Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 09:45, контрольная работа
При перевозке длинномерных грузов выход груза за пределы концевой балки
полувагонов и платформ не должен превышать 400 мм. Длинномерные грузы, т.е.
грузы, выходящие за пределы концевой балки более чем на 400 мм, перевозятся
на сцепках с опорой на один или два вагона. Разница по высоте между
продольными осями автосцепок смежных вагонов до погрузки не должна превышать
100 мм.
Ведение:
Погрузка и перевозка длинномерных грузов. 2
Подвижной состав, используемый при перевозках длинномерных грузов. 4
Список литературы.. 10
|участвует в работе конструкции транспортёра как несущий элемент. |
| Транспортёры
такого типа построены
|Соответственно в шестнадцати-, двадцати- и двадцативосьмиосном исполнении. |
| Разработана конструкция тридцатидвухосного сочленённого транспортёра |
|грузоподъёмностью
500т.
| В качестве
примера целесообразно
|грузоподъёмностью 400т. Он состоит из двух консолей, опирающихся через опорные|
|катки на две соединительные балки, которые в свою очередь опираются на |
|концевые и промежуточные
балки.
| Транспортёр имеет четырнадцать двухосных тележек с базой1360 мм конструкции|
|Ворошиловградского тепловозостроительного завода, двенадцать из которых |
|соединены попарно с помощью соединительных балок и образуют шесть четырёхосных|
|тележек с базой 3970
мм.
| Каждая половина
транспортёра оборудована
|консолей с грузом относительно соединительных балок при прохождении кривых |
|участков пути.
| При необходимости
транспортёр может быть
|которая сочленяется с проушинами консолей и служит для перевозки грузов, не |
|имеющих собственных проушин для сочленения. При движении транспортёра в |
|порожнем состоянии консоли соединяются специальными серьгами в зоне проушин, |
|верхние пояса скрепляются специальной закидкой с замком. Транспортёр |
|оборудован системой гидравлических подъёмников (основных и вспомогательных |
|домкратов, установленных на соединительных балках и предназначен для подъёмки |
|консолей транспортёра вместе с грузом, а также для поддержания их при |
|разведении половин
порожнего транспортёра).
| Конструктивные
особенности сочленённых
|нарушая габарита, проходить крутые кривые в плане и профиле. |
| Потребность в таких транспортёрах из года в год возрастает, так как в |
|перспективе перевозки сверхтяжёлых, имеющих большие размеры грузов будут |
|расширяться в связи с тенденцией монтажа оборудования предприятий из |
|крупноблочных агрегатов.
-транспортеры сцепного типа состоит их двух четырехосных
транспортеров, оборудованных турникетными устройствами, и промежуточных
платформ, используется для перевозки длинномерных грузов.
| Сцепные транспортёры предназначены для перевозки длинномерных тяжеловесных |
|грузов. Транспортёры такого типа построены в основном грузоподъёмностью 120 и |
|480 т соответственно в двенадцати- и тридцатидвухосном исполнении. |
| Двенадцатиосный транспортёр грузоподъёмностью 120т. Расчитан на грузы |
|дляной до 32 м и высотой до 4,3 м. Он состоит из двух концевых четырёхосных |
|платформ грузоподъёмностью 60т. Каждая и промежуточной четырёхосной платформы,|
|соединённых между собой автосцепками с короткими хвостовиками без поглащающих |
|аппаратов. На корпусах автосцепок имеются стопорные болты для предотвращения |
|саморасцепа платформ гружённого транспортера. Промежуточная платформа служит |
|для увеличения длины транспортёра при перевозки грузов длиной более 24 м. На |
|концевых платформах, имеющих пониженные в средней части несущие рамы, |
|установлены поворотные турникеты для укладки и крепления груза. Один из |
|турникетов имеет возможность некоторого перемещения вдоль вагона для |
|предотвращения смещения груза относительно турникетов при действии продольных |
|инерционных сил и лучшего
вписывания в кривые.
| В средней части рам концевых платформ приварены кронштейны, на которых |
|устанавливаются гидравлические домкраты опор-турникетов, предназначенные для |
|подъёма груза. Для управления этими домкратами на каждой раме установлено по |
|два гидравлических
насоса с ручным приводом.
| Перевозка
длинномерных грузов
|транспортёре грузоподъёмностью 480т., состоящем из двух соединённых |
|автосцепкой секций. При необходимости каждая из них (шестнадцатиосная |
|грузоподъёмностью 240т.) может быть использована самостоятельно. |
| Тара такого
транспортёра 211т., длина по осям
сцепления автосцепок 62 760м.|
При
необходимости
дополнительными листами,
балками и другими
Запрещается приваривать грузы и детали крепления к транспортерам,
сверлить отверстия, снимать гибродомкраты, гибронасосы, соединительные
серьги, поперечные балки, стяжные болты и другие детали, которые являются
принадлежностью транспортера.
При перевозке длинномерных грузов автотранспортом используются
грузовые прицепы и полуприцепы. По конструкции и назначению их существует
несколько типов:
–
прицепы и полуприцепы
–
прицепные модули
– шасси и тележки для монтажа различного оборудования
– трубовозы
– лесовозы
–
прицепы и полуприцепы
– полуприцепы-контейнеровозы
–
ролл-трейлеры, скелетал-трейлеры
Транспортеры
Это специальный тип подвижного состава, используемый для перевозки
длинномерных грузов, т.е. грузов, которые по своему весу или размерам не
могут быть перевезены на обычных платформах или в полувагонах. На железных
дорогах СНГ эксплуатируются транспортёры грузоподъёмностью от 55 до 480 т.
Масса брутто транспортёра определяет число колёсных пар и соответственно
этому конструкцию и число элементов, передающих нагрузку на оси, а габариты
перевозимого груза – устройство главной балки.
Транспортер имеет усиленную несущую раму особой формы, опирающуюся на две и
более двухосные, трехосные или четырехосные тележки. Все транспортеры по их
конструкции можно условно разделить на следующие типы:
– транспортеры
с пониженной погрузочной
погрузочной площадки позволяет при доставке грузов большой высоты ликвидировать
негабаритность или снизить ее степень;
– транспортеры платформенного типа. Они имеют ровную погрузочную
площадку, покрытую сплошным металлическим листом, и предназначены главным
образом для перевозки тяжеловесных грузов небольших габаритных размеров;
Платформенные
транспортёры предназначены
Транспортёры
данного типа построены в
В качестве
примера, характеризующего
Крепление груза
осуществляется через
– транспортеры колодцеобразного типа. Несущая рама их состоит из двух
продольных балок, соединенных между собой по концам. На транспортерах такого
типа перевозят тяжеловесные грузы большой высоты или диаметра (части статоров,
гребные винты и т.д.);
Колодцеобразные
транспортёры предназначены
В транспортёрах
этого типа главная балка
В качестве
примера можно привести
–транспортеры полуколодцеобразного типа. Погрузочная площадка этих
транспортеров расположена ниже верхних полок боковых несущих балок, что
улучшает условия крепления груза от поперечного и продольного перемещений.
–транспортеры сочлененного типа предназначены для перевозки
крупногабаритных грузов большого веса (трансформаторов, статоров). Груз
перевозится в подвешенном состоянии и крепится внизу к транспортеру при помощи
четырех валиков. В верхней части груз упирается в консоли.
Сочленённые
транспортёры предназначены
Транспортёры
этого типа имеют две консоли,
опирающиеся через систему