Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 15:03, отчет по практике
Если вода послужила источником жизни на земле, то о нефти можно сказать, что она стала основным источником «жизни» техники XX века.
Для эффективного использования техники необходимо правильно организовать эксплуатацию машин, тщательно изучить их конструкцию, в особенности одного из их главных агрегатов – двигателя внутреннего сгорания. Паросиловые установки конца XIX в. были тяжелы, тихоходны и неэкономичны. Это вызывало потребность изобретения более совершенных машин.
Ведение…………………………………………………………………………….7
Раздел 1. Ознакомление с предприятием……………………………………….
1.1 Общая характеристика предприятия………………………………………
1.2 Структура автотранспортного предприятия………………………………
1.3 Производственно-технической базы предприятия…………………………
1.4 Общая схема технического процесса технического обслуживания (ремонта) подвижного состава…………………………………………………..
1.5 Организация хранения и технического обслуживания подвижного состава, техническая документация……………………………………………
1.6 Содержание вводного инструктажа по охраны труда на предприятии
Раздел 2. Работа в качестве мастера производственного участка
2.1 Организация работы производственного участка по ТО и Р автомобилей: производственно-техническая база, технический процесс ТО и Р, производственный персонал, распределение обязанностей
2.2 Должностная инструкция мастера данного производственного участка
2.3 Документация первичного учета ТО и Р по участку
2.4 Заявки на материалы, инструмент, спецодежду, акты на их списание
2.5 Анализ неисправностей ремонтируемых узлов, агрегатов и деталей, причины их возникновения
2.6 Документация производственного участка (цеха) по охране труда и пожарной безопасности, предупредительные надписи на рабочих местах
Раздел 3. Работа в отделе технического контроля в качестве механика (мастера) отдела технического контроля.
3.1 Назначение и структура отдела технического контроля
3.2 Обязанности должностных лиц
3.3 Выпуск на линию автомобилей и прием их при возвращении.
Заключение
Список используемой литературы
• Основы экономики, организации труда и производства;
• Законодательство о труде;
• Правила внутреннего трудового распорядка,
• Правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4. Механик транспортного
цеха подчиняется
5. Механик транспортного цеха является руководителем технической службы цеха, в задачу которого входит обеспечение технической готовности автомобильной, тракторной, подъемно-транспортной техники и железнодорожного транспорта.
Должностные обязанности
1. Организует техническое обслуживание и ремонт всех видов и средств транспорта и обеспечивает его техническую готовность.
2. Планирует техническое
обслуживание и ремонт всех
подъемно-транспортных средств,
3. Обеспечивает сохранность оборудования, инструмента, станков и приспособлений и правильность их использования.
4. Обеспечивает выпуск на линию технически исправных автомашин, подъемно-транспортной и другой техники путем личной проверки их состояния с соответствующей отметкой в путевых документах.
5. Периодически проверяет
работу автомобилей и другой
техники на линии. Проверяет
техническое состояние
6. Регистрирует поломки, аварии, устанавливает причины и принимает меры к их устранению.
7. Контролирует расход
топлива и смазочных
8. Представляет заявки
на запасные части,
9. Организует складское
хозяйство, хранение, учет и отпуск
деталей и инструмента и
10. Участвует в разработке оперативных планов, заданий и графиков технического обслуживания и ремонта, а также в оформлении актов на списание автомобилей и другой техники.
11. Производит расстановку
рабочей силы, контролирует использование
оборудования, принимает меры по
предупреждению хищений, порчи
и небрежного обращения с
12. Контролирует соблюдение
рабочими цеха правил по
13. Контролирует расход электроэнергии и горюче-смазочных материалов, потребляемых в цехе.
14. Обеспечивает организацию
и подготовку к работе
15. Обеспечивает соблюдение установленных режимов труда и отдыха для каждой категории работающих.
16. Обеспечивает содержание
в исправном состоянии
17. Проводит инструктаж
и обучение безопасным приемам
и методам работы на рабочих
местах (первичный, периодический
и внеплановый инструктажи), не
допускает к самостоятельной
работе лиц, не прошедших
18. Ежедневно проверяет
соответствие оборудования и
организации рабочих мест
19. При происшествии несчастного случая на участке принимает немедленные меры по оказанию медицинской помощи пострадавшему и докладывает начальнику цеха о происшедшем несчастном случае, сохраняет по возможности обстановку рабочего места, которая была в момент происшествия, до расследования причин и обстоятельств несчастного случая, участвует в расследовании причин несчастного случая и принимает меры по их устранению.
20. Обеспечивает выполнение приказа по заводу «Об организации службы охраны окружающей среды» и Временного положения о порядке организации производственного экологического контроля в части, касающейся транспортного цеха.
Права
1. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
2. Требовать от всех
работников, состоящих в непосредственном
подчинении безусловного
3. Не допускать к
работе рабочих на неисправном
оборудовании, неисправным инструментом,
без надлежащих средств
4. Представлять начальнику
цеха предложения о поощрении
отличившихся или о наказании,
допустивших нарушения
5. Получать из цеховой
кладовой необходимые для
Ответственность
1. За ненадлежащее
исполнение или неисполнение
своих должностных
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба,- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
2.3 Документация первичного учета ТО и Р по участку
В инженерно-технической службы автомобильного транспорта при оперативном управлении в качестве первичных используется следующие основные документы:
«Учетная карточка автомобиля» (см. рис. 3.),
«Плана-отчета ТО» (см. рис. 4),
«Накопительная карта диагностирования Д-1» (см. рис.5)
«Накопительная карта диагностирования Д-2» (см. рис.6)
«Ремонтный листок» (см. рис.7)
Рис.3. Структура учетной карточки автомобиля
Рис. 4. Структура плана-отчета ТО
Рис. 5. Структура накопительной карты диагностирования Д-1
Рис. 6. Структура накопительной карты диагностирования Д-2
Рис. 7. Структура ремонтного листа
2.4 Заявки на материалы, инструмент, спецодежду, акты на их списание
Заявка на материалы, инструменты, спецодежду выполняется по требованию (см. рис.8). Акт на их списание инвентаря представлен на рис. 9.
Рис. 8. Структура требования
Рис. 9. Структура акта на списание инвентаря
2.5 Анализ неисправностей ремонтируемых узлов, агрегатов и деталей, причины их возникновения
Анализ заключается в визуальном осмотре с целью обнаружения трещин, сколов, степени изношенности деталей.
Основными причинами возникновения неисправностей автомобиля являются: изнашивание трущихся поверхностей (абразивное, усталостное, коррозионное, молекулярное); деформации и поломки деталей; нарушение посадки или сносности деталей; обгорание рабочих поверхностей деталей двигателя из-за превышения его допустимого теплового режима; образование накипи в системе охлаждения, нагара в камере сгорания (стенки головки цилиндров, днище поршня, головки клапанов); отложение смолистых веществ во всасывающем трубопроводе карбюраторного двигателя при применении некачественного топлива; применение топлив и смазочных материалов, не отвечающих требованиям нормативно-технических документов, с содержанием в них механических примесей.
К факторам, влияющим на возникновение неисправностей автомобиля, также относятся: конструктивные или производственные дефекты (неправильный выбор материала деталей или посадок, неудовлетворительное качество механической и термической обработки и др.). Внешние воздействующие факторы (дорожные, климатические и прочие условия эксплуатации); качество и чистота применяемых топлив и смазочных материалов; квалификация водителя; своевременность и качество проведения ТО и ТР; рациональная организация технической эксплуатации автомобилей на АТП; способы хранения автомобиля и условия пуска двигателя в зимнее время.
Детали, работающие в условиях высоких температур, кроме изнашивания истиранием, подвергаются также действию химической коррозии и короблению.
Так, например, значительный износ верхней части цилиндров происходит не только в результате истирания металла в паре "гильза — верхние поршневые кольца" из-за ухудшения смазки под влиянием высоких температур, но и в результате химической коррозии деталей в условиях контакта с горячими газами. Износ поверхностей зубьев шестерен и подшипников качения происходит под действием молекулярно-механического и усталостного изнашивания металла.
Большинство неисправностей в силовом и других агрегатах и механизмах автомобиля возникает вследствие износа деталей — цилиндров и поршней, шатунных и коренных шеек коленчатого вала, рабочих поверхностей клапанов двигателя и т. д. Возможны повреждения, нарушающие исправное состояние составных частей автомобиля, но они возникают относительно редко. Поэтому для предупреждения неисправностей не следует допускать появления предельных износов.
Это достигается созданием
планово-предупредительной
2.6 Документация производственного участка (цеха) по охране труда и пожарной безопасности, предупредительные надписи на рабочих местах
Документацией
производственного участка
На рабочих местах существуют следующие предупредительные надписи:
при обслуживании АТС на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) – надпись «Не трогать – под автомобилем работают люди!»;
в помещениях – «не курить», возле электрических розеток - «12В», «220В», «380В»;
на высоковольтных щитах - «Не влезай, убьет», «Не курить».
Раздел 3. Работа в отделе технического контроля в качестве механика (мастера) отдела технического контроля.
3.1 Назначение и структура отдела технического контроля
Отдел технического контроля предназначен для проверки готовности автомобилей к выезду на линии, а также состояние здоровье водителя, после чего производится выдача путевого листа.
В штат отдела технического контроля автотранспортного цеха ТОО «ВЕГА» входят механик, диспетчер, медицинский работник.
Отдел технического контроля включает:
1. Контроль технического состояния подвижного состава при выпуске автомобилей на линию и при возвращении с линии.
2. Выборочный контроль
технического состояния
3. Контроль качества выполнения работ по ТО и ТР.
4. Контроль качества поступающих материалов, деталей, запасных частей, агрегатов и узлов поступающих с заводов или торгующих организаций.
3.2 Обязанности должностных лиц
Диспетчер составляет сменно-суточные планы перевозок, устанавливает очередность обслуживания объектов, разрабатывает маршруты перевозок, графики выпуска автомобилей из гаража и их работы на линии. Диспетчер выдает водителям путевые листы перед выездом АТЦ, принимает путевые листы и товарно-транспортные документы, обрабатывает путевые листы и составляет оперативные сводки о выполнении сменно-суточного плана.