Прием грузов к перевозке и перевалочные операции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 16:20, реферат

Описание

Сроки начала приема грузов в перевалочных пунктах речными и морскими пароходствами (портами и пристанями) от железных дорог, а также от морских и речных пароходств при открытии навигации и сроки прекращения приема грузов перед закрытием навигации должны ежегодно сообщаться по телеграфу морскими и речными пароходствами, в ведении которых находятся перевалочные порты (пристани), соответствующим,морским и речным пароходствам, предъявляющим грузы к передаче, не позднее чем за 20 сут. до наступления этих сроков.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 1

1.Грузы принятые станциями к перевозке в соответствии с настоящими правилами и доставленные в пункты перевалки…………………………….. 2

2.Накладные и маркировка груза в пунктах перевалки……………………... 4

3.Материалы для крепления груза в пунктах перевалки, сроки доставки

…………………………………………………………………………………….6

4.Взвешивание груза в пунктах перевалки, фронты разгрузки и погрузки

…………………………………………………………………………………….9

5.Скоропортящиеся грузы в пунктах перевалки и их подача в порт…………

…………………………………………………………………………………... 11

6.Учетные карточки при загрузки вагонов до установленных технических норм в пункте………………………………………………….. ………………14

7.Грузы которые могут быть переданы в пункт перевалки с коммерческим актом…………………………………………………………………………….16

8.Список литературы………………………………………………………..... 19

Работа состоит из  1 файл

Реферат ТПГ Котенджи Анна 3-МО-2.docx

— 50.07 Кб (Скачать документ)

    До  предъявления к перевозке тарно-упаковочных  и штучных грузов отправитель  обязан замаркировать каждое грузовое место.

    В отправительской маркировке указываются  следующие данные:

    1) в числителе - порядковый номер  по книге визирования накладных порта (пристани) отправления, указываемый на накладной при ее визировании, и через тире - общее количество мест по накладной; в знаменателе - номер места.

    При отправлении из речного порта (пристани) порядковый номер по книге визирования  может быть заменен порядковым номером  по книге отправления. При перевозке  по одной накладной однородных грузов указания в маркировке номера места  не требуется;

    2) наименование грузоотправителя;

    3) наименование порта (пристани) отправления;

    4) наименование порта (пристани) назначения;

    5) наименование грузополучателя.

    Данные, указанные в числителе отправительской  маркировки, должны быть внесены в  соответствующие графы накладной.

    При предъявлении к перевозке по одной  накладной грузов разного наименования в однотипной таре отправитель обязан указать в накладной (в графе "Наименование груза"), какие номера мест относятся  к грузу каждого наименования.

    Маркировка  должна быть нанесена ясно и разборчиво непосредственно на грузовых местах, а в тех случаях, когда это  сделать невозможно, - на бирке (фанерной, металлической или тканевой), прочно прикрепляемой к грузовому месту.

    Отправительская маркировка при перевозке грузов внавалку и насыпью производится по правилам, действующим на железнодорожном, речном и морском транспорте.

    Грузы, не замаркированные отправителем в  установленном порядке, к перевозке  не принимаются.

    Нанесение транспортной маркировки на грузы, предъявляемые к перевозке в водном сообщении, не требуется.

    В пунктах перевалки тарные и штучные  грузы без маркировки не принимаются.

    Сдающая сторона обязана в этих случаях  установить принадлежность незамаркированных  мест к соответствующей отправке и нанести на грузовые места полную маркировку. Эта работа может производиться  в процессе передачи груза до оформления передаточной ведомости.

    Ответственность за простой вагонов, возникший в  результате маркировки груза в процессе его передачи, несет сдающая сторона.

    Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения  их от утраты, порчи и поломки  при перевозке, должны предъявляться  грузоотправителем в исправной  таре, соответствующей Государственным  стандартам (за изъятиями, установленными Советом Министров СССР), а грузы, на тару и упаковку которых стандартов не установлено, - в исправной доброкачественной  таре, обеспечивающей полную сохранность  груза при перевозке и перевалках.

    Тара  и упаковка грузов, отправляемых в  районы Арктики, Крайнего Севера и в  отдаленные районы, должны соответствовать  техническим требованиям при транспортировании грузов в районы Крайнего Севера и отдаленные районы (ГОСТ 15846-79).

    Грузоотправитель  отвечает за все последствия недостатков  тары и внутренней упаковки грузов (бой, поломка, деформация, течь и т.п.), а также применения тары и упаковки, не соответствующих свойствам груза, его весу или установленным стандартам.

    На  грузы, отправляемые из портов (пристаней), если при этом не представляется возможным  оформление перевозки в порядке, предусмотренном правил, накладные составляются на каждую отдельную партию груза из расчета подъемной силы или вместимости четырехосного вагона (60 т) с соблюдением действующих на железных дорогах технических норм загрузки вагонов.

    При предъявлении к перевозке грузов судовыми партиями должны соблюдаться  тарифные нормы загрузки судов.

    Оборудование  судов для перевалки и перевозки грузов в несколько ярусов, тяжеловесных, громоздких и длинномерных грузов, а также крепление грузов на железнодорожном подвижном составе и на судах производятся портом (пристанью) перевалки.

      Стоимость произведенных портом (пристанью) работ и сборы за оборудование станцией вагонов печами включаются в накладную для взыскания их с грузополучателя. 

    3.Материалы  для крепления  груза в пунктах  перевалки,сроки  доставки. 

    Грузоотправители  обязаны представлять бесплатно  портам (пристаням) материалы (стойки, проволоку, цепи, тросы, гвозди, маты, утеплительные  материалы, доски и т.п.), необходимые  для крепления грузов и оборудования вагонов и судов, а также для  прокладки в судах и в вагонах  отдельных рядов и партий грузов при их перевалке и перевозке.

    Указанные материалы должны быть предоставлены  грузоотправителями каждому порту (пристани) перевалки до начала погрузки грузов в суда или в вагоны. Эти  материалы из портов (пристаней) погрузки должны быть отправлены в первый пункт  перевалки на судах (за счет грузоотправителя) вместе с основным грузом (Приложение 12).

    Грузоотправитель  несет перед соответствующим  пароходством или портом (пристанью) материальную ответственность за простой  судов и вагонов, а также за задержку грузов в пунктах перевалки  вследствие непредоставления или несвоевременного предоставления им указанных приспособлений и материалов.

    В этих случаях за просрочку в доставке грузов на время их задержки в пунктах  перевалки из-за непредоставления грузоотправителем  необходимых материалов пароходства  и железные дороги ответственности  не несут.

    В отдельных случаях при перевозке  по водным путям разовых, а также  мелких партий груза (мелкие отправки) крепительные и сепарационные материалы, при наличии их у портов (пристаней), с согласия последних могут предоставляться  этими портами (пристанями) за счет грузовладельцев.

    Стоимость крепительных и сепарационных материалов, предоставленных портом (пристанью) в пунктах отправления, взыскивается с грузоотправителей при оплате ими провозных платежей; при предоставлении указанных материалов в пунктах  перевалки стоимость их включается перевалочными портами (пристанями) в транспортные документы для  взыскания с грузополучателей.

    Определение веса груза при приемке к перевозке, при перевалке и при выдаче грузополучателю производится в  соответствии со ст. 53, 54, 65 и 103 Устава внутреннего  водного транспорта.

    В соответствии с правилами перевозок по железным дорогам отдельных видов грузов вес тарно-упаковочных и штучных грузов, предъявляемых к перевозке по железной дороге в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, как правило, определяет отправитель по стандартному весу каждого места или по весу, указанному на грузовых местах. В таком же порядке отправитель определяет вес тарно-упаковочных и штучных грузов, предъявляемых портам (пристаням) к перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.

    Вес отдельных грузов может определяться расчетным путем по осадке судна, по маркшейдерскому замеру или по условным коэффициентам. Определение  веса груза расчетным путем, по обмеру, маркшейдерскому замеру или по условным коэффициентам производится грузоотправителем, а по осадке судна - грузоотправителем  совместно с пароходством. О таких  способах определения веса грузоотправитель обязан указать в накладной.

    Сроки доставки грузов определяются по совокупности перевозок их водным транспортом и исчисляются на основании действующих на водном транспорте правил об исчислении сроков доставки грузов.

    В случаях доставки груза с просрочкой против общего срока, полагающегося  на данную перевозку по всем видам  транспорта, ответственность за просрочку  несет тот вид транспорта, которым  была допущена задержка доставки груза.

    Сроки доставки исчисляются следующим  порядком:

    - за часть водного пути - на основании правил о сроках доставки грузов морским и речным транспортом.

    - при перевозке грузов в прямом водном сообщении сроки доставки по речному транспорту увеличиваются:

    - при перевалке грузов мелкими партиями - на 2 сут.;

    - при перевалке остальных грузов на количество суток, необходимое для перевалки грузов по суточным нормам перевалки и погрузки грузов в суда или выгрузки грузов из судов по судо-часовым нормам загрузки-разгрузки судов.

    В случае поступления грузов на перевалочный пункт в количестве менее тарифной нормы загрузки судна начисляется  дополнительное количество суток, необходимое  для накопления груза до размера  тарифной нормы загрузки судна.

    При передаче грузов с железнодорожного транспорта на водный и обратно день предъявления передаточной ведомости  сдающей стороной принимающей стороне  считается днем предъявления груза, и с 0 ч следующих календарных  суток ответственность за срок доставки груза возлагается на принимающую  сторону.

    Передача  грузов водным транспортом железнодорожному и обратно осуществляется по передаточным ведомостям установленной формы.

    Передаточные  ведомости составляются сдающей  стороной в четырех экземплярах, из которых два экземпляра предназначаются  для водного и два - для железнодорожного транспорта.

    Передаточные  ведомости предъявляются:

    а) на грузы, погруженные портом (пристанью) в поданные вагоны, - в момент передачи железной дороге (станции) груженых вагонов  вместе с перевозочными документами;

    б) на грузы, не отгруженные портом (пристанью) вследствие неподачи дорогой вагонов  по заявке порта или пристани в  пределах среднесуточной или сгущенной  нормы перевалки, - немедленно после  окончания отчетных суток, но не позднее 20 ч.

    Эта ведомость является документом, удостоверяющим наличие груза, подготовленного  портом (пристанью) к передаче железной дороге;

    в) на груженые вагоны, передаваемые дорогой  порту (пристани) под разгрузку, - одновременно с подачей вагонов к местам разгрузки;

    г) на груженые вагоны, не принятые портом (пристанью) по уведомлению станции  в пределах среднесуточной или сгущенной  нормы перевалки, - немедленно после  окончания отчетных суток, но не позднее 20 ч.

    Эта передаточная ведомость является документом, удостоверяющим наличие груза, подготовленного  к передаче железной дорогой порту (пристани).

    Станция, порт (пристань) не вправе отказываться от приема передаточных ведомостей и  грузов в пределах плановой среднесуточной или сгущенной на данные сутки  нормы перевалки.

    На  всех экземплярах передаточных ведомостей сдающая и принимающая стороны  обязаны расписаться и наложить штемпели календарным днем предъявления передаточных ведомостей.

    В тех случаях, когда грузы не передаются одновременно с предъявлением передаточных ведомостей , их фактический прием и передача удостоверяются подписями агентов обеих сторон на ранее предъявленных передаточных ведомостях с наложением на них вторых календарных штемпелей сдающей и принимающей сторон.

    Если  при передаче окажутся грузы, которые  на основании настоящих Правил не могут быть приняты, такие отправки вычеркиваются из передаточной ведомости  с отметкой о причине отказа в  приеме за подписями агентов сдающей  и принимающей сторон и с наложением календарных штемпелей. 

    4.Взвешивание груза в пунктах перевалки,фронты загрузки и разгрузки. 

    Грузы при передаче их с железнодорожного транспорта на водный и обратно взвешиваются по требованию принимающей стороны: на товарных весах - средствами порта (пристани) перевалки. Приписка весов портов (пристаней) к станциям железных дорог необязательна.

    При отсутствии требования принимающей  стороны о проверке веса груз передается по весу, указанному в накладной.

    Перевеска хлебных грузов в пунктах перевалки  производится с проверкой веса тары вагонов.

    При перевалке с железнодорожного транспорта на водный и обратно навалочных грузов вес тары вагонов определяется по трафарету, нанесенному на вагоне.

Информация о работе Прием грузов к перевозке и перевалочные операции