Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 15:15, курсовая работа
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения
Программы, регулярный анализ и при
необходимости ежегодная
перераспределение
объемов финансирования в зависимости
от динамики и темпов достижения поставленных
целей, изменений во внешней среде.
Основные цели и
задачи Программы
Целями Программы
являются сокращение в 1,5 раза количества
лиц, погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, и на 10 процентов - количества
дорожно-транспортных происшествий с
пострадавшими в 2012 году по сравнению
с 2004 годом. Это позволит Российской
Федерации приблизиться к уровню
безопасности дорожного движения, характерному
для стран с развитой автомобилизацией
населения, снизить показатели аварийности
и, следовательно, уменьшить социальную
остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского
дорожно-транспортного
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
повышение уровня безопасности транспортных средств;
повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях управления;
совершенствование
правовых основ деятельности федеральных
органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и местного самоуправления
в области обеспечения
Реализацию Программы
предполагается осуществить в течение
7 лет (2006 - 2012 годы) в 2 этапа.
На I этапе (2006 - 2007 годы)
планируется осуществление
создание системы
пропагандистского воздействия
на население с целью формирования
негативного отношения к
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки водителей, разработка правовой основы контроля за осуществлением гражданами самостоятельной подготовки для получения права на управление транспортными средствами категорий "А" и "В";
проработка нормативно-правовых и организационных аспектов внедрения комиссионного принципа приема квалификационных экзаменов у кандидатов на получение права на управление транспортным средством;
подготовка предложений по введению в отношении автошкол механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей;
подготовка предложений об изменении возрастных ограничений при решении вопроса о допуске граждан к управлению транспортными средствами;
создание федеральной информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики
детского дорожно-транспортного
реализация пилотных проектов замены постов дорожно-патрульной службы техническими автоматическими системами контроля за соблюдением участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации и применения вертолетов для ускорения прибытия на место дорожно-транспортного происшествия;
техническое перевооружение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
предотвращение дорожных
заторов, оптимизация скоростных режимов
движения на участках улично-дорожной
сети, организация стоянок
строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов;
расширение объема
работ по строительству современных
автодромов для подготовки водителей,
решение вопросов выделения земельных
участков для их строительства; совершенствование
механизма оперативного доведения
информации о дорожно-транспортных
происшествиях до дежурных служб, участвующих
в ликвидации их последствий, введение
единого федерального номера для
вызова указанных служб на место
дорожно-транспортного
внедрение регламента
взаимодействия дежурных служб на месте
дорожно-транспортного
разработка организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия, и обучение этому работников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия, а также участников дорожного движения;
оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации средствами оказания первичной медицинской помощи;
проведение системных исследований, направленных на выявление закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, их влияния на социально-экономическое развитие страны, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий;
построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях;
проведение работ по совершенствованию нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
разработка правовых и организационных механизмов повышения роли обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в решении проблемы обеспечения безопасности дорожного движения;
мониторинг динамики
дорожно-транспортного
На II этапе (2008 - 2012 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:
дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения;
расширение объема работ по строительству подземных и надземных пешеходных переходов;
продолжение работ
по созданию современных технических
средств и систем нового поколения
для переоснащения
продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование
форм и методов контроля и надзора
за соблюдением участниками
совершенствование
форм и методов международного взаимодействия
в сфере обеспечения
продолжение мониторинга
динамики дорожно-транспортного
Перечень мероприятий
Программы
Комплекс мероприятий
Программы формируется и
Деятельность в
направлении повышения
Деятельность в
направлении совершенствования
организации движения транспортных
средств и пешеходов в городах
предусматривает улучшение
Деятельность в
направлении развития системы оказания
помощи лицам, пострадавшим в результате
дорожно-транспортных происшествий предусматривает
сокращение времени прибытия на место
дорожно-транспортного
Деятельность в
направлении совершенствования
нормативно-правовых, методических и
организационных основ системы
управления деятельностью в области
обеспечения безопасности дорожного
движения предусматривает выработку
и формирование единой государственной
политики в области обеспечения
безопасности дорожного движения, совершенствование
научных основ определения
Ресурсное обеспечение
Программы
При планировании ресурсного
обеспечения Программы
Финансирование мероприятий
Программы будет осуществляться
за счет средств федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации,
местных бюджетов и внебюджетных
источников.
Общий объем финансирования
Программы в 2006 - 2012 годах составляет
52 765 млн. рублей, в том числе за
счет средств федерального бюджета
- 21 630 млн. рублей, бюджетов субъектов
Российской Федерации - 30 602,7 млн. рублей,
внебюджетных источников - 532,3 млн. рублей.
Механизм реализации
Программы
Механизм реализации
Программы базируется на принципах
партнерства федеральных
Информация о работе Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах