Отчет по практике в ТОО «ВЕГА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 15:03, отчет по практике

Описание

Если вода послужила источником жизни на земле, то о нефти можно сказать, что она стала основным источником «жизни» техники XX века.
Для эффективного использования техники необходимо правильно организовать эксплуатацию машин, тщательно изучить их конструкцию, в особенности одного из их главных агрегатов – двигателя внутреннего сгорания. Паросиловые установки конца XIX в. были тяжелы, тихоходны и неэкономичны. Это вызывало потребность изобретения более совершенных машин.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………….7
Раздел 1. Ознакомление с предприятием……………………………………….
1.1 Общая характеристика предприятия………………………………………
1.2 Структура автотранспортного предприятия………………………………
1.3 Производственно-технической базы предприятия…………………………
1.4 Общая схема технического процесса технического обслуживания (ремонта) подвижного состава…………………………………………………..
1.5 Организация хранения и технического обслуживания подвижного состава, техническая документация……………………………………………
1.6 Содержание вводного инструктажа по охраны труда на предприятии
Раздел 2. Работа в качестве мастера производственного участка
2.1 Организация работы производственного участка по ТО и Р автомобилей: производственно-техническая база, технический процесс ТО и Р, производственный персонал, распределение обязанностей
2.2 Должностная инструкция мастера данного производственного участка
2.3 Документация первичного учета ТО и Р по участку
2.4 Заявки на материалы, инструмент, спецодежду, акты на их списание
2.5 Анализ неисправностей ремонтируемых узлов, агрегатов и деталей, причины их возникновения
2.6 Документация производственного участка (цеха) по охране труда и пожарной безопасности, предупредительные надписи на рабочих местах
Раздел 3. Работа в отделе технического контроля в качестве механика (мастера) отдела технического контроля.
3.1 Назначение и структура отдела технического контроля
3.2 Обязанности должностных лиц
3.3 Выпуск на линию автомобилей и прием их при возвращении.
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Отчет №1.doc

— 792.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Ведение…………………………………………………………………………….7

Раздел 1. Ознакомление с  предприятием……………………………………….

1.1 Общая характеристика  предприятия………………………………………

1.2 Структура автотранспортного  предприятия………………………………

1.3 Производственно-технической  базы предприятия…………………………

1.4 Общая схема технического  процесса технического обслуживания (ремонта) подвижного состава…………………………………………………..

1.5 Организация хранения и технического обслуживания подвижного состава, техническая документация……………………………………………

1.6 Содержание вводного инструктажа по охраны труда на предприятии

Раздел 2. Работа в качестве мастера производственного участка

2.1 Организация работы производственного участка по ТО и Р автомобилей: производственно-техническая база, технический процесс ТО и Р, производственный персонал, распределение обязанностей

2.2 Должностная инструкция мастера данного производственного участка

2.3 Документация первичного учета ТО и Р по участку

2.4 Заявки на материалы, инструмент, спецодежду, акты на их списание

2.5 Анализ неисправностей ремонтируемых узлов, агрегатов и деталей, причины их возникновения

2.6 Документация производственного участка (цеха) по охране труда и пожарной безопасности, предупредительные надписи на рабочих местах

Раздел 3. Работа в отделе технического контроля в качестве механика (мастера) отдела технического контроля.

3.1 Назначение и структура отдела технического контроля

3.2 Обязанности должностных лиц

3.3 Выпуск на линию автомобилей и прием их при возвращении.

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Автомобильный транспорт  является одним из наиболее динамичных и быстроразвивающихся видов  транспорта. Так с 1960 г. грузооборот  на автомобильном транспорте вырос  почти в 5, а пассажирооборот более  чем в 7 раз. В 1997 г. автомобильным транспортом общего пользования доставлено 6,9 млрд. т. грузов, автобусами перевезено 50 млрд. пассажиров.

В дальнейшем высокие  темпы развития автомобильного транспорта сохраняются, при этом в ближайшие 5- 10 лет необходимо обеспечить полное удовлетворение потребностей страны в перевозках грузов и пассажиров.

Если вода послужила  источником жизни на земле, то о нефти  можно сказать, что она стала  основным источником «жизни» техники XX века.

Для эффективного использования  техники необходимо правильно организовать эксплуатацию машин, тщательно изучить их конструкцию, в особенности одного из их главных агрегатов – двигателя внутреннего сгорания. Паросиловые установки конца XIX в. были тяжелы, тихоходны и неэкономичны. Это вызывало потребность изобретения более совершенных машин.

Идея постройки двигателя  внутреннего сгорания получила широкое  развитие в конце 70-х годов прошлого столетия. Основная особенность такого двигателя заключается в том, что горючая смесь получалась в нем вне цилиндра, затем она сжималась в цилиндре и воспламенялась электрической искрой. Первый двигатель внутреннего сгорания, работавший на легком жидком топливе (бензине), был спроектирован в 1879 г. капитаном русского флота О.С. Костовичем. В 1893 г. немецкий ученый Р. Дизель предложил другой принцип осуществления воспламенения горючей смеси в двигателе. В цилиндре сжимается только атмосферный воздух, который вследствие большой степени сжатия нагревается до высокой температуры; зажигание осуществляется не от постороннего источника, а в результате самовоспламенении топлива, впрыснутого через форсунку в среду раскаленного воздуха. Первые двигатели работали на керосине. Распыление топлива осуществлялось сжатым воздухом с помощью компрессора, что значительно утяжеляло конструкцию.

В начале XX в. русский инженер Г.В. Тринклер создал и усовершенствовал конструкцию двигателя с воспламенением горючей смеси от сжатия, в котором топливо распылялось специальным устройством.

Быстрое распространение двигателей внутреннего сгорания было вызвано  наличием у них целого ряда преимуществ по сравнению с паровыми машинами: отсутствие котельной установки, малые габариты и масса, небольшая потребность в воде, быстрый запуск, меньший расход топлива. В настоящее время двигатели внутреннего сгорания используются во многих отраслях народного хозяйства: на стационарных установках, судах, тепловозах, тракторах, автомобилях и автобусах.

Раздел 1. Ознакомление с  предприятием

 

1.1 Общая характеристика предприятия

 

Автотранспортное предприятие ТОО «ВЕГА», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Гражданским Кодексом РК и законом Республики Казахстан «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14ФЗ от 08.02.98 г.

Общество является коммерческой организацией.

Общество является собственником  принадлежащего ему имущества и денежных средств и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами Общества обязательные права по отношению к Обществу.

Участники несут риск убытков, связанные  с деятельностью Общества, в пределах своих вкладов в уставный капитал.

Принятие новых участников в  состав Общества осуществляется по решению  Общего собрания участников.

Место нахождения Общества: город Шымкент, Южно-Казахстанская область.

Почтовый адрес: 161800,  ул. Мира, б/н

Телефон генерального директора ТОО «ВЕГА»: 31-10-02

Телефон начальника автотранспортного  цеха: 31-11-63

 

1.2 Структура автотранспортного  предприятия

 

Управление автотранспортного  цеха ТОО «ВЕГА» складывается из следующих служб:

начальник автотранспортного цеха

заместитель начальника автотранспортного  цеха (главный механик)

эксплуатационная служба (оперативное  управление перевозками – диспетчерская);

производственно-техническая служба:

  • мастер по управлению ремонтно-обслуживающими и вспомогательными процессами,
  • слесарь по ремонту автомобилей
  • слесарь по ремонту агрегатного и слесарно-механического оборудования
  • слесарь по ремонту электротехнического оборудования
  • слесарь по ремонту топливной аппаратуры
  • слесарь кузнечно-сварочных работ
  • слесарь по ремонту аккумуляторного оборудования
  • слесарь шиномонтажных и вулканизационных работ

материально-техническое снабжение (экспедитор);

комплектование и подготовка кадров;

бухгалтерский учет и финансовая деятельность.

1.3 Производственно-технической  базы предприятия

 

Автотранспортный цех ТОО «ВЕГА» осуществляет перевозки грузов и пассажиров по планам и заданиям, устанавливаемым вышестоящей организацией. Кроме того, автотранспортный цех производит техническое обслуживание и текущий ремонт, а также хранение подвижного состава. В состав АТЦ ТОО «ВЕГА» входят:

подвижной состав (автомобили, полуприцепы, прицепы и т.д.);

производственные и служебные  помещения с соответствующим  оборудованием;

персонал, занимающийся использованием и обслуживанием подвижного состава.

Подвижной состав автотранспортного  цеха ТОО «ВЕГА» состоит из: тяговых, самодвижущих единиц и прицепного подвижного состава (представленный в виде таблицы 1.1.).

 

Таблица 1.1

п/п №

Тип подвижного состава

Марка подвижного состава

Гос. номер

Год выпуска

Техническое состояние

Седельный тягач

МАЗ 54331

В012ТС

1990

исправное

Седельный тягач

МАЗ 5430

В024ТС

1985

исправное

Седельный тягач

КАМАЗ 4425

В688РВ

1992

исправное

Легковая (пассаж.)

ГАЗ 3110

В981СН

1999

исправное

Легковая (пассаж.)

УАЗ 31519

В287ЕВ

1999

исправное

Легковая (пассаж.)

УАЗ 31512

В014ТС

1989

исправное

Бортовой

УАЗ 3303

В023ТС

1993

исправное

Бортовой

ЗИЛ 431416

В043ТС

1988

неисправное

Бортовой

КАМАЗ 5320

В025ТС

1991

исправное

Бортовой

КАМАЗ 35215

В382ОА

2000

исправное

Бортовой

КАМАЗ 5320

В184НА

1993

неисправное

Автобус

ЛИАЗ 677

В080ТС

1988

исправное

Автобус

ПАЗ 672У

В026ТС

1986

исправное

Автобус (кунг)

ЗИЛ 131

В690РВ

1976

исправное


 

Развитие производственно-технической  базы ТОО «ВЕГА» в основном плановое, исходя из объемов извлечения прибыли ТОО «ВЕГА». При развитии базы основной целью ставится ее переход на новый, более качественный уровень, который позволит повышать прибыль предприятия, их конкурентоспособность на рынке труда и услуг, а также престиж.

 

1.4 Общая схема технического процесса технического обслуживания (ремонта) подвижного состава

 

Сохранение и восстановление надлежащего технического состояния  подвижного состава обеспечивается путем его технического обслуживания и ремонта.

Задачей технического обслуживания является:

поддержание исправности, готовности к работе и надлежащего  внешнего вида подвижного состава;

уменьшение интенсивности  изнашивания его деталей;

предупреждение отказов  и неисправностей с целью своевременного их устранения.

Техническое обслуживание подвижного состава подразделяются:

ежедневное техническое  обслуживание (ЕО);

первое техническое  обслуживание (ТО-1);

второе техническое  обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое  обслуживание (СО).

Периодичность проведения обслуживания, перечни выполняемых операций, а также нормативы трудоемкости устанавливаются действующим положением, определяющим порядок обслуживания и ремонта подвижного состава.

 

1.5 Организация хранения и технического обслуживания подвижного состава, техническая документация

 

Хранения всего подвижного состава, находящийся на территории автотранспортного цеха, осуществляется в гаражах и на стоянках, за исключением того подвижного состава, который проходит в данное время ТО или ремонт в производственных помещениях предприятия.

Организация технического обслуживания подвижного состава осуществляется по схеме (см. рис.1).







 



 





 

 

 

 

 

 

Рис.1. Схема организации технического обслуживания (сплошными линиями  обозначены основные маршруты автомобилей, пунктирными – возможные)

Автомобили при возвращении  с линии проходят контрольно-технический  пункт (КТП), по потребности подвергаются уборочно-моечным работам и через  зону ожидания поступает на пост (линию) общего диагностирования (Д-1). Если периодичность  Д-1 не совпадает с периодичностью ТО-1, то исправные автомобили направляются на стоянку. Автомобили, назначенные по графику на ТО-1, после прохождения Д-1 направляются через зону ожидания в зону первого технического обслуживания. За 1 – 2 дня до проведения ТО-2 через зону ожидания автомобили направляются для проведения углубленного диагностирования (Д-2). После Д-2 направленные автомобили поступают на стоянку, а затем эксплуатируются еще 1 – 2 дня. По результатам Д-2 это время используются для проведения технической службой подготовки производства ТО-2 и сопутствующих текущих ремонтов. После проведения ТО-2 автомобили направляются для проверки качества работ и регулировок в зону Д-1.

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «ВЕГА»