Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 15:15, курсовая работа
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Организационно-правовые
аспекты управления реализацией
Программы
Управление реализацией
Программы осуществляют государственный
заказчик-координатор
Руководителем Программы
является Министр внутренних дел
Российской Федерации.
В реализации Программы
участвуют органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации
и органы местного самоуправления.
В целях обеспечения
взаимодействия государственных заказчиков
Программы в установленном
Текущее управление
реализацией Программы
Дирекция Программы
создается Правительством Российской
Федерации в форме федерального
государственного учреждения "Дирекция
по управлению федеральной целевой
программой "Повышение безопасности
дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
Дирекция Программы
имеет право в установленном
порядке осуществлять предпринимательскую
и иную приносящую доход деятельность,
средства от которой направляются на
реализацию Программы.
Дирекция Программы реализует следующие основные функции:
подготовка проекта ежегодного плана мероприятий Программы на следующий финансовый год и координация деятельности по вопросам, касающимся его согласования с государственными заказчиками Программы;
выполнение комплекса
мероприятий по скоординированному
взаимодействию с органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления и
организациями различной
сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
мониторинг результатов реализации мероприятий Программы, формирование аналитической информации о реализации указанных мероприятий и подготовка отчетности о реализации Программы;
организация независимой
оценки показателей результативности,
эффективности мероприятий
внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за реализацией мероприятий Программы;
осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы, в том числе на основе контентного обеспечения специализированного сайта в сети Интернет по Программе;
иные функции, предусмотренные
уставом дирекции Программы.
Полномочия дирекции
Программы, а также порядок ее
деятельности определяются уставом, утверждаемым
в установленном порядке.
Исполнители мероприятий
Программы определяются в порядке,
установленном
Государственный заказчик-координатор
Программы в установленном
Федеральная служба
государственной статистики совместно
с государственными заказчиками
Программы организует ведение статистической
отчетности по реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор
Программы до начала реализации Программы
утверждает положение об управлении
реализацией Программы, определяющее
порядок формирования организационно-финансового
плана реализации Программы, механизмы
корректировки мероприятий
Финансовые аспекты
управления реализацией Программы
Финансирование мероприятий
Программы осуществляется за счет средств
федерального бюджета и средств
бюджетов субъектов Российской Федерации.
При этом субъекты Российской Федерации
могут разрабатывать
Государственный заказчик-координатор
Программы совместно с
При софинансировании
мероприятий Программы, предусматривающих
строительство (реконструкцию, модернизацию)
объектов, приобретение оборудования
и специальных транспортных средств, доля
финансирования из средств федерального
бюджета не может превышать 70 процентов
стоимости таких мероприятий при условии
финансирования начала их реализации
за счет средств бюджетов субъектов Российской
Федерации, местных бюджетов и организаций.
Государственный заказчик-координатор
Программы до 1 мая 2006 г. заключает
соглашение (договор) с органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
на весь срок реализации Программы
о софинансировании мероприятий Программы
за счет средств федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации
и внебюджетных источников с учетом общей
стоимости работ.
Передача субъектам
Российской Федерации материально-
Прекращение действия
Программы наступает в случае
завершения ее реализации, а досрочное
прекращение - в случае признания
неэффективности ее реализации в
соответствии с решением Правительства
Российской Федерации согласно порядку
разработки и реализации федеральных
целевых программ и межгосударственных
целевых программ, в осуществлении
которых участвует Российская Федерация,
утвержденному постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 июня 1995 г.
№ 594.
Оценка социально-
Эффективность реализации
Программы определяется степенью достижения
показателей Программы, в качестве
которых выбраны сокращение числа
лиц, погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий, и количества дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими.
В 2012 году по сравнению
с 2004 годом ожидается сокращение
количества лиц, погибших за год, на 11,5
тыс. человек и количества дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими - на 20,3
тыс. единиц. Всего за время реализации
Программы будут сохранены жизни 54 тыс.
человек по сравнению с вариантом развития
ситуации в условиях отсутствия программно-целевого
метода.
Общий результат
проведенных мероприятий даст социально-экономический
эффект в 626 059,2 млн. рублей (с учетом
прогноза цен на 2006 год) при положительном
эффекте для федерального бюджета
в 85 079,5 млн. рублей. На уровень положительной
текущей бюджетной
Мероприятия, направленные
на повышение правового сознания
и предупреждение опасного поведения
участников дорожного движения, совершенствование
организации движения транспортных
средств и пешеходов в городах,
развитие системы оказания помощи лицам,
пострадавшим в результате дорожно-транспортных
происшествий, непосредственно влияют
на сокращение количества лиц, погибших
в результате дорожно-транспортных
происшествий. Мероприятия, направленные
на совершенствование нормативно-правовых,
методических и организационных основ
системы управления деятельностью в области
обеспечения безопасности дорожного движения,
необходимы для реализации Программы
в целом. Без этих мероприятий Программа
не может быть выполнена. Поэтому при расчетах
социально-экономической и бюджетной
эффективности затраты по этому направлению
распределялись между первыми тремя направлениями
пропорционально доле расходов.
Снижение социально-
Расчеты социально-экономической
и бюджетной эффективности
Краткий отчет за
2006 год
Цели программы: сокращение
в 1,5 раза количества лиц, погибших в
результате дорожно-транспортных происшествий
и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими в
2012 году по сравнению с 2004 годом.
Основные задачи
программы: предупреждение опасного поведения
участников дорожного движения, совершенствование
организации движения транспорта и
пешеходов в городах, сокращение
детского дорожно-транспортного
Объем финансирования
в 2006 году за счет средств федерального
бюджета составляет 1 080,00 млн. рублей
(ГКВ – 471,50 млн. рублей; НИОКР – 346,00
млн. рублей; "прочие нужды" – 262,50
млн. рублей).
Ключевые программные мероприятия в 2006 году:
оснащение техническими комплексами видеофиксации нарушений правил дорожного движения (не менее 9600 комплексов) подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;
модернизация АСУД и светофорных объектов;
реконструкция федерального центра оперативного реагирования и специальных мероприятий в г. Москве;
оснащение подразделений Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации 100 передвижными лабораториями для контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети городов; создание 7 федеральных экспериментальных центров (полигонов) "Детский автогород";
оснащение в 90 действующих
региональных и окружных центрах
медицины катастроф, учебных центров
по обучению водителей, сотрудников
служб, участвующих в ликвидации
последствий дорожно-
Информация о работе Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах