Автор работы: Иван Милкович, 24 Июля 2010 в 00:27, отчет по практике
Качество автомобиля определяется многими свойствами: надежность, динамичность, топливная экономичность, экологическая безопасность, комфортабельность. Практически все эти свойства в процессе эксплуатации автомобиля ухудшаются. Для поддержания технического состояния автомобиля на необходимом уровне в эксплуатации выполняются мероприятия технической эксплуатации автомобиля, т. е. техническая эксплуатация автомобиля, как производственная структура, - это комплекс технических, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на поддержание технических свойств автомобиля на необходимом уровне. Техническая эксплуатация автомобиля, как наука, изучает закономерности изменения технического состояния автомобиля, принципы и методы управления техническим состоянием автомобиля на необходимом уровне. Техническая эксплуатация автомобиля, как подсистема автомобильного транспорта, представляет собой техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР). В себестоимости автомобильных перевозок затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт составляет 12-15%. Например, для автомобилей средней грузоподъемности структура трудовых затрат за весь срок службы или эксплуатации определяется следующими соотношениями: ~ 91% - затраты на ТО и ТР;
ВВЕДЕНИЕ
Качество
автомобиля определяется многими свойствами:
надежность, динамичность, топливная
экономичность, экологическая безопасность,
комфортабельность. Практически все
эти свойства в процессе эксплуатации
автомобиля ухудшаются. Для поддержания
технического состояния автомобиля
на необходимом уровне в эксплуатации
выполняются мероприятия
~ 7% - капитальный ремонт (КП);
~ 2% - изготовление автомобиля
1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
МОУП «Автопромторгагросервис» было создано 21 ноября 1974 года. Минское областное унитарное предприятие «Автопромторгагросервис» - государственное предприятие, созданное на базе Минского областного предприятия автосервиса и торговли, переданного из республиканской собственности Республики Беларусь в коммунальную собственность Минской области на основании распоряжения Кабинета Министров Республики Беларусь от 13 декабря 1995 года № 1085р и является самостоятельным предприятием с правом юридического лица.
Сегодня в состав предприятия входят также расположенные на территории Минской области 8 дочерних унитарных предприятий с правом юридического лица и 6 обособленных структурных подразделений, на которых располагаются:
Главное предприятие МОУП «Автопромторгагросервис» расположено по адресу: г. Минск, ул. Будславская, 19. Введено в эксплуатацию в 1993 году. Площадь предприятия – 5,58 га земли и включает:
Предприятие
удобно расположено территориально,
вблизи кольцевой дороги, что обеспечивает
беспрепятственный подъезд
Предприятие
имеет собственную
Предприятие специализируется на выполнении следующих работ:
Государственным техническим осмотром предприятие занимается с 2000 года. С 2000 по 2005 г. в помещении участка ТО и ТР СТО на тупиковой диагностической станции. В 2005 году было приобретено новое оборудование немецкой фирмы «CARTEC» и открыта поточная диагностическая станция для диагностики легковых автомобилей. За 4 года работы диагностическая станция достигла высоких результатов в сфере оказания услуг по проведению ГТО и снискала заслуженное уважение у автовладельцев города Минска и области.
В
2008 году предприятие обратилось в
Министерство транспорта и коммуникаций
Республики Беларусь с просьбой о
строительстве универсальной
Диагностические станции в числе других инструментов государства призваны решать общегосударственную задачу по обеспечению безопасности на дорогах нашей страны, поэтому в их развитие и совершенствование необходимо вкладывать денежные средства.
В
2008 году было приобретено оборудование,
разработан проект и начато строительство
новой линии диагностики. Ввод в
эксплуатацию этой линии позволит улучшить
качество оказываемых услуг населению
и расширит категорию проверяемых
транспортных средств.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
2.1 Понятие и задачи диагностирования
Основным источником достоверной информации о техническом состоянии каждого отдельно взятого автомобиля является технический контроль, включающий осмотр и инструментальное диагностирование.
В соответствии с принятой терминологией под техническим контролем в сфере производства понимается проверка соответствия продукции установленным техническим требованиям (соответствие технического состояния автотранспортного средства нормативно-технической документации и законодательным нормам).
Техническая диагностика – отрасль знаний, изучающая и устанавливающая признаки неисправностей составных частей объектов, разрабатывающая методы и средства, при помощи которых дается заключение (ставится диагноз) о техническом состоянии объектов диагностирования, а также принципы построения и организации использования систем диагностирования.
Техническое состояние – совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств объекта, характеризуемая в определенный момент времени признаками и параметрами состояния, установленными технической документацией на этот объект.
Объект диагностирования – изделие (транспортное средство) и его составляющие, подвергаемые диагностированию.
Техническое диагностирование – процесс определения технического состояния объекта диагностирования с требуемой точностью.
Результатом диагностирования является диагноз – заключение о техническом состоянии объекта с указанием при необходимости места, вида и причины дефекта.
Совокупность
средств и объекта
Важнейшее требование к диагностированию – возможность оценки состояния объекта без его разборки.
Диагностика решает три основных типа задач по определению состояния объектов диагноза.
К первому типу относятся задачи по определению состояния, в котором находится объект в настоящий момент времени (задачи диагноза – от гр. diagnosis – распознавание, определение), ко второму – задачи по предсказанию состояния, в котором окажется объект в некоторый будущий момент времени (задачи прогноза – от гр. prognosis – предвидение, предсказание), к третьему – задачи по определению состояния, в котором находился объект в некоторый момент времени в прошлом (задачи генезиса – от гр. genesis – происхождение, возникновение). Задачи первого типа относят к технической диагностике, второго – к технической прогностике (или, как чаще говорят, к техническому прогнозированию), а третьего – к технической генетике.
Основными задачами диагностики применительно к автомобилям являются:
-
выявление автомобилей (из
- определение неисправностей, для устранения которых необходимы регулировочные либо ремонтные работы (если для устранения неисправности необходимы большие затраты рабочего времени, то такие работы выполняются перед техническим обслуживанием (далее - ТО));
- выявление или уточнение перед текущим ремонтом (далее - ТР) причины отказа или неисправности;
- контроль качества ТО и ТР;
-
прогнозирование ресурса
- сбор, обработка и выдача информации, необходимой для управления производством;
-
установление в отдельных
Диагностирование является более совершенной формой проведения контрольных работ. От традиционных контрольных осмотров, выполняемых на автотранспортных предприятиях (далее – АТП) в основном субъективными методами с привлечением в качестве экспертов наиболее квалифицированных механиков и ремонтных рабочих, диагностирование отличается, во-первых, объективностью и достоверностью оценки технического состояния автомобилей, что достигается применением инструментальных методов проверки, во-вторых, возможностью определения выходных параметров (параметров эффективности) агрегатов и систем автомобилей (мощности, топливной экономичности, тормозных качеств и т. д.) и, в-третьих, наличием условий для повышения надежности и организованности функционирования производства ТО и ремонта автомобилей за счет более эффективного оперативного управления им.
Возникновение потребности в объективной и достоверной информации, получаемой с помощью инструментальных методов контроля, объясняется действием на автомобильном транспорте двух важных факторов – усложнения автомобильной техники и стремления обеспечить поддержание работоспособности автомобилей в условиях низкой обеспеченности квалифицированными кадрами.
Субъективные методы. В основе этих методов лежат способы определения технического состояния автомобиля по выходным параметрам динамических процессов. Однако получение, анализ информации, а также принятие решения о техническом состоянии производится с помощью органов чувств человека, что приводит, естественно, к погрешностям.
Наибольшее распространение получили следующие субъективные методы: визуальный, прослушивание работы механизма, путем ощупывания механизма, заключение о техническом состоянии на основании логического мышления.
Визуальный метод дает возможность обнаружить следующие неисправности: нарушение уплотнений, дефекты трубопроводов, соединительных шлангов и приспособлений – по течи топлива, масла, охлаждающей жидкости; трещины банки аккумуляторной батареи – по течи электролита; полноту сгорания топлива – по дымлению из выхлопной трубы; подтекание форсунок – по повышению уровня масла в поддоне картера двигателя т. д.