗ 5320 |
В184НА |
1993 |
неисправное | |
Автобус |
ЛИАЗ 677 |
В080ТС |
1988 |
исправное | |
Автобус |
ПАЗ 672У |
В026ТС |
1986 |
исправное | |
Автобус (кунг) |
ЗИЛ 131 |
В690РВ |
1976 |
исправное |
Развитие производственно-
1.4 Общая схема технического процесса технического обслуживания (ремонта) подвижного состава
Сохранение и восстановление надлежащего технического состояния подвижного состава обеспечивается путем его технического обслуживания и ремонта.
Задачей технического обслуживания является:
поддержание исправности, готовности к работе и надлежащего внешнего вида подвижного состава;
уменьшение интенсивности изнашивания его деталей;
предупреждение отказов и неисправностей с целью своевременного их устранения.
Техническое обслуживание подвижного состава подразделяются:
ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
первое техническое обслуживание (ТО-1);
второе техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное техническое обслуживание (СО).
Периодичность проведения обслуживания, перечни выполняемых операций, а также нормативы трудоемкости устанавливаются действующим положением, определяющим порядок обслуживания и ремонта подвижного состава.
1.5 Организация хранения и технического обслуживания подвижного состава, техническая документация
Хранения всего подвижного состава, находящийся на территории автотранспортного цеха, осуществляется в гаражах и на стоянках, за исключением того подвижного состава, который проходит в данное время ТО или ремонт в производственных помещениях предприятия.
Организация технического обслуживания подвижного состава осуществляется по схеме (см. рис.1).
Рис.1. Схема организации технического обслуживания (сплошными линиями обозначены основные маршруты автомобилей, пунктирными – возможные)
Автомобили при возвращении
с линии проходят контрольно-технический
пункт (КТП), по потребности подвергаются
уборочно-моечным работам и