Перевозка длинномерных грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 09:45, контрольная работа

Описание

При перевозке длинномерных грузов выход груза за пределы концевой балки
полувагонов и платформ не должен превышать 400 мм. Длинномерные грузы, т.е.
грузы, выходящие за пределы концевой балки более чем на 400 мм, перевозятся
на сцепках с опорой на один или два вагона. Разница по высоте между
продольными осями автосцепок смежных вагонов до погрузки не должна превышать
100 мм.

Содержание

Ведение:
Погрузка и перевозка длинномерных грузов. 2
Подвижной состав, используемый при перевозках длинномерных грузов. 4
Список литературы.. 10

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 32.68 Кб (Скачать документ)

|участвует в работе конструкции транспортёра как несущий элемент.              |

|   Транспортёры  такого типа построены грузоподъёмностью  220, 300 и 400т.      |

|Соответственно в шестнадцати-, двадцати- и двадцативосьмиосном исполнении.    |

|   Разработана  конструкция тридцатидвухосного сочленённого транспортёра       |

|грузоподъёмностью 500т.                                                       |

|   В качестве  примера целесообразно привести  двадцативосьмиосный транспортёр |

|грузоподъёмностью 400т. Он состоит из двух консолей, опирающихся через опорные|

|катки на две соединительные балки, которые в свою очередь опираются на        |

|концевые и промежуточные балки.                                               |

|   Транспортёр  имеет четырнадцать двухосных  тележек с базой1360 мм конструкции|

|Ворошиловградского тепловозостроительного завода, двенадцать из которых       |

|соединены попарно с помощью соединительных балок и образуют шесть четырёхосных|

|тележек с базой 3970 мм.                                                      |

|   Каждая половина  транспортёра оборудована водилом, обеспечивающим поворот   |

|консолей с грузом относительно соединительных балок при прохождении кривых    |

|участков пути.                                                                |

|   При необходимости  транспортёр может быть снабжён  съёмной несущей балкой,   |

|которая сочленяется с проушинами консолей и служит для перевозки грузов, не   |

|имеющих собственных проушин для сочленения. При движении транспортёра в       |

|порожнем состоянии консоли соединяются специальными серьгами в зоне проушин,  |

|верхние пояса скрепляются специальной закидкой с замком. Транспортёр          |

|оборудован системой гидравлических подъёмников (основных и вспомогательных    |

|домкратов, установленных на соединительных балках и предназначен для подъёмки |

|консолей транспортёра вместе с грузом, а также для поддержания их при         |

|разведении половин порожнего транспортёра).                                   |

|   Конструктивные  особенности сочленённых транспортёров  позволяют им, не      |

|нарушая габарита, проходить крутые кривые в плане и профиле.                  |

|   Потребность  в таких транспортёрах из года  в год возрастает, так как в      |

|перспективе перевозки сверхтяжёлых, имеющих большие размеры грузов будут      |

|расширяться в связи с тенденцией монтажа оборудования предприятий из          |

|крупноблочных агрегатов.                                                      | 
 

      -транспортеры  сцепного типа состоит их двух  четырехосных

транспортеров, оборудованных  турникетными устройствами, и промежуточных

платформ, используется для перевозки длинномерных грузов.

| Сцепные транспортёры  предназначены для перевозки  длинномерных тяжеловесных   |

|грузов. Транспортёры такого типа построены в основном грузоподъёмностью 120 и |

|480 т соответственно  в двенадцати- и тридцатидвухосном исполнении.            |

|   Двенадцатиосный транспортёр грузоподъёмностью 120т. Расчитан на грузы      |

|дляной до 32 м и высотой до 4,3 м. Он состоит из двух концевых четырёхосных   |

|платформ грузоподъёмностью 60т. Каждая и промежуточной четырёхосной платформы,|

|соединённых между собой автосцепками с короткими хвостовиками без поглащающих |

|аппаратов. На корпусах автосцепок имеются стопорные болты для предотвращения  |

|саморасцепа платформ гружённого транспортера. Промежуточная платформа служит  |

|для увеличения длины транспортёра при перевозки грузов длиной более 24 м. На  |

|концевых платформах, имеющих пониженные в средней части несущие рамы,         |

|установлены поворотные турникеты для укладки и крепления груза. Один из       |

|турникетов имеет возможность некоторого перемещения вдоль вагона для          |

|предотвращения смещения груза относительно турникетов при действии продольных |

|инерционных сил и лучшего вписывания в кривые.                                |

|   В средней  части рам концевых платформ  приварены кронштейны, на которых     |

|устанавливаются гидравлические домкраты опор-турникетов, предназначенные для  |

|подъёма груза. Для управления этими домкратами на каждой раме установлено по  |

|два гидравлических насоса с ручным приводом.                                  |

|   Перевозка  длинномерных грузов цилиндрической  формы осуществляется на       |

|транспортёре грузоподъёмностью 480т., состоящем из двух соединённых           |

|автосцепкой секций. При необходимости каждая из них (шестнадцатиосная         |

|грузоподъёмностью 240т.) может быть использована самостоятельно.              |

|   Тара такого  транспортёра 211т., длина по осям  сцепления автосцепок 62 760м.| 
 

      При  необходимости грузоотправители  могут оборудовать транспортеры

дополнительными листами, балками и другими приспособлениями.

      Запрещается  приваривать грузы и детали  крепления к транспортерам,

сверлить отверстия, снимать гибродомкраты, гибронасосы, соединительные

серьги, поперечные балки, стяжные болты и другие детали, которые являются

принадлежностью транспортера.

      При  перевозке длинномерных грузов  автотранспортом используются

грузовые прицепы  и полуприцепы. По конструкции и  назначению их существует

несколько типов:

      –  прицепы и полуприцепы тяжеловозы

      –  прицепные модули грузоподъемностью  до 1000 тонн

      –  шасси и тележки для монтажа  различного оборудования

      –  трубовозы

      –  лесовозы

      –  прицепы и полуприцепы бортовые  и тентованные

      –  полуприцепы-контейнеровозы

      –  ролл-трейлеры, скелетал-трейлеры 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Транспортеры

Это специальный  тип подвижного состава, используемый для перевозки

длинномерных грузов, т.е. грузов, которые по своему весу или размерам не

могут быть перевезены на обычных платформах или в полувагонах.   На железных

дорогах СНГ эксплуатируются транспортёры грузоподъёмностью от 55 до 480 т.

Масса брутто транспортёра определяет число колёсных пар и  соответственно

этому конструкцию  и число элементов, передающих нагрузку на оси, а габариты

перевозимого груза  – устройство главной балки.

Транспортер имеет  усиленную несущую раму особой формы, опирающуюся на две и

более двухосные, трехосные или четырехосные тележки. Все транспортеры по их

конструкции можно  условно разделить на следующие  типы:

     – транспортеры  с пониженной погрузочной площадкой.  Наличие пониженной

погрузочной площадки позволяет при доставке грузов большой  высоты ликвидировать

негабаритность или снизить ее степень;

     – транспортеры  платформенного типа. Они имеют  ровную погрузочную

площадку, покрытую сплошным металлическим листом, и  предназначены главным

образом для перевозки  тяжеловесных грузов небольших габаритных размеров;

     Платформенные  транспортёры предназначены для  перевозки крупногабаритных грузов, которые из-за ограничения габаритного  очертания нельзя перевозить  на транспортёрах с прямой  погрузочной площадкой. Поэтому  такие транспортёры имеют пониженную  погрузочную площадку благодаря  изогнутой форме главной балки.  Для этих транспортёров применяют  двух-, трёх- и четырёхосные тележки,  объединяемые специальными концевыми  балками. 

 Транспортёры  данного типа построены в основном  грузоподъёмностью 55, 62, 100 (110), 150 и  200 т в четырёх-, восьми-, двенадцати- и шестнадцатиосном исполнении.

 В качестве  примера, характеризующего этот  тип транспортёра, можно привести  двенадцатиосный транспортёр грузоподъёмностью 150т. Его главная балка через сферические пятники и подпятники опирается на две концевые балки и через них – на четыре трёхосные тележки, расположенные по две с каждого конца транспортёра.

 Крепление груза  осуществляется через специальные  отверстия, расположенные в верхнем  листе погрузочной площадки.  
 

     – транспортеры  колодцеобразного типа. Несущая  рама их состоит из двух

продольных балок, соединенных между собой по концам. На транспортерах такого

типа перевозят  тяжеловесные грузы большой высоты или диаметра (части статоров,

гребные винты и  т.д.);

      Колодцеобразные  транспортёры предназначены для  перевозки грузов (рабочих колёс  гидротурбин, бандажей и обечаек  цементных печей и др.), которые  из-за большой высоты нельзя  перевозить на транспортёре платформенного  типа.

 В транспортёрах  этого типа главная балка обычно  состоит из двух боковых балок  двутаврого сечения, соединённых по концам мощными поперечными балками с расположенными на них пятниками, через которые она опирается на концевые балки. В нижней части боковых балок расположены четыре промежуточные съёмные поперечные балки, которые цапфами соединяются со стальными подушками, расположенными на нижних поясах боковых балок. Здесь груз размещается между боковыми балками (в колодце), причём съёмные поперечные балки в зависимости от размеров и очертания груза можно устанавливать на различные пары опорных подушек.

 В качестве  примера можно привести восьмиосный транспортёр грузоподъёмностью 120т. Он также имеет главную балку, которая опирается через сферические пятники на концевые балки, в свою очередь опирающиеся на попарно соединённые типовые двухосные тележки. В средней части главной балки образован колодец шириной 2420 мм и длиной 10 200 мм.  
 

     –транспортеры  полуколодцеобразного типа. Погрузочная площадка этих

транспортеров расположена ниже верхних полок боковых несущих балок, что

улучшает условия  крепления груза от поперечного  и продольного перемещений.

–транспортеры сочлененного типа предназначены для перевозки

крупногабаритных  грузов большого веса (трансформаторов, статоров). Груз

перевозится в подвешенном  состоянии и крепится внизу к  транспортеру при помощи

четырех валиков. В  верхней части груз упирается  в консоли.

     Сочленённые  транспортёры предназначены для  перевозки мощных силовых трансформаторов  и статоров крупных электрогенераторов. На них можно перевозить и  другие крупногабаритные грузы,  на со специальными вспомогательными приспособлениями.

 Транспортёры  этого типа имеют две консоли,  опирающиеся через систему балок  на ходовые части. Перевозимый  груз подвешивается между консолями  транспортёра и соединяется с  ними при помощи валиков (диаметром  примерно 250 мм). Под действием собственного  веса груз защемляется между  верхними частями консолей и  участвует в работе конструкции  транспортёра как несущий элемент. 

Информация о работе Перевозка длинномерных грузов