Отчёт по практике Троллейбусный парк

Автор работы: Иван Милкович, 24 Июля 2010 в 00:27, отчет по практике

Описание

Качество автомобиля определяется многими свойствами: надежность, динамичность, топливная экономичность, экологическая безопасность, комфортабельность. Практически все эти свойства в процессе эксплуатации автомобиля ухудшаются. Для поддержания технического состояния автомобиля на необходимом уровне в эксплуатации выполняются мероприятия технической эксплуатации автомобиля, т. е. техническая эксплуатация автомобиля, как производственная структура, - это комплекс технических, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на поддержание технических свойств автомобиля на необходимом уровне. Техническая эксплуатация автомобиля, как наука, изучает закономерности изменения технического состояния автомобиля, принципы и методы управления техническим состоянием автомобиля на необходимом уровне. Техническая эксплуатация автомобиля, как подсистема автомобильного транспорта, представляет собой техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР). В себестоимости автомобильных перевозок затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт составляет 12-15%. Например, для автомобилей средней грузоподъемности структура трудовых затрат за весь срок службы или эксплуатации определяется следующими соотношениями: ~ 91% - затраты на ТО и ТР;

Работа состоит из  1 файл

ПРАКТИКА. ОТЧЕТ.docx

— 1.98 Мб (Скачать документ)

    ВВЕДЕНИЕ

    Качество  автомобиля определяется многими свойствами: надежность, динамичность, топливная  экономичность, экологическая безопасность, комфортабельность. Практически все  эти свойства в процессе эксплуатации автомобиля ухудшаются. Для поддержания  технического состояния автомобиля на необходимом уровне в эксплуатации выполняются мероприятия технической  эксплуатации автомобиля, т. е. техническая  эксплуатация автомобиля, как производственная структура, - это комплекс технических, организационных, экономических и  других мероприятий, направленных на поддержание  технических свойств автомобиля на необходимом уровне. Техническая  эксплуатация автомобиля, как наука, изучает закономерности изменения  технического состояния автомобиля, принципы и методы управления техническим  состоянием автомобиля на необходимом  уровне. Техническая эксплуатация автомобиля, как подсистема автомобильного транспорта, представляет собой техническое  обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР). В себестоимости автомобильных перевозок затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт составляет 12-15%. Например, для автомобилей средней грузоподъемности структура трудовых затрат за весь срок службы или эксплуатации определяется следующими соотношениями:     ~ 91% - затраты на ТО и ТР;

                              ~ 7% - капитальный ремонт (КП);

                              ~ 2% - изготовление автомобиля 

1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ  И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

       МОУП  «Автопромторгагросервис» было создано 21 ноября 1974 года. Минское областное унитарное предприятие «Автопромторгагросервис» - государственное предприятие, созданное на базе Минского областного предприятия автосервиса и торговли, переданного из республиканской собственности Республики Беларусь в коммунальную собственность Минской области на основании распоряжения Кабинета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 1995 года № 1085р и является самостоятельным предприятием с правом юридического лица.

       Сегодня в состав предприятия входят также  расположенные на территории Минской  области 8 дочерних унитарных предприятий  с правом юридического лица и 6 обособленных структурных подразделений, на которых  располагаются:

    • 4 станции технического обслуживания (СТО) автомобилей, общей мощностью СТО – 74 поста;
    • 7 магазинов общей площадью более 2000 кв. м.;
    • 1 авторынок в г. Борисов.

       Главное предприятие МОУП «Автопромторгагросервис» расположено по адресу: г. Минск, ул. Будславская, 19. Введено в эксплуатацию в 1993 году. Площадь предприятия – 5,58 га земли и включает:

    • Станцию технического обслуживания мощностью 26 постов, общей площадью 3246 кв.м.;
    • Комиссионную площадку с выставочным павильоном с возможностью выставлять на продажу около 25-30 грузовых автомобилей и 35-40 легковых автомобилей одновременно;
    • Автостоянку на 500 легковых автомобилей и 50 грузовых автомобилей и тракторов;
    • Торговые помещения общей площадью более 450 кв.м., в том числе выставочный зал площадью 180 кв.м.;
    • Кафе-бар – столовая;
    • Четырехэтажное административное здание общей площадью 3258,6 кв.м.;
    • Вспомогательные помещения общей площадью 437,2 кв.м.

       Предприятие удобно расположено территориально, вблизи кольцевой дороги, что обеспечивает беспрепятственный подъезд любых  типов автотранспортных средств  со всех направлений, хорошее расположение по отношению к грузовым железнодорожным  станциям и таможенному терминалу.

       Предприятие имеет собственную трансформаторную подстанцию, относится ко второй группе по надежности электроснабжения и обеспечивается от двух независимых и взаиморезервируемых источников питания.

       Предприятие специализируется на выполнении следующих  работ:

    • прохождение технического осмотра и выдача справок в ГАИ;
    • техническое обслуживание и ремонт легкового автотранспорта, принадлежащего гражданам, организациям, предприятиям с любой формой собственности (диагностика, развал-схождение, ремонт двигателей, кузовные работы, покраска, мойка и дезинфекция автотранспорта и др.);
    • торговля новыми легковыми и грузовыми автомобилями;
    • комиссионная продажа бывших в употреблении легковых и грузовых автомобилей, автотракторной техники отечественного и импортного производства;
    • торговля, включая комиссионную, запасными частями и принадлежностями к автомототехнике;
    • услуги бюро экспертизы (оценка автотранспорта).

       Государственным техническим осмотром предприятие  занимается с 2000 года. С  2000 по 2005 г. в  помещении участка ТО и ТР СТО на тупиковой диагностической станции. В 2005 году было приобретено новое оборудование немецкой фирмы «CARTEC» и открыта поточная диагностическая станция для диагностики легковых автомобилей. За 4 года работы диагностическая станция достигла высоких результатов в сфере оказания услуг по проведению ГТО и снискала заслуженное уважение у автовладельцев города Минска и области.

       В 2008 году предприятие обратилось в  Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь с просьбой о  строительстве универсальной линии  диагностики. Благодаря поддержке  УП «Белтехосмотр» было получено согласие.

       Диагностические станции в числе других инструментов государства призваны решать общегосударственную  задачу по обеспечению безопасности на дорогах нашей страны, поэтому  в их развитие и совершенствование  необходимо вкладывать денежные средства.

       В 2008 году было приобретено оборудование, разработан проект и начато строительство  новой линии диагностики. Ввод в  эксплуатацию этой линии позволит улучшить качество оказываемых услуг населению  и расширит категорию проверяемых  транспортных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ И  ТЕХНОЛОГИЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ  И ТЕХНИЧЕСКОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ, ТЕКУЩЕГО  РЕМОНТА АВТОТРАНСПОРТНЫХ  СРЕДСТВ

2.1 Понятие и задачи  диагностирования

     Основным  источником достоверной информации о техническом состоянии каждого отдельно взятого автомобиля является технический контроль, включающий осмотр и инструментальное диагностирование.

     В соответствии с принятой терминологией под техническим контролем в сфере производства понимается проверка соответствия продукции установленным техническим требованиям (соответствие технического состояния автотранспортного средства нормативно-технической документации и законодательным нормам).

     Техническая диагностика – отрасль знаний, изучающая и устанавливающая признаки неисправностей составных частей объектов, разрабатывающая методы и средства, при помощи которых дается заключение (ставится диагноз) о техническом состоянии объектов диагностирования, а также принципы построения и организации использования систем диагностирования.

     Техническое состояние – совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в определенный момент времени признаками и параметрами состояния, установленными технической документацией на этот объект.

     Объект  диагностирования – изделие (транспортное средство) и его составляющие, подвергаемые диагностированию.

     Техническое диагностирование – процесс определения технического состояния объекта диагностирования с требуемой точностью.

     Результатом диагностирования является диагноз – заключение о техническом состоянии объекта с указанием при необходимости места, вида и причины дефекта.

     Совокупность  средств и объекта диагностирования, подготовленная к проверке параметров состояния или осуществляющая ее по правилам, установленным соответствующей  документацией, называется системой технического диагностирования.

     Важнейшее требование к диагностированию – возможность оценки состояния объекта без его разборки.

     Диагностика решает три основных типа задач по определению состояния объектов диагноза.

      К первому типу относятся задачи по определению состояния, в котором находится объект в настоящий момент времени  (задачи диагноза – от гр. diagnosis – распознавание, определение), ко второму – задачи по предсказанию состояния, в котором окажется объект в некоторый будущий момент времени (задачи прогноза – от гр. prognosis – предвидение, предсказание), к третьему – задачи по определению состояния, в котором находился объект в некоторый момент времени в прошлом (задачи генезиса – от гр. genesis – происхождение, возникновение). Задачи первого типа относят к технической диагностике, второго – к технической прогностике (или, как чаще говорят, к техническому прогнозированию), а третьего – к технической генетике.

     Основными задачами диагностики применительно  к автомобилям являются:

     - выявление автомобилей (из числа  эксплуатируемых), техническое состояние  которых не соответствует требованиям  безопасности движения;

     - определение неисправностей, для  устранения которых необходимы  регулировочные либо ремонтные работы (если для устранения неисправности необходимы большие затраты рабочего времени, то такие работы выполняются перед техническим обслуживанием (далее - ТО));

     - выявление или уточнение перед  текущим ремонтом (далее - ТР) причины отказа или неисправности;

     - контроль качества ТО и ТР;

     - прогнозирование ресурса исправной  работы узлов, агрегатов и автомобилей в целом;

     - сбор, обработка и выдача информации, необходимой для управления производством;

     - установление в отдельных случаях  технического состояния автомобиля, в котором он находился в  прошлом, например перед аварией  (техническая генетика).

     Диагностирование  является более совершенной формой проведения контрольных работ. От традиционных контрольных осмотров, выполняемых на автотранспортных предприятиях (далее – АТП) в основном субъективными методами с привлечением в качестве экспертов наиболее квалифицированных механиков и ремонтных рабочих, диагностирование отличается, во-первых, объективностью и достоверностью оценки технического состояния автомобилей, что достигается применением инструментальных методов проверки, во-вторых, возможностью определения выходных параметров (параметров эффективности) агрегатов и систем автомобилей (мощности, топливной экономичности, тормозных качеств и т. д.) и, в-третьих, наличием условий для повышения надежности и организованности функционирования производства ТО и ремонта автомобилей за счет более эффективного оперативного управления им.

     Возникновение потребности в объективной и достоверной информации, получаемой с помощью инструментальных методов контроля, объясняется действием на автомобильном транспорте двух важных факторов – усложнения автомобильной техники и стремления обеспечить поддержание работоспособности автомобилей в условиях низкой обеспеченности квалифицированными кадрами.

2.2 Методы диагностирования

     Субъективные  методы. В основе этих методов лежат способы определения технического состояния автомобиля по выходным параметрам динамических процессов. Однако получение, анализ информации, а также принятие решения о техническом состоянии производится с помощью органов чувств человека, что приводит, естественно, к погрешностям.

     Наибольшее  распространение получили следующие  субъективные методы: визуальный, прослушивание работы механизма, путем ощупывания механизма, заключение о техническом состоянии на основании логического мышления.

   Визуальный  метод дает возможность обнаружить следующие неисправности: нарушение уплотнений, дефекты трубопроводов, соединительных шлангов и приспособлений – по течи топлива, масла, охлаждающей жидкости; трещины банки аккумуляторной батареи – по течи электролита; полноту сгорания топлива – по дымлению из выхлопной трубы; подтекание форсунок – по повышению уровня масла в поддоне картера двигателя т. д.

Информация о работе Отчёт по практике Троллейбусный парк